IBV

Верите ли вы в дирижабли?



Бывает у метро такие вопросы задают, только не про дирижабли, а про каких-то богов и кредиты.

У дирижабля есть как минимум один недостаток, который кроет все достоинства - габариты. Все. Их будущее - машины для развлечения, не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казалось бы, идеальное средство транспорта для Севера, Дальнего востока. Тот же многострадальный северный завоз.

Сейчас инфраструктура расширяется, нефть, войска. Правда, как ни упрощают, наземное оборудование нужно. От погоды зависит, но намного ли больше, чем авиация? Правда, мало кого интересует "окоммуникачивание" немногочисленного оставшегося там населения. Если будет сильное лобби, то может и стоит ожидать развития дирижаблестроения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я верю... Только не в сам дирижабль, а в что-нибудь гибридное между дирижаблем и электромобилем, представьте себе дирижабль у которого баллонс газом обшит фотоелементами вырабатывающими электрическую енергию, которая потом подаеться на электромоторы.  Экологически чистая восполняемая енергия, вполне себе альтернатива для грузовых перевозок, на не слишком большие расстояния в местах труднодоступных по суше... Например на Севере Сибири и на Дальнем Востоке....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, если диражамбель солнечно-панельный будет летать выше облаков на Севере, в дневное время.

И сколько будут весить панели (может, и немного) с аккумуляторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верю, в регулярные перевозки на Севере - идеальное средство.

И габариты всем пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Север не верю. На обогрев в течение длительного перелёта все преимущество уйдёт.

Да и обеспечить конструкционную прочность при низких температурах непросто.

А так конечно же тема.

Изменено пользователем slava-profi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать сделать атомный дирижабль с реактором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать сделать атомный дирижабль с реактором.

Понятное дело, что г. Электросталь уже готов поставлять топливо для этого атомного дирижабля... :doh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы никто не смог убежать от летающих Чернобыля и Фукусимы? :no_1: Американцы и советы уже проходили этот урок: http://rocketpolk44.narod.ru/stran/yrd.htmНо вот когда будет термояд... С ним можно будет летать хоть на крыше от сарая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы никто не смог убежать от летающих Чернобыля и Фукусимы? :no_1: Американцы и советы уже проходили этот урок: http://rocketpolk44.narod.ru/stran/yrd.htmНо вот когда будет термояд... С ним можно будет летать хоть на крыше от сарая.

Кто вам эту чушь порекомендовал? В термоядерном реакторе рождаются нейтроны с энергией в разы выше, чем в обычном реакторе. Так что отсутствие у термояда радиоактивного отработавшего или частично выгоревшего топлива, которое является проблемой у обычных ядерных реакторов "компенсируется" необходимостью у термояда иметь мощную биологическую защиту от образующихся в процессе синтеза легких ядер высокоэнергетических нейронов, которые (нейтроны), в свою очередь, могут активировать защитные материалы. Изучайте матчасть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы никто не смог убежать от летающих Чернобыля и Фукусимы? :no_1: Американцы и советы уже проходили этот урок: http://rocketpolk44.narod.ru/stran/yrd.htmНо вот когда будет термояд... С ним можно будет летать хоть на крыше от сарая.

Ну, Чернобыль и Фукусима это скорее памятник человеческому раздолбайству, чем недостатки ядерных технологий. Сейчас реакторы стали в разы безопаснее, но опасность конечно есть. Хотя, если эти дирижабли будут летать по Северному морскому пути над Северным Ледовитым океаном, то степень опасности от них практически сравнится со степенью опасности от атомных ледоколов и атомных подводных лодок.

P.S. А за статью спасибо. Оказывается там один проект был официально закрыт в конце 70-х, а мы под него всякую фигню все 90-ые и начало 2000-ых годов штамповали. Наводит на мысли - сколько ещё в России официально закрытых и забытых тем по тихому, без огласки, орденов и Нобелевских премий довели до ума?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про Север не верю. На обогрев в течение длительного перелёта все преимущество уйдёт.

Вам же для получения подъемной силы иметь не абсолютную температуру, а контраст с забортной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летали ведь к полюсу на дирижаблях, жаль, что не получила продолжения эта тема.

Вообще, почему бы не использовать принцип рыбьего пузыря, чтобы хоть частично увеличить грузоподъёмность ЛА. А ещё можно как спасательное средство использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам же для получения подъемной силы иметь не абсолютную температуру, а контраст с забортной.

я про длительность перелета на дирижабле по сравнению крылатой авиацией. Да и летали дирижабли на легких газах, чтоб большой перепад не создавать.

Хотя если греть, то может и получится.

Изменено пользователем slava-profi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я про длительность перелета на дирижабле по сравнению крылатой авиацией. Да и летали дирижабли на водороде, чтоб большой перепад не создавать.

Хотя если греть, то может и получится.

При чем тут обогрев тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Википедия пишет "Сегодня на базе ФГУП ДКБА ведутся разработки дирижаблей с грузоподъёмностью 20, 30, 55, 70, 200 тонн. Проведена значительная часть работ по проекту дирижабля «линзообразной» формы ДП-70Т, который предназначен для транспортировки грузов с безэллинговой круглогодичной эксплуатацией во всех климатических зонах. На конструктивной основе этого дирижабля проработаны варианты дирижабля с грузоподъёмностью 200—400 т."

 

То есть нужно создать подъёмную силу 2-4 МНьютона?

Плотность водорода 0,09 кг/м3, воздуха - 1,23 кг/м3. Подъёмная сила=дельта ro * g * V. Тогда объём минимальный без веса конструкции  Vmin = 2e6/(9.81*(1.23-0.09)) = 179 000 м^3.

В пересчёте на футбольное поле размером 90х120 м мы имеем высоту 16 метров. Как Вам нравится летающий стадион? :clap_1:  И это без веса конструкции. Утопия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При чем тут обогрев тогда?

Ну не знаю. Мне кажется в рабочих отсеках, в кабине пилотов и других ответственных узлах ниже порога (край -20 по цельсию) опускаться температура не должна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю. Мне кажется в рабочих отсеках, в кабине пилотов и других ответственных узлах ниже порога (край -20 по цельсию) опускаться температура не должна.

Кабины пилотов и рабочие отсеки греть надо и там и там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В Китае запущен первый дирижабль для полетов в ближний космос военного и гражданского назначения "Юаньмэн" ("Осуществление мечты").

Пуск состоялся 14 октября, в 2:10 13 октября в городе Силин-Хото Внутренней Монголии, сообщает газета "Кэцзи жибао". Дирижабль "Юаньмэн" первый в мире околоземный космический корабль, который оснащен длительной силой тяги, автоматическим управлением, кроме того, его можно использовать повторно.

Вместе с этим, впервые предлагаются коммерческие услуги для предприятий и физических лиц в полете. Корабль оснащен широкополосной системой связи, системой передачи данных, наблюдения с высоким разрешением, и может использоваться для наблюдения за поверхностью земли и создания фотоизображений высокого разрешения."

 

ria.ru пока никак не отписались, поэтому не знаю, фейк или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то никаких подробностей, у всех одинаково. Стратостат? Космос сейчас понятие растяжимое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что-то типа "стратостат с реактивной тягой". Я так понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За дирижаблями будущее!!! Просто технологически мы еще не готовы или не разрабатывали технологии для них а делали упор на самолетах и истребителях.

Нужно решить проблемы:

1) проблема - водород который не будет взрываться или гореть!

2) использовать композитный материал!

3) инфраструктура.

Если форму дирижабля сделать в виде тарелки, при подъёме в воздух, нижняя часть будет гибко увеличиваться, для увеличения объема газа, тем самым увеличивать подъемную силу, а при посадке будет изменяться как ровная поверхность (эффект перевернутой тарелки, фиг с пола поднимешь) , думаю много решит проблем с устойчивой стоянкой на земле. Так же использовать не форму сигары, а форму перевернутой лодки. Как то так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Как Вам нравится летающий стадион? :clap_1:  И это без веса конструкции. Утопия.

Ну ну ну. Изучаем матчасть.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD_%28%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C%29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает у метро такие вопросы задают, только не про дирижабли, а про каких-то богов и кредиты.

У дирижабля есть как минимум один недостаток, который кроет все достоинства - габариты. Все. Их будущее - машины для развлечения, не более того.

Еще для рекламных целей эффективно использовать. Прикрепил какую то рекламу и пусть себе парит, а людям интересно посмотреть, что там летает они и читают эту самую рекламу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничему история не учит. Катастрофы "Акрона" и "Мэкона" позабылись . Можно снова наступать на те же грабли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничему история не учит. Катастрофы "Акрона" и "Мэкона" позабылись . Можно снова наступать на те же грабли.

Ну почему же, не учит. Пошли по пути мягкотелой схемы, т.е. устранили основной негативный фактор- непредсказуемые воздушные потоки. Кстати,аппарат не развалился,кабинку только помял....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поглядим , что помнётся , когда попадёт в действительно "непредсказуемые воздушные потоки "...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ими будет заниматься Сколково, то перспектива на века :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет

Глядеть не желаете ? У "Гинденбурга " крутой разворот на несильном ветре водородный баллон прорвал .

Реактивные лайнеры с гораздо меньшей площадью парусности и гораздо большей тягой с полосы сдувает

при посадке . На заметном ветре . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядеть не желаете ? У "Гинденбурга " крутой разворот на несильном ветре водородный баллон прорвал .

 

Заложите соответствующие расчетные случаи и спите спокойно.

 

 

Реактивные лайнеры с гораздо меньшей площадью парусности и гораздо большей тягой с полосы сдувает

при посадке . На заметном ветре . 

 

Все верно, но тут есть одно важное отличие. У самолетов есть жесткое ограничение по курсу захода, которое вызвано тем, что ВПП ориентировано так и не иначе. Поэтому приходиться раком вставать и поперек ветра садиться.

У дирижабля таких ограничений нет, т.к. ему ВПП не нужно. Он заходит по ветру или против ветра под нужным курсом к точке причаливания.

Плюс еще один момент - самолету нужна постоянна поступательная скорость не ниже определенной и не выше определенной, чтобы поддерживать достаточный уровень подъемной силы и иметь запас по Cy.

Дирижаблю этого не нужно - он может и просто повисеть в воздухе при случае.

Изменено пользователем a_schelyaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядеть не желаете ? У "Гинденбурга " крутой разворот на несильном ветре водородный баллон прорвал .

Те баллоны делались из тряпочки, оклеенной коровьими кишками - бордюшем. супротив параарамида, да даже и ПЭТ-плёнки бордюш - никакой по прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том что дирижопли вследствие агромадной парусности требуют гораздо более объёмную инфраструктуру чем самолёты. А также намного более зависимы от ветров.

Всё это напрочь съедает как стоимость перевозок, так и что не менее важно плановость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том что дирижопли вследствие агромадной парусности требуют гораздо более объёмную инфраструктуру чем самолёты. А также намного более зависимы от ветров.

Всё это напрочь съедает как стоимость перевозок, так и что не менее важно плановость.

 

Самолеты требуют наличия ВПП или даже нескольких, рулежных дорожек и площадей под стоянки. И это не просто бетонные плиты, но и еще куча всякого добра закопанного под землю.

Добавляем сюда еще ангары для проведения ТО и регламентных работ. Добавляем сюда отчуждаемую территорию под современные требования безопасности и шума.

В итоге получаем обычный аэропорт Шереметьево с его гигантскими площадями.

 

Теперь берем дирижопли. Бетонка нужна только для наземной техники для подвоза грузов. ВПП не нужна. Требуется эллинг в размер дирижабля, который должен держать ветер, снег на крыше, и не требует капитального наземного покрытия.

Ветровые условия в наших широтах не как на Гаити и борт на привязи можно просто ставить по ветру на демпфирующей привязи на якорях на балластах. Пусть как флюгер стоит по ветру.

  Вы вообще в аэропорту хоть раз в жизни бывали? Видели ангары?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вот.. Эллинг. В размер 1-го дирижабля? А если их 2 прилетит? Или страшно сказать 20? 20 эллингов? Вы думаете это будет дешевле ВПП?

А насчёт привязать - это шутка такая?

Изменено пользователем Посторонним В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • ILL
        Может хоть через 0,5?? 0,1 на чертеже только при очень большом масштабе заметить можно, а в модели вообще пофиг..   А так можно выкрутиться созданием 2х конфигураций сборки.. В одной все заклёпки будут одинаковые, в другой разные в зависимости от толщины деталей.. Первую использовать для спецификации, вторую для видов на чертеже сборки..   Хотя можно пойти другим путем.. Например, если свойства деталей не заполнены, Солид объединяет под одной позицией в спецификации разные модели, имеющие в сборке одинаковое наименование конфигурации..
    • TBC
      Ну тогда я УП от балды сделаю на основе своих фрезерных знаний. А можно было бы под конкретный станок.
    • Борман
      Вы вообще знаете определение жесткости ? Так вот если знаете, то посчитайте ее поперечную в состоянии прямолинейной натянутой струны.
    • Nalad4eG
      Вот самое страшное-то, то что от работяг сейчас зависит оооооочень много! Ведь в большинстве своем они пишут программы для ЧПУ, они "подсказывают", что и как лучше сделать(+ на них скидывают свои обязанности по принятию решения все кому не лень!). Я считаю, что это в корне не верно.  Но сейчас это вынужденная необходимость, потому что технологи вышедшие из института не понимают в цеховом деле Н-И-Ч-Е-Г-О! А рабочих с вышкой, чтоб сам учился очень мало. Мое имхо и личный опыт
    • andre_77
          Да всё работает. Индус кто-то другой. ;)    
    • Клиент
      а если без запятой?
    • Горыныч
      Это несерьезно! Фабрика грез умеет снимать любые ролики. Вселенной нужен рабочий генератор УП. Делайте. Мы подождем.
    • ДОБРЯК
      Поперечная жесткость струны зависит от величины продольной силы. И собственные колебания струны зависят от величины продольной силы. Повторяю еще раз   Но это только в геометрически нелинейной задаче.  Речь идет не о линейной задаче. Да не об этом речь.  Модуль Юнга не меняется, а жесткость струны меняется принципиально. Поэтому и нужно настраивать, например, гитару. Менять продольную силу.
    • ILL
        Например, если гайка и болт соединяют два арматурных или аппаратных и фланца и размножены круговым массивом, то на чертеже все экземпляры им болтов и гаек будут повернуты кто во что горазд..   В таком случае я привязываю одну из основных плоскостей болта к плоскости, проходящей через центр отверстия, и делаю совпадение граней шестигранников болта и гайки..   Если болт с гайкой соединяют детали прямоугольной формы, то делаю параллельность граней шестигранников и граней соединяемой детали..     Тоже аргумент..
    • REDGARS
      нажмите кнопку создать зеркально отраженное исполнение