Перейти к публикации

Определение напряжений коленчатого вала в момент резонанса.


Рекомендованные сообщения

Вы под жёсткими телами имеете в виду часть коленвала - колена, в которых практически отсутствуют сдвиговые деформации при кручении и изгибе? А пружины растяжения-сжатия соответственно стоят на месте шатунов, пружины кручения соединяют колена? И собственные частоты двигателя ищут на спектрограмме с помощью обратного преобразованием Фурье всех перемещений коленвала с присоединёнными через шатуны массами поршней?

Что при квазижёстких телах, что при нормальном модуле Юнга основные частоты должны определяться жесткостями пружин. Считайте как Вам удобнее, делов то - поменять константу.

Амплитудно-частотную характеристику (спектр перемещений точки) можно увидеть где-то в результатах анализа (вроде как Response PSD results).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если следовать методике по книге Гоца А.Н., то под жесткими телами он имеет в виду моторные массы (самого коленвала, шатунов, поршней и т.п.)

 

Gotz_1.png

 

Моторные массы - это в том числе поступательно движущиеся детали, масса которых усредняется за один оборот двигателя

 

Gotz_2.png

Крутящий момент на одном колене вала раскладывается по гармоникам:

 

 

Gotz_3.png

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определяются критические гармоники:

Gotz_4.png.6dc86ed65cb4cdfd8ed8709ce3aba2c5.png

 

Вычисляется амплитуда/напряжения вынужденных колебаний на критической частоте.

Напряжения сравниваются с допустимыми.

 

Теперь как это в ANSYS переложить:

1. Коленвал, наверное, все-таки настоящий, упругий.

2. Никаких пружин, поршней, шатунов и пр. Только сосредоточенные моторные массы.

3. Методика Гоца дает 5% расхождения с экспериментом. Он коленвал считает только крутильными пружинами, значит разрешенные степени свободы - только вращение? Надо потестировать ...

4. Здесь понятнее (для меня) смотрится гармонический анализ.

 

А подскажите, как крутящий момент пересчитать в нагрузку для спектрального анализа?

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, imt сказал:

значит разрешенные степени свободы - только вращение?

С чего-то схема Гоца на приведённой картинке напоминает схему с дисками на гибком валу из курса динамики, но чёт не знаю даже, похожая картинка попадается и в расчётах турбин. Жёсткости на кручение, моменты инерции... В схеме вообще нет шарнирных соединений, все элементы жёстко соединены?

Если у Гоца всё жёстко соединено - есть вариант моделить всё чисто пружинами и массами (одни продольные, другие работают на кручение - в ANSYS они есть), а есть вариант сформировать модель скелета балочными элементами, при условии что известны все геометрические характеристики. У балок 6 степеней свободы в узле. Пусть ось х направлена вдоль вала. Вал закрепляете по x, y, z, присоединённые массы закрепляете по x чтобы не болтались вдоль оси. В какой-нибудь точке вала прикладывается постоянный/переменный момент, врубаете переходной анализ.

Если брать балочную модель с подробностями - я бы моделил весь вал как кривую из балочных элементов, указывал все геометрические характеристики сечений, шарнирами бы сцеплял вал с шатунами, который также был бы балочным элементом. Далее фиксировал перемещения в подшипниках вала ux=uy=uz=0, и останутся свободными вращательные степени для определения крутящего и изгибающих моментов. Узлы присоединённых масс поршней должны обладать единственной степенью свободы по вертикали например. Далее прикладываю какой-то момент к маховику и врубаю transient. Всё крутится-вертится.

42 минуты назад, imt сказал:

как крутящий момент пересчитать в нагрузку для спектрального анализа?

Не знаю, но у нас есть великий и ужасный Хэлп =)

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реализации расчетной схемы могут быть разными - это понятно.

Схема у Гоца без шарниров - только крутильные пружины и моторные массы.

Кстати, если говорить о жестких массах и пружинах, то в R15.0.7 должно быть хотя бы одно упругое тело, иначе даже модальный анализ не проходит.

 

Балки очень не информативны. Все-таки, коленвал хочется иметь солидом. 

 

С Transient 'ом картинка красивая. Но очень много вопросов - громоздко; не факт, что выйдете на резонанс.

Поищу картинки с результатами торсиографирования - экспериментальные данные крутильных колебаний двигателя.

Если попытаться получить такое с Transient'ом. Будет, как минимум, громоздко и долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, imt сказал:

то в R15.0.7 должно быть хотя бы одно упругое тело, иначе даже модальный анализ не проходит.

О_о, а Вы в курсе, что на днях R19 выйдет? Вы, наверное, даже не представляете, сколько всего нового пришло за четыре версии?

 

В 11.01.2018 в 22:03, imt сказал:

а вот сделать расчетную схему крутильных колебаний с жесткими телами в лоб, наверное, не получиться (надо что-то придумывать).

Я не помню, что там было в R15, но, возможно, действительно были какие-то сложности. Хотя, вряд ли. Жесткие тела были чуть ли не в R13.

В любом случае, ставьте новую версию и работайте в свое удовольствие.

23 часа назад, imt сказал:

Если следовать методике по книге Гоца А.Н.

@imt , я так понимаю Вы давно и много роторную динамику.

Что скажете, кто круче: Гоц или Ариэль?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, soklakov said:

О_о, а Вы в курсе, что на днях R19 выйдет?

https://www.timesheets.com/blog/wp-content/uploads/2011/06/Guy-waiting-around.jpg

 



Пиратский уже вышел  267.gif 

RC, судя по всему..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, soklakov сказал:

Вы в курсе, что на днях R19 выйдет?

Это актуально для тех, у кого есть техподдержка.

Есть R17.1. Но R15.0.7, по-моему, - получилась сбалансированной (под наши задачи), я ей верю.

2 часа назад, soklakov сказал:

Жесткие тела были чуть ли не в R13.

Верно, но с одними жесткими телами не работает, нужно хотя бы одно упругое.

2 часа назад, soklakov сказал:

Вы давно и много роторную динамику

Не давно. По мере поступления, так сказать :) ...

Хотелось бы больше, но для этого у заказчика ломается недостаточное количество коленчатых валов :)

2 часа назад, soklakov сказал:

кто круче: Гоц или Ариэль?

Все-таки у роторной динамики своя специфика. Нам бы чего попроще ...

 

 

К вопросу о Transient.

12_3636.thumb.jpg.a398ffeb520842c66afd119165ad1638.jpg

Это критическая 12-ая гармоника 4-х цилиндрового двигателя.

Насколько помню, Хелп рекомендует на один период колебаний  20 точек.

Для 4-х цилиндров оборота два (минимум) нужно, наверное? Еще на раскачку системы.

Что-то много получается...

 

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря чем считать, если в трёхмере моделить, то действительно тяжеловато. А в случае балок-пружинок шаг dt=1/(363.6*20) не такой уж и большой для переходного процесса. Тут на форуме ставят и  нано-пикосекунды для контактных задач, т.к. сходимость в динамике у них отвратительная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Если бы в динамике двигателей кого-то интересовали переходные процессы, то балки-пружинки хороший вариант для Transient.

Насколько знаю, в динамике турбин к переходным процессам особое внимание (вспоминая аварию на Саяно-Шушенской ГЭС)

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, imt сказал:

Хотелось бы больше, но для этого у заказчика ломается недостаточное количество коленчатых валов :)

Это многое объясняет) Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, piden сказал:

Пиратский уже вышел

Скрытый текст

 

Номер билда(file version) не подскажете?:biggrin: Интересно насколько цифры с релизом отличаться будут.

А то я совсем забыл, где искать пиратский ansys.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 minutes ago, soklakov said:

Интересно насколько цифры с релизом отличаться будут.



Мне тоже.. Вот уже всю ночь и утро качается :throw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • SAPRonOff
      Пример со шлицами, а-ля видео про шлицы от Дейва:    и видео построения бобышки без эскиза, бобышка может быть одноконтурной или многоконтурной, выбирать можно плоские грани или двойной кривизны, в принципе ограничения, в основном, в фантазии пользователя:       
    • Viktor2004
      Вот тут я полтора года назад 4 ось на Рободрилл подключал. Все опции там уже стояли https://cccp3d.ru/topic/148311-robodrill/  
    • BASH_HD
      По китайцам нашел еще 3 обьявления на 1688.   Искал по ошибке сертификата 5523  .   на картинке прям нарисован рободрилл и тект "открываем 4, 5 ось "  остается вопрос с трудностями перевода.  ну и риск, что китаец возьмет деньги скажем через крипту  и пришлет какую-то хрень которая закирпичит станок.   Спокойней было бы, чтобы обозначился наш местный профессионал бывший официал FANUC, у которого уже налажен контакт с проверенным китайцем. пусть это и будет чуть дороже.   Кстати я с нашим сервисом Фанук уже общался несколько лет назад. и успешно активировал ось на другом рободрилле.   Связался с тем сотрудником, контакты сохранились. Возможно он даже есть на этом форуме.  Пока не предложил ничего, посмотрим....        про ладдер там проблем быть не должно.  все открыто и доступно к редактированию .   уже проследил какое ладдеру нужно кип реле для 5 оси и включил его.      
    • Killerchik
      Ну да, в прошлом)))) Директ драйв-это всё таки топ сегмент. Ну а про энкодер на столе я и написал. В общем, всё выяснили, надеюсь автор найдёт нужного человечка. Ооооо, понты сами себя не нарежут.
    • Viktor2004
      Вот год назад покупали китайские станки определенного типа. Там на открывание дверцы ATC стоял пневмоцилиндр. Дешево и сердито. Сейчас те же самые станки идут с сервомотором на открывание-закрывание дверцы. И при каждом включении станка надо эту дверцу обнулять. Зачем стали так делать китайцы, которые экономят на каждой гайке, понять не могу
    • gudstartup
      поэтому сейчас редукторы в прошлом и ставят dd моторы а уж если редуктор то с доп. датчиком на валу плашайбь
    • Viktor2004
      я просто с названием таким не сталкивался. "Индексная ось" вот индексный патрон, название официальное
    • Killerchik
      По-идее, особо ничем. Но механически и по моментным характеристикам она может быть неспособна работать в процессе резания - например, четвёртая ось на базе червячного редуктора с диким люфтом и движком с мизерным моментом. Разжались-повернулись потихоньку по энкодеру стола-зажались.
    • gudstartup
      i это интерлок и это вовсе не значит что ось не может двигаться просто оа как правило после индексации становится на тормоз и отключается но это не мешает вам индексировать например оси a и с одновременно введение 5 оси в рободрилл может быть сопряжено с которыми трудостями например ось подключается через сервисное приложение с паролем и пока вы не выполните процедуру ось ни в чпу  ни в ладдере не активируется. полноценная она  а называется так потому что оси поворотного стола как правило поворачивают плоскость обработки и фиксируются .
    • hvr63
      Ставить не пробовал. http://3d.evtifeev.com/3dmodel/739/ustanovka-plagina-threadmodeler-dlya-autodesk-inventor-2021-2022-2023-2024/
×
×
  • Создать...