Elkhan

Объёмность, рельеф.

Приветствую всех !

 

Вот после долгого перерыва я опять здесь с вопросом.

Вот уже около месяца осваиваю Рино 5. Пока дело шло о чашках и прочей керамики, вроде как всё шло гладко. А вот теперь дошёл до маленького бассейна из камня, ни чего сложного, можно сказать примитив. Обычный круглый бассейн диаметром 3 метра, внешнии стены каменной кладкой.

Как дошло дело до визуализации - вошёл в ступор. Бассейн выглядит плоским, а должен выглядеть объёмным, как любая обычная каменная кладка, с характерными неровностями и т.д. Думаю вы понимаете о чём идёт речь.

Так вот как добиться этого ?

Изучаю Рино методом тыка, книг по нему не нашёл. Свободно владею только испанским и русскими языками, поэтому и поиск вёл в этом диапазоне. Возможно есть литература на английском, но и её не нашёл.

Рендер у меня Бразил 2.0, вроде там нашёл материал каменной кладки им собственно и пользовался. Но не смог добиться эффекта объёмности т.е реалистичности.

Этого добиваются Рендером или же я должен эту объёмность создавать в Рино ?

Я видел проекты домов сделанные в 3Д редакторах и выглядели они вполне реалистично т.е. кладка у них была как в жизни, объёмная, с неровностями, с полосой цемента между камнями и т.д. Очень реалистично.

Как это добиться в Рино ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@Elkhan, Ищи инфу по теме Displacement mapping.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или сделать после в рендере. В KeyShot'e это называется Bump Mapping.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Displacement вроде как теоретически правильнее делает чем Bump. Но рассчитывай, что время рендера резко увеличится.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо друзья !

 

Сижу сейчас разбираюсь и с Displacement и с Bump. Как только пойму что к чему так сразу отпишусь здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вроде не первый день в Rhino, а не знал о встроенном Displacement'е. :bash:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи бесшовные текстуры. И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра. Фото текстуры, растр рельефа (Displacement), и растр текстуры (Bump). Bump с натяжкой можно использовать и фото. А вот Displacement не совсем. Dna как раз красочно показал на рендере. Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

Дык мопед не мой, я просто разместил объяву.

И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра.

При наличии карты высот вроде как смысл в Bump'е теряется.

Ну а вообще инфы по этой теме вагонище в сети. Не завидую @Elkhan при изучении. :smile:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Displacement действительно корёжит поверхность или это только визуальный эффект?

Если корёжит, то во что превращается поверхность? В mesh?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В покореженный nurbs.

Уверен, там есть настройка для сглаживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи бесшовные текстуры. И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра. Фото текстуры, растр рельефа (Displacement), и растр текстуры (Bump). Bump с натяжкой можно использовать и фото. А вот Displacement не совсем. Dna как раз красочно показал на рендере. Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

 

Спасибо огромное ! Картина более-менее прояснилась.

А могу я нарисовать растр рельефа в CorelDraw ? С фото текстуры всё легко. А как быть с растром текстуры ?

То есть, я беру фото каменной кладки (сегодня пойду сфоткаю где нибудь), растрирую её и делаю растр рельефа. Три шага ?

 

 

p.s. Когда я дал поиск картинок по ключу "растр рельефа (Displacement)" то увидел одну крышу, настоящее произведение искусства. Черепица там так реалистично изображена, что глаз не оторвать от изображения.

Молодцы ребята, как у них только так получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Displacement действительно корёжит поверхность или это только визуальный эффект?

Если корёжит, то во что превращается поверхность? В mesh?

Это просто визуально. При импорте получается гладкая поверхность.

По крайней мере, у меня так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рельеф это совсем другое! Рассчитывается так: черное это ноль высоты, белое единица, ну или максимум. Тоесть на фото оно не похоже. На этом принципе ArtCam сделан. Тоесть высоту передают в виде тонов серого, и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я нашёл прекрасный урок Displacement и решил на радостях с вами поделится :rolleyes: 

Язык хоть и вражеский, но всё понятно.

Урок ответил на все мои вопросы по данной теме, пока что :g:  

 

http://youtu.be/8zcl6zccz9o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • TBC
      В этом плане работник идеальный! Не пьет, не курит, не болеет, всегда отличное настроение, задания выполняет быстро и не качает права. У меня вот какой вопрос, сейчас, как и раньше есть специалист без категории, 3-й, 2-й, 1-й категории. Или уже не так? А техник-технолог есть?
    • ДОБРЯК
      Вас очень трудно понять. Вы работаете не в рамках Эвклидового пространства...) Может вы нашли какое-то другое решение, может в вашем пространстве сплайн действительно короче чем отрезок.    Прямую вам показали. Развертку цилиндрической поверхности сделали. Эта прямая проходит через 9 точек не отрывая карандаша. Видео вы видели. Расскажите про свое не Эвклидовое пространство.  Начните с этого. Может быть в этом пространстве сплайн через 9 точек в данной задаче имеет меньшую длину чем прямая.  Флейм в этой теме тоже бывает разный бывает умный и интересный, а бывает наоборот...  
    • vasillevich68
    • Fedor
      А сколько грамм он на грудь может принять без потери работоспособности ? :)
    • Ljo
      Так над проверяющими есть кто-то, кто распределяет задачи между ними? Ему одному и отправляйте. Или они никому не подконтрольные?
    • danzas
      ГОСТ смотрю, нисколько не вдохновляет. Не пойму, почему средствами САЕ не смоделить этот примитивнейший случай...
    • Krusnik
      У меня в SW, когда делаешь чертеж, где куча линий на квадре графика чертежа заметно лучше, а на GeForce половина кривых линий исчезает, остальные отображаются скорее не линией, а такими "ступеньками".   Примерно также и в автокаде, но там есть команда (правда уже не помню какая) - вводишь и все красиво, сглажено.   А вот в Inventor'е ставишь материал на деталь и на игровой видеокарте все модели сразу становятся блестящими, красивыми. После SW даже глаза режет, но привыкаешь быстро.
    • TBC
      Так! Сделал генерацию УП для обработки конических поверхностей.
      Я все хочу найти какой то документ, типа должностной инструкции, что должен уметь технолог 3-й категории. Спросил у инженеров, все молчат, как партизаны.
      Я уж подумываю о том, что кибер-технолог то, на него ведь резюме можно уже на верное писать на сайтах по поиску работы. Сейчас он умеет выбирать заготовку, инструмент, режимы резания, последовательность обработки элементов в детали,
      обрабатывать наружный контур черновую и чистовую обработку, нарезать канавки и резьбы, делать подрезку торца и отрезку детали, сверлить отверстия. С возможностью редактирования результата человеком. Уже вообще то круто.
    • averome
      Для начала посмотри ГОСТ Р 34233,2-2017 стр.8 п. 5.3.2. Найдёшь допускаемое внешнее давление, если оно больше того на которое ты считаешь, в идеальной линейно упругой постановке ни кто не будет схлопываться, для чистоты эксперимента, бери коэффициент запаса равный 1, иначе аналитический расчет, нельзя будет сопоставить с CAE. Для того что бы увидеть схлопывание, нужно решать нелинейную задачу потери устойчивости с преодолением точки бифуркации. Метод Riks. Но это уже другой этап, возможно он и не будет уже нужен.   Расчет покажет критическое давление при боков сжатии. Для рассмотрения всестороннего сжатия, нужно модифицировать формулу, добавив составляющую от критической силы при осевом сжатии..
    • mam0n
      есть проект? не совсем понятно