Перейти к публикации

Расчет стоимости работ на ЧПУ фрезерном ОЦ


Рекомендованные сообщения

Добрый день,

 

подскажите, есть ли какие-то нормы просчета стоимости работ для ЧПУ фрезерного об. центра, помимо "машиночасов"? При условии, что деталь не на космос и нет допусков в А1 ))

У меня есть такой вот центр и терзают сомнения, а правильно ли я рассчитываю стоимость... Понятное дело, что в серьезных предприятиях есть целые экономические отдели, главные технологи, нормы жизни инструмента и т.п., но парень я простой и считаю сам.

Насколько я знаю, один из способов - это сложить стоимость станка+оснастки+з\п наладчику (грубо, не считая бонусов) и разделить на период, за который станок планирует себя окупить. Из этого можно высчитать, сколько станок должен "давать" в месяц, и, соответсвенно, и за день/час, но опять же таки - есть новый Хаас за 100 000 у.е., а есть старый, к примеру, Декель махо, который делает то же самое, но стоит 30 000 у.е.

 

На данный момент - методика проста до невозможного.

Есть стоимость минимального заказа - 100 у.е., чтобы убрать все неинтересное.

 

По мелкосерийке/опытному пр-ву:

 

Беру стоимость заготовки (материала) и умножаю на 3, если КИМ больше 50%, или на 5, если КИМ меньше 50% (соответственно, больше работы) - это если цветняк.

Если чермет до 40х - умножаю еще на 1,5 - 2

Если пищевая - умножаю на 3.

 

Вообщем, как-то так.

 

Сказать, что цены завышенные не могу, так как  - работа есть. Не все заявки стреляют, конечно, но тем не менее, без дела не сижу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Отличная метода!

Лучше не будет и не пытайся.

Рекомендую еще несколько коэффициэнтов:

1. Если в названии заказчика есть слова "Газ", "Нефть" и т.п - К1=2

2. К2=стоимость автомобиля клиента /1000000

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная метода!

Лучше не будет и не пытайся.

Рекомендую еще несколько коэффициэнтов:

1. Если в названии заказчика есть слова "Газ", "Нефть" и т.п - К1=2

2. К2=стоимость автомобиля клиента /1000000

Коэфициент для "города",откуда заказчик, не подскажешь? :-)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коэфициент для "города",откуда заказчик, не подскажешь? :-)

Это непросто. Тут маркетолог нужен.

Как вариант: К3= количество населения в городе Заказчика / 10 000 000.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за сарказм, но все таки. Или Вы сами не знаете? И не секрет, что на большинстве предприятий цифры берутся лишь с визуального осмотра. Не более.

В свое время, Когда не было станка, то после отправки чертежей или 3д моделей, разные предприятия указывали разные цены на мои детали, причём разбег в ценах был существенный.

Изменено пользователем evidence
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сарказма вообще не было. Было иронии процентов 30 не больше. Сам я примерно так и делаю. Половина деталей по аналогии со сделанными. Часть расценивается заново. Бывает и в минус уйдем. Бывает в плюс. Сам же пишешь, раз существуем, значит в целом все верно. 

Я думаю что примерно так все и делают. Твой пример о разбросе цен на разных предприятиях, говорит об этом. Все гадают исходя из собственного опыта. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Просто нашел такой вот "калькулятор", думал, может быть есть аналогичный софт - http://www.custompartnet.com/estimate/machining/. Мне нравится, как считают ребята на лазере - деталь или раскройку в программу закинули, и она им за секунду посчитала время обработки. Умножили его на свою "таксу" (у нас в регионе, это порядка 2 у.е. за минуту работы машины) и все, просчет готов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне нравится, как считают ребята на лазере - деталь или раскройку в программу закинули, и она им за секунду посчитала время обработки. Умножили его на свою "таксу" (у нас в регионе, это порядка 2 у.е. за минуту работы машины) и все, просчет готов
Лазер оно и проще. А вот VolksWagen для расчета себестоимости металлообработки заказал софтину за 38 млн. евро. Про успешность внедрения пока не слыхать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коэффициент исполь-я материала.= отношение массы детали к массе заготовки

Нужная в хозяйстве вещь,панимаш... :smile: Придумана соведцкими  деректорами для проверки своей жадности.

Современные экономисты оперируют объемом удаляемого материала (который тоже заложен в этой формуле). Зная скорость, с которой у вас улетает стружка (а собстно,величину подачи на зуб можно принять постоянной) можно решить вопрос этой темы на автомате.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коэффициент исполь-я материала.= отношение массы детали к массе заготовки

Нужная в хозяйстве вещь,панимаш... :smile: Придумана соведцкими  деректорами для проверки своей жадности.

Современные экономисты оперируют объемом удаляемого материала (который тоже заложен в этой формуле). Зная скорость, с которой у вас улетает стружка (а собстно,величину подачи на зуб можно принять постоянной) можно решить вопрос этой темы на автомате.

Идею понял, но пока толком "вкурить" не могу... Хотя где-то видел формулы для подсчета то ли размера стружки, то ли, действительно, скорости удаления стружки, но не понимал, к чему их можно применить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

коэффициент исполь-я материала.= отношение массы детали к массе заготовки

Нужная в хозяйстве вещь,панимаш... :smile: Придумана соведцкими  деректорами для проверки своей жадности.

Современные экономисты оперируют объемом удаляемого материала (который тоже заложен в этой формуле). Зная скорость, с которой у вас улетает стружка (а собстно,величину подачи на зуб можно принять постоянной) можно решить вопрос этой темы на автомате.

ага при условии что нет мелко размерной работы фрезами(резцами) маленьких диаметров))) И тут получается что формула нифига не работает и все равно надо включать голову

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
В 22.09.2015 в 17:04, zloyuri сказал:

Современные экономисты оперируют объемом удаляемого материала (который тоже заложен в этой формуле). Зная скорость, с которой у вас улетает стружка (а собстно,величину подачи на зуб можно принять постоянной) можно решить вопрос этой темы на автомате.

а можно чуть подробнее? тоже столкнулся с левыми разовыми заказами и проблемами ценообразования... все понял, кроме этого места....

по формуле ТС посчитал, получилась вменяемая цифра.... а вот про это.....

Изменено пользователем Chester
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Средняя стоимость работы в одной серьезной Ульяновской конторе с Мазаками,начинается от 2500 за станко час работы.  На одном известном сайте производителя инструментов  станко час расчитывают исходя из мощности станка  около 100 евро на 5 обраб. Центре 30 квт. Надо понимать что за разовый заказ нужно плюсовать к стоимости станко. часа стоимость разработки У.П и  тех процесса по необходимости. Одно дело криволинейные поверхности гладить до блеска,  где съем металла  минимальный,  другое дело просто ободрать заготовку. при первом усредненном расчете необходимо  учитывать шероховатости обрабатываемых поверхностей. Программу можно совершенствовать постоянно сокращая минуты и  секунды. Режимы резания и правильность програмирования влияют на время обработки и живучесть инструмента.  

Одна известная контора гордящаяся своей фрезой утверждает что их монолитным инструментом  можно проделать паз длиной примерно 26 метров без переточки. Я прикинул время работы  получилось примерно минут 80.  Вот теперь представьте сколько стоит фреза около 5000р + 2000 р на 2 переточки и посчитайте теперь стоимость станкочаса с учетом затрат на инструмент )). Это прогрессивные западные методы работы за максимальную производительность и минимальное станочное время.  Там умеют ценить время.                                        Просчитать стоимость работы, что б себе не в убыток и конкурентно способно, на первоначальном этапе достаточно сложно, поэтому надо предупреждать заказчика о возможном понижении или повышении стоимости, в зависимости от вашей стратегии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...