Перейти к публикации

двигатель термопласта с частопником. Помогите запустить


Рекомендованные сообщения

у меня вот еще идея пришла. может попробовать подключить обычный асинхронный двигло на 2.2киловатта посмотреть будет ли крутиться.

еще естть идея частотник сам продуть из компрессора , в нем наверное пыли килограмм накопилось за это время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 В чем смысл проводить автотюнинг при отключенном двигателе?

При отключенном от насоса, как возможного места возникновения перегрузки.

Автонастройку  при отключенном от выхода инвертора двигателе делать 

действительно нет смысла , т.к. большинство типов преобразователей сразу 

дадут ошибку по отсутствию нагрузки. 

А если всё-таки у Вас есть железо неподалеку, не поглядите, в чём там

на U0-05 мощность индицируется , в киловаттах или процентах от штатной?

у меня вот еще идея пришла. может попробовать подключить обычный асинхронный двигло на 2.2киловатта посмотреть будет ли крутиться.

еще естть идея частотник сам продуть из компрессора , в нем наверное пыли килограмм накопилось за это время.

Асинхронник подвесить вполне можно , только параметр на тип двигателя 

измените.

А дуть на станке сжатым воздухом внутрь не рекомендую , либо на месте 

пылесосом, либо продувка с полной разборкой ( если рискнёте). Я внутрь 

залезаю только когда конкретно  что-то в силовой сгорело, и нужно 

найти , что именно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При отключенном от насоса
Успокоился. А то подумал, что не знаю чего-то важного. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в дополнение к проверке на асинхроннике. Если преобразователь 

почему-то не будет поддерживать безсенсорный векторный контроль

даже при определении двигателя как нерегулируемого по оборотам 

асинхронника, то придется энкодер к асинхроннику подвешивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробовал свой эксперимент: подключил к частотнику обычный асинхронник
на 2.2 кВт (способ подключения звезда).проверил его предварительно от 380
обычной сети- все хорошо.
в частотнике выставил мощность и вольтаж и еще выставил что это асинхронник
F1-00=0.
включаю старт мотор пищит но не крутиться, через 5 секунд мотор сильно
нагрелся и я выключил. почему не заработал? непонятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая частота выдавалась на асинхронник по индикации U?

Ещё раз поглядите на таблицу на стр.38 выложенной  Вами же инструкции.

Там указаны и другие параметры , которые нужно вводить перед автонастройкой.

Возникнет вопрос по числу полюсов резольвера и обратной ЭДС - либо из каталога

двигателей (выбрать по сравнимой мощности ) , либо из своих же старых  записей.

Эти два могут и не понадобиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая частота выдавалась на асинхронник по индикации U?

Ещё раз поглядите на таблицу на стр.38 выложенной  Вами же инструкции.

Там указаны и другие параметры , которые нужно вводить перед автонастройкой.

Возникнет вопрос по числу полюсов резольвера и обратной ЭДС - либо из каталога

двигателей (выбрать по сравнимой мощности ) , либо из своих же старых  записей.

Эти два могут и не понадобиться.

я не понял что еще надо выставить. и нужен ли резольвер при подключении асинхронника

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нужен ли резольвер при подключении асинхронника
 

А где Вы его возьмете на асинхроннике?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как будет вести себя асинхронник, если подать на него 3х380 В , 0 Гц (постоянный ток)?

 Стоять и греться. Если подать 3х380 , 0,1 Гц? Так же.

Со скольки герц начнётся вращение асинхронника, расчитанного на 50 Гц?

Для запуска асинхронника нужно либо указать в параметрах  минимальную

частоту те же 50 Гц (т.е. разобраться с параметрами F0-10 - F0-14) и лучше 

дать внешний запуск от DI , либо позволить преобразователю настроиться 

на двигатель, введя перед этим некоторый набор параметров двигателя (стр.38),

в том числе и рабочую частоту.

Вопрос в физическом смысле термина "closed loop vector control", характеризующий

этот тип преобразователей. Сможет ли он настроиться на двигатель, не имеющий

резольвера ? Если есть алгоритм безсенсорного векторного контроля , то сможет.

Как расчитанный в основном на гидравлику преобразователь , должен его иметь .

Это косвенно подтверждает параметр , определяющий асинхронные двигатели ,как

частотно- регулируемые, и нерегулируемые ...

Но сталкивался со некоторыми типами устройств , которые либо просто отказывались

работать без обратной связи , либо изводили ошибками и тогда приходилось ставить

на вал двигателя насадку, а к корпусу присобачивать ВЕ -178А5 .

Почему и спросили , какую частоту выдал преобразователь после прописки всего 

3-х параметров...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде понял.  ладно черт с ним с этим асинхронником. дайте лучше новую порцию советов по запуску штатного двигателя

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда ответьте  всё-же на вопрос , пробовали ли вручную восстановить прежний

(записаный) набор параметров, и что из этого получилось.

А из всей  полученной информации мне пока наиболее непонятны 2 момента:

1) несоответствие информации на бирке двигателя и в каталоге двигателей.

На бирке мощность 29 кВт при 2000 ( опять плохо видно) об/мин., в каталоге 20 кВт

при 2000 и 30 кВт при 3000 об/мин для UD1010F. Я бы поискал дилеров производителя

двигателей и попросил бы и новый каталог на случай возможной опечатки, и , при

наличии службы техподдержки , поинтересовался бы , нет ли ошибки на бирке.

2) Странная индикация выдаваемой мощности U0-05= -0,3. По примитивному 

расчёту по напряжению и току в трёхфазной системе получил 7.5 кВт( взял запас 

на запаздывание индикации -  докинул до 10 кВт).

Были бы подобные цифры (по инструкции должны быть киловатты)или 25-33 (проценты от штатной нагрузки, так называемая"утилизация"), вопросов бы не было, но знак "-" несколько непонятен.Или от направления вращения зависит ?

Почему и полезно было бы покрутить другой двигатель и посмотреть токи и выдаваемую

мощность. Кстати, на ряде преобразователей , Lenze , например ,  ошибка перегрузки

привода формируется из вышеупомянутой утилизации. Больше 105% 3 минуты - получи

ошибку. Как формируется на этой серии - интересный вопрос. К той же техподдержке

дилеров приводов.Или к более подробной документации .

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда ответьте  всё-же на вопрос , пробовали ли вручную восстановить прежний

(записаный) набор параметров, и что из этого получилось.

А из всей  полученной информации мне пока наиболее непонятны 2 момента:

1) несоответствие информации на бирке двигателя и в каталоге двигателей.

На бирке мощность 29 кВт при 2000 ( опять плохо видно) об/мин., в каталоге 20 кВт

при 2000 и 30 кВт при 3000 об/мин для UD1010F. Я бы поискал дилеров производителя

двигателей и попросил бы и новый каталог на случай возможной опечатки, и , при

наличии службы техподдержки , поинтересовался бы , нет ли ошибки на бирке.

2) Странная индикация выдаваемой мощности U0-05= -0,3. По примитивному 

расчёту по напряжению и току в трёхфазной системе получил 7.5 кВт( взял запас 

на запаздывание индикации -  докинул до 10 кВт).

Были бы подобные цифры (по инструкции должны быть киловатты)или 25-33 (проценты от штатной нагрузки, так называемая"утилизация"), вопросов бы не было, но знак "-" несколько непонятен.Или от направления вращения зависит ?

Почему и полезно было бы покрутить другой двигатель и посмотреть токи и выдаваемую

мощность. Кстати, на ряде преобразователей , Lenze , например ,  ошибка перегрузки

привода формируется из вышеупомянутой утилизации. Больше 105% 3 минуты - получи

ошибку. Как формируется на этой серии - интересный вопрос. К той же техподдержке

дилеров приводов.Или к более подробной документации .

когда ввел записаные параметры двигатель при запуске стал вращаться более ровно и без вибрации, но также через 5 секунд останавливается по ошибке 44, и также не дает провести авто тюнинг вылетая по ошибке err10/

1) на бирке 29 киловат. когда я  списывал параметры частотника тоже - записано было 29.0кВт.  В тех характеристиках станка тоже указано мощность двигателя 29кВт

 

2) не знаю почему так происходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открылись новые обстоятельства!

Сбегал купил токовые клещи новые, стал измерять в разных режимах.

Измерял  на линии между двигателем и частотником силовые провода U V W  (прибор в режиме переменного тока AC )

И вот какие результаты измерений:

1) когда просто запускаю RUN на всех фазах примерно 45-60А и выключается по ошибке 44

Я так понимаю ток большой потому что не проведен автотюнинг,(насос отсоединен) двигатель работает не ровно бьет вибрирует.

 

2) меряю когда пытаюсь провести авто тюнинг F1-16=2 (частотник запускает мотор примерно на 2 секунды и вылетает по ошибке 10)

И вот здесь уже интересней! на двух фазах V W примерно по 20-40А.    На фазе U -  0 Ампер 

 

3) ставлю прибор в режим постоянного тока DC.

когда просто запускаю RUN на всех фазах примерно 100-110А и выключается по ошибке 44. думаю все же правильнее измерять на переменке)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, скорей всего, Вы и нашли причину ошибки. Токи на всех трёх фазах 

при измерении на переменке для двигателя должны быть одинаковыми.

Промерьте тестером ещё и напряжение на клеммной коробке двигателя

в эти секунды, а потом на силовых выходах частотника, отпишитесь по 

результатам, а там по ним и следующие рекомендации...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может это и нормально что при автотюнинге отсутствует ток по одной из фаз- такая программа измерения заложена , что измеряется сначала по 2м обмоткам потом к примеру переключается на другие 2 обмотки. ну вобщем программа автотюнинга известна только программисту который ее писал.

Провод точно цел т.к. при обычном пуске через него идет ток.

 

напряжение как помереть не знаю, ведь при пуске там постоянка , по мере раскрутки двигателя нарастает частота.

 Если тупо померять тестором поставив его на AC то примерно гдето 310 вольт когда частота нарастет , напруга прсутствует на всех выводах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, несколько поторопился с оптимизмом под конец рабочей недели , не подумал над

смыслом предыдущего сообщения. 

Итак , на значения параметров на фото снова мжно ориентироваться.

У преобразователя 3 режима автоопределения , первый и третий под введенную

ранее  параметром F1-15 правильную обратную ЭДС ( третий под случай большей

нагрузки и появления во время автонастройки ошибки 43), второй , с быстрой скоростью

вращения для определения этой ЭДС.

Очевидно, был использован первый и ошибка 10 появилась (раз на на одной фазе нет U),

ещё до начала вращения , во время  чисто статической части автонастройки.

Алгоритмы, конечно, на разных типах преобразователей разные , но в этой части смысл их

аналогичен: инвертор расталкивает по парам фаз нарастающие значения напряжений,

 чтобы по  ответному току определить нужные ему параметры двигателя. Получаем ошибку

определения мощности двигателя. Второй алгоритм не пробовали?

При задании вращения  с панели при токах, чуть меньше номинальных по каталогу, видим 

ошибку скорости вращения.А скорость  на глаз действительно "дёргается"? А то можно было

бы параметром F9-14, загнав его на максимум , появление этой ошибки как минимум оттянуть

по времени, или пойти на следующий эксперимент: перейти на режим V/f контроля ( F0-01=2),

ограничив максимальную частоту и пределы её превышения, чтобы посмотреть  спокойно

токи, стабильность выдаваемой частоты , мощность во время разных направлений вращения,

и индикацию "процентажа", которая вроде есть в описании панели. То , что скорость дергается

 при задании от панели , больше похоже на аппаратную неисправность, поле ввода  кода типа

двигателя, такого по идее быть не должно...

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня в F1-16 только два параметра 1 и 2 . Пробовал на обоих.

 

можно поподробнее что это вобще такое- " перейти на режим V/f контроля ( F0-01=2)"

что такое -Closed loop vector control и что такое  V/F control?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V/f контроль- самый простой и древний режим работы , когда преобразователь

просто режет из постоянки напряжения на двигатель, начиная с ростом задания

увеличивать и напряжение и частоту,(для координатных серводвигателей с нуля

вольт,нуля герц, а для асинхронников с минимальной частоты герц в 30, и ,как 

правило ,с минимального значения процентов 40 от номинального напряжения 

а дойдя до этого номинального значения U , начинает добавлять скорость вращения

 только частотой. На малых значениях задания в этом режиме асинхронники имеют

свойство тормозиться под нагрузкой. 

Для повышения вращательного момента двигателей в области малых U,f ,были

разработаны алгоритмы векторного контроля,а потом они начали стремительно 

плодиться.Появились энергосберегающие режимы , но  классические станочные, на мой

взгляд разделились на два основных типа: с использованием датчика обратной связи

и без него. Каждый поизводитель обзывает их по своему: с закрытой петлёй обратной

связи ( Ваш преобразователь) , с открытой петлёй , сенсорные , безсенсорные

и ещё разные вариации на эту тему. Для организации векторного контроля необходим

либо ввод правильных параметров двигателя ( у разных производителей всё- таки

отличающихся),либо ввод кода двигателя, определяющего их значение или их  

автоопределение при настройке на двигатель. При отсутствии датчика настройка

обычно чисто статическая, без вращения , но есть и исключения. 

К сожалению ,из преобразователей под гидравлику раньше вскользь сталкивался лишь 

с Pump Master от  Митсубиши. У него базовая комплектация без дачика положения на 

двигателе, но при докупке блока  связи используется и второй алгоритм векторного

контроля.

У векторного контроля , как мне кажется , есть  один небольшой минус - двигатели

 работают жёстче и больше греются .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...