Перейти к публикации

Компоновка планетарного колёсного редуктора МАЗ-509


Рекомендованные сообщения

8506424.jpg

 

 

   Исправленная схема варианта компоновки редуктора с валом.

 

   Ступичный узел вызывает главные сомнения :

   1)

   Как проще спроектировать саму ступицу, не меняя водило ( соответственно - посадочные шлицы для него ) ?

 

     Затягивать гайки для регулировки натяга подшипников и фиксации водила на валу ступицы с внутренней стороны вала,

    а потом собирать узел, или сделать там буртик, а регулировать натяг гайками с внешней стороны, не разбирая узел? 

     

    Делать ступицу заедино с валом или одевать на шлицы, потом затягивать  , подобно креплению водила ?

 

   

    2)

 

   Стоит ли убирать подшипник с водила  и делать его "плавающим" по шлицам ?

 

  (Оно тяжёлое , и , при движении ТС на скорости, болтаться ему по зубьям коронной ни к чему бы..   :sad:  )

    Или это не критично?

   Нагрузки на зубья шестерен при штатной работе передачи значительно больше нагрузок от этих  инерционных  колебаний ? 

 

     В классической схеме "плавает" более лёгкая деталь - коронная шестерня, 

 

    Допуск на межосевое расстояние до сих пор , увы, неизвестен...

    

    Заранее благодарен !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


  Подскажите , где-нибудь встречается ступичный узел ( внутренний диаметр подшипника 90 мм ) по схеме на рис. выше ( ступица посажена по внутреннему диаметру ступичного подшипника ) ?

  Грузовики, трактора и проч. - всё годится...

 

 Возможно, есть в каталогах производителей - не смог найти таковых в SKF и проч.  :sad:

 

  Спасибо !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Добрый день! Вопрос дилетанта: поясните по старому чертежу редуктора,

полуось поз 22 имеет двухстороннюю осевую фиксацию ( в дифференциале и крышке)?

Если да, зачем упор 23 ведущей шестерни? Она ведь шоркает по неподвижной детали.

 

Если будете делать новую полуось, не проще ли поставить справа от солнечной

шестерни на ней еще одно упорное кольцо. Будет зазор! :clap_1:

( Прикольные у вас тут на форуме смайлики! )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может внутреннюю втулку ступичного узла сделать с наружными шлицами по всей длине?

Фланец крепления колеса сядет на те же шлицы. Справа будет буртик. Все равно затяжка обоих конических подшипников

выполняется левой наружной гайкой. :smile:    Заодно и водило усилится там, где стояли гайки

 

Осевая фиксация полуоси здесь не показана?

Изменено пользователем kvw
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.i-mash.ru/forum/biblioteka/file/5737-nosov-na-galyshev-vd-volkov-yup-xarchenko-ap-rasche/Посмотрите, тут должно быть о бортовых редукторах, которые обычно используют для понижения крутящих моментов в основной трансмиссии. Когда-то делал по этим делам курсовик, но это было очень давно :)

Вроде глава X ...

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fedor

Спасибо за ссылку на книгу.  :smile: Но там лишь общие положения ,

а тут  требуется конкретное воплощение 3-х заводских шестеренок в ступичный узел с бортовой передачей.

Т.е. компоновочное решение , не ухудшающее условий работы... и не слишком дорогое  :sad:

В идеале - покупной ступичный узел, если подойдёт по параметрам ( вариант схемы "с валом" )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там есть условие сборки на зубчатые колеса и все дела вроде. Конструктор не должен думать о такой мелочи как бабло. Его задача сделать лучшую из возможных конструкцию.  О бабле пускай бухгалтера думают, не царское это дело  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там есть условие сборки на зубчатые колеса и все дела вроде.

 

Какие такие "условия сборки" ???

 Зубчатые колеса в редукторе какие есть, такие и будут, никакие новые "условия" им не потребуются.

Посмотрите тему с самого начала - многое прояснится :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел -"просьба помочь советом в проектировании" - зачем просите если проектировать не собираетесь ? А проектировать планетарные передачи не зная условий сборки планетарного ряда не серьезно, насколько помню. Купите готовый узел и не парьтесь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел -"просьба помочь советом в проектировании" - зачем просите если проектировать не собираетесь ?

1) А проектировать планетарные передачи не зная условий сборки планетарного ряда не серьезно, насколько помню.

2) Купите готовый узел и не парьтесь :)

 

 Прочтите первое сообщение темы внимательно.

 

 1)

 Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла,  а не замена и подбор шестерней.

 По поводу условий сборки планетарного ряда  и проектирования шестерней, Вам лучше писать в другую тему :

 http://cccp3d.ru/topic/77640-зубчатое-зацепление-в-планетарном-редукторе/?p=716552

 

 2)

 Есть предложения по готовому узлу с требуемыми параметрами и сопоставимой ценой ?  :g:

 С удовольствием выслушаю Ваши предложения  :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла, а не замена и подбор шестерней" - что бы это значило перекомпоновка не собираетесь зубчатые передачи менять ? Сломалось чего ? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла, а не замена и подбор шестерней" - что бы это значило перекомпоновка не собираетесь зубчатые передачи менять ? Сломалось чего ? :)

 

 см. первое сообщение в теме. 

и просьба не флудить попусту.  :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытный пример технического постмодернизма представили. Спасибо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, что-то усовершенствовать ,поправить ? 

Вы пишите, очень интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Может быть, что-то усовершенствовать ,поправить ?  Вы пишите, очень интересно.
 

Чуется это не для курсового. Можно поставить циклоидный редуктор вместо планетарного-меньше деталей , а значит цена. А есть ещё у меня ноу -хау   процентов на 20 лучше по компактности ,  цене, надёжности. Но если бы иностранцы (нашим ,думаю, интересно когда из-за бугра приходят решения-без пророка в своём отечестве) предполагали  сколько они могли бы выручить..., стояла бы очередь , но как  рассказать не открывая ноу -хау пока не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Чуется это не для курсового. 

 

:clap_1:

В первом сообщении темы именно это и сказано. 

 

У Вас по теме именно этого редуктора  есть что-нибудь интересное, без детских мечтаний о "сказочном заморском обогащении" ?  :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ded- сказал(а) 11 Окт 2016 - 16:13: Чуется это не для курсового. :clap_1: В первом сообщении темы именно это и сказано. У Вас по теме именно этого редуктора есть что-нибудь интересное, без детских мечтаний о "сказочном заморском обогащении" ? :doh:

Прошу прощения-не внимательно прочитал, просто проскочило быстро слово "курсового".  Про ноу-хау-забыли.Для разной техники я бы выбрал простой циклоидальный, только для передачи крутящего момента немного внутри поменял бы , но понятно в каждом конкретном случае своё решение,   общее решение, думаю не правильно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Для разной техники я бы выбрал простой циклоидальный, только для передачи крутящего момента немного внутри поменял бы , но понятно в каждом конкретном случае своё решение,   общее решение, думаю не правильно..
 

 

 Это Вы о чем ????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • andrey2147
      Конечно, раскоксовать поможет форум.
    • Guhl
      Есть вот такие штуки. Если не лень, то можете на оптопарах hcpl спаять самому На плк простая программа с высокоскоростным счетчиком  Как вариант, по прерываню от нуль метки переписывать значенин счетчика в регистр     А фанук сам не умеет разве в диагностике показывать количество импульсов, которые насчитал?
    • gudstartup
      это как например у датчика уровни ttl какой плк работает с ttl уровнями а если уж проверять то нужен тестер сигналов например lir 590 но надо жгут изготавливать и разъем который на аi приводах стоит для энкодера проще всего проверить заменой датчика только вот со сроками покупки беда  хотя может шестерня виновата??
    • scrimline
      Сомневаюсь что попало что-то, скорее всего оператор который работал до меня этой рукой не пользовался да и за эмульсией не следил. Думаю скорее закоксовалось, поскольку после команды рука стояла на месте секунды 2-3 и начала опускаться с рывком. По поводу ладдера, постараюсь скинуть, но на нашем предприятии проблемы и с флешками и с общей сетью, да и ПК на рабочем месте нет. 
    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий, и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. На динамику бизнеса положительно повлияли рост промышленного производства, сопровождающийся инвестициями в цифровизацию, крупные инфраструктурные проекты и курс страны на технологический суверенитет. Лидерские позиции компании в разработке и интеграции подтверждены профессиональными рейтингами. АСКОН, единственный из разработчиков инженерного ПО, вошел в ТОП-100 российских ИТ-компаний в рейтинге CNews; второй год подряд — в десятку крупнейших ИТ-поставщиков в сфере промышленности и строительства по данным TAdviser; впервые назван в тройке ведущих proptech-компаний как [...] View the full article
    • senat93
      @tribogatirya FORD 800 mm есть пост с кинематикой. По стойкам Siemens 808d , 828 там надо смотреть что за станок,какие оси и т.д. Если что,пиши lynxsenat@gmail.com, по цене договоримся. 
    • esergey
      это всего лишь видео - я не шарю в этом ...  
    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
×
×
  • Создать...