Перейти к публикации

[HELP] Гальваника или сварка?


Рекомендованные сообщения

На штоке было выполнено удаление хтв. 50 мкм на диаметр обратным током.

 

После привоза на нашу базу были обнаружены непонятные следы как от сварки и термический след. Расхром был произведен для устранения задиров и последующего хромирования, возможно следы сварки мы незаметили на фоне задиров, или это брак гальваников.

 

Просьба людей, знающих процесс расхрома объяснить могли ли эти повреждения быть сделаны у гальваников.

 

Унас сейчас две версии: 1. Проводились сварочные работы, при установленном штоке. Неправильное подключение обратного кабеля вызвало переход тока по штоку. 2. Ошибка гальваников. Помогите определиться.

 

Фотографии прилагаю. Деталь диам. 170 мм. закалена ТВЧ, покрытие хтв. 50 мкм на сторону, длина рабочая 2500 мм

 

post-38200-0-72360700-1424255953_thumb.jpgpost-38200-0-90549600-1424255986_thumb.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А как расхромировали? Классически эта операция делается шлифованием: хром сошлифовывается с поверхности, заодно подготавливается поверхность для повторного хромирования.

 

Черная продольная полоса - это Ваши задиры? Если да, то у меня есть сомнения, что Вы восстановите шток в изначальный диаметр - это дело все нужно убирать до чистого металла, т.к. хром поверхность не исправит.

Касательно белого пятна - оно "сквозное"? Т.е. симметрично с двух сторон? Если да, то есть вероятность, что это место крепления электродов (или повреждения электродов в ванне напротив этого места) в случае гальванического расхромирования. 

 

Замерьте микрометром перепад диаметров в этом месте. Если имеется - то скорее всего просто хром не до конца снят. Если не имеется, тогда - анализ структуры/твердости (я так думаю).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было произведено расхромирование обратным током. Пятна не симметричны по диаметру штока, но примерно на одной длине. Хром снят до конца, мерили микрометром. Анализ структуры,что он даст? Касательно крепления электродов, если можно подробно. В рытвинах видны следы бронзы, но и ответная деталь имеет бронзовую направляющую. Такую работу делаем не первый раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Касательно крепления электродов, если можно подробно

 

 

Любая ральваника подразумевает анод и катод, из которых один крепится на деталь, другой - где-то в ванне. Где какой электрод - зависит от гальванопроцесса, а методы крепления - исключительно от технологии и оборудования.

 

В месте крепления электрода, если нет плотного качественного прилегания, может образовываться электродуга или точечный неравномерный нагрев поверхности.

 

Анализ структкры даст понимание, какие процессы протекали с данным участком металла: в зависимости от размера зерна и распределения аустенита, перлита и прочих зерен (а в особенности в сравнении с "чистой" частью штока) можно судить, был ли нагрев данной зоны. Если структура идентична, то никаких последствий в жксплуатации не было бы.

 

"Не было бы" - потому что анализ структуры - это метод разрушающего контроля в большинстве случаев. Т.е. детальку нужно резать на части.

 

В рытвинах видны следы бронзы, но и ответная деталь имеет бронзовую направляющую. Такую работу делаем не первый раз.

Любая рытвина на поверхности штока - это потенциальная утечка масла с падением давления в рабочей полости, а также повышенный износ уплотнений. Как вариатн: уменьшить диаметр штока до ремонтного размера, заменить ответные детали на соответствующие новому диаметру - при условии наличия уплотнений. 

И ТОЛЬКО в случае, если такие изменения безопасны в эксплуатации, т.е. более тонкий шток выдержит нагрузки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В месте крепления электрода, если нет плотного качественного прилегания, может

образовываться электродуга или точечный неравномерный нагрев поверхности  -      Похоже на правду, но почему два места?

 

 

 

Если детальку разрезать на части, нужно будет продать квартирку. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже на правду, но почему два места?

 

Электрод типа "вилка", "щипцы" или что-то подобное. Более того, он может быть и не один на всю длину штока, а два или три (зависит от диаметров и длины).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вариатн: уменьшить диаметр штока до ремонтного размера, заменить ответные детали на соответствующие новому диаметру - при условии наличия уплотнений. 

 

Еще один вариант - шлифануть как чисто, обычно хватает съема 0,1-0,2мм, и положить больше хрома. Тогда не придется трогать ответки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще один вариант - шлифануть как чисто, обычно хватает съема 0,1-0,2мм, и положить больше хрома. Тогда не придется трогать ответки

 

Обычная толщина слоя хрома на штоке 20-40 микрон (на сторону). Учеличить толщину хрома в 2...4 раза можно, но технологически очень долго и дорого (хотя для разового покрытия может и прокатит).

 

Однако ответную бронзовую часть желательно все равно заменить, раз есть следы бронзы в задирах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас речь идет не о том как отремонтировать, а о том на какой стадии получен брак. Пока это не ясно. Следов как на картинке до расхрома не было видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а о том на какой стадии получен брак

 

А кто вынес заключение, что это брак? Или есть подозрение, что в этом месте не ляжет номально хром? Или там твердости нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      это неправильно разделите м коды на 2 кадра иначе будет вышеописанная ошибка а так программа нормально выполняется
    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
×
×
  • Создать...