supwgeneral

Моделирование движения резиновой мембраны под действием течения воды

24 posts in this topic

Здравствуйте.

Есть задача смоделировать и рассчитать движение ленты (мембраны) под действием течения жидкости (будет ли она вообще двигаться)+ замерить расходы

модель1.png

модель2.png

Начальные условия таковы:

1. С незакрытой грани "куба" подсоединен резервуар с водой высотой 1.6м. Т.е. давление на дне как вы понимаете 1.6 м/в. ст.

2. Отверстие регулятор полностью открывается, после чего начинается движение ленты

Задача не может быть решена односторонним путем CFD>Mechanic, потому что под лентой есть отверстие из-за которого после определенного момента давление оказываемое на ленту должно изменится.

Опыта мало, но прочитав литературы и форумы стало ясно что такая задача решается с помощью 2-way Fluid-Structure Interaction (FSI). 

Стал рассматривать какие же программные комплексы предоставляют такую возможность. И остановился на Ansys и COMSOL Multiphysics.

Ход моих действий был таков:

1. Имеющуюся модель, которая создана в solidworks, "доделал" путем добавления туда объема воды (прошу прощения за мой русский). Просто создал куб и вычел из него всю остальную модель.
  2. Импортировал полученную модель в Ansys Designer
  3. Дальнейшие мои действия были подобны как описаны в этом видеоуроке https://www.youtube.com/watch?v=F9R_HgtfEIA
  4. В Fluent я можно сказать повторил все доскональна
  5. В Mechanical зафиксировал сам куб, зафиксировал начало и конец ленты. + создал условие не проникновения мембраны через грани куба. Интерфейсы переноса всех сил указал.
  6. Запуск на расчет и...чуда не случилось(

Мои предположения по поводу возможных моих же ошибок, которые я не могу решить:

1. Думаю основной проблемой является, то что Отверстие №2 изначально полностью перекрыто и из-за этого я создал неверную проточную область для Fluent

К сожалению больше мыслей нет.

Прошу помочь люди добрые!