Перейти к публикации

Компоновка планетарного колёсного редуктора МАЗ-509


Рекомендованные сообщения

 Это Вы о чем ????
Это не "курсовая", а , возможно, практически полезный проект колесного редуктора для широкого круга ТС,  включая  с/х , строительную и садовую технику.

Так вот в каждом отдельном случае своё решение, но для всей этой техники компактнее не планетарный как у вас, а циклоидный. Тем более можно его упростить и изготавливать даже в гаражной мастерской имея только  токарный и сверлильный станок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Идея красивая, но не слышал, чтобы в нагруженной технике применялась. Наверное трение и неравномерности не дают требуемого ресурса...

Лебедки наверное можно на таком принципе сделать

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея красивая, но не слышал, чтобы в нагруженной технике применялась. Наверное трение и неравномерности не дают требуемого ресурса...

Лебедки наверное можно на таком принципе сделать

Странно от Вас это слышать... Именно в тяжелонагруженных и применяются. Уточню, речь о планетарно цевочных редукторах. Не путать с эксцентриково циклоидальными, вот там действительно и трение, и неравномерность износа, короче жona полная...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Широкое внедрение в приводы машин ПЦЦП сдерживается сложностями обеспечения: чистовой обработки циклоидального профиля зуба на традиционном оборудовании с высокой точностью, профиля режущего инструмента, малой чувствительности к погрешностям монтажа и изменению межосевого расстояния зацепления и линейности характеристики крутильной жесткости.

Наибольшую сложность представляет технологическая чистовая обработка циклоидального профиля зуба особенно у закаленных колес.

 

 Отсюда :   http://www.rusnauka.com/35_NOBG_2013/Tecnic/2_152953.doc.htm

 

  От себя добавлю - применяли на промышленном приводе такой редуктор - он "закусывал" с завидным постоянством.  :wallbash:

 

 Если можно, по теме что-нибудь полезное, 3D- модель простенькую, например...

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Странно от Вас это слышать... Именно в тяжелонагруженных и применяются" - ни в танках ни в АПЛ такого не видел...

возможно пригодится в заборостроении :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяжелая. Но вопрос в каких условиях и при каких нагрузках  все это крутится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Так вот в каждом отдельном случае своё решение, но для всей этой техники компактнее не планетарный как у вас, а циклоидный. Тем более можно его упростить и изготавливать даже в гаражной мастерской имея только  токарный и сверлильный станок.

 

 такие ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изготавливать даже в гаражной мастерской имея только  токарный и сверлильный станок.    такие ?

 

 

На сколько мне известно, чтобы сделать нормальный цевончый редуктор (в основе которого как раз заложена циклоида) нужны нехилые такие точности, иначе будет либо клинить, либо кпд как у паровоза..

Планетарно-цевочные передачи, виды редукторов.pdf

CYCLO DRIVE DESIGN.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот в каждом отдельном случае своё решение, но для всей этой техники компактнее не планетарный как у вас, а циклоидный. Тем более можно его упростить и изготавливать даже в гаражной мастерской имея только  токарный и сверлильный станок.

 

 Если снимать момент с выходного звена ( черным цветом ) , то сколько одновременно "сателлитов"  работает на

тангенциальную нагрузку ? При требуемом ПЧ=4 ?

  

 

http://stat8.blog.ru/lr/0d28a7c9190c9dbe8e2401d6ed7015d8

 

 

  :g:

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...
В 13.11.2016 в 00:43, NoxFelix сказал:

то сколько одновременно "сателлитов"  работает на

тангенциальную нагрузку ? При требуемом ПЧ=4 ?

  

 

Разработчики вертолетов так и не добились распределить полностью работу сателлитов. Так что сомнительно. А их ресурсы во время еще СССР были безграничны почти! Общался с конструктором с Климово делал для МИ-24 что то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13 ноября 2016 г. в 00:43, NoxFelix сказал:

 Если снимать момент с выходного звена ( черным цветом ) , то сколько одновременно "сателлитов"  работает на

тангенциальную нагрузку ? При требуемом ПЧ=4 ?


 



 

http://stat8.blog.ru/lr/0d28a7c9190c9dbe8e2401d6ed7015d8



 

Ну, можно и по другому делать , можно использовать хотя бы и эвольвентные зубья и соотношение зубьев сделать 16 и 20, т.е. будет работать обычное эвольвентное зацепление с передаточным 4 и  без всяких заеданий , упомянутых выше для циклоидного редуктора.

 

Изменено пользователем ded-
добавление
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Maik812 сказал:

Разработчики вертолетов так и не добились распределить полностью работу сателлитов.

Я, когда конструирую планетарный редуктор, центральное колесо делаю самоустанавливаемым, тогда нагрузка на саттелиты распределяется ровнее. Но в расчете все равно есть коэффициент, учитывающий неравномерность, просто при самоустанавливаемости, его можно брать минимальным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, udlexx сказал:

Я, когда конструирую планетарный редуктор, центральное колесо делаю самоустанавливаемым, тогда нагрузка на саттелиты распределяется ровнее.

А можно ли этот принцип применить к сателлитам (в этом случае имеем полную равномерность распределения сателлитов)? К стати, тогда центральную шестерню можно ставить жёстко...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Атан сказал:

А можно ли этот принцип применить к сателлитам (в этом случае имеем полную равномерность распределения сателлитов)?

Да, можно. Иногда ставят самоустанавливающиеся подшипники в саттелитах и жестко крепят центральную шестерню. Там просто сложнее конструктив получается, подшипники дороже. Когда центральную шестерню делают плавающей, то там просто сцепляют с ведущим валом через зубчатую муфту с зазором, а торец шестерни упирают в сферический палец.

Преимуществ плавающих саттелитов над шестерней, честно, не знаю. Если будет время, деньги и сопутствующая задача, может сделаю два разных редуктора и сравню по износу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, udlexx сказал:

Там просто сложнее конструктив получается, подшипники дороже.

Редукторы (планетарные) не конструировал. Но подшипники как бы те же (должны быть). Просто ось подшипника должна быть регулируемым эксцентриком, который естественно фиксируется в любом положении ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Атан сказал:

регулируемым эксцентриком, который естественно фиксируется в любом положении ...

Это как? можете эскизик нарисовать, 

Обычно самоустанавливаемые сателлиты делают так:

592ebc04e986f_.jpg.7acdb12b7ce7aca034fb542280f0dca6.jpg

В зависимости от осевой нагрузки ставят шариковые вместо роликовых.

Без самоустанавливаемости делают обычно так:

592ebd1b15523_2.jpg.9aa5c3922b4ff23b4b104a22bb89fcd6.jpg

или так:

592ebd38f00c5_3.jpg.c8626e7a4656a9f0d0f79b9c854a81ec.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, udlexx сказал:

Это как? можете эскизик нарисовать, ...

Это не планетарка (что есть из моделей). Сам принцип обычный, крутим эксцентрик (фиксация не показана)...

1.jpg.6d3b17cea3b21f233f2522bb72481d07.jpg

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Атан сказал:

Сам принцип обычный, крутим эксцентрик...

нууу то не совсем самоустанавливаемость... самоустанавливаемость позволяет уменьшить погрешности перекоса осей. При этом мы как бы ничего не крутим сами и не юстируем, позволяя детали самостоятельнозанять наиболее "удобное" для нее место.

И не понятно как поведет себя эксцентрик, учитывая, что сателлит зацеплен еще и с эпициклическим колесом.

Изменено пользователем udlexx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
×
×
  • Создать...