Перейти к публикации

Сопряжение двух тел


allegra

Рекомендованные сообщения

Не могу додуматься, как построить сопряжение между двумя простыми телами.

 

Есть куб и цилиндр. Пока они образуют одно твердое тело, все ясно. Но если их разделить на два тела, то обычное сопряжение перестает работать - видимо, оно рассчитано только на ребра внутри одного тела?

Пытаюсь воспользоваться "Правила сопряжения", но тоже безуспешно.... Помогите, пожалуйста.

post-45498-0-43635000-1421773697_thumb.png

post-45498-0-48097000-1421773698_thumb.png

post-45498-0-09521500-1421773700_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сопряжение по сути - аналог механической обработки. Вы можете его сделать только тогда, когда оба выдавливания являются одним телом, а не разными, как на ваших скриншотах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "Правила сопряжения" для пластиковых деталей тоже рассчитано только для одного тела? В разделе Справки показаны достаточно сложные примеры - неужели они все однотельные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "Правила сопряжения" для пластиковых деталей тоже рассчитано только для одного тела? В разделе Справки показаны достаточно сложные примеры - неужели они все однотельные?

Честно скажу, что пластиковыми деталями никогда не занимался, да и для металла сопряжением в принципе не пользуюсь... Мое видение вопроса таково:

Инвентор заточен под выпуск рабочей документации, по этой причине все команды внутри него - это проекция реальных манипуляций с предметами при их создании.

Вот если брать пластмассу, я не силен в этом вопросе, но я себе не представляю, как можно (в реальности) отлить с нее две ваши фигуры, соединить их и следом сделать "фаску", скорее делается единая форма и отливается. Также как и в металле берется целый кусок и из него точится указанная вами форма. На основе вышеизложенного я почти уверен, что для пластмассы действуют те же правила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А "Правила сопряжения" для пластиковых деталей тоже рассчитано только для одного тела? В разделе Справки показаны достаточно сложные примеры - неужели они все однотельные?
 

При моделировании Инвентору глубоко безразлично из какого материала сделана деталь, некоторые нюансы есть лишь с листовым металлом.

Да, дерево построения сложной пластиковой детали получается иногда длинным, но в этом нет ничего страшного, скорей некомфортно. Может у меня стиль моделирования такой, но в пластиковых деталях многотел применяю нечасто. В основном при создании полостей в формообразующих элементах (пуансоне, матрице).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопряжение по сути - аналог механической обработки. Вы можете его сделать только тогда, когда оба выдавливания являются одним телом, а не разными, как на ваших скриншотах.

 

Я тут подумала… Речь же идет о создании Детали. А разве Деталь сама по себе - не есть неделимое цельное изделие, с точки зрения ее производства? Разве Деталь, в принципе, может состоять из двух и более предметов? Если не может, то тогда для механообработки должно быть достаточно того, что оба выдавливания являются одной Деталью.

Или Инвентор считает, что ли, что "многотельная деталь" состоит из отдельных кусков материала?

 

При моделировании Инвентору глубоко безразлично из какого материала сделана деталь, некоторые нюансы есть лишь с листовым металлом.

Да, дерево построения сложной пластиковой детали получается иногда длинным, но в этом нет ничего страшного, скорей некомфортно. Может у меня стиль моделирования такой, но в пластиковых деталях многотел применяю нечасто. В основном при создании полостей в формообразующих элементах (пуансоне, матрице).

 

 

Мне тоже казалось, что деление команд Инвентора согласно материалу весьма условно.

Ну так при всем при этом, можно ли создать сопряжение в моем примере?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут подумала… Речь же идет о создании Детали. А разве Деталь сама по себе - не есть неделимое цельное изделие, с точки зрения ее производства? Разве Деталь, в принципе, может состоять из двух и более предметов? Если не может, то тогда для механообработки должно быть достаточно того, что оба выдавливания являются одной Деталью. Или Инвентор считает, что ли, что "многотельная деталь" состоит из отдельных кусков материала?
 

Аналогия между моделированием и технологией конечно есть, но эти процессы не идентичны. Для чертежа несущественно как была смоделирована деталь в Инвенторе, хоть десятью телами. А конструктору в некоторых случаях многотельность обеспечивает более обширный и удобный инструментарий в работе. Многотельность в данном случае лишь программная условность.

Каждое тело в многотельной детали считается "отдельным куском материала". В дереве построения вы можете выделить нужное тело и через контекстное меню задать ему свой материал, текстуру.

 

Ну так при всем при этом, можно ли создать сопряжение в моем примере?
 

"Скруглением" его сделать нельзя, разве что смоделировать вращением контура скругления. Геометрически будет выглядеть как скругление).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут подумала… Речь же идет о создании Детали. А разве Деталь сама по себе - не есть неделимое цельное изделие, с точки зрения ее производства? Разве Деталь, в принципе, может состоять из двух и более предметов? Если не может, то тогда для механообработки должно быть достаточно того, что оба выдавливания являются одной Деталью.

Или Инвентор считает, что ли, что "многотельная деталь" состоит из отдельных кусков материала?

На мой взгляд, вы слегка ошибаетесь в своей оценке.

1. Насчет целостности и недлимости. Примером может служить какое-либо металлическое изделие, покрытое антикоррозионной наплавной. С точки зрения инжнера - это деталь, с точки зрения инвентора - два тела.

Также деталью условно можно считать, например, сварной лист большой площади, выполняться он в рамках одной детали, но каждый кусок являться независимым телом( ограничивается габаритами покупного листа). Это нобходимо, если требуется получение РКД.

2. Самое главное. Полагаю вы не в курсе, что инвертор дает возможность получить сборочную единицу из многотльной детали, каждое тело которой может быть автономной деталью этой сборки. Вдумайтесь в это, и вы поймете логику программы. То, что вы считает телами, инвнтор изначально считает деталями, программа готова по первому вашему требованию их разделить в разны файлы! Представьте, что у вас два тела соединены сопряжением и вы нажимает кнопку "разделить тела на детали" , как программе их поделить?

Изменено пользователем r.i.chernov@mail.ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Многотельность в данном случае лишь программная условность.

 

 

Вот я изначально так и считала. Но тогда не сходится)

 

Каждое тело в многотельной детали считается "отдельным куском материала". В дереве построения вы можете выделить нужное тело и через контекстное меню задать ему свой материал, текстуру.

 

Стоп. Вот с этим как-то не так. Существует Материал детали и Представление детали. Материал задается на всю Деталь и может быть только один. А в дереве можно менять Представление любых элементов, для наглядности - хоть все плоскости в разное покрась. Все расчеты же будут производиться по Материалу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Насчет целостности и недлимости. Примером может служить какое-либо металлическое изделие, покрытое антикоррозионной наплавной. С точки зрения инжнера - это деталь, с точки зрения инвентора - два тела.

Также деталью условно можно считать, например, сварной лист большой площади, выполняться он в рамках одной детали, но каждый кусок являться независимым телом( ограничивается габаритами покупного листа). Это нобходимо, если требуется получение РКД.

 

Все правильно. Но в приведенных Вами примерах, логика понятна. А вот с телами было не понятно, пока не прозвучало это:

 

Полагаю вы не в курсе, что инвертор дает возможность получить сборочную единицу из многотльной детали, каждое тело которой может быть автономной деталью этой сборки.

 

 

Действительно, этого я не знала. Вот же оно - как раз то объяснение, из которого следует суть многотельной детали. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Материал задается на всю Деталь и может быть только один. А в дереве можно менять Представление любых элементов, для наглядности - хоть все плоскости в разное покрась. Все расчеты же будут производиться по Материалу.
 

Точно, про различный материал - это из раздела нереализованных "хотелок" к Инвентору на Inventor IdeaStation. Эх, мечты занесли(. Пока можно назначить различный материал только после создания отдельных деталей на базе многотела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...