Перейти к публикации

Ресурс станка


BaZuZu

Рекомендованные сообщения

Где то встречал информацию о том, что возникали проблемы при работе на максимальных частотах вращения если при обработке не использовалась охлаждающая жидкость. Вышли из положения подключив шлаг к выходу эмульсии (возле шпинделя) и запустили его обратно в бак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну мы включаем СОЖ через шпиндель, поэтому СОЖИ хватает...

 

А про одну частоту вращения прямо улыбнуло :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так по умолчанию же стоит останов шпинделя на хаасе при перегрузке

у нас когда нагрузка больше... не помню цифры - станок сам останавливается

очень удобная функция, в случае затупления фрезы, чтобы она не поломалась

 

и по поводу перегрева - когда долго работает на максимальных оборотах - инструмент бывает приходится выбивать из шпинделя

Вероятно, Вы немного неверно воспринимаете информацию о возможностях станка. Давайте по полочкам:

В станках ХААС есть возможность контролировать состояние инструмента по нагрузке на главном шпинделе. Вполне логично, что при затуплении фрезы нагрузка возрастает. И если поставить в CURRENT COMMAND не помню какое по счету окно максимальную нагрузку, то при достижении ее произойдет то, что вы выставили: ошибка, автоподача, сигнал и еще что-то... Но надо понимать, что не для всех случаев это работает. Если, к примеру, вы пустой шпиндель крутанёте на максималку, то нагрузка будет ну скажем, 30% +- 10. И это не тот случай, когда надо ловить изменение нагрузки. Скажем так: Если при работе НОВОГО инструмента нагрузка около 100% (80-120), то можно вполне достоверно контролить состояние инструмента по изменяющейся нагрузке. Мы в общем виде задаем это правило следующим образом: При нагрузке на новом инструменте около 100% контроль будет +10% (т.е. если 90% на новом, то износ 99%, если 120 на новом, то износ 132%). Ловить перегрузку на сверле Д3 - не вариант.

Долгая работа на максималке, заклинивание, выбивание инструмента... Ребята, читайте мануал. Все там черным по русски написано. Повторюсь вкратце, если вам лениво.

При вращении шпиндель нагревается. У кого-то больше, у кого-то меньше. Это физика, от нее никуда. Конус инструмента нагревается вместе со шпинделем. И они расширяются. А когда после смены инструмента в теплый шпиндель приходит холодный конус следующего инструмента, то вот тогда и происходит заклинивание. Он, будучи холодным садится на пару соток плотнее, а потом, нагреваясь от шпинделя, расширяется и застревает. 

Все круто, всем стало все понятно, но что делать в этом случае? К сожалению, общего рецепта нет. Подбирайте режимы без нагрева, без вибрации, ухаживайте за конусами и производитель говорит, что будет все хорошо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все круто, всем стало все понятно, но что делать в этом случае? 

пару раз в смену смазывайте конус патрона графитовой смазкой и все будет ок. Ничего не прилипает и не клинит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто то говорил что не так датчика температуры шпинделя... То тогда, что это за температура ?

 

 

post-27837-0-50421000-1439281685_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написано же нерусским по белому: Температура мотора щпинделя, а не самого шпинделя. Где там датчик стоит - не знаю, но эта информация может помочь, когда загадится вентилятор охлаждения мотора шпинделя и его заклинит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вероятно, Вы немного неверно воспринимаете информацию о возможностях станка.

Возможно что-то и недопонимаю, но, судя по вашему ответу - не в этом случае

 

1) про перегрузку вы ничего нового не сообщили

разве что поправлю вас -

при затуплении фрезы нагрузка возрастает. И если поставить в CURRENT COMMAND не помню какое по счету окно максимальную нагрузку
  вообще там таблица перегрузок есть на Хаасе - для каждого номера инструмента можно выставить свою перегрузку в процентах, у нас стоит 60 процентов, мы на 100 процентах не работаем

 

2) и насчёт перегрева - ваша фраза

когда после смены инструмента в теплый шпиндель приходит холодный конус следующего инструмента

 

в корне неправильная - следующая фреза НЕ может быть установлена, потому что ПРЕДЫДУЩАЯ уже застряла в шпинделе

а чтобы конус не застревал  - мы смазываем каждое утро все конусы густой смазкой, как и шпиндель внутри

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно что-то и недопонимаю, но, судя по вашему ответу - не в этом случае

 

1) про перегрузку вы ничего нового не сообщили

разве что поправлю вас -

 

  вообще там таблица перегрузок есть на Хаасе - для каждого номера инструмента можно выставить свою перегрузку в процентах, у нас стоит 60 процентов, мы на 100 процентах не работаем

 

2) и насчёт перегрева - ваша фраза

в корне неправильная - следующая фреза НЕ может быть установлена, потому что ПРЕДЫДУЩАЯ уже застряла в шпинделе

а чтобы конус не застревал  - мы смазываем каждое утро все конусы густой смазкой, как и шпиндель внутри

Начнем с начала. 100% для ХААС - нормальный рабочий режим. Само собой, что не на каждом инструменте возможно достичь этого значения: на тонких фрезах и сверлах - никогда. Потому не для всех инструментов годится хасовский контроль инструмента по нагрузке. Повторюсь: если взять за базовую величину нагрузку на НОВОМ инструменте при постоянных режимах, то от этого значения можно контролить +10% (в среднем). Более точно - по статистике. То, что вы не работаете на 100 % говорить о том, что вы теряете деньги. Если станок и производитель позволяют работать на 100%, надо этим пользоваться. Не зря у хасов 100% это половина шкалы: 150 и 200% - вот границы защиты от перегрузок аппаратными средствами. 

по поводу 2)

Инструмент застревает в шпинделе по след.причинам:

1. Вибрации при обработке. Поскольку на инструментальную отправку за штревель всегда подается тяговое усилие, то при вибрациях конус может как бы уплотниться, сесть немного глубже, что создаст проблему при его вынимании. Подбирайте режимы.

2. Про нагрев говорили выше.

3. При попадании некачественной СОЖ на конус инструмента и последующем его ржавлении в шпинделе. к п.1 прибавляется появление ржавчины на прилегающих плоскостях. А поскольку ржавчина занимает объем больше, чем изначально металл, то закусывает. Вынимайте инструмент из шпинделя, если не работаете, а тем более на выходные и праздники. Ну а по поводу смазки -- все правильно, только вроде рекомендуют жиденькой смазкой, а не густой... Хотя, если все работает - то зачем менять систему?

Кстати, если в параметрах установить значение задержки подъема шпинделя или старта руки (в зависимости от типа сменщика инструмента) скажем 0,5-1 сек, то на скорость обработки это практически не повлияет, но смена инструмента будет происходить более плавно. Номера параметров, к сожалению, на память не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазывать внутренний конус шпинделя ? Это должен делать наладчик каждый день ? Или раз в неделю?

А разве шпиндель не смазывается автономно ?

Ну в смысле мы доливаем масло а он сам смазывается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По перегрузке Вы всё правильно пишите, но мы не работаем на 100 процентах.

 

А насчёт застрявания - вначале, когда станок было новый, застрявал от перегрева.

Потом да - понемногу конуса ржавели, мы их протирали-зачищали,  и смазывали маслом. Так что да - ржавчина тоже влияет на застрявание - тут я соглашусь.

 

Ну а по поводу смазки -- все правильно, только вроде рекомендуют жиденькой смазкой, а не густой
да, жиденькой, - ну уж какая есть )

тем более что и масла то такого как просит станок жидкого не найти - нам Абамет предложил аналог, пришлось взять.

 

Смазывать внутренний конус шпинделя ? Это должен делать наладчик каждый день ? Или раз в неделю?

да ну Вы сами смотрите уж как вам надо. Если работает в три смены и постоянно на макс оборотах - то можно и каждый день. А если работаете 1-1,5 смены в сутки и не всегда на макс оборотах - можно и раз в неделю

А разве шпиндель не смазывается автономно ? Ну в смысле мы доливаем масло а он сам смазывается

дык то внутри

а тут имеется в виду та поверхность шпинделя что соприкасается с конусом патрона

поэтому и протираем и конус шпинделя и конус патрона

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазывать внутренний конус шпинделя ? Это должен делать наладчик каждый день ? 

Смазывать конус патрона (оправки). У нас это делает тот, кто выставляет инструмент: наладчик или оператор.

Правило очень простое: при сборке нового инструмента один (как правило последний из наладки) смазывается перед тем как уйти в шпиндель, НО не реже одного раза в день. Т.е. если наладок сегодня нет, то нужно вытащить один инструмент и смазать ТОНКИМ слоем.

Все остальное "на слух": если станок начал менять инструмент "жестко", то пора смазать.

Смазка густая - самая обычная, самая дешевая графитовая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • 7 лет спустя...
12.08.2015 в 12:30, eksodus сказал:

но мы не работаем на 100 процентах.

подниму тему. интересно у кого какой опыт спустя столько лет.

у нас обороты сильно убавлены изза состояния станков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут и опыта не надо, хватает здравого смысла. Продавцы пишут о долговечности станка при нагрузке 40%. Значит при 100% будет в 2-3 раза меньше. По опыту, стол на танкетках проседает уже через 2года - никакой сотки по Z уже не получить (Это если стол мерить - расхождение 3-5 соток, по детали получается более терпимо).  Детали делались разные - и маленькие и большие. И ни кто не пишет, что рельсы надо менять (у меня замена прошла за 2000 (Spinner VC1000, рабочий ход 1000мм, моя работа не в счёт, поменял через 5 лет. Поменял не из-за проседания, из-за стружки под столом, которая раскурочила танкетки, грязнее станка не встречал, никакая осторожность не спасла, надо раз в 1.5-2 месяца снимать защиту и чистить. Стружка набивается между прижимными квадратиками для рельс) - они продаются в сборе с танкетками). Bridgeport работал в стружке по самый верх стола и хоть бы хны, а юбочки открытые, такие же как у шпиннера. 2 станка вылетели через 6 лет, шпиндельный узел, нагрузка была до 100%.  Каждый год хотя бы один сименсовский блок на 3 станках приходилось менять, 2-4 тыс. Правда, блоки были устаревшими, запчастей к ним нет. Я понял, это результат полученной хорошей скидки. Ха ха ха. Хорошо продержался только один станок Spinner MVC 610 с сименсом, но на нём не упирались рогом по скорости обработки. Вечно был мокрым - плохой слив сож, стыки корыта в ровень со станиной - малейшая стружка меняет траекторию слива. Стружка попадала в кабель-канал и перетирала маслянную трубку - 2 раза менял, и это под столом, в пружинной защите. Дусан работает 4 года с сименсом и замечаний, практически, нет. Но зато сэкономили на ходе стола по У - 510мм, для нас маловато. 

Изменено пользователем Ander
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.08.2015 в 13:31, Горыныч сказал:

Смазка густая - самая обычная, самая дешевая графитовая.

Эх, я бы не смог такой смазкой работать. После того как пришлось ремонтировать шпиндель японского большого фрезера. Этот шпиндель кто-то перебирал и смазал графитовой смазкой и после я на неё смотреть не могу. Перед ремонтом кстати шумел шпиндель при работе как гусеничный трактор по брусчатке. Проворачивая квадратными шариками обоймы подшипников. Пришлось и напыление делать и шлифовать. Позвали ремонтировать уже когда люфт шпинделя стал такой что шестерёнка магнитного датчика задела сенсор и он накрылся, а стоил тогда сенсор в районе ста тысяч. Я уж не говорю что официалы за ремонт шпинделя почти миллион просили или может больше, а это был 2017 год....и комплект подельных подшипников в 300 тысяч обошелся, а оригинальные бы совсем космосом были, но подшипники хозяин станка покупал, его выбор.

Поэтому что бы на большие деньги не тратиться за станками надо следить и вовремя обслуживать.

 

Пожалуй часто станки, особенно сомнительных производителей идут с косо установленными ШВП, не выкатанными по оси, а то и вовсе перетянутыми, поэтому через пару лет нагруженной работы такие сносит. С направляющими получше, всё таки без их регулировки в допуск можно не попасть и то...

Лучше новый станок сразу перебирать с регулировкой ШВП и можно забыть о ремонте этого узла лет на 5-7 вместо двух. Если это не японец или немец (хотя тут уже под вопросом, там молодое поколение подросло и качество тоже пошло по....есть заводы где относительно старые хорошие ЧПУ станки ещё без замены шпиндельных подшипников работают а их относительно новые уже сыпятся через пару тройку лет....

 

Изменено пользователем RUSVolt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

доброе. делаем деталь из ШЕСТИГРАННИК 19-h11 ГОСТ 8560-78/35-В-Н ГОСТ 1051-73 

изображение.png

 

приложил программу. просьба про режимы высказаться , ряд станков у нас их не тянет.

6 гранник.txt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...