Перейти к публикации

Из конструктора в ...


Дмитрий_59

Рекомендованные сообщения

Лейбниц учил, что мы живем в лучшем из возможных миров, то есть чем больше пробуете возможностей, тем лучше результат. Это как в мкэ чем мельче сетка, тем ближе к истине результат обычно  при прочих равных условиях. Но можно и полиномы совершенствовать повышать их степень :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ох, выскажусь сейчас за всю боль...

 

Я, всего скорее, в течение ближайших года-двух уйду из профессии. Планирую не то, чтобы совсем менять сферу деятельности, но перейти в "чистое IT", по возможности никак не связанное с производством, конструкторами, технологами и оборонкой в целом. Жизнь у меня одна.

 

Все эти разговоры о том как "стране нужны инженерные работники" лично мне напоминают размышления девушки на предмет того, чтобы такого побольше съесть, чтобы быстрее похудеть. Да можно сколько угодно говорить о нехватке инженеров, конструкторов... А что реально страна может предложить молодому специалисту? 18 тысяч на первые пару лет, повышение категории через 3-4 года и должность ведущего к 30-35 годам? Говорите что хотите про исключения - их единицы, на картину в целом они не влияют. Да ладно бы работа еще была какой-то сверхперспективной.

 

2020 год. Это очень важная дата. На всех уровнях говорят, что после двадцатого о тех объемах финансирования оборонки, которые имеют место быть сейчас, будут только мечтать. Ну, разумеется, деньги будут продолжать вкладываться, но уже сейчас руководство Ростеха говорит - перепрофилируйте производство. Выходите на новые рынки. Ищите точки потребительского спроса. Денег. Не. Будет. С учетом тенденций цены на нефть - их не просто не будет... Ну и так что, кто-то рвется менять сферу деятельности и диверсифицировать собственные производства? Да единицы! А причина-то простая - рынок гособоронзаказа и массовое потребление, - две ОГРОМНЫХ разницы. Кто-то этого не понимает, а кто-то - наоборот, понимает очень хорошо. Не перестроите вы за год или два завод, выпускавший "Калаши", на производство востребованной гражданской продукции.

А как всё хорошо начиналось... Я имею в виду конец 90-х...начало 00-х годов. Бережливое производство, CALS-технологии, система менеджмента качества - черт возьми, это не просто красивые слова, это те точки роста, которые могли реально поменять общую картину. А она не поменялась. И не поменяется никогда, доколе для конструктора и технолога главной священной коровой будет оставаться бумажный чертежик со штампом "учтенный экземпляр", а не готовое изделие. Пример утрированный, но очень показательный. Кстати, сравните внедрения тех же самых технологий PLM - самые успешные в гражданке и там, где основной доминантой является внешний рынок (ГСС, Вертолеты России, Тяжмаш). И тотальный провал там, где при упоминании слова "гособоронзаказ" встают по стойке "смирно" (ну хотя бы Хруничев).

Это очень горько и обидно признавать. Работа на гос. предприятии сейчас - отличный опыт, но не более того. Мне становится страшно, когда в разговорах с 30-летними специалистами я слышу:"Да кому нафиг нужны эти новые технологии, тридэ и прочее?" Кажется, что за талмудами альбомов, документации, извещений, тех. паспортов, актов теряется весь смысл технического прогресса.

 

Я не пессимист. Я реалист. Перспектив работы технологом или конструктором я сейчас не вижу. Разве только с переходом в какие-нибудь хлебные места или представительства западных контор. Может быть, что-то еще можно "поймать" в самолето- и вертолетостроении, ровно как и в двигателестроении для авиации. Основная масса оборонки будет ждать и надеяться, что к 2020 "пронесет". Но сидеть на сухом суку, слушать его треск под собой и надеяться на то, что следующей весной деревяшка окрепнет сама собой? Нет, простите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как всё хорошо начиналось... Я имею в виду конец 90-х...начало 00-х годов. Бережливое производство, CALS-технологии, система менеджмента качества - черт возьми, это не просто красивые слова, это те точки роста...

:rolleyes: Это не просто красивые слова, за ЭТО раньше  = расстреливали . Даж флудить на сию тему  = лень .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"рынок гособоронзаказа и массовое потребление, - две ОГРОМНЫХ разницы" - японцы по окончании холодной войны осмотрели нашу и американскую технику и убедились что по сравнению с гражданской она отстает лет на десять. Займитесь разработкой техники для строительства. Она конечно посложнее военной, но может и осилите. Строят много и у нас в стране и за границей. Но надо уметь укладываться в ценовые диапазоны. Там и для измерительной техники простор. Например научится измерять деформации в нагруженном и ненагруженном состоянии. Приставил к колонне и увидел как она напряжена, например . Ну или приклеил датчик и он собирает статистику по нагрузкам. Да мало ли чего можно придумать полезного... :)

Не говоря уж о производстве средств производства, а не разрушения. Например надо очистить наши леса от упавших деревьев для этого нужна маневренная техника способная не разрушая покровов двигаться между деревьев и вывозить небольшие объемы леса :)

Я просил разработать и сделать простые устройства для стыковки арматуры на основе заклинивания, так фигню какую-то придумали немерянной стоимости и выдержавшую 200 кГ, а надо 12 тонн минимум. А уж куда массовей ... Не тянут конструктора, не о конструкциях, а о карьерах думают :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ну или приклеил датчик и он собирает статистику по нагрузкам. Да мало ли чего можно придумать полезного... :)

 

:rolleyes: Придумать можно много ...Раз - придумал, минус ГОД жизни  - слепил в металле . Приходит эффективный манагер с точками роста в месте "не потраченный рупь = бережливый завод" и начинай думать дальше ... :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В строительстве как-то архам удалось процесс наладить... Без нытья. Идея должна быть не в принципе, а в корпусе. Вы как думали - за новое приходится платить и не дешево. Бремя конструктора цивилизации http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/Cipl/br_bel.php :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например надо очистить наши леса от упавших деревьев для этого нужна маневренная техника способная не разрушая покровов двигаться между деревьев и вывозить небольшие объемы леса :)

 

:rolleyes: Оригинально . :clap_1: Добавьте в ТЗ : оператор на технику чтоБ с 3-мя классами и без прав, а сам подвижной состав тож = кормился сам . :doh: На выходе получите : лошадь + сани  + коневода из чуйской долины .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я просил разработать и сделать простые устройства для стыковки арматуры на основе заклинивания, так фигню какую-то придумали немерянной стоимости и выдержавшую 200 кГ, а надо 12 тонн минимум

Наподобие тросовой стыковки?

post-43288-0-67581800-1447787041.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без нытья. Идея должна быть не в принципе, а в корпусе. Вы как думали - за новое приходится платить и не дешево.

:rolleyes: Помню много вам заплатили ... :smile: Вот и мне так-же башляют за "в корпусе" и "с перламутровыми пуговицами" .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так не пойдет. Надо чтобы ось совпадала... Да мне плевать на деньги в таких делах. Когда придумываешь что-то новое смешно думать что за это заплатят вообще. А уж у нас это вообще смешно. Если можешь не придумывать, то и не мучайся, иди в менеджеры или бухгалтера или маркетологи. Или в менты что ли  :)

 

"На выходе получите : лошадь + сани + коневода из чуйской долины" - нефть с газом и лесом продадим и у финнов или шведов купим. У них много подобной техники в проспектах. Чай не наши конструктора из чуйской долины :)

Так на квадроциклах дети в Зеленогорске по лесам катаются. Дорого правда. Час вроде две штуки... Без всяких прав :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я о стыковке ... Лошадь это век назад помогала леса чистить, а нынче ей сена не найти, сенокосилку опять же за границей покупать надо, как и пилу и все такое. Наши же только скулить умеют, да попрошайничать, а не делать и изобретать :)

Такие вещи не делаются с рублями в глазах. Ничего не получится. Тут азарт и риск нужны :)

Так наши же не умеют делать квадроциклы, а доллар нынче в очередной раз подорожал ... Бюджетников и впкашников надо кормить :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие вещи не делаются с рублями в глазах. Ничего не получится.

:rolleyes: Левенгуку сиё расскажите ... :biggrin: Впрочем он давно помер, но кормился до гроба от = микроскопа . :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, арматура обычно из A500 в наше время бывает... Думаю тут надо эффект заклинивания задействовать из теормеха, чтобы не проверять сложно каждое соединение...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда придумываешь что-то новое смешно думать что за это заплатят вообще.
Так-то оно так, только вот кто платить должен? Не конструктор же, который живет от з/п до з/п. А тем, кто пробились к деньгам, на производство, а уж тем более на опытные разработки, которые дадут эффект на ..-надцатой попытке в железе, наплевать. Хотя денег хватило бы. Они лучше продадут все сырье России и будут жировать. Да и реальные бизнесмены-производственники хрен что потратят, пока с кем-то договор не заключат на продажу продукции. А вы говорите, инженеры... Инженеры такие, какие работы с них требуют.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, арматура обычно из A500 в наше время бывает... Думаю тут надо эффект заклинивания задействовать из теормеха, чтобы не проверять сложно каждое соединение...

Не, меня завкаф осадил, слишком большой момент от рычага. Вяжем шнурки дальше) Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это прислужники какие-то, а не инженеры. Смешно же - еще и ведущий, хотя и сам не знает куда идти. Ну куда он кого-то поведет ?  Одни симулякры вокруг, а Вы говорите постмодернизм не актуален. Да только он адекватно описывает ситуацию на философском уровне https://ru.wikipedia.org/wiki/Симулякр :)

Все эти завы на то, чтобы осаживать и придуманы Иосифом Виссарионовичем как и вся наша архаичная организация науки. Или сломаете ее или она вас переломает под себя. Будете степени со статусами коллекционировать и скулить что не ценят и не платят. Подождем пока китайцы не сделают. Они уже сделали складные весла для байдарок по такому принципу, скоро смекнут и насчет арматуры http://luxtao.com/taobao/etHwBAoud1S3ESQUszQYWw%3D%3D:)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно бы здорово использовать канавки для эффекта клина, но не технологично

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О таких мелочах как технология пускай технологи думают. Не конструкторское это дело. По крайней мере на начальных этапах. Дело в игре коэффициентов трения. Лучше смотреть с этой позиции. Тогда от площади контакта мало что будет зависеть . Где то делал чертежик но производственники как только поняли что их идеи не пляшут лапки кверху задрали и даже не захотели и делать. Такие же неудачники как рядовые или нет кафедралы какие-нибудь. Всегда знают что нельзя и почему. Помню один студент в начале девяностых притащил мелкосхему которая использовалась в космосе для фиксации изображений. Я сразу смекнул и готов был отдать свой Зенит под эксперименты с цифровыми фотоаппаратами и изготовление блочка для существующих моделей, та ему на кафедре убедительно доказали, что это экономически невозможно и никогда не будет. А через несколько лет мир был завален цифровыми фотиками. Но не нами   :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...