Перейти к публикации

Fanuc oi Model d (проблема со шпинделем)


realkaktuss

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток.

Я новичок в сфере обслуживания станков цпу.

Столкнулся с такой проблемой:

Если шпиндель работает на оборотах близких к максимальным а потом ему надо идти на смену инструмента то он делает попытку остановиться и спозиционироваться но у него ничего не выходит и он просто продолжает вращаться по инерции при этом вылетает ошибка" SP9012 Цепь мощности сверхтока"

При малых и средних оборотах такая ошибка не появляется.

Может можно как то увеличить постоянную времени торможения или позиционирования в параметрах? Чтобы станку легче было останавливать шпиндель.

 Или может эта проблема  зарыта гдето глубже?

Пожалуйста помогите разобраться.

Зарание спасибо.

P.S. Станок: YPDM MV1060

       Стойка: Fanuc oi Model D

       Двигатель типа:Fanuc aльфа і

       Усилитель шпинделя выдает ошибку: 12

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


И еще вопрос.

Если дело в постоянной времени то в каком параметре она выставляется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что происходит при остановке шпинделя с тех же оборотов только по М5?

Если она проходит, то проще будет технологам вводить М5 перед М6.

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что происходит при остановке шпинделя с тех же оборотов только по М5?

Если она проходит, то проще будет технологам вводить М5 перед М6.

Спасибо за совет.Завтра как цех откроют схожу попробую и отпишусь о результате. Изменено пользователем realkaktuss
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что происходит при остановке шпинделя с тех же оборотов только по М5?

Если она проходит, то проще будет технологам вводить М5 перед М6.

Попробовал.Все та же проблема вылетает.У меня появилось подозрение на резистор на котором и гасится избыточный ток.Только я так понял он встраивается в усилитель шпинделя.Так как выносного как на станках Haas я не нашел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуйте после M5 выдержать паузу по G04 P5000, на станке пиначо что-то подобное, на нем торможения нормального нету только по инерции и не дает поменять инструмент пока не встанет полностью 

 

и еще можно же перед M5 изменить скорость шпинделя до малых или средних

Изменено пользователем nomed
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуйте после M5 выдержать паузу по G04 P5000, на станке пиначо что-то подобное, на нем торможения нормального нету только по инерции и не дает поменять инструмент пока не встанет полностью 

 

и еще можно же перед M5 изменить скорость шпинделя до малых или средних

У этого есть нормальный тормоз.Только вот он не срабатывает.

Бывает выбивает даже при убавлении оборотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз прошу уточнить : если в MDI задать вращения с большими 

оборотами по М3 и М4 , а потом дать М5 , будет ли появляться на 

приводе ошибка , и ,если будет , какая ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз прошу уточнить : если в MDI задать вращения с большими 

оборотами по М3 и М4 , а потом дать М5 , будет ли появляться на 

приводе ошибка , и ,если будет , какая ?

Ошибка появляется но не всегда ошибка всегда одна и та же

SP9012 Цепь мощности сверхтока

она не пропадает пока полностью не перезагрузишь станок (с выключением основного автомата питания)

Если перезагрузить станок без выключения основного автомата то появляется ошибка :"ОШИБКА УСИЛИТЕЛЯ ШПИНДЕЛЯ"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот  документ. Посмотрите приложение С, найдите свой двигатель и проверьте параметры.

B-65280EN_05.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И , как вариант , если экран настройки шпинделя на 0i-MD отображает

постоянную времени разгона - торможения , увеличьте её значение раза

в 2-2.5.  , контролируя нагрузку на привод по экрану контроля .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это какая-то проблема в станке, вернее я бы предположил в приводе шпинделя и тормозном резисторе привода... это если контакты проверены и в параметры не лазили...

я бы поступил вызовом подпрограммы по Мкоду.. т.е. по М5 у меня вызывалась бы программа, которая брала бы текущие обороты и с заданным шагом в заданный период времени уменьшала обороты :)

т.е. у обрабатывающих центров уже есть программа смены инструмента - которая вызывается по М6, а тут можно сделать еще программу которая будет тормозить по М5, но это извращение - а не решение проблемы.

ищите плохой контакт или надлом проводов/экрана (блок питания шпинделя-привод шпинделя - силовой кабель шпинделя до мотора шпинделя, кабель энкодера шпинделя, на крайняк перетряхнуть привод шпинделя, проверить энкодер шпинделя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как обычно никто не спросит самое главное:

 

"это было изначально или появилось недавно"???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это появилось недавно.Параметры в норме (даже скорость оборотов занижена с 10000 до 7200)

 

это какая-то проблема в станке, вернее я бы предположил в приводе шпинделя и тормозном резисторе привода... это если контакты проверены и в параметры не лазили...

я бы поступил вызовом подпрограммы по Мкоду.. т.е. по М5 у меня вызывалась бы программа, которая брала бы текущие обороты и с заданным шагом в заданный период времени уменьшала обороты :)

т.е. у обрабатывающих центров уже есть программа смены инструмента - которая вызывается по М6, а тут можно сделать еще программу которая будет тормозить по М5, но это извращение - а не решение проблемы.

ищите плохой контакт или надлом проводов/экрана (блок питания шпинделя-привод шпинделя - силовой кабель шпинделя до мотора шпинделя, кабель энкодера шпинделя, на крайняк перетряхнуть привод шпинделя, проверить энкодер шпинделя.

Буду пересматривать всю проводку.У меня тоже подозрение на этот резистор (тормозной) но на данный момент проблема не появляется и станок работает  по этому мне не дают добро чтобы его разобрать и все проверить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас на шпиндель отдельный усилитель альфа серии на шпиндель и отдельные альфа усилители на привода подач? или у вас шпиндель и приводы подач питаются от одной коробки бета серии?

Еще вариант предложу - насколько динамичная у вас обработка? возникала ли такая ошибка на холодном станке? может перегрев электроники?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас на шпиндель отдельный усилитель альфа серии на шпиндель и отдельные альфа усилители на привода подач? или у вас шпиндель и приводы подач питаются от одной коробки бета серии?

Еще вариант предложу - насколько динамичная у вас обработка? возникала ли такая ошибка на холодном станке? может перегрев электроники?

Да у меня усилитель альфа серии.Ошибка возникает как на разогретом так и на холодном станке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • mrVladimir
      Здравствуйте. Появилась проблема на чпу "0i Mate - TD". Несколько раз  при включении такая ошибка "SYS_ALM410 CPU LOCAL DRAM ERROR" - потом может включиться ненадолго (минуты 2-3). Даже удается задать перемещения, затем - зависает. Чпу было снято, запитано на столе, где оно, как ни странно, сразу запустилось без ошибки (ошибки памяти). Далее было замечено, что легкие постукивания по микросхеме, обозначенной на рисунке под номером 1 приводят к зависаниям. Было принято решение пропаять микросхему (прогреть с флюсом) при температуре 230 градусов. После этого в лаборатории запустилось и уже не зависало даже при постукивании. После прогона в течении суток на столе решили поставить на станок. Целый день проработало хорошо. А в начале следующего - опять ошибка. После надавливания на микросхему 1 прямо на станке не снимая удалось запустить чпу, которое проработало нормально целый день.   Это я описал проблему. Теперь необходима помощь в виде совета. Руководство готово пойти на приобретение нового чпу (благо оно одно из самых простых). Тип (код) чпу : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Вопрос 1: Что лучше приобрести - чпу в сборе или достаточно только плату. Здесь же - если брать чпу по номеру на задней стенке (A02B-0321-B520), номер платы (A20B-8201-0081/01A) будет такой же как на нашей старой чпу или это не обязательно так. И если номер платы не будет совпадать, стоит ли в таком случае приобретать чпу в сборе. Вопрос 2: Если на приобретенном чпу залить снятый со старого чпу SRAM,  какие нас могут ожидать проблемы? Достаточно ли в этом случае залить только SRAM_BACK. или же требуется еще что-то (OPRM_INF или что-то подобное, чего я не знаю). P.S. : Сами мы склоняемся к приобретению чпу в сборе в надежде, что у нас появится свободное чпу для разного рода экспериментов (если конечно его удастся восстановить), а то пока только на эмуляторах приходится тренироваться. На чпу ходим только для ремонта. ;) Тип ЧПУ и процесс прогрева.
    • gudstartup
    • yunoleg
      есть. Курим ее уже второй день. есть
    • maxx2000
      я так два раза от корпоратива отказался и досвидос, не сработались. А знакомый с женой развёлся, когда она узнала что у них за корпоративные мероприятия, каждый месяц, укрепляющие тесные связи в коллективе, на которые надо презервативы упаковками покупать. И это в казённом учреждении
    • Anat2015
      Да может быть все, что угодно, согласно фантазии изготовителя станка. По схеме надо смотреть все аварийные цепочки.
    • gudstartup
    • Andrey_kzn
      "За наши пятницы, которые так спаивают коллектив!"  
    • yunoleg
      На концевик точно не наехали. Мы проверили, а вот воздух точно не включен. За это спасибо,  проверим. А если вентилятор двигателя шпинделя не работает это может вызывать не готовность к работе?
    • Vitali76
      Может у кого есть постпроцессор. Помогите пожалуйста
    • gudstartup
      not ready это и есть ошибка либо воздух не включили либо на концевик наехали  смотрите по схеме цепь готовности а может ваш главный привод и виноват он тоже в этой цепочке должен быть или нет в общем схему в руки  и вперед на мины
×
×
  • Создать...