Elkhan

Объёмность, рельеф.

Приветствую всех !

 

Вот после долгого перерыва я опять здесь с вопросом.

Вот уже около месяца осваиваю Рино 5. Пока дело шло о чашках и прочей керамики, вроде как всё шло гладко. А вот теперь дошёл до маленького бассейна из камня, ни чего сложного, можно сказать примитив. Обычный круглый бассейн диаметром 3 метра, внешнии стены каменной кладкой.

Как дошло дело до визуализации - вошёл в ступор. Бассейн выглядит плоским, а должен выглядеть объёмным, как любая обычная каменная кладка, с характерными неровностями и т.д. Думаю вы понимаете о чём идёт речь.

Так вот как добиться этого ?

Изучаю Рино методом тыка, книг по нему не нашёл. Свободно владею только испанским и русскими языками, поэтому и поиск вёл в этом диапазоне. Возможно есть литература на английском, но и её не нашёл.

Рендер у меня Бразил 2.0, вроде там нашёл материал каменной кладки им собственно и пользовался. Но не смог добиться эффекта объёмности т.е реалистичности.

Этого добиваются Рендером или же я должен эту объёмность создавать в Рино ?

Я видел проекты домов сделанные в 3Д редакторах и выглядели они вполне реалистично т.е. кладка у них была как в жизни, объёмная, с неровностями, с полосой цемента между камнями и т.д. Очень реалистично.

Как это добиться в Рино ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@Elkhan, Ищи инфу по теме Displacement mapping.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или сделать после в рендере. В KeyShot'e это называется Bump Mapping.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Displacement вроде как теоретически правильнее делает чем Bump. Но рассчитывай, что время рендера резко увеличится.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо друзья !

 

Сижу сейчас разбираюсь и с Displacement и с Bump. Как только пойму что к чему так сразу отпишусь здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вроде не первый день в Rhino, а не знал о встроенном Displacement'е. :bash:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи бесшовные текстуры. И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра. Фото текстуры, растр рельефа (Displacement), и растр текстуры (Bump). Bump с натяжкой можно использовать и фото. А вот Displacement не совсем. Dna как раз красочно показал на рендере. Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

Дык мопед не мой, я просто разместил объяву.

И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра.

При наличии карты высот вроде как смысл в Bump'е теряется.

Ну а вообще инфы по этой теме вагонище в сети. Не завидую @Elkhan при изучении. :smile:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Displacement действительно корёжит поверхность или это только визуальный эффект?

Если корёжит, то во что превращается поверхность? В mesh?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В покореженный nurbs.

Уверен, там есть настройка для сглаживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи бесшовные текстуры. И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра. Фото текстуры, растр рельефа (Displacement), и растр текстуры (Bump). Bump с натяжкой можно использовать и фото. А вот Displacement не совсем. Dna как раз красочно показал на рендере. Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

 

Спасибо огромное ! Картина более-менее прояснилась.

А могу я нарисовать растр рельефа в CorelDraw ? С фото текстуры всё легко. А как быть с растром текстуры ?

То есть, я беру фото каменной кладки (сегодня пойду сфоткаю где нибудь), растрирую её и делаю растр рельефа. Три шага ?

 

 

p.s. Когда я дал поиск картинок по ключу "растр рельефа (Displacement)" то увидел одну крышу, настоящее произведение искусства. Черепица там так реалистично изображена, что глаз не оторвать от изображения.

Молодцы ребята, как у них только так получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Displacement действительно корёжит поверхность или это только визуальный эффект?

Если корёжит, то во что превращается поверхность? В mesh?

Это просто визуально. При импорте получается гладкая поверхность.

По крайней мере, у меня так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рельеф это совсем другое! Рассчитывается так: черное это ноль высоты, белое единица, ну или максимум. Тоесть на фото оно не похоже. На этом принципе ArtCam сделан. Тоесть высоту передают в виде тонов серого, и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я нашёл прекрасный урок Displacement и решил на радостях с вами поделится :rolleyes: 

Язык хоть и вражеский, но всё понятно.

Урок ответил на все мои вопросы по данной теме, пока что :g:  

 

http://youtu.be/8zcl6zccz9o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Изерлонер
      В процессе работы изменилось отображение точек на то что ниже. Что и как я там поправил не знаю, на тот момент было не до точек. Тем более что на принтер выводится все без них. Сейчас все настройки перерыл, так и не понял как вернуть обратно звездочки... ну или хоть квадратики. Поможите люди добрыя! Ибо эти кракозябры глаз режут.  
    • Romario03
      Странно, а на какую кнопку вы жмакаете? В демо версии лицензия Премиум, там практически все есть.
    • Checker
      В визуализации что стоит по настройкам? Если грубый, то поменяйте точный или еще выше.
    • Bully
      @A.U. всегда есть нюансы. Как правильно выше сказали, зависит всё от конструкции детали. Про отрицательную усадку слышу в первый раз, хотя и допускаю такое. Это как раз говорит о том, что расплавленный пластик это не несжимаемая жидкость. Разница в давлении впрыска дает даже на ТПА разные результаты. Тут не только заполняемость полости и отсутствие пор, тут много факторов. Не зря всегда рекомендуется после заливки ещё и держать давление выдержки нужное. Это как раз чтобы получить равномерную плотность по объему детали. Если этого не обеспечить, то будут локальные утяжины, где плотности не хватило.   Я бы на вашем месте глубоко не углублялся. На факторах литья можно не одну докторскую защитить. Смотрите по самой детали. Если она обеспечивает эксплуатационные свойства + нормальный внешний вид, то считайте, что разницы нет. Но имейте ввиду, что в будущем некоторые детали вы не сможете получить аналогичными, как с ТПА. нет. Увеличение сечения литников позволяет уменьшить потери давления, это да. Но если сама деталь с сечениями, при которых нельзя обеспечить нужное давление в полости для заполнения, то ни сечения литников, ни выпары не помогут. Выпары вообще не облегчают заливку, они только для того, чтобы воздух не запирался в полости, если по разъему ему сложновато выйти.
    • Frezer_PU
    • lexx174
      Вот поднимут пенсионный возраст окончательно - тогда посмотрим,то еще начнется.   Насчет программиста - вы возможно в радужном свете все видите. Сразу скажу - действительно большие зарплаты у программистов - у тех - кто действительно хорошо знает математику и помимо этого умеет мыслить определенным образом и реализовать математические законы посредством программирования. На сегодня процентов 70 программистов - это обычные прикладные программисты, которым зачастую не требуются в работе глубокие знания вышей математики и пр.    
    • Frezer_PU
      Если через MACH 3. то должен подойти но не факт что точно, так как в том посте что вы скачали могут быть учитаны особенности того станка и к вашему не подойдет , а чтобы это проверить надо вывести уп и затестить на своем станке !  Обычно для таких станков как ваш и для хоббийных под управлением MACH 3. LinuxCNC и прочих за базу берут пост и стандартной базы солидкам gMilling_3x.gpp и доводят его до ума под свои нужды и функционал станка !
    • Bully
      @tm-ares первые двое не видны, и по URL "page not found".   По третьей прикола не понял. Это что, окно в другую реальность? Где хвост автобуса? 
    • ILL
        Нет такой возможности.. Только если длл-ки ковырять.. Или материалы делать на каждый шаг штриховки..     Никак.. После сборки обработать напильником авто-штриховки править ручками..
    • bri
      1) да, иногда спасает. 2) расширяет же во все стороны, приходится обрезать с боков. думал есть решения связанные с точками трассировки ( как с фрезами для фасок)