Emerton

Ответственность программиста ЧПУ

Здравствуйте !

 

Работаю программистом ЧПУ.

 

Устроился на новую работу недавно, и тут возник такой вопрос:

 

Оператор неправильно поставил деталь, и она ушла в брак.

Этот брак хотят повесить на меня, так как я не написал в техкарте габариты по X  и Y.

Я же не согласен что в этом браке есть моя вина - ибо я считаю, что ответственность за установку детали должен нести только и только оператор.

У него есть чертёж - там указаны габариты, и он должен свериться с техкартой как установить.

То есть оператор не сверился с чертежом и перепутал размеры по X и Y  детали.

Я же не буду бегать мерять за оператора все детали.

 

А как у вас принято на работе - у вас оператор перед установкой детали сверяется с чертежом, меряет деталь и тд или нет ?

И в похожих случаях - кто несёт ответственность за это - оператор или программист ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я не программист и не оператор, но мне кажется, что это глупый подход вешать что-то на кого-то. Главное, что требуется - это получить готовое изделие. Надо, наверно, объясниться, что все Вы делаете одно дело и создать систему, в которой предусмотреть все возможные варианты появления недопоминания и вследствие этого ошибок.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте !

 

Работаю программистом ЧПУ.

 

Устроился на новую работу недавно, и тут возник такой вопрос:

 

Оператор неправильно поставил деталь, и она ушла в брак.

Этот брак хотят повесить на меня, так как я не написал в техкарте габариты по X  и Y.

Я же не согласен что в этом браке есть моя вина - ибо я считаю, что ответственность за установку детали должен нести только и только оператор.

У него есть чертёж - там указаны габариты, и он должен свериться с техкартой как установить.

То есть оператор не сверился с чертежом и перепутал размеры по X и Y  детали.

Я же не буду бегать мерять за оператора все детали.

 

А как у вас принято на работе - у вас оператор перед установкой детали сверяется с чертежом, меряет деталь и тд или нет ?

И в похожих случаях - кто несёт ответственность за это - оператор или программист ?

как я понял, деталь была применрно 210 на 200, оператор плюхнул и не посмотрел, в карте не указано.... В общем оператор виноват, потому что он ставил и почему у него не возникло желания прийти в техотдел и сказать че за х...я! Где б... размеры?! Сидите тут них... не делаете! Всех вас вы...ть тебя, тебя и тебя! Говно б..!

... Хотя я уже программист, но все еще помню эти прекрасные деньки  :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него есть чертёж - там указаны габариты, и он должен свериться с техкартой как установить.

В чертеже, ведь, не указано, как расположена деталь по осям в программе. Откуда оператору знать? С другой стороны- как можно ставить деталь наугад, наугад завязываться..?

Перкладывать вину друг на друга- никогда не сработаетесь. Нужно максимально научиться предугадывать возможные ошибки друг друга и тогда работа врадость будет:

Главное, что требуется - это получить готовое изделие. Надо, наверно, объясниться, что все Вы делаете одно дело и создать систему, в которой предусмотреть все возможные варианты появления недопоминания и вследствие этого ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как я понял, деталь была применрно 210 на 200, оператор плюхнул и не посмотрел, в карте не указано

 

именно так, только размеры чуть другие

 

и почему у него не возникло желания прийти в техотдел и сказать че за х...я!

 

в ночную смену он работал, да и если бы он пришёл не нормально а с наездами - ответ был бы такой-же

 

В чертеже, ведь, не указано, как расположена деталь по осям в программе. Откуда оператору знать?

 

в техкарте всё указано это было

оператору достаточно было посмотреть на чертеже размеры ХУ  и по ним сориентировать деталь

 

С другой стороны- как можно ставить деталь наугад, наугад завязываться..?

 

не наугад, говорю же - всё указано в техкарте, обычно даю 3-4 скриншота в разных проекциях

 

Надо, наверно, объясниться, что все Вы делаете одно дело и создать систему, в которой предусмотреть все возможные варианты появления недопоминания и вследствие этого ошибок.

Перкладывать вину друг на друга- никогда не сработаетесь. Нужно максимально научиться предугадывать возможные ошибки друг друга и тогда работа врадость будет:

 

это понятно, но разве может программист отвечать за то  - померяет оператор деталь или нет ?

 

новая работа у частника? или на ГОС предприятие?

 

частник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда надо руководству обьяснить что Карта наладки была дана в ней было написано то то, оператор не смотрел на чертеж, и еще приукрасить, габариты то какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда надо руководству обьяснить что Карта наладки была дана в ней было написано то то, оператор не смотрел на чертеж, и еще приукрасить

 

так-то оно так, но как мне сказали вот сегодня - тут операторы больше привыкли смотреть на техкарту, чем на чертёж

то есть смотрят чертёж в исключительных случаях, что как по мне - бред

я считаю что смотреть чертёж, а именно размеры что и как ставить - надо в каждом случае

а приукрашивать не собираюьс - как есть так есть, если начать приукрашивать - то о какой эффективной совместной работе можно тогда говорить

габариты то какие?

 

225 на 235

Изменено пользователем Emerton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исчерпывающая инфа для рабочего должна быть в техпроцессе (не важно как он оформлен, тех. картой мк или комиксом) за исключением единичного и опытного производства. И там должно быть указано, как натягивать сову на глобус с размерами. Это работа технолога. Написание программы ЧПУ - часть техпроцесса, но не он сам полностью. Чертеж детали рабочему не нужен, это документ технолога. В чертеже нет размера заготовки и способа крепления, базирования.. Это в идеале. В реальности..

Изменено пользователем rusl3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исчерпывающая инфа для рабочего должна быть в техпроцессе (не важно как он оформлен, тех. картой мк или комиксом) за исключением единичного и опытного производства.

 

у нас 95-97 процентов деталей - все единичные

почему за исключением единичного производства ?

 

Чертеж детали рабочему не нужен, это документ технолога

 

мне тут трудно согласиться - а если на детали предварительно уже сделано несколько элементов ? как тогда быть ?

ориентироваться только по скриншотам на техкарте ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас 95-97 процентов деталей - все единичные

почему за исключением единичного производства ?

 

 

мне тут трудно согласиться - а если на детали предварительно уже сделано несколько элементов ? как тогда быть ?

ориентироваться только по скриншотам на техкарте ?

На единичное ЕСКД не требует разработки полного техпроцесса. Это особое производство где часто сам токарь себе технолог и несет всю ответсвенность за результат. А если появляется технология (уп есть часть технологии) то и ответственность уже другая.

 

 Почему рабочему не нужен чертеж детали? Да все просто, сами подумайте. Кто определяет какая будет заготовка, как, чем, на каком оборудовании, каким инструментом, в сколько проходов, какими режимами, и т.д. будет обрабатываться деталь. Это видно на чертеже? При переходе с одной операции на другую как базировать и закреплять деталь, какие размеры выдерживать на проходах? Это тоже будет на чертеже? Может поэтому ваши рабочие и не хотят смотреть чертеж?

 

Если вы только отвечаете за написание УП, то как ставит деталь рабочий не ваши проблемы. Если вы даете технологию - указывайте как ставить заготовку и не в чертеже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казнить нельзя помиловать. Как поставишь акценты, такая судьба тебя и ждет?

Если оператор ошибся, а технология и карта наладки были предоставлены с эскизами настройки -значит была ошибка оператора-наладчика.

Но человек не робот, иногда что то недопонимает и  ошибается.  Не плохо было бы технологу-программисту изначально поработать за станком с ЧПУ, что бы понимать потребные информационные данные для оператора и наладчика, т.е почувствовать на собственной шкуре что да как. Тогда и карта наладки будет исчерпывающей и понятной. Это и предотвратит подобные виды брака в работе.

Если технология новая и не отработана, есть закладываемые коэффициенты брака 1-3% для списания на НИОКР  и отработку технологии и программ.  Пусть  частник списывает металл на себестоимость  или предоставляет опытные заготовки из твердого воска для отработки технологии и программ ЧПУ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне тут трудно согласиться - а если на детали предварительно уже сделано несколько элементов ? как тогда быть ?

ориентироваться только по скриншотам на техкарте ?

post-32722-0-59252300-1437344644_thumb.jpg

Подобный скриншот делается за 2 минуты.

 

P.s. операторам нужны максимально разжеванные эскизы, а не чертежи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не плохо было бы технологу-программисту изначально поработать за станком с ЧПУ
дык я и так стою иногда за станком, когда операторов нет (1 в отпуске, 1 заболел)

только на чертёж я каждый раз смотрю

получается - современному оператору читать чертёж не обязательно

Подобный скриншот делается за 2 минуты.

похожие скриншоты в карте наладки и у меня были, только без размеров

только их сделать не 2 минуты - а минут 5-7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похожие скриншоты в карте наладки и у меня были, только без размеров

только их сделать не 2 минуты - а минут 5-7

 

Размеры поставить  30 секунд)))))

У вас 30 секунд времени нету???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле,уважаемый ТС, это все же Ваш косяк. Наладочная документация должна отображать информацию, по которой заготовка или деталь должны быть закреплены однозначно. У нас принято проставлять не только размеры заготовки, но и при близких по значению размерах заготовку делать заведомо асиммитричную - сделать фаску с одной стороны, уступ и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что конкретно в этом случае виноват тот, кто организовывает работу. Одному не было четкого указания о том, что должно содержаться в документации, другой все сделал бездумно, не перепроверив.

В этом случае, для руководства, важнее сделать правильные выводы и взять все расходы на себя, никого не наказывать. Наказывать надо за халатность. Здесь же простая несогласованность действий.

Вот если была бы инструкция, которая обязывала бы одного или другого к чему-то, например, обязательно указанные габариты с направлением осей в документации или же обязательного чтения чертежа станочником перед запуском, то можно было бы конкретно сказать, кто где провинился. А тут.. Ну, на будущее надо либо инструкцию выпускать, либо периодически такие действия будут повторяться время от времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу