Перейти к публикации

Позиционирование пневмоцилиндра


Рекомендованные сообщения

Люди добрый, проконсультируйте меня пожалуйста! Я вообще занимаюсь робототехникой(на любительском уровне), и тут для одного проекта нужно нужно управлять пневмоприводом. Что - то типа: нажал на кнопочку и он мнедленно едет, отпустил и она остановился. Я в пневматике не разбираюсь, но пытаюсь по чуть-чуть. Короче, суть вопроса: 1)Можно ли сделать так что-бы цилиндр раздвигался плавно(может даже с регулированием скорости)? 2)Как его остановить в промежуточном положении? Точность большая не нужна +- 2см роли не сыграют. Я думал про управляемые обратные клапаны. Реально ли это? И еще думал про цилиндры магнитным кольцом датчиком положения, буду просто переполнен благодарностью и если расскажите как с него данные считать, как подключать и т.д. Вот как-то так. Заранее спасибо, буду рад любой инфе)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Зайди, например, на festo.com - у нихдостаточно наглядный каталог с разделами.

От себя - пневматика не лучьший выбор для точных систем позиционирования на пневмоцилиндрах. Может рассмотреть вопрос об электрических актюаторах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От себя - пневматика не лучьший выбор для точных систем позиционирования
 Я вообще сомневаюсь, что пневмоцилиндр способен останавливаться на полпути по нажатию кнопки, не говоря уже о точной позиции. Воздух и жидкость это все-таки очень разные вещи. Жидкость несжимаема.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вообще сомневаюсь, что пневмоцилиндр способен останавливаться на полпути по нажатию кнопки, не говоря уже о точной позиции.

А ты не сомневайся.

1)Можно ли сделать так что-бы цилиндр раздвигался плавно(может даже с регулированием скорости)? 2)Как его остановить в промежуточном положении?

Работал на оборудовании, в котором использовались пневмоклапана Ду80-100 с двумя штоками. Все работало на сжатом воздухе КИПиА. Соответственно, степень открытия могла регулироваться от 0 до полностью открытого. Открывалось - закрывалось плавно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настройка хода и остановка на полпути - это разные вещи.

 

PS Если вдруг есть следящие приводы на пневмоцилиндрах, ссылки или другая реальная инфа не помешают не только автору, но и мне будет интересно. Но повторяю, сомневаюсь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настройка хода и остановка на полпути - это разные вещи.
Ты когда-нибудь регулируемое сопротивление видел? Или конденсатор переменной емкости?

Выставил на шкале 50%, нажал на кнопку - получил результат - 50% открытия. В нашей вселенной это работало так. Как бы это  работало в твоей параллельной - не знаю. :no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS В моей параллельной вселенной вопрос читают целиком...

В отличие от твоего

Я вообще сомневаюсь

Я писал:

Работал на оборудовании

 

Сомневайся сколько угодно дальше, если считаешь, что вариант

нажал на кнопочку и он мнедленно едет

сложнее реализовать чем,

Выставил на шкале 50%, нажал на кнопку - получил результат

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
раз так думаешь, приведи ссылки на следящий привод на пневмоцилиндрах, и все дела

Никаких ссылок я тебе приводить не намерен. Если действительно интересно - ищи сам, каким образом осуществляется обратная связь пневмоцилиндра с механизмом регулировки его хода. Ну, или хотя бы раскинь мозгами, как это могло бы быть реализовано.

Как это было сделано на нашем предприятии не расскажу. Не киповец.

Хотя, сдается мне тебе неинтересна тема пневмоцилиндров. А больше - сам процесс клавиатурного онанизма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1)Можно ли сделать так что-бы цилиндр раздвигался плавно(может даже с регулированием скорости)? 2)Как его остановить в промежуточном положении?

Есть пневмоцилиндры с гидравлической стабилизацией скорости http://www.pneumax.ru/upload/iblock/849/849ac5d5239b3068d2e69b8dc0714470.pdf

Есть пневмораспределители с закрытыми или нагруженными центрами http://www.tau-rus.com/pnmx_pnevmoraspredeliteli_888

так что если точность позиционирования не высока, все это можно реализовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пневматика - это ход от упора до упора. Если нужно недискретное позиционирование, решение будет сложным и дорогим.

Гидравлика - там, где нужна компактность и большие усилия. Стоит обычно дороже электропривода.

Электропривод - в остальных случаях. Может быть и дешевым и дорогим.

 

Для любительской техники электропривод практически не оставляет другим типам шансов быть примененым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть пневмоцилиндры с гидравлической стабилизацией скорости
 Не чистая пневматика, но автора должно устроить. По крайней мере, если бы у меня была такая задача, меня бы устроило.
Для любительской техники электропривод практически не оставляет другим типам шансов быть примененым.
Согласен. Хотя всегда могут быть разные "но"...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никаких ссылок я тебе приводить не намерен.

Не мне, а автору

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пневматика - это ход от упора до упора. Если нужно недискретное позиционирование, решение будет сложным и дорогим.

Гидравлика - там, где нужна компактность и большие усилия. Стоит обычно дороже электропривода.

Электропривод - в остальных случаях. Может быть и дешевым и дорогим.

 

Для любительской техники электропривод практически не оставляет другим типам шансов быть примененым.

Вы не правы, например политайзеры (применяют в полиграфии и производстве картонной тары для обвязки готовых изделий) стоит сталкиватель стопы, именно пневматика. сначала она сталкивает стопу в упоры, потом идет обвязка и потом выталкивает готовую полету. Все зависит, какие задачи решать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как придумал: можно на двусторонний ПЦ давать с одной и с другой стороны одниковое давление, то он встанет по центру, если с одной то упрется в соответствующую сторону. И так, если дать с одной стороны 5 бар и с дргуой 5 то он в центре ===|===. Если с одной 0 с дргуой 10, то |======. Если 3 и 7 то что - то типа ==|====. Ну это теория, а как мне руглировать давление в цилиндре электроникой? Может есть что-то типа цифрового регулятора давления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@HammerSmith, ИМХО без обратной связи (механической, электро-магнитной, оптической, телепатической), определяющей насколько выдвинут шток,  такая схема не заработает.

Может есть что-то типа цифрового регулятора давления?

Гугл запестрит картинками, если его спросить о digital air pressure controller (sensor).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@HammerSmith, ИМХО без обратной связи (механической, электро-магнитной, оптической, телепатической), определяющей насколько выдвинут шток,  такая схема не заработает.

 

 

Может есть что-то типа цифрового регулятора давления?

Гугл запестрит картинками, если его спросить о digital air pressure controller (sensor).

Подобную штуку я видел, как ей управлять с пк?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я как придумал: можно на двусторонний ПЦ давать с одной и с другой стороны одниковое давление, то он встанет по центру, если с одной то упрется в соответствующую сторону. И так, если дать с одной стороны 5 бар и с дргуой 5 то он в центре ===|===. Если с одной 0 с дргуой 10, то |======. Если 3 и 7 то что - то типа ==|====. Ну это теория, а как мне руглировать давление в цилиндре электроникой? Может есть что-то типа цифрового регулятора давления?

 

Не будет Ваша схема работать в таком виде.

 

Если Вы дадите с одной стороны 3 бар, с другой стороны 7 бар, то давление со второй стороны будет продложать выдвигать шток в сторону меньшего давления до момента выравнивания давления или полного выдвижения (при условии, что есть клапана спуска давления). Если предохранительных клапанов не будет - систему просто порвет в каком-то месте. 

 

Работать это может на мой взгляд так: вы подаете в обе полости одинаковое давление, например, 5 бар. Шток находится в равновесии. Программно открывается дросселирующий клапан с одной стороны, давление в полости начинает падать, поршень со штоком начинает смещаться в сторону этой полости. При достижении нужного положения через обратную связь (она тут обязательна) подается кправляющая команда, которая закрывает дроссель, давление выравнивается, движение штока прекращается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При достижении нужного положения через обратную связь (она тут обязательна) подается кправляющая команда, которая закрывает дроссель, давление выравнивается, движение штока прекращается.

Так удержания не получается. Как выше справедливо заметили - газ нежидкость, он сжимаем. А у вас 5 бар с обеих сторон, поршень в равновесии, но при перемещении его внешней силой поршень поедет - держать его будет только повышающееся от сжатия давление в сжимаемом объеме. Но это не серьезно. Применить можно только в комплекте с тормозом.

По сабжу:

Что - то типа: нажал на кнопочку и он мнедленно едет, отпустил и она остановился.
ставьте ШД + винт и не мучайтесь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...