Перейти к публикации

Расчёт несущего винта автожира или пределы возможностей турбомашин CFX


Рекомендованные сообщения

Расчёт винта автожира у кого есть опыт?

 

Предполагается оценить:

1. качество ЛА с несущим авторотирующим винтом.

2. аэроупругость винта при установившемся, придельном и переходном режиме.

3. степень влияния на несущие свойства винта профиля лопасти, формы в плане (по размаху), количества лопастей - качество вибрации (флаттер, пульсацию подъемной силы).

 

На сколько близко можно сопоставить расчёт турбомашин cfx от ветряков и прочих мельниц (включая несущие винты вертолётов и пр.) до компрессоров, насосов и вентиляторов?

 

Эфекты:

Вихревое кольцо
Вихревое кольцо — критический режим полёта вертолёта, развивающийся при быстром снижении с малой поступательной скоростью. Характеризуется резкой потерей высоты и ослаблением реакции вертолёта на перемещение органов управления. Вертолёт резко увеличивает скорость снижения; вследствие турбулентного состояния потока в вихревом кольце возникает тряска вертолёта, ухудшается устойчивость и управляемость.
Влновой кризис
Линейная скорость пропорциональна расстоянию от оси вращения и, соответственно, максимальна на концах лопастей. При определённых значениях угловой скорости вращения винта линейная скорость концевых участков наступающей лопасти приближается к скорости звука, в результате чего на этих участках развивается волновой кризис.
Свойство гидроаэродинамической конструкции определяет профиль — форма поперечного сечения крыла, лопасти,  пропеллера, ротора или турбины.
Срыв потока
Напротив, скорость ряда участков отступающей лопасти относительно воздуха настолько мала, что на них происходит срыв потока, а участки, расположенные ещё ближе ко втулке, попадают в зону обратного обтекания (профиль лопасти обтекается воздухом с острой части, что создаёт обратную подъёмную силу).
Свойство потока для внешней аэродинамики – относительные скорости.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Расчёт винта автожира у кого есть опыт?

Чем расчет винта автожира отличается от расчета винта вертолета?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Расчёт винта автожира у кого есть опыт?

Чем расчет винта автожира отличается от расчета винта вертолета?

 

Наверное принципиально ни чем - у вертолёта тоже есть режим авторотации.

Можно добавить и расчёт вертолётного винта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересная вещь (статейка) выскочила из инета :)

Упоминается наш автожир и то от какого у него вертолёта лопасти:) у меня была тема дипломного проектироваия (конец девяностых начало двухтысячных) -  моторама этого автожира и с тех пор несколько раз меняли ДВС ну и крепление соответственно и мотораму... но я хорошо запомнил каких усилий стоит использовать документацию режимного предприятия и официально оформить через первый отдел. А оказывается что все вокруг давно "обо всем" знают :) 

Лопасти несущего винта вашего автожира.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...