Sign in to follow this  
Followers 0
rost_01

Моделирование клапана сброса давления

Добрый день!

Пишу дипломную работу, ранее с FlowVision не сталкивался.

  Помогите, пожалуйста, разобраться с тем, как можно моделировать клапан сброса давления (ЛСК - легкосбрасываемая коснтрукция, остекление) при помощи ГУ.

В SolidWorks сделал модель здания. На стене 1 находится ЛСК (остекление). Открыл во FlowVision. Задал ГУ.

Вариант 1: для остекления задаю ГУ стена. В течениие 5 сек. из отверстия в оборудовании , находящегося внутри здания, происходит утечка газ. После этого с помощью фильтра произвожу поджиг получившейся смеси. Происходит взрыв. Давления взрыва на стене 1 (на высоте 1,2 м от пола) записываю в glo файл. В glo файле нахожу максимальное давление для каждой итерации. Строю график изменения максимального давления от времени. Максимальное давление на стене 1 (на высоте 1,2 м от пола) достигает 45кПа. 

Вариант 2 : для остекления задаю ГУ свободный выход. Далее все те же действия, что и в варианте 1. Получаю, что максимальное давление на стене 1 (на высоте 1,2 м от пола) достигает 33кПа. 

Целью моей работы на первом этапе является определение площади ЛСК (остекления), которая позволила бы снизить давление до безопасных для здания 5 кПа.

Пробовал использовать различные типы ГУ, но давление, при срабатывании ЛСК,  по-прежнему остается в районе 33-36кПа. 

Подскажите, пожалуйста, как можно разрешить эту ситуацию?

post-47460-0-05937200-1431435394_thumb.jpg

post-47460-0-92529500-1431435444_thumb.jpg

post-47460-0-65064100-1431436453_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


Под остеклением вы подразумеваете мгновенно разрушающуюся перегородку?

 

Если да, то вам нужно моделировать здание без стекла, и еще некоторое пространство вокруг здания - полусфера.

И на границе этого пространства задавайте неотражающее.

 

Свободный выход фиксирует давление. Поэтому и не сбрасывается. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Можно задавать детонацию смеси через задание Т и P в заданной области, где ПДК достигает соответствующего уровня. Если идет именно воспламенение, т.е. дефлограционный режим

2. Рекомендую за дверью в стене дорисовать внешнюю область на границах которой задать Свободный выход. В противном случае ГУ в проеме двери будет существенно влиять на распределение скоростей в ее окрестности.

 

Вообще задача о взрывной волне сводиться к задаче бодания двух баранов. Первый баран это атмосфера, второй баран это продукты сгорания, между ними волна.Соответственно нужно корректно задать свойства веществ, подобрать сетку и шаг интегрирования (обычно CFL=1) и корректно задать геометрическую постановку. Если где-то напортачить, то это повлияет на скорость распространения волны в пространстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под остеклением вы подразумеваете мгновенно разрушающуюся перегородку?

 

Если да, то вам нужно моделировать здание без стекла, и еще некоторое пространство вокруг здания - полусфера.

И на границе этого пространства задавайте неотражающее.

 

Свободный выход фиксирует давление. Поэтому и не сбрасывается. 

Здравствуйте, спасибо за ответ.

Остекление-это мгновенно разрушающаяся перегородка. 

"и еще некоторое пространство вокруг здания - полусфера" - т.е. в SolisWorks нужно переделать модель здания?

"И на границе этого пространства задавайте неотражающее" - если я правильно понимаю, то в модели горения, которую я использую, есть только типы границ:

1. Стенка

2. Вход/выход

3. Свободный выход

4. Симметрия

5. Периодическое

6. Сопряженное

7. Скользящая поверхность

1. Можно задавать детонацию смеси через задание Т и P в заданной области, где ПДК достигает соответствующего уровня. Если идет именно воспламенение, т.е. дефлограционный режим

2. Рекомендую за дверью в стене дорисовать внешнюю область на границах которой задать Свободный выход. В противном случае ГУ в проеме двери будет существенно влиять на распределение скоростей в ее окрестности.

 

Вообще задача о взрывной волне сводиться к задаче бодания двух баранов. Первый баран это атмосфера, второй баран это продукты сгорания, между ними волна.Соответственно нужно корректно задать свойства веществ, подобрать сетку и шаг интегрирования (обычно CFL=1) и корректно задать геометрическую постановку. Если где-то напортачить, то это повлияет на скорость распространения волны в пространстве.

Здравствуйте, спасибо.

1. Да, взрыв дефлаграционный.

2. На данном этапе ГУ для двери - "стенка" 

Не получается осуществить сброс давления после того, как меняю ГУ ЛСК со "стенка" на "свободный выход" или "вход/выход". Судя по комментарию Bonusfrag, просто меняя ГУ для ЛСК, это сделать не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такая д.б. геометрия:

сначала создаете проект на базе полусферы.

низ полусферы - стенка будет,

верх полусферы - вход-выход или свободный выход. 

В эту полусферу вставляете подвижное тело - здание. Делаете его неподвижным. Всё здание - ГУ стенка.

Вот так должно стать:

post-26004-0-00869700-1431539004_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Да, взрыв дефлаграционный.

2. На данном этапе ГУ для двери - "стенка" 

Не получается осуществить сброс давления после того, как меняю ГУ ЛСК со "стенка" на "свободный выход" или "вход/выход". Судя по комментарию Bonusfrag, просто меняя ГУ для ЛСК, это сделать не получится.

 

1. У меня там текст пропал в части дефлограции. ОК, т.е. нужно задавать смесь в объеме и модификатор Поджиг.

2. В первую очередь измените конфигурацию расчетной области на ту, что вам выше указали - добавьте внешний объем. Далее, если вы знаете уровень давления, при котором стекло теряет несущую способность и хрупко разрушается, то вы можете установить в проеме Подвижное тело без движения и на его внутренней поверхности писать давление (не забудьте включить Сохранение истории) и оценивать его значение. Как только значение давления доходит до требуемого уровня останавливаете расчет, убираете Подвижное тело и продолжаете расчет.

Другой вариант: в проеме задаете модификатор сопротивления с такими параметрами, чтобы сопротивление запирало поток в проеме. Перед модификатором создаете плоскость и на ней создаете Характеристику по Давлению. Создаете пользовательскую переменную, где прописываете зависимость параметра от давления на плоскости. В свойствах Модификатора Сопротивление указываете в качестве параметра созданный ранее пользовательский. Ну или, как в предыдущем случае, просто убираете модификатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за ответы 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Udav817
      Вот это конструктору как-то не особо нужно. Куда полезнее знать, что на этом станке изготовить возможно, а что - нет. Какова точность, качество поверхности, какие режимы к чему приведут. Можно, конечно, ещё и уметь станком пользоваться. Но если это не в ущерб способностям конструктора. А то получится не конструктор со знанием станков, а фрезеровщик (или кто-то там ещё) с поверхностным знанием начертательной геометрии (плюс минус ещё пару дисциплин).  
    • AlexKaz
      Собрать робот из готовых компонентов -  уровень детского садика. Более того, ни один компонент этого робота не произведён в РФ. Если связать эти два факта - возникает вопрос: конструячение в РФ отмирает? Если да, дальнейший действия не важны, независимо от программы обучения, независимо от курсовых и роботов - дальше будет только хуже. В нормальной учебной жизни большинство студентоты - это весьма ленивые создания, и от солдат ничем принципиальным не отличаются. И те и те интеллектуальные усилия стремятся сводить к минимуму. По одной простой причине - они не связывают обучение с будущим баблом и смотрят на скатившийся до ПТУ ВУЗ как на тягомотину или тюрячку - отматает чувачок срок до 27 и свобода. А те кто связывает - тот вджобывает как папа Карло, и курсовые пишет, и роботы собирает, всё и сразу. Мотивация у таких людей вполне себе конкретная внутренняя и финансовая. Так что хотите замотивировать - правильно мотивируйте деньгами. Всё остальное - династичность, высокий статус научного и технического специалиста, научная школа и красные дипломы - это шелуха.
    • ДОБРЯК
      Так я об этом постоянно говорю и тебе в том числе. Скорость работы черного ящика зависит от настроек черного ящика и операционной системы. В хелпе об этом не пишут. Надо потратить много времени, чтобы в этом разобраться. Это же видно по ответам умеешь ты настраивать, то что называешь  out-of-core или нет. А в ответ ты хамишь и грубишь. И этим еще раз показываешь свой уровень знаний. )   
    • Чингачгук
      @TBC  вот несколько моделей , для обработки... https://www.yaplakal.com/forum2/topic1501139.html они уже рассверлены, осталось только продрать начисто... потянешь? 
    • soklakov
      оно ведь как кажется, как было у нас так и было правильно. и всем посоветуем, а у кого не так - это вы зря, многое теряете. оправдание невозвратных вложений. в общем-то, довольно неплохо изученная вещь. но я не к тому. в одном выступлении на TED  молодой школьный преподаватель начал свое выступление словами "наша миссия подготовить следующее поколение нейробиологов". далее он показывал увлекательные эксперименты с мимозой стеснительной и хищной мухоловкой; эти эксперименты - лабораторная школьников по ботанике, демонструирующая пусть не нервную систему растений, но возможность передачи информационных сигналов в растениях посредством электричества. а какое образование должно быть у следующего поколения конструкторов, технологов, расчетчиков и прочих машино- и  приборостроителей? так ли уж нужна курсовая по прикладной механике? или лучше свой робот для выноса мусора на зачет? конечно, лучше и то и другое. но если на все не хватает времени, то придется выбирать.
    • Мастеровой
      Прислать всем ответившим в тему по штофчику на дегустацию...
    • Борман
      Имеет. Проверено. Стендовые испытания на иммитаторе почти закончены. Осталось немного :)       Травится просто замечательно. Можно было делать тоненькие дорожки. Перестраховался :)    
    • Мастеровой
      Нас - по Ярославу Гашеку . "Солдат Швейк " . 
    • Di-mann
      Горные Электромеханики делали... И много ещё чего. Готовили горных инженеров прямо по Жюльверну. 
    • scorpion1007
      Похожую обгонку( правда по дереву, но не суть)  я делаю так,- встречное фрезерование. Отводы и подводы горизонтальная дуга  , прямой участок-2 мм, дуга 2 градуса, радиус 500, переходы по прямой, продления горизонтальная дуга 0-180-1. Получается очень мягкое врезание и мягкий выход