Перейти к публикации

Помогите с контактом (прокатка полосы)


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Моделирую в Ансис ВБ недолго, пытался решить задачу самостоятельно но уперся в одну проблему. Поэтомму вынужден обратиться за помощью знающих людей.

Дана задача: смоделировать процес прокатки полосы с различной толщиной по ширине.

Дана полоса с различной толщиной по ширине и два валка.Валки указываю как Rigid, решеная задачу в Static Structural. Задача на 4 шага, каждый шаг валки поворачиваються на определенный градус.Контакт полосы задаю с трением,но есть один нюанс как задать контакт в профилированной области.Рисунки прилагаю.

 

Проблема заключается в том что если там задавать с трением или без него (впринципе любой вид контакта) то деформация участков с бОльшей толищной происходит неполностью. Если не задавать контакт в той зоне вообще то деформация широких участков происходит как положено но при этом соответственно поередине появляеться пузо которое проникает в валок.

 

post-46824-0-53349600-1426848144_thumb.jpgpost-46824-0-00607800-1426848150_thumb.jpgpost-46824-0-76955500-1426848154_thumb.jpg

 

Я так полагаю что тут нужно играться с Interface Treatment, Pinball Region но вот вопрос в какую стороны ими играться,может кто то сталкивался с подобной задачей и знает ее решение?

 

 

Третий контакт в дереве проэкта это как раз контакт вогнутой части полосы.

 

Премного благодарен за помощь

Изменено пользователем Серж111
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


К третьей картинке: грани посередине тоже лучше в контакт включать.

В целом, постарайтесь показать картинки с результатами и объяснить, что именно Вас не устраивает. Имейте в виду, что любой читающий Ваши строки знаком с Вашей задачей меньше, чем Вы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот результаты рассчетов

1) с укзаанием средней (вогнутой части) полосы как контактной и указанием трения.Как видим толстые части не раскатались полностью

post-46824-0-55969400-1427116855_thumb.jpg

 

2) тут средняя часть не указана как контактная (поэтому появилось пузо по середине) но при этом боковые (толстые) участки раскатались

post-46824-0-80383000-1427116863_thumb.jpg

 

 

по идее при прокатке такой полосы должны вкатываться толстые участки,а само тело не сильно обжиматься - так как зазор между валками установлен равный толщине полосы в узеой части

 

 

вот и соответственно мучаюсь вопросом как задать трение в средней части, чтоб задача таки решалась.Как результат необходимы напряжения в месте перехода тонкой части в толстую и наоборот чтоб определить будут ли там разрушения

Изменено пользователем Серж111
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если издалека... масштаб перемещений истинный отрисовываете?

 

Как результат необходимы напряжения в месте перехода тонкой части в толстую и наоборот чтоб определить будут ли там разрушения

А с чего бы им там быть? Я не имею в виду, что их там не будет. Но на этот вопрос нужен ответ еще до подготовки модели, еще до выбора метода решения.

Вы рассматривали явные решатели как вариант для Вас? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как результат необходимы напряжения в месте перехода тонкой части в толстую и наоборот чтоб определить будут ли там разрушения

А с чего бы им там быть? Я не имею в виду, что их там не будет. Но на этот вопрос нужен ответ еще до подготовки модели, еще до выбора метода решения.

Вы рассматривали явные решатели как вариант для Вас? 

Да,да. Они там будут ,при больших разницах в толщинах (значительных деформациях) в этих местах появяться трещины - это с увереностью могу сказать,так как понимаю физику процесса.А для малых деформаций вот необходимо эти напряжение посмотреть.

Вариант в LS-DYNA решать был,но увы такой надостройки в Ансисе у нас нет.

 

Да,масштаб там стоит истинный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вариант в LS-DYNA решать был,но увы такой надостройки в Ансисе у нас нет.

Есть  :wink:

 

увы и ах, нема его ни в класике ни в ВБ,но ноуте проверял делал простую прокатку в Ансис/ЛС ,макрос делал -проверял на том где дают моделировать .А там нема такого) и так пересмотрел все и вся - нема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Серж111, а Вы не пробовали с плоской задачи начать?

Понятно, что Ваш процесс не такой уж и плоский... но может для начала-то, чтобы с настройками разобраться?

Честно говоря, несколько смущает поворот на 90 градусов в статике. С другой стороны, кажется, у Вас это получилось вполне.

Очевидно, что середину надо в контакт брать. Другое дело, почему на смыкание не идет. Как будто bonded. Adjust to touch случаем не используете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Серж111, а Вы не пробовали с плоской задачи начать?

Понятно, что Ваш процесс не такой уж и плоский... но может для начала-то, чтобы с настройками разобраться?

Честно говоря, несколько смущает поворот на 90 градусов в статике. С другой стороны, кажется, у Вас это получилось вполне.

Очевидно, что середину надо в контакт брать. Другое дело, почему на смыкание не идет. Как будто bonded. Adjust to touch случаем не используете?

не,там аджуст ту тач только на нижней грани и нижнем валке,и верхний валок+выступающие части. В плоской задаче все получилось хорошо(при прокатке полосы) там верхние и нижние границы  аджуст ту тач задаються и все впринципе. В рассчете длинна шага 1сек,шагов 3 или 4 ,каждый шаг валки поворачиваются на 5 градусов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В плоской задаче все получилось хорошо

Если в плоской хорошо, а в 3Д плохо, и непонятно почему, то сделайте промежуточную: наберите плоскую в 3д.

То есть вместо роликов плоские штампы и просто сдавить. Возможно, что-то заметите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С той проблемой вроде разобрались (так как модель материала использовалась стандартная вполне вероятно что он полностью может и не раскатываться). Вот вырисовалась другая проблема,при попытке увеличить геометриеские размеры тел модели при расчете выбивает ошибку и на само полосе в месте порога появляються артефакты (лучи зла так сказать) и вот тут я уже немогу и придумать в связи с чем это происходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Наткнулся недавно на пару видео, где автор показывает туториал по моделированию раскатки в WB. Попытался повторить - не получилось.
(https://www.youtube.com/watch?v=O7IWSIPy4fU&index=2&list=PLMtqWy7C8mJApSUJusNvWwm1461HLG5FD
https://www.youtube.com/watch?v=M82i3msJgVw&index=7&list=PLMtqWy7C8mJApSUJusNvWwm1461HLG5FD)
Больше всего беспокоят 2 ошибки/предупреждения:

One or more Contact Region(s) contains a friction value larger than .2.  To aid in convergence, an unsymmetric solver has been used.
The solver engine was unable to converge on a solution for the nonlinear problem as constrained.  Please see the Troubleshooting section of the Help System for more information.

Если процесс нелинейный, то почему он решается в Static Structial ?
Некоторый картинки:


Db743lS.png
 
pWJO9UM.png


проект
http://ifolder.su/44901118

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Если процесс нелинейный, то почему он решается в Static Structial ?

Потому что инерцией можно пренебречь.

 

Попытался повторить - не получилось.
 

Что бы Вы хотели получить в ответ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы Вы хотели получить в ответ?

 

Что нужно сделать, чтобы получилось?)

На самом деле некоторые модели решить получилось, то ли не стоит геометрию создавать уже с гарантированным касанием, то ли проблемы на отдельных значениях нагрузок.

Вот, например, параметры рабочего варианта, когда заготовка подвигается к роликам на сантиметр, а дальше двигается в течении одной секунды под воздействием вращения роликов.

 

bv9TU0p.png

 

 

C0Piq18.png

 

JWEXAir.png

Но стоит только увеличить время расчета и пропорционально изменить нагрузку на роликах, так всё сразу "ломается" на этапе касания.

qRuwtXF.png

jDsnhp2.png

e5CiCvI.png

 

И я пока не понимаю, что я делаю неверно.

Изменено пользователем India
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А валки у вас солидами сделаны ? Если они абсолютно жесткие,то лучше поверхностными элементами и сетку получше сделать. Жесткость лучше уменьшить  и вообще несколько изменить настройки контактов. Начните с маленьких шагов. И да, что надо получить-то ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но стоит только увеличить время расчета и пропорционально изменить нагрузку на роликах, так всё сразу "ломается" на этапе касания.

Добро пожаловать в нелинейности.

И я пока не понимаю, что я делаю неверно.

Нормально Вы все делаете. Шаг влево, шаг вправо - всё валится. Звуки бубна стабилизируют траектории электронов и решение может стать стабильнее. Но это ненадежно.

Вообще, ОМД с глубокой деформацией может быть лучше в explicit решать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добро пожаловать в нелинейности.

 

 

Нормально Вы все делаете. Шаг влево, шаг вправо - всё валится. Звуки бубна стабилизируют траектории электронов и решение может стать стабильнее. Но это ненадежно.

Вообще, ОМД с глубокой деформацией может быть лучше в explicit решать?

Не всякую омд лучше. Продольная прокатка без проблем решается неявно, зачастую быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А валки у вас солидами сделаны ? Если они абсолютно жесткие,то лучше поверхностными элементами и сетку получше сделать. Жесткость лучше уменьшить  и вообще несколько изменить настройки контактов. Начните с маленьких шагов. И да, что надо получить-то ?

Валки - солид, но деформированные. А получить нужно знания :)

 

Добро пожаловать в нелинейности.

 

 

Нормально Вы все делаете. Шаг влево, шаг вправо - всё валится. Звуки бубна стабилизируют траектории электронов и решение может стать стабильнее. Но это ненадежно.

Вообще, ОМД с глубокой деформацией может быть лучше в explicit решать?

В эксплисит пробовал до этого, там вообще почему-то не получается (явно делаю что-то концептуально неверно). Даже простая попытка подвигать заготовку в сторону от валков - A general failure occurred during the solution process.

Там нужны какие-то настройки, отличные от статика?

rolling.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...