Перейти к публикации

Компоновка планетарного колёсного редуктора МАЗ-509


Рекомендованные сообщения

8506424.jpg

 

 

   Исправленная схема варианта компоновки редуктора с валом.

 

   Ступичный узел вызывает главные сомнения :

   1)

   Как проще спроектировать саму ступицу, не меняя водило ( соответственно - посадочные шлицы для него ) ?

 

     Затягивать гайки для регулировки натяга подшипников и фиксации водила на валу ступицы с внутренней стороны вала,

    а потом собирать узел, или сделать там буртик, а регулировать натяг гайками с внешней стороны, не разбирая узел? 

     

    Делать ступицу заедино с валом или одевать на шлицы, потом затягивать  , подобно креплению водила ?

 

   

    2)

 

   Стоит ли убирать подшипник с водила  и делать его "плавающим" по шлицам ?

 

  (Оно тяжёлое , и , при движении ТС на скорости, болтаться ему по зубьям коронной ни к чему бы..   :sad:  )

    Или это не критично?

   Нагрузки на зубья шестерен при штатной работе передачи значительно больше нагрузок от этих  инерционных  колебаний ? 

 

     В классической схеме "плавает" более лёгкая деталь - коронная шестерня, 

 

    Допуск на межосевое расстояние до сих пор , увы, неизвестен...

    

    Заранее благодарен !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


  Подскажите , где-нибудь встречается ступичный узел ( внутренний диаметр подшипника 90 мм ) по схеме на рис. выше ( ступица посажена по внутреннему диаметру ступичного подшипника ) ?

  Грузовики, трактора и проч. - всё годится...

 

 Возможно, есть в каталогах производителей - не смог найти таковых в SKF и проч.  :sad:

 

  Спасибо !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Добрый день! Вопрос дилетанта: поясните по старому чертежу редуктора,

полуось поз 22 имеет двухстороннюю осевую фиксацию ( в дифференциале и крышке)?

Если да, зачем упор 23 ведущей шестерни? Она ведь шоркает по неподвижной детали.

 

Если будете делать новую полуось, не проще ли поставить справа от солнечной

шестерни на ней еще одно упорное кольцо. Будет зазор! :clap_1:

( Прикольные у вас тут на форуме смайлики! )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может внутреннюю втулку ступичного узла сделать с наружными шлицами по всей длине?

Фланец крепления колеса сядет на те же шлицы. Справа будет буртик. Все равно затяжка обоих конических подшипников

выполняется левой наружной гайкой. :smile:    Заодно и водило усилится там, где стояли гайки

 

Осевая фиксация полуоси здесь не показана?

Изменено пользователем kvw
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.i-mash.ru/forum/biblioteka/file/5737-nosov-na-galyshev-vd-volkov-yup-xarchenko-ap-rasche/Посмотрите, тут должно быть о бортовых редукторах, которые обычно используют для понижения крутящих моментов в основной трансмиссии. Когда-то делал по этим делам курсовик, но это было очень давно :)

Вроде глава X ...

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fedor

Спасибо за ссылку на книгу.  :smile: Но там лишь общие положения ,

а тут  требуется конкретное воплощение 3-х заводских шестеренок в ступичный узел с бортовой передачей.

Т.е. компоновочное решение , не ухудшающее условий работы... и не слишком дорогое  :sad:

В идеале - покупной ступичный узел, если подойдёт по параметрам ( вариант схемы "с валом" )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там есть условие сборки на зубчатые колеса и все дела вроде. Конструктор не должен думать о такой мелочи как бабло. Его задача сделать лучшую из возможных конструкцию.  О бабле пускай бухгалтера думают, не царское это дело  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там есть условие сборки на зубчатые колеса и все дела вроде.

 

Какие такие "условия сборки" ???

 Зубчатые колеса в редукторе какие есть, такие и будут, никакие новые "условия" им не потребуются.

Посмотрите тему с самого начала - многое прояснится :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел -"просьба помочь советом в проектировании" - зачем просите если проектировать не собираетесь ? А проектировать планетарные передачи не зная условий сборки планетарного ряда не серьезно, насколько помню. Купите готовый узел и не парьтесь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел -"просьба помочь советом в проектировании" - зачем просите если проектировать не собираетесь ?

1) А проектировать планетарные передачи не зная условий сборки планетарного ряда не серьезно, насколько помню.

2) Купите готовый узел и не парьтесь :)

 

 Прочтите первое сообщение темы внимательно.

 

 1)

 Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла,  а не замена и подбор шестерней.

 По поводу условий сборки планетарного ряда  и проектирования шестерней, Вам лучше писать в другую тему :

 http://cccp3d.ru/topic/77640-зубчатое-зацепление-в-планетарном-редукторе/?p=716552

 

 2)

 Есть предложения по готовому узлу с требуемыми параметрами и сопоставимой ценой ?  :g:

 С удовольствием выслушаю Ваши предложения  :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла, а не замена и подбор шестерней" - что бы это значило перекомпоновка не собираетесь зубчатые передачи менять ? Сломалось чего ? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла, а не замена и подбор шестерней" - что бы это значило перекомпоновка не собираетесь зубчатые передачи менять ? Сломалось чего ? :)

 

 см. первое сообщение в теме. 

и просьба не флудить попусту.  :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытный пример технического постмодернизма представили. Спасибо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, что-то усовершенствовать ,поправить ? 

Вы пишите, очень интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Может быть, что-то усовершенствовать ,поправить ?  Вы пишите, очень интересно.
 

Чуется это не для курсового. Можно поставить циклоидный редуктор вместо планетарного-меньше деталей , а значит цена. А есть ещё у меня ноу -хау   процентов на 20 лучше по компактности ,  цене, надёжности. Но если бы иностранцы (нашим ,думаю, интересно когда из-за бугра приходят решения-без пророка в своём отечестве) предполагали  сколько они могли бы выручить..., стояла бы очередь , но как  рассказать не открывая ноу -хау пока не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Чуется это не для курсового. 

 

:clap_1:

В первом сообщении темы именно это и сказано. 

 

У Вас по теме именно этого редуктора  есть что-нибудь интересное, без детских мечтаний о "сказочном заморском обогащении" ?  :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ded- сказал(а) 11 Окт 2016 - 16:13: Чуется это не для курсового. :clap_1: В первом сообщении темы именно это и сказано. У Вас по теме именно этого редуктора есть что-нибудь интересное, без детских мечтаний о "сказочном заморском обогащении" ? :doh:

Прошу прощения-не внимательно прочитал, просто проскочило быстро слово "курсового".  Про ноу-хау-забыли.Для разной техники я бы выбрал простой циклоидальный, только для передачи крутящего момента немного внутри поменял бы , но понятно в каждом конкретном случае своё решение,   общее решение, думаю не правильно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Для разной техники я бы выбрал простой циклоидальный, только для передачи крутящего момента немного внутри поменял бы , но понятно в каждом конкретном случае своё решение,   общее решение, думаю не правильно..
 

 

 Это Вы о чем ????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борис Е
    • Igor Lipin
      Спасибо, завтра попробуем.
    • Авенир
      Имеются чертежи комнат (помещений) - 16 штук, строящегося здания. Нужно оформить эти чертежи по стандарту DIN. Нам необходимо отправить чертежи иностранной компании, а они не принимают в российском формате. Есть кто-то, кто может помочь в этом вопросе? 1
    • gudstartup
      @Igor Lipin у релюшек контакты почистите и проверьте блокировку замка раб зоны может проводочек от замка отсох но не совсем если кабель подвижен или сам замочек поистерся. вот телеграммы и не доходят до привода
    • KsunReh
      Странно, раньше ИНТОС поставлял их... По поводу выдержит или нет:   1) Усилие гидроцилиндра одна из его рабочих характеристик. Прикиньте грубо какое давление в полости будет действовать на знак (с помощью симуляции или по формулам) и сопоставьте с паспортным усилием г/ц 2) У ТПА (литьевой машины) обычно есть функция удержания давления на ввод гидрознаков во время впрыска. Если этой функции нет или она отключена в меню, то пункт №1 частично теряет смысл. 3) На гидроцилиндр можно поставить гидрозамок. Стоимость вопроса - 5 - 20 т.р. за 1 цилиндр. Гидрозамок увеличивает усилие отжима штока цилиндра и делает его независимым от пункта №2   По вашему случаю картинка у вас маленькая, непонятна конструкция + какое сырье, например льете ли вы ПК или ПП от этого зависит давление в форме...     
    • Авенир
    • andref
      Попробуйте  если заменить реле проблематично, хотя бы поменять их местами (может другая ошибка появится )
    • Orchestra2603
      Была такая проблема у нас. Стол вибростенда бился об ограничитель. Но тогда это было ждя внутренних целей, так что мы сильно не заморчивались - все всё прекрасно понимали.   Но вообще можно по-разному попробовать выкрутиться.   1. Специально для испытаний в низкочастотной области можно присобачить между стендом и изделием какую-то "мягкую" подвеску. Тогда между стендом и изделием булет промежуточная простейшая система с своей АЧХ. Можно подобрать такую жесткость подвески, чтобы как раз в области низких частот был первый резонанс, и тогда при небольшом ходе стола можно получить бОльшую амплитудлу перемещения на самом изделии относительно стенда, ну и соответственно и ускорения будут также кратно выше. Можно поставить на изделие дополнительный акселерометр, чтобы знать точно там амплитуду ускорения. Очень похоже на задачу подбора параметров всяких виброгасителей, только в обратную сторону ))) Насколько это удобно и практично - это конечно вопрос открытый. Если можно было бы посмотреть на изделие и на стенд, может, че-нить придумали бы вместе.   2. Можно просто в МКЭ посчитать гармонический анализ, подогнать демпфирование и скорректировать жесткости/массы, чтобы для более высоких частот все хорошо ложилось. Тогда заказчику можно будет сказать, что это очень сложная задача поставить эксперимент для таких частот, но есть надежные расчетные модели, которые показывают хорошее совпадение с экспериментом на более высоких частотах (показываем графики), и они позволяют надежно предсказать результаты таких испытаний в низкочастотной области. Тут, кончено зависит то того, как это правильно преподнести заказчику. Нужна харизма определенная :)   3. Можно вообще придумать что-то типа маятника, и подвесить туда изделие. Варьируя высоту подвеса, можно менять частоту колебаний.  Амплитуду можно варьировать меняя начальное отклонение, причем можно сделать ее довольно большой (только отклонения должны быть маленькими, чтобы не проявлялась сильно нелинейность восстанавливющего момента). Вот такое я делал для калибровочных целей, был довольно забавный самопал конечно ))             Хз... можно внести искажения в АЧХ изделия. Надо осторожно
    • Igor Lipin
      Извиняюсь, да такой модуль есть. Я предположил он установлен в самом приводе  https://postimg.cc/gallery/cJHmJHg
    • Пронин
      Нашел только в RMPGroup, цена 1625  Евро/шт., а надо 2. У Интос нету и не будет, звонил  им. А подскажите спецы, я с ГЦ раньше не сталкивался, если ставить обычные ГЦ не выдержит, назад пойдет, у меня знак оформляющий ступенькой ф 3,2 (длина3,5)хф5,2 (длина 4мм) в неподвижке, на него усилие при литье небольшое. Или надо обязательно подпирать. 
×
×
  • Создать...