ss_162

Альтернатива хонингованию.

Привет завсегдатаям сего форума. Прошу совета... Есть некая стальная втулка ШХ15 HRC=65, высота 50мм, наружный диаметр 100мм, а внутренний 90мм, т.е. толщина стенки втулки 5мм. Требуется обеспечить шероховатость поверхностей на диаметрах Ra=0.32. Хотели просто отшлифовать снаружи и внутри и все, но заказчик желает получить шероховатость хонингованием. Т.е. заказчик желает что бы мы сначала отшлифовали, а после сделали доводку поверхностей хонингованием. Перед нами встала проблема: либо покупать хонинговальный станок, либо искать альтернативу какую-либо. Можно было бы попробовать продавить внутренний диаметр шариком или дорном, но скорее всего мы просто расколем втулку, материал достаточно хрупкий. Можно ли чем-нибудь заменить хонингование? А как быть с шероховатостью на наружным диаметре?

Ps. Почему заказчик не желает получить деталь обычным шлифованием? Якобы от шлиф. камня на детали останутся мелкие трещинки-царапки которые будут работать генераторами напряжений.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Так хон тоже абразивный. Там как раз ого-го какие канавки. Алмазное выглаживание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так хон тоже абразивный. Там как раз ого-го какие канавки. Алмазное выглаживание?

Заказчик думает что хонингование сделает микротрещинки меньше чем обычное шлифование. А вот про выглаживание мы не думали. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотели просто отшлифовать снаружи и внутри и все, но заказчик желает получить шероховатость хонингованием.

Может, Ваш заказчик не знает, что такое хонингование и зачем это нужно?

 

Хонинговать такую втулку по моему - бред! Хонингуются длинные цилиндры для получения во-первых, формы отверстия, а во-вторых - тех самых рисок-царапинок на поверхности, которые обеспечивают задержку смазывающего масла на трущихся поверхностях и препятствуют залипанию сопрягаемой детали.

Именно для этого хонингуются цилиндры в двигателях внутреннего сгорания и всякие гидравлические прибамбасы.

 

В Вашем случае, когда высота детали меньше ее диаметра, полноценного процесса хонингования не получится - хону будет мало опорной поверхности, чтобы сделать цилиндричность отверстия. Если вопрос только в шероховатости - делайте опытную партию с выхаживанием внутреннего диаметра шлифкругом с мелким зерном (максимально маленькое из того, чем работаете, а можно и заказать). Испытания покажут, все ли получится так, как нужно заказчику

 

В самом крайнем случае - полировка после шлифовки

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто теоретически: Ну вот допустим что стали шлифовать знакомую нам втулку, все прекрасно, но вдруг в процессе эксплуатации конструктор внес изменения в тех. требования. Для пущей надежности он добавил требование цилиндричности отверстия равную 0,005 мм. и требование к круглости отверстия равную 0,005 мм. Ну и еще разностенность в 0,005 мм. На ваш взгляд, товарищи, как можно выполнить такое? В шлифовальном деле я не сведущ, возможно что не знаю о некоторых очевидных вещах, уж не обессудьте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно.

Трудности будут если деталь тонкая и есть риск деформации при зажиме/обработке.

 

Можно ли чем-нибудь заменить хонингование?
 

Думается мне, тут скорее нужен суперфиниш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто теоретически: Ну вот допустим что стали шлифовать знакомую нам втулку, все прекрасно, но вдруг в процессе эксплуатации конструктор внес изменения в тех. требования. Для пущей надежности он добавил требование цилиндричности отверстия равную 0,005 мм. и требование к круглости отверстия равную 0,005 мм. Ну и еще разностенность в 0,005 мм. На ваш взгляд, товарищи, как можно выполнить такое? В шлифовальном деле я не сведущ, возможно что не знаю о некоторых очевидных вещах, уж не обессудьте. 

Никаких нет проблем для получения на указанной втулке указанных параметров. 

Вся загвоздка в технологии, оборудовании, оснастке и режимах шлифования.

 

В любом случае, при таких параметрах необходимо оборудование, позволяющее их выдержать по точности позиционирования осей.

По технологии обработки - обязательно 2 внутренних шлифовки и 2-3 наружных, причем последняя наружная делается после получения окончательного внутреннего диаметра на специализированных высокопрецизионных оправках, например гидропластовых.

 

Хотя подобные требования для детали таких размеров примерно соответствуют 3-4 квалитету. Это практически космос, хотя и вполне достижимый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего заказчик просто несведущий в теме. И слепо следует требованию чертежа "направление шероховатости вдоль оси". Теоретически это требуется, например, в литниковых втулках пресс-форм. Но давно уже никто на это не обращает внимания. Просто на токарке убирают полировкой крупные риски. Мелкие же (в пределах шероховатости) на проливаемость не влияют абсолютно. А "генераторы (правильно концентраторы) напряжений" - это вообще из другой темы. Например, на тех же втулках стыковку бурта с посадкой не рекомендуется сделать без радиуса менее 0.5 (лучше 1 минимум).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думается мне, тут скорее нужен суперфиниш.
Суперфиниш, емнип, как хон, только снаружи.
Ps. Почему заказчик не желает получить деталь обычным шлифованием? Якобы от шлиф. камня на детали останутся мелкие трещинки-царапки которые будут работать генераторами напряжений.
Вообще есть некая сермяга - если камень загонять вручную, без СОЖ, с искрами до потолка, то трещины буду, у нас на шлифовке внутренних фасок цилиндров такое бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще есть некая сермяга - если камень загонять вручную, без СОЖ, с искрами до потолка, то трещины буду, у нас на шлифовке внутренних фасок цилиндров такое бывает.

 

Если камень загонять вручную без СОЖ, то о 5 микронах речи идти не должно вообще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Суперфиниш, емнип, как хон, только снаружи.

да неважно снаружи или внутри. Суперфиниш - это процесс с хим.составляющей и вибрацией с небольшой амплитудой.

 

Вот такая штука популярная сейчас:

По-русски галтовкой называют.

 

Якобы от шлиф. камня на детали останутся мелкие трещинки-царапки которые будут работать генераторами напряжений.  
 

Вообще трещины после шлифования - это дефект который надо просто не допускать режимами и инструментом. 

Магнитно-порошковый контроль надо показать клиенту, чтобы он отстал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот такая штука популярная сейчас:

 

Этот суперфиниш дает отменный блеск, но не дает геометрии. Геометрию все равно нужно получать на предворительной обработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот такая штука популярная сейчас:

 

Этот суперфиниш дает отменный блеск, но не дает геометрии. Геометрию все равно нужно получать на предворительной обработке.

 

Такая картина выходит: Шлифуем втулку, получаем геометрию детали с соблюдением всех требований, после два варианта, либо алмазное выглаживание с упрочнением стенки, либо делаем галтовку без упрочнения, но зато получаем красиво-блестящую втулку. С другой стороны алмазное выглаживание требует наличие оператора, а галтовка нет. Запустил галтовочный барабан и ушел на какое-то время чайку попить. Потом пришел, выключил и детальки достал. Вот сам абразив при галтовке - это секретная вещь или его можно запросто сделать самому, ну или может он продается не дорого? А льют в барабан на видео эмульсию или масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
от сам абразив при галтовке - это секретная вещь или его можно запросто сделать самому, ну или может он продается не дорого?

 

Продается он достаточно недорого, хотя точных цен уже не подскажу. Попробуйте Roesler посмотрите, в россии есть представительство. Или Otec - в Питере, вродебы. Не знаю, как там у них по санкциям. 

 

Касательно абразива - это не просто невозможно самому изготовить, его еще и подобрать достаточно трудно. Обычно компании эти берут несколько образцов и на своих территориях подбирают оптимальный вид, размер и конфигурацию "чипсов" (так они это дело называют). Что туда льется - это тоже вопрос интересный, скорее всего спецсож или масло (я эти вопросы не выяснял, когда интересовался), т.к. если просто вода - будет коррозия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да неважно снаружи или внутри. Суперфиниш - это процесс с хим.составляющей и вибрацией с небольшой амплитудой.
Химия? Ого, а можно ссылку глянуть. Электрохимическое хонингование знаю, но чтоб суперфиниш внутри и с химией - такого даже не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема вообще изначально надумана.

мелкие царапки на шероховатости 0,32 - это 9й класс.

чистовая (или даже тонкая) шлифовка предпочтительнее хотя бы потому что это формообразующая операция.

 

а из отностительно простых замен - химическая, электрохимическая полировка. ну или если вообще не хочется заморачиваться с новым оборудованием - то доводка на войлочных притирах с абразивной пастой, либо вообще крацовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такая картина выходит: Шлифуем втулку, получаем геометрию детали с соблюдением всех требований, после два варианта, либо алмазное выглаживание с упрочнением стенки, либо делаем галтовку без упрочнения, но зато получаем красиво-блестящую втулку.

 

Геометрия и размер получается шлифовкой.

Суперфиниш - только отделочная операция, для получения шероховатости.

Допуска которые вы назвали не являются чем-то космическим. Вполне получаемо шлифовкой.

Затруднения - это нежёсткость детали, как я уже говорил и подбор инструмента, если есть риск дефектов после шлифования.

Но здесь тоже принципиально просто - нужно покупать круги соответствующих марок

 

 

Кому этот ISF интересен  - ищите в приложении к зубчатым колёсам, коленвалам и подобным деталям с нагруженными поверхностями скольжения. Таких примеров много.

 

 

Химия? Ого, а можно ссылку глянуть. Электрохимическое хонингование знаю, но чтоб суперфиниш внутри и с химией - такого даже не слышал.

 

http://www.remchem.com/services/isf-process/

в галтовке (на видео выше) кроме "абразива" в чан заливается какая-то жидкость-ПАВ. Она окисляет наружный слой и он удаляется трением. "Абразив" - это условное название, механизм удаления материала не абразивный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу