Перейти к публикации

Создание сложной тонкостенной детали


Knight of Truth

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, коллеги.

Столкнулся сейчас с такой проблемой.

Сейчас получили тех. задание - спроектировать совок для мусора.

А так как сейчас ширпотреба уже нет, то все стремятся к крастоте, чтоб детали покупали и все такое. Конкуренция как-никак. Ну и естественно в связи с этим совочек весь такой криволинейный, скругленный и красивенький.

С подобными деталями я ещё не сталкивался. Строить его твердотелом, то есть через команды твердотельных элементов Солида - это головняк, если это вообще возможно сделать. И поэтому я начал строить всё это дело с помощью поверхностей. То есть мысль такая: строю среднюю поверхность, а затем придаю ей толщину, - и деталь готова. В итоге среднюю поверхность построил без проблем, за часов 5. Придаю поверхности толщину - и опа, новость. Солид придал толщину, не так как хотелось, а по эквидистанте, и в итоге поверхность разъёма детали получилась не в плоскости, а под углом и при том со всякими там кривыми кромками. :wallbash:

Да и вообще, скругления к плоскостной модели также применяются как-то коряво, где-то вообще не хотят ставится, а где - то один и тот же радиус дает разные результаты...

Что делать? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Прилагаю кусочек модели, до придания толщины и после. Всю деталь не прилагаю, так как это является собственностью фирмы и изделие в разработке.

post-2721-1125408663_thumb.jpg

post-2721-1125408791_thumb.jpg

Изменено пользователем Knight of Truth
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


... Что делать? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Прилагаю кусочек модели, до придания толщины и после. Всю деталь не прилагаю, так как это является собственностью фирмы и изделие в разработке.

<{POST_SNAPBACK}>

Изначально неправильный ИМХО выбор метода проектирования. :doh: Надо было сразу делать всё листовым металлом в Солиде, времени может чуть больше, а результат намного корректнее и технологичнее. А теперь даже если ты исправишь модель и доведёшь её до нормального вида, попробуй потом ещё развёртку получить! :g: А ведь это в нашем деле главное, а всякие скругленьица... дело второе, хоть и немаловажное в наше нелёгкое время :rolleyes:

З.Ы. я понимаю, секрет фирмы и всё такое, но не видя целого (а ещё лучше сам файл посмотреть, на что я абсолютно не претендую) трудно подсказать конкретный метод исправления. :unsure:

Изменено пользователем Lukoe
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Knight of Truth

Я не понимаю слово " совок " , но картинки мне припомнили одну мою работу :

post-1924-1125423734_thumb.jpg

Если Вьi делаете что то похоже , то пошли совершенно ложним путем .

Все ето сделано практически средствами солид моделиера , хотя и

если понадобится , работаю и поверхностями.

В архиве есть модель сделанной в SW2004 . Вьiсветите дерево построение.

Я его погасил для економии места

lopatka.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придаю поверхности толщину - и опа, новость. Солид придал толщину, не так как хотелось, а по эквидистанте

естественно, а как же еще? солид же не знает, "как хотелось"!.. :g:

Да и вообще, скругления к плоскостной модели также применяются как-то коряво

я часто работаю с поверхностями и практически никогда не использую скругления поверхностей, а использую lofted-поверхности. результат более предсказуем.

2 VESCO

Я не понимаю слово " совок "

слово "совок" ты понял совершенно правильно - это именно он :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь даже если ты исправишь модель и доведёшь её до нормального вида, попробуй потом ещё развёртку получить! :g: А ведь это в нашем деле главное, а всякие скругленьица... 

<{POST_SNAPBACK}>

А для чего получать развертку на деталь из пластмассы?

Что касается вопроса, то по фрагментам не понятно почему деталь строилась поверхностями, а не твердотелом с последующей оболочкой. Но раз уж теперь есть поверхность, то может попробовать придать ей толщину в каком-то одном направлении, а дальше изголяться в зависимости от результата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: VESKO

Да VESKO, бомбовый совочек и создан, как я могу судить по логике построения в "дереве" Солида, на проф. уровне. :clap_1: Видно, что уже не год и не два в Солиде работаете. Но совок у меня не такой. Он состоит из 3-х трехмерных поверхностей, пересекающихся под разными углами и просто так Solid-моделером как я не прикидывал, детальку не заваяешь. Думаю надо начинать осваивать пакет DelCAM. Там можно такое ваять. Какие угодно детали на раз-два.

На данный момент модель совка я построил, но Солид не в какую не хочет скруглять некоторые грани :thumbdown: . но бороться надо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для чего получать развертку на деталь из пластмассы?...

<{POST_SNAPBACK}>

А как определить по первому посту, что она (деталь) из пластмассы? Это уже т.с. в процессе выяснилось. Секретность, блин ... :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Knight of Truth

Само по себе моделирование в SW только на поверхностях немного отличается по подходам от твердотельного. Приемлемые результаты могут быть достигнуты при использовании и поверхностей и тел в одной модели. Это позволяет уйти от принципа моделирования "по примитивам" и моделить на "примитивах второго рода". Но для этого нужно хорошо представлять в голове 3D-геометрию будущего изделия, а не идти по принципу скульптуры.

:smile: В последнем случае - z-brush есть окончательный финал всем поискам.

Здесь на простом примере я пытаюсь показать принцип смешанного поверхностно-твердотельного моделирования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: URI-I-I

Полностью согласен с вышестоящим советом. Но случай не тот... Деталь - тонкостенная

Изменено пользователем Knight of Truth
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как определить по первому посту, что она (деталь) из пластмассы?...

<{POST_SNAPBACK}>

...и в итоге поверхность разъёма детали получилась не в плоскости, а под углом и при том со всякими там кривыми кромками.

:wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пластмассовый совочек я заваял. Модель окончательно закончил только вчера вечером к концу рабочего дня. Три полных дня боролся. Но получилось! Ура товарищи! :rolleyes:

Правда внешний вид модели должен ещё директор и нач. производства одобрить... :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Lukoe

Вообще-то по тем картинкам которые в топике можно подумать все что угодно, вплоть до того, что это фрагмент какой-то железобетонной конструкции.

Во времена настали - совок для мусора засекретили!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Три полных дня боролся. Но получилось! Ура товарищи!  :rolleyes:

Правда внешний вид модели должен ещё директор и нач. производства одобрить...  :g:

<{POST_SNAPBACK}>

Вот тут то всё и начинается... :rolleyes:

Вообще-то по тем картинкам которые в топике можно подумать все что угодно, вплоть до того, что это фрагмент какой-то железобетонной конструкции.

Во времена настали - совок для мусора засекретили!

:clap_1:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...