ЗАВГАP

Расчет прицепа для квадроцикла.

229 posts in this topic

Друзья, добрый день.

 

Нужен совет или расчет по прочности следующей конструкции:

 

Это прицеп для квадроцикла. Нужен для перевозки двух 200 литровых бочек. Для их загрузки он оборудован лебедкой.  Для удобства загрузки прицеп не имеет задней поперечной балки рамы. Она перенесена на верх. Рама сварена из профильной трубы 80 мм. Подвеска в чистом виде с амортизаторами  и пружинами отсутствует. Применена балансирная подвеска, которую устанавливают на прицепах для квадроциклов. Вопрос: имеет ли право на жизнь такая конструкция?

post-42791-0-59127500-1432037371_thumb.jpg

post-42791-0-56892200-1432037372_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


Модель рамы приложите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модель рамы выглядит так:

6914392.jpg


Погрузка прицепа осуществляется следующим образом:

Две бочки устанавливаются на рамку из 63 мм уголка. Затем прицеп надвигается на бочки и лебёдкой за рамку поднимается до необходимого уровня. Далее проводиться фиксация рамки с бочками к раме прицепа. Для того, чтобы при движении бочки зафиксировать от опрокидывания, на верхнюю часть бочек одеваем ещё одну рамку из 32 мм уголка и шпильками стягиваем верхнюю рамку с нижней. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

a538612f2f7c4f6f0bff4a8e271a6170.png

 

Розовые -- опционально, в зависимости от метода крепления поддона для бочек к раме.

И пока кажется, что перебор с размером профиля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Если размер профиля позволяет, то может быть имеет смысл обойтись без синих и розовых упоров? Профиль выбирал из таких соображений, чтобы обойтись без лишних элементов усиливающих конструкцию.


....разве что косынки по углам приварить......

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему не берете U-профиль вместо профильной трубы?
Внизу все равнo надо как то фиксировать, бочке ведь не будeт на лебедке болтаться. А так в паз затянул и готово или надо обязательно поднимать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возить бочки, висящие на лебедке (да еще грузоподъемностью, почти равной весу груза) ? :thumbdown:

Share this post


Link to post
Share on other sites

BSV1

В сообщении номер 3 все стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возить бочки, висящие на лебедке (да еще грузоподъемностью, почти равной весу груза) ? :thumbdown:

Загружу еще пару рисунков. Сборку прицепа разнес.

6927530.jpg

Вариант крепления бочек. Трос 4 мм и талрепы. 

6917290.jpg

И пока кажется, что перебор с размером профиля.
 

 

Чтобы посчитать профиль надо собрать сварную деталь и затем посчитать нагрузки на Flow Simulation?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нижнюю раму неплохо бы добавить профилированную перемычку, а то получается, что один край бочек висит. Если фиксация поддона при транспортировке предполагается за эти ушки, то долго они не проживут.

post-11848-0-77256300-1432275996.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нижнюю раму неплохо бы добавить профилированную перемычку, а то получается, что один край бочек висит. Если фиксация поддона при транспортировке предполагается за эти ушки, то долго они не проживут.

attachicon.gifB1.jpg

 

В нижнюю раму неплохо бы добавить профилированную перемычку, а то получается, что один край бочек висит. Если фиксация поддона при транспортировке предполагается за эти ушки, то долго они не проживут.

attachicon.gifB1.jpg

Про профилированную перемычку - может быть. Хотя если рама для бочек будет из 63 мм уголка длиной 1200 мм, то можно и без них обойтись. Про уши - если толщина металла для их изготовления 5 мм, диаметр крепежного болта 16-20 мм, то почему бы им не жить долго и счастливо?

Похоже Flow Simulation только для потока. Начал спрашивать про заглушки.

6899885.jpg

Как правильно посчитать, чтобы подобрать оптимальный профиль?

А почему не берете U-профиль вместо профильной трубы?

Внизу все равнo надо как то фиксировать, бочке ведь не будeт на лебедке болтаться. А так в паз затянул и готово или надо обязательно поднимать?

А чтобы обратно разгрузить если бочки не пустые? Как их обратно стянуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как правильно посчитать, чтобы подобрать оптимальный профиль?

Определиться с нагрузками для начала. Потом -- или вручную прикинуть, или SW Simulation и пр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про уши - если толщина металла для их изготовления 5 мм, диаметр крепежного болта 16-20 мм, то почему бы им не жить долго и счастливо?

Сырой металл, люфты, ударные нагрузки при перевозке.

На мой взгляд разумнее продумать съемные (откидные) упоры.

 

А чтобы обратно разгрузить если бочки не пустые? Как их обратно стянуть?

Зацепил за дерево и отъехал. :smile: А лебедкой придерживать, чтобы не грохнулось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо делать так, ибо под "коричневый" поддон всегда кладётся подставка. И нагрузка на уши убирается (или уши убираются) и опора надёжная появляется. Перемычка в середине поддона тоже не помешает....

Расчёт действительно можно и на пальцах сделать, ибо это простая конструкция.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Надо делать так, ибо под "коричневый" поддон всегда кладётся подставка

:rolleyes:

А лебедку открутить и выкинуть? Все равно получается, что она не нужна

Share this post


Link to post
Share on other sites
А лебедку открутить и выкинуть? Все равно получается, что она не нужна. 

Коричневый поддон (с бочками) стоит на подставке, которая по уровню чуть выше опорной поверхности рамы транспортного средства. Подъезжаем под поддон (как электрокар), приподнимаем лебёдкой поддон с бочками, убираем подставку (или отъезжаем), ставим поддон на опорную поверхность транспортного средства, закрепляем..........

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А лебедку открутить и выкинуть? Все равно получается, что она не нужна. 

Коричневый поддон (с бочками) стоит на подставке, которая по уровню чуть выше опорной поверхности рамы транспортного средства. 

 

Похоже я не совсем полно изложил условие задачи.... Значит имеется неподготовленная площадка, на ней в произвольном порядке складированы бочки. Имеем 1 чел., (на период загрузки возможно привлечение второго чел), буксир квадроцикл. Задача: бочки погрузить и доставить к месту проведения работ. Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Похоже я не совсем полно изложил условие задачи....

Опять неполно. Бочки наполненные, пустые?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Как правильно посчитать, чтобы подобрать оптимальный профиль?

Определиться с нагрузками для начала. Потом -- или вручную прикинуть, или SW Simulation и пр.

 

Нагрузки - вес 400 кг., при движении по пересеченной местности ямы - канавы, затем для привода ручного насоса будет иметь место знакопеременная нагрузка на нижний сварочный шов вертикальной балки рамы. Вот пожалуй и все нагрузки....

 

Похоже я не совсем полно изложил условие задачи....

Опять неполно. Бочки наполненные, пустые?

 

Зачем для пустых бочек изобретать прицеп с лебедкой? Конечно полные...

Share this post


Link to post
Share on other sites

при движении по пересеченной местности ямы - канавы

И как Вы это условие в расчете будете задавать?

- Спроектируй мне самолет!

- Эмм.. какой?

- Хароший!

Share this post


Link to post
Share on other sites
имеется неподготовленная площадка, на ней в произвольном порядке складированы бочки

да, у нас это называется "складированы". А вообще-то, это называется "разбросаны".

 

Есть такой давний, но хороший принцип - круглое катать.

 

Сделайте на вашем прицепе небольшую опускную аппарель и закатывайте бочки без всякой лебёдки. Лёжа они будут, к тому же, устойчивее на ямальских кочках.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

при движении по пересеченной местности ямы - канавы

И как Вы это условие в расчете будете задавать?

- Спроектируй мне самолет!

- Эмм.. какой?

- Хароший!

 

Если задать не возможно, значит опустим из расчета. 

Лёжа они будут, к тому же, устойчивее на ямальских кочках.

 

У бочек имеется заливная горловина в верхней части. К этой горловине прикручивается заборная трубка. Так что получается прицеп - заправщик. Поэтому положение только вертикальное. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

при движении по пересеченной местности ямы - канавы

И как Вы это условие в расчете будете задавать?

Увеличить вес бочек в 2-3 раза. Кстати, это к вопросу о хилых ушках для фиксации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал расчитывать в SW Simulation. Получил такую картину.

6897840.jpg

 Чего делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 Чего делать?

 

Учить мануал к Simulation, освежать знания сопромата. Ну или отдать на сторону специально обученным людям (кои здесь имеются). :smile:

 

Вы как строили свою конструкцию? В Симулейшене можно считать сборку. У вас наверняка какое-то колено. Не видно ни дерева, ни нормально заданного материала, ни граничных условий... 

Мда,  "Штурм  Симулейшенских высот-126". :g:

Share this post


Link to post
Share on other sites
 Чего делать?
Учить мануал к Simulation

Расчет на усталость использует результаты статического расчета в качестве входных параметров. Вам сначала нужно со статикой разбираться. И лучше без симулейшена.

Скачайте какую-нибудь книжку по расчету мотоциклов или автомобилей -- посмотрите, как динамическая нагрузка от "ям и канав" превращается в статическую. Чтобы знать, вес бочек умножать в 2 или в 3 раза, или вдруг больше  :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скачайте какую-нибудь книжку по расчету мотоциклов или автомобилей

Литературу поштудирую конечно.  Может ссылка какая имеется на расчеты для чайникофф?......

Share this post


Link to post
Share on other sites

На торрентах валялись какие-то книжки для автосамодельщиков. Пользуйтесь ихним поиском, найдёте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может ссылка какая имеется на расчеты для чайникофф?.....

Прицеп всё таки для дороги, а значит придется пройти техническио осмотр в ГИБДД.

Может лучше обратиться с спецам а не чайникам? Такой прицеп наверно должен иметь и свою систему торможения, это когда авто притормаживет, прицеп упирается в "крючок"  и прицеп тоже начинает сам тормозить.

Если конечно собрались самогонку (ну или еще чего)  по деревням так развозить, то никакой ГИБДД не нужен, тогда лишь бы не разалился и удобно было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литературу поштудирую конечно.  Может ссылка какая имеется на расчеты для чайникофф?......

 

А что Вы собрались считать? П - образный элемент не несёт динамической нагрузки и работает только во время погрузки бочек. Самыми нагруженными являются "уши". Поэтому должны быть не "уши", а "засовы", как на воротах.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
тогда лишь бы не разалился и удобно было.
Тему для того и создавал, чтобы не развалился да и за материал не хочется переплачивать.
А что Вы собрались считать? П - образный элемент не несёт динамической нагрузки и работает только во время погрузки бочек. Самыми нагруженными являются "уши". Поэтому должны быть не "уши", а "засовы", как на воротах.....

Такой вариант тоже имеет право на жизнь. А какого сечения профиль должен быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какого сечения профиль должен быть?

Это определяется конструкцией рамы. Самые опасные места указаны красными стрелками (профиль рамы не замкнут). Поэтому нужно ставить косынки (или брать очень мощный профиль). Но лучше использовать жёсткость поддона и при транспортировке стягивать болтами раму с поддоном (показано зелёными стрелками), вместо "засовов". Тогда и профиль рамы можно взять значительно меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самые опасные места указаны красными стрелками (профиль рамы не замкнут). Поэтому нужно ставить косынки

При подъёме поддона косынки, расположенные в нижней части рамы, будут мешать. Их надо располагать сверху профиля.

при транспортировке стягивать болтами раму с поддоном (показано зелёными стрелками)

С точки зрения охраны труда такое расположение болтов не безопасно. Когда поддон с бочками на весу, шарить руками под ним, пытаясь соединить шпилькой раму и поддон, не хорошо. Поэтому я на своих эскизах расположил сверху. Можно и сзади рамы, но это удлинит раму и поддон.

брать очень мощный профиль

Всё-таки имеет смысл остановиться на профильной трубе со стенкой 80 мм х 3 мм?

Share this post


Link to post
Share on other sites
С точки зрения охраны труда такое расположение болтов не безопасно. Когда поддон с бочками на весу, шарить руками под ним, пытаясь соединить шпилькой раму и поддон, не хорошо. Поэтому я на своих эскизах расположил сверху. Можно и сзади рамы, но это удлинит раму и поддон.

Какие-то детские у Вас возражения. Вы кто по образованию, кем трудитесь?

Предложена просто схема расположения элементов, увеличивающих жёсткость конструкции при уменьшении веса (профиля). А уж где и как их ставить (применить) - это Вам решать, а не мне.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какие-то детские у Вас возражения. Вы кто по образованию, кем трудитесь? Предложена просто схема расположения элементов, увеличивающих жёсткость конструкции при уменьшении веса (профиля). А уж где и как их ставить (применить) - это Вам решать, а не мне..

 У меня всё нормально и с образованием,  и с должностью. Именно должность заставляет задумываться о безопасности выполняемых работ, чтобы какой-нибудь оболтус свою клешню не сунул туда куда не следует. Про то, что предложена схема по увеличению жесткости конструкции тоже понятно. За это отдельное спасибо. Требуется оформить должным образом эту идею с цветными графиками напряженности, рассчитываемых участков, тем более, что концепция прицепа  одобрена. Сопромат был давно и такому оформлению не учили. Интуитивно предполагаю, что для такой конструкции рамы (незамкнутой), профильной трубы 80 мм с толщиной стенки 3 мм должно хватить, но для большей убедительности нужны красиво выполненные графики, эскизы и т.д.  У Вас есть предложения по сечению профиля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Груз надо не подвешивать, а СТАВИТЬ. Плотно ставить, надёжно крепить.

Поднимайте груз выше рамы, подкладывайте между грузом и рамой поперечные балки (ещё одну раму), опускаете груз. Крепите ЖЕСТКО.

 

Ещё вариант. Сделать ДВЕ конструкции. 1 - обычная тележка. 2 - рама-погрузчик.

Ставите раму над бочками. Поднимаете бочки. Подгоняете под них тележку. Опускаете. Крепите.

Разгрузка в обратном порядке.

Рама перевозится на той же тележке вместе с бочками. Или на каждом "складе" иметь свою раму.


Ещё вопрос. В пределах "склада" бочки как-то перемещаются? Вручную? Или есть погрузчик?

Или не перемещаются вообще - где скинули, там и валяются? Но ведь попарно сгруппировать на общем каркасе их как-то надо. Вручную?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если, всё-таки, придерживаться изначальной концепции, то посмотрите как сделаны фиксаторы на автомобильных подъёмниках в автосервисе или аналогичные конструкции подъёмных платформ автовозов.

Не забывайте, что надо не просто зафиксировать поднятый груз в статике, а обеспечить его надёжную фиксацию при движении. Причем при движении по бездорожью.

 

И постарайтесь сделать колею прицепа как можно шире чтобы снизить риск опрокидывания на кочках. Центр тяжести ведь будет достаточно высоко, да ещё влияние свободной поверхности...


И ещё. На картинке всё красиво, но реальные зазоры между рамой груза и тележкой должны быть не миллиметры, а сантиметры. Причём, не 1-2, а ближе к 10. Потому что реально груз на одном подвесе будет висеть не ровно практически всегда. Бочки будут установлены не очень ровно, заполнение самих бочек может быть разным. Даже вес пустых бочек может отличаться. Я уже не говорю о налипшей грязи и о том, что сама тележка может стоять не горизонтально (кочки ведь кругом).

При таких зазорах никакие штырьки-болтики уже работать не будут. Так что остаётся только вариант с промежуточными балками. Или с двумя независимыми конструкциями тележки и погрузчика.

 

И ещё одна мысль. Раму тележки надо рассчитывать не столько на нагрузку от веса бочек, сколько на кручение и изгиб при езде по кочкам. У П-образной открытой рамы никакой жесткости в таких условиях просто нет. По сути получается большой торсион, который будет очень хорошо "махать крыльями". И на чём тогда будут держаться бочки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот Вам работающая схема погрузки крупногабаритного груза.

При желании найдете ещё фотографии.

Привод гидравлический, но для вашей нагрузки надо считать. Можно той же лебёдкой с тросам реализовать.

Обратите внимание на наличие выдвижных опор. Они потребуются в любом случае.

20326_1000.jpg

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поднимайте груз выше рамы, подкладывайте между грузом и рамой поперечные балки (ещё одну раму), опускаете груз.

Построил модель с учетом этих предложений. Использовал для поперечных балок швеллер 50 мм с высотой полки 32 мм. При такой конструкции центр тяжести груза поднимается вверх на 11 см. 

6882351.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На картинке появились красивые рымы. Только при таком их расположении в них сложно будет что-то продеть, кроме нитки.

 

При такой конструкции центр тяжести груза поднимается вверх на 11 см.

Так ведь конструкцию можно и изменить :)

Из того, что я написал выше, её даже нужно изменить. Полностью. Впрочем, не настаиваю. Ваши бочки, Вам их потом собирать по всей тундре...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • butulec
      Что то я запутался. AIFComponentContext[] whereReferenced = itemRevision.whereReferenced(false);
                  for (int i = 0; i < whereReferenced.length; i++) {
                      TCComponent comp = (TCComponent) whereReferenced.getComponent();
                  
                  
                      AIFComponentContext[] whereReferenced_pr = comp.getPrimary();
                      AIFComponentContext[] whereReferenced_sec = comp.getSecondary(); } Оба массивы пустые.   Вот что в модели данных написано       <TcProperty propName="IL2_TechnicalSpec_Relation" propTypeName="Relation" propValueType="PROP_untyped_relation"
               propMaxStringLength="0" isArray="true" arrayLength="-1" description="" referencedTypeConstant=""
               referencedType=""/> Получается тип массив, но когда я беру значение этого свойства TCProperty, то он говорит неправильный тип, как правильно взять верный тип для этого свойства?   org.eclipse.core.runtime.AssertionFailedException: assertion failed: Неправильный тип свойства
    • Di-mann
      А так вы и в России гасторбатили . Ха в степени 3.   Так это ты европеизированных юзал. Местные то они не... Хрен найдешь, одни экспатки демпингуют же... И как часто в баню то в Москве ходил?
    • lexx174
      у самого отношения тех.требования
    • Viktor2004
      Там вообще не фануковские файлы
    • Di-mann
      Сообщением выше описано. А так то, наверное ничем. Можно наверное написать утилиту по сохранению первого эскиза хотя бы в frw. Про Большую красную кнопку ВСЕМ МОЛЧАТЬ!!!!!
    • butulec
      Да есть такой класс, но все компоненты попали в этот if при проверке, а мне нужен был конкретный по имени) Сделал через TCProperty при наличии отношения нужного. А свойства primary_object/secondary_object смотреть у ревизии вы имеете ввиду? 
    • lexx174
      да скорее всего дальше просто через свойства primary_object/secondary_object   TCComponentTcRelation есть такой класс? У меня просто eclipse не перед глазами я не могу проверить
    • Алексей0905
      а мне даже не когда выпить ребят!((((
    • don108
      Просмотри ещё раз видео, что ссылку я давал ... с момента 20:32 до 21:55 там показано как можно исправить\сделать грани по уклону
    • butulec
      Спасибо, искал сегодня очень долго!!!  Остался последний момент, как найдя нужное отношение, найти по нему вторичный объект, и если его нет, соответственно, то это тот случай который нам нужен)   Можно конечно извратиться и зайди в TCProperty и проверить значение, но возможно есть вариант по этому пути, имея компонент Relation, или по нему нельзя выйти на вторичный объект?