Перейти к публикации

Как начертить автомобильную поверхность класса А по ГОСТ ЕСКД?


Рекомендованные сообщения

Изготавливаем на заказ разные детали автомобильного тюнинга и останастку под них. Сейчас обратился крупный клиент, у которого обязательное требование, чтобы мы передали ему полную конструкторскую документацию по ГОСТ ЕСКД на все разработанные под него детали тюнинга и оснастку, причем в том числе в бумажном виде. И вот это поставило нас в тупик. В деталях много поверхностей А-класса, т.е. ну очень криволинейных, которые на бумаге представить в виде совокупности элементарных плоскостей просто невозможно. Мы работаем обычно в связке Alias + Inventor, в Alias делаем поверхности, в Inventor даем им толщину, делаем закладные, посадки,крепеж и т.д. Т.е. все модели существуют у нас только в виртуальном мире, потом сразу отправляются на фрезер с ЧПУ при необходимости. Бумажную документацию никогда не делали - просто никто раньше с таким требованием не обращался.

 

Прошерстил интернет, единственное что нашел - это упоминание о некоем "вычерчивании на плазе", но им вроде бы пользовались очень давно, и все образцы, которые я нахожу в интернете - очень низкого качества, и на первый взгляд представляют собой просто проекцию поверхности, наложенную на координатную сетку. Но ведь даже если мы сделаем десяток таких проекций, это все равно не даст понимания о точной форме детали, потому что часть информации так или иначе потеряется.

 

Отсюда вопрос - что такое "чертеж детали автомобильного кузова" в современном понимании? Чтобы он при этом соответствовал ГОСТ ЕСКД? Сам заказчик ничего путного ответить на это не может - он не из той темы, у него просто в стандартах так написано - всё должно быть на бумаге и по ГОСТу. А как вообще делаются чертежи таких деталей на бумаге и по ГОСТу в современном автомобилестроении?

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Читайте ГОСТ 2.051-2006.

Грубо говоря, КД на такие детали должно быть оформлено, как на печатные платы - есть некий чертеж с габаритно присоединительными размерами и ТТ плюс данные проектирования в виде файла(ов).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! А куда заносить имя файла, путь к файлу, формат файла в информационно-удостоверяющем листе? В графу "Примечания"? 

Сами файлы включать в Спецификацию как отдельные строки, или вкулючать толкьо их информационно-удостоверяющие листы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А куда заносить имя файла, путь к файлу, формат файла в информационно-удостоверяющем листе? В графу "Примечания"?

Форма УЛ является рекомендуемой. Вы можете переработать ее, добавив нужные графы.

Сами файлы включать в Спецификацию как отдельные строки, или вкулючать толкьо их информационно-удостоверяющие листы?

Сами файлы (электронные модели) записывайте в раздел "Документация". После файла записываете его УЛ. Чертеж - в раздел "Детали".

 

Почитайте еще ГОСТ 28388-89.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку ВСЕ нероссийские автомобильные фирмы давно не работают с чертежами, а наши потихоньку тоже отходят от этого прогрессивного метода, то попробуйте ТАКТИЧНО спросить клиента, зачем ему это нужно, для какой цели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форма УЛ является рекомендуемой. Вы можете переработать ее, добавив нужные графы.

 

 

Сами файлы (электронные модели) записывайте в раздел "Документация". После файла записываете его УЛ. Чертеж - в раздел "Детали".

 

Почитайте еще ГОСТ 28388-89.

 

Спасибо за наводку! Я думаю, это решит проблему.

 

Поскольку ВСЕ нероссийские автомобильные фирмы давно не работают с чертежами, а наши потихоньку тоже отходят от этого прогрессивного метода, то попробуйте ТАКТИЧНО спросить клиента, зачем ему это нужно, для какой цели?

 

На их стороне принимающие люди все только с чертежами и работали в своей жизни, видимо просто пережиток прошлого. 

 

Ну а все-таки, у тех немногих российских автопроизводителей, у которых ещё остался "бумажный" чертежный процесс - как у них выглядят чертежи криволинейных поверхностей? Пресловутые "плазы" с координатной сеткой и множеством сечений, или есть ещё какие-то варианты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а все-таки, у тех немногих российских автопроизводителей, у которых ещё остался "бумажный" чертежный процесс - как у них выглядят чертежи криволинейных поверхностей? Пресловутые "плазы" с координатной сеткой и множеством сечений, или есть ещё какие-то варианты?

Те, что я видел, да: координатная сетка и сечения; не скажу, что множество, но есть....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
которых ещё остался "бумажный" чертежный процесс - как у них выглядят чертежи криволинейных поверхностей?

 практически никак. Поскольку шаблонов почти никто не делает (а если и делает для контроля, то опять-таки по мат. модели) и услугами слесаря-лекальщика не пользуется (раньше уважаемая такая категория профессионалов, которые как раз и работали по чертежам с координатной сеткой поверхностей/сечений). Все делается на оборудовании с ЧПУ, на которое делаются мат. модели. И если чертеж требуется почти всегда, то образмеривание сложных поверхностей - почти никогда. Просто ссылка на эту мат. модель в ТТ. Как оформляется, в посте №4 говорили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Mikhail_Podgornyj
      Добрый день, кто может поделиться SKF Bearing V1.6 (ANSYS App)? Заранее благодарен!
    • kkk
      Короче, как сделать автоматом не нашел. Раскрасил нужные грани нужными цветами. Затем на вкладке с цветом модели можно выбирать нужный цвет, тогда в модели выбираются грани, покрашенные этим цветом. Можно еще сохранить выбор этих граней, но смысла не вижу, т.к. все легко выбирается по цвету. Затем либо в инструменте Измерить смотрим площадь и как-то ее используем, либо можно макросом (что выкладывал Kir95 ) внести площадь в свойства (на вкладку Конфигурации). Можно еще внести выбранные грани в датчики, но как использовать их в свойствах не нашел.    Макрос прикрепляю.     Площадь выбранных граней в свойства.swp
    • IgnatvKudrin
      Для нашего производства требуются постоянно инструментальные пружины для штампов. Сейчас заказы обрабатываются довольно долго - до 2-х месяцев. А у нас сроки на штампы 1-2 месяца с испытанием, доработкой и т.п. Хотелось бы найти поставщика, у которого уже есть склад с данными пружинами или кто может доставить за 1 месяц.   Пружины стандартные по ISO, но на всякий случай приложил каталог. Вот список пружин, которые нужны очень срочно:   LR 32 x 44 - 1 шт. LR 25 x 51 - 2 шт. LB 63 x 89 - 7 шт. LB 32 x 102 - 10 шт. LB 32 x 89 - 20 шт. LB 32 x 76 - 12 шт. LB 32 x 51 - 6 шт. LB 25 x 127 - 9 шт.   Готов выслушать все предложения. Возможно даже есть те, кто сможет изготовить подобные пружины с такими же параметрами. 20231101.pdf
    • bubblyk
      Знатоки форума, подскажите, как смоделировать простую (на первый взгляд) задачу термомеханики в упругой постановке.   Есть брусок правильный формы ака кирпич, в котором генерируется НЕРАВНОМЕРНОЕ удельное тепловыделение (HGEN). Задняя и передняя поверхности конвективно охлаждаются с известными (но различными) коэффициентами теплоотдачи и температурами жидкости/газа. Свойства кирпича (теплофизика + механика) принимаются зависящими от температуры. Постановка - стационарная Собственно вопрос : как грамотно смоделировать температурное поле в кирпиче с учетом температурного расширения?   Исходный код приложил.     Надеюсь на коллективный разум и опыт! EPTH2D.mac p.s.   Если есть опыт решения этой задачи в Ansys WB, тоже можно сюда приложить командные вставки.
    • OutXL
      Это было давно использовал NC-Link  и данную инструкцию. The Maho.docx
    • Mikhail_Podgornyj
      Добрый день, кто может поделиться SKF Bearing V1.6 (ANSYS App)? Заранее благодарен!
    • alexqwq10
      В данных корпусах ничего лишнего быть не должно. Максимум шпильки заземления, в количестве предусмотренном для конкретного корпуса. Рассматривал очень много подобных корпусов разных производителей и данная проблема актуальна для подавляющего большинства.
    • MFS
      Коллеги, приветствую, нужно штамповать на горячую из алюминиевого сплава (АК6 или около того) заготовки размером 280*180*12. Подскажите, пожалуйста, параметры пресса для такой заготовки - размеры, усилия. А есл дадите пример такой марки и модели, более менее подходящей для этой работы (нашего или импортного), то будет и еще лучше. Заранее спасибо!
    • Elbaro
      Добрый день. Уже несколько дней пытаюсь найти на просторах инета макрос, позволяющий менять материал выделенных деталей в сборке. У меня есть макрос это делающий, но только в открытой детали, заставить его работать в сборке не получается. Может кто поделится ссылкой или часть кода? Спасибо.
    • maxx2000
      @ANT0N1DZE чтобы ответить на этот вопрос надо вспомнить что экранирует СВЧ, а что для него прозрачно.
×
×
  • Создать...