Перейти к публикации

Габаритные размеры на чертеже печатной платы


Рекомендованные сообщения

@@GOLF_stream, по смыслу хоть и правильно, но по стилистике по моему переходишь все границы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


по моему переходишь все границы...

Руслан, ты только сейчас заметил? Я всегда такой.

При таком смысле границы сдвигаются...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

"Мат. модель", технологический файл, служит для изготовления, а не для контроля. По ссылке на технологический файл невозможно проконтролировать готвую ПП.
читай пост №7. 

 

 

В современном мире, ПП, как правило, заказывают на стороне. Изготавливают нередко за границей. Чертежи, как правило, изготовители ПП не принимают. И ваши предположения в этом случае не работают.

Да и в герберах нет указаний о допусках, поэтому проверить по ним ПП не возможно.

Если есть надобность проверить ПП, то как правило, осуществляют только входной контроль полученных готовых плат по чертежу. По PCB-файлу плату никто никогда проверять не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чертежи, как правило, изготовители ПП не принимают.

Тогда и обсуждать нечего (тут же идет вопрос об оформлении чертежа). А допуски всегда можно обговорить. Если так хочется, можно даже в договоре (записью типа "отклонение от теоретического контура +-0.1мм")

 

Если есть надобность проверить ПП, то как правило, осуществляют только входной контроль полученных готовых плат по чертежу.

Ага... Изготавливались не по чертежу, а принимают по чертежу. 

 

По PCB-файлу плату никто никогда проверять не будет.

Не знаю особенности у электриков. Но в одном предприятии, где работал (делали пресс-формы), проверялись все детали, в т.ч. и изготовленные на ЧПУ (именно с таким пунктом в ТТ чертежа, который я приводил). Если поверхность была несильно замысловатой, то контролер просто просил несколько контрольных точек, которые ему были нужны. Мы (технолог или конструктор) ему эти точки по модели и давали. Сверка полностью по мат. модели - отдельный случай. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага... Изготавливались не по чертежу, а принимают по чертежу. 

 

Я не сказал, что принимают по чертежу. Платы просто получают после изготовления. Например, приносит курьер. При необходимости делают входной контроль с использованием данных из чертежа. Я был свидетелем случая, когда живая ПП, заказанная в Германии, была сделана в некотором масштабе относительно PCB.

 

Для ПП сложилась парадоксальная ситуация. Чертежи делают, а изготавливают без чертежей. Похоже, это стало возможным благодаря высокой точности обрабатывающих станоков, применяемых для изготовления ПП. В общем случае, этой точности достаточно.

Но бывают случаи, когда и этой точности может не хватать. Тогда на чертежах наносят все размеры и допуски. В том числе и по толщине. И обязывают фирмы, принимающие заказ, изготавливать строго по чертежу. Но это скорее исключение, чем правило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@brigval, под этот случай вполне подходит вариант 

В третьих, по мат.модели может быть составлена отдельная карта контроля.
И чертеж не загружен лишней информацией, и проверяй все что хочешь. Если же все-таки по каким-то причинам необходимо наличие всех размеров с разными допусками на бумаге, то никто не запрещает оформить не одним листом чертеж, а несколькими. Ну, или увеличить формат и добавить вид. Но обычно имеет место быть:
 Во-вторых, если станок ЧПУ прошел контрольные проверки, то обработка по мат.модели будет априори с точностью станка проведена (что-то вроде личных клейм, которые выдавали ОТК самым авторитетным рабочим) и при этом доп. контроль не нужен.
Похоже, это стало возможным благодаря высокой точности обрабатывающих станоков,
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

@@brigval, под этот случай вполне подходит вариант 

 

В третьих, по мат.модели может быть составлена отдельная карта контроля.
И чертеж не загружен лишней информацией, и проверяй все что хочешь.

 

 

Процессы изготовления ПП - типовые. Если на данном оборудовании не удалось изготовить ПП с требуемой точностью, скорее всего, никто не будет составлять карты контроля. Просто заказчик откажется от выполнения заказа. Такие случаи я наблюдал. Один раз, правда.

Я начал с того, что по PCB или герберу никто не будет производить контроль готовых ПП. А вы начали спорить. Просто так. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начал с того, что по PCB или герберу никто не будет производить контроль готовых ПП.

А почему так категорично? Вот захотелось кому-то и пусть себе проверяет.

 

Если на данном оборудовании не удалось изготовить ПП с требуемой точностью, скорее всего, никто не будет составлять карты контроля. Просто заказчик откажется от выполнения заказа.

По результатам, ест-но, менять тех процесс никто не будет. Речь об изначальном оформлении. И я не спорю, спорите вы. Я все сказал, по сути, в сообщении №2. В №3 привели даже прямой аналог этого именно для плат ("данные на носителе......", "степень точности по ГОСТ"). Все, этого достаточно. Составляют по этим данным карты контроля или проверка идет на КИМ, или доверяется оборудованию без проверки, уже дело техники. Для тех, кто не верит виртуальным размерам, по которым идет обработка, допустили также, что можно габариты и некие характерные размеры проставить ("ага, 2+-0.03и угол 10+-0.5 градуса выдержали, значит, остальное точно в порядке"). И тут:

 

Замечу, что если вы захотите указать только часть размеров контура-вырезов, то, думаю придется указывать все размеры. Иначе это может быть непонятным.

Просто так :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот захотелось кому-то и пусть себе проверяет. 

 

На производстве "захотелось" не бывает.

Это все-равно, что захотелось конструктору пресс-форм и он начнет учить конструктора печатных чертежи на ПП разрабатывать.

Только всех запутает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в рамках целого предприятия говорю, а не отдельного лица ) Захотелось "ООО "Пистолет" проверять по модели. Флаг в руки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • andref
      @Igor Lipin Основная ошибка 21612 у вас по оси S1/C11 А что за ось С13 с которой связаны остальные ошибки? Это не привод  вращения инструмента?
    • RokiSIA
      Не совсем так, судя по мануалу выхода у OMI-2 гальванически развязаны но это ладно есть другой не мало важный вопрос. У датчика Omi есть выход B (желтые провод) и его выходное напряжение зависит от входа(оранжевый провод). У OMI 2 желтый провод это фиксированное выходное напряжение 5в, а оранжевый провод стал уже выходом и напряжение зависит от напряжения входного питания.
    • Srgwell
      Есть такая штуковина в эскизах соливеркса. В эскизах если отрезки темные они определены. Было бы здорово, если в сборке деталей детали которые подвижные, то есть у которых не хватает сопряжений, обозначались другим цветом. У меня, например вчера большая сборка из-за каких то движений не сопряженных деталей так перевернулась!!! Я долго искал детали, которые подвижные. Конечно я перевертыш вернул назад, но причину искал долго.
    • Udav817
      таки в чём именно проблема? опыта чтения чертежей? строить модели можно очень разными способами. упоротыми и не очень.  даже вал можно построить двумя почти равнозначными способами.  1. сделать эскиз половины вала (по оси) и потом "крутануть" вокруг оси. 2. построить один цилиндр (или конус). потом следующий. и так каждый элемент вала. правда потом нужный размер искать и редактировать, в случае корректировок очень неудобно. но для простых моделей из 2-3 элементов технология построения вполне сойдёт. ну это как раз и есть задача конструктора - выбрать базу построения. или что, на каких-то подобных деталях по аналогии нельзя вывод сделать? перенести могут админы. если им написать. отредактировать можно только в ограниченный промежуток времени. потом - только админы. а ветка видимо эта: https://cccp3d.ru/forum/37-nx/ ну и вообще... может вы там свои ответы и так найдёте.
    • Bot
      14 -15 марта в Центре разработки АСКОН в Коломне состоялось закрытое альфа-тестирование, где приглашенные пользователи первыми опробовали практически готовый КОМПАС-3D v23. В этом году в команду «альфа» вошли сотрудники предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации и заслуженные испытатели новых версий САПР из Москвы и Новосибирска. Главная задача участников тестирования — попробовать своими руками, как реализованы их пожелания к системе проектирования. Смотреть полностью
    • Udav817
      второму размеру квалитет выше 9 уже не назначить. это будет бред, который можно и нужно округлить, т.к. значение отклонения превышает значение низшего разряда значащей части размера. а если у обоих размеров 7 квалитет, то с чего бы они оценивались по-разному?
    • roiman
      По картинке у вас идёт контакт зуба "кулачка" с роликом цепи и всё. Профиль никак не задействован. Это не кулачок. Цепь просто передаёт усилие от пружины. Задача этого т.н. "кулачка" - перевести горизонтальное усилие от пружины в вертикальное, наверно. А дальше. Дальше непонятно. Как коромысло закреплено. Где ось вращения. Что это за 3 отверстия. И пр. Скорей всего, регулировка момента проводится просто изменением плеча усилия контакта зуба от оси вращения. Но это, опять же, догадки.   Но мне неинтересно больше. Можете не тратить своё время на объяснение. Достаточно уже моего потраченного. Очевидно, что вы не хотите решить производственную задачу, а просто выполняете поручение, и результат вам не важен.   Ну, не знаю. Зрение, конечно, не идеальное, но на картинке вижу подобие выступов и  впадин. Ещё один аргумент в пользу того, что вы большей части начальных условий задачи не дали. Не удивлюсь, что там есть еще элементы в конструкции, которые снова поменяют постановку задачи.     Вам уже сказали, что это не методичка. Это статья, написанная по-быстрому на коленке, чтобы выполнить годовой кафедральный план на кол-во публикаций. Максимум, что можно из неё взять - схему, и то, половинчатую, т.к. всё интересное упоминается парой малозначащих предложений.   Запятые, пунктуация... Челябинское предприятие, производящее пантографы, делает пантографы для трамваев ПК ТС. Не УКВЗ. Но я мало, что знаю про него. Видел на выставке издалека их стенд. Хотя в вашем предложении можно найти двойной подтекст, учитывая кем работал Иванов, и какое отношение Винокур имел к УКВЗ.   Ладно, закончим. Спасибо за ваше уделённое время и ответы.
    • Guhl
      Питание (6.. 7В) надо подавать на XCommand-24 (V6BACKUP) Параметры сливать либо программой 2000WU.EXE, либо руками переписать Если привод управляется не по модбас, то все не так уж и страшно выглядит. Если по модбас, то либо настраивать чпу, либо ставить между чпу и приводом отдельный плк    
    • Udav817
    • Udav817
      на онлайн-курсах по IT организаторы курсов зарабатывают деньги на цензура хомячках, которые верят, что после этих курсов смогут найти работу по данной специальности в какой-нибудь (желательно крупной) IT-компании. ну, смогут. например, уборщиком в двагисе или курьером в йандексе. а вот инженером стать... тут и 5 курсов универа не помогут. там только базу и теорию засовывают в голову. часто даже ногами. многое из этого не влезает и вываливается, свисает макаронинами на засохших извилинах, которые вылезли через зад у студента, пытающегося в ТММ/ДМ за две ночи до экзамена сделать курсач. многие вещи приходится уже в процессе работы заново изучать. а что-то даже забыть и переучиться. курсы на инженера (норм. уровень, а не ламер какой-то) если и будут, то длиться будут года два минимум, с дом. заданиями, практикой и стоить будут почти как вторая вышка по данной специальности. а если бесплатно - смотрите на ютубе как пакистанцы в гараже чинят шины, блоки цилиндров, растачивают валы и будет вам счастье. когда-нибудь вы сможете так же. благо, страна наша к этому уровню максимальными темпами движется.
×
×
  • Создать...