Перейти к публикации

Смоделировать механизм прямой кинематикой.


Рекомендованные сообщения

Так воодушевленно одобрили, мол признаю энтузиаста. А теперь ничего не ответили((.Молчите как партизан

Прошу великодушно извинить и помиловать. Все-таки ответы на форуме -- это развлечение, а не обязанность.

В свое оправдание -- на выходных я наделал вам гифок, только выложить все недосуг.

Вот сейчас конвертацией занимаюсь. Выложу скопом, а коменты потом допишу.

На счет фейк/не фейк схемка из начального поста -- зависит от точки зрения. Да, если построить кулачки близко к картинке, то траектория не та, еще и заклинивает в конце.

f221019fab79a6c990c3fa35816f12f9.gif

 

Но мне ближе подход, когда человек воспринимает основную идею, а не придирается к запятым. С этой позиции механизм в порядке -- подобную траекторию можно получить с помощью кулачков. Причем очень многими способами, реальными и нериальными:

a9e1358c2f8ca4445d1879a3a8b6b5ed.gif

3a50f25caddf21cc7d5ee118f9d18888.gif

 

Можно задать любой закон движения по траектории, соблюдая условие (время перемещения по горизонтальной линии) = (время возвращения в исходное положение). И объединить в один механизм.

 

c9e1d92470d32964131a661e43302aa2.gif

 

Осторожность на первых шагах не помешает)

 

Спасибо, что оформили мысли в виде выдержки из собрания сочинений. А то я те трактаты так и ниасилил:

 

Excalibur921 сказал(а) 19 Дек 2014 - 12:26: Ваш метод это задание траектории и закона движения? Либо только траектории? Это спец плагин какой-то? Что за программа? А можно в ней задавать профиль и интерактивно редактируя профиль кулачка получать траекторию? Excalibur921 сказал(а) 19 Дек 2014 - 12:26: В итоге в идеале возможен такой механизм лапы, где  кулачки будут окружности, их легко делать, геометрическое замыкание позволит роботу делать танковый разворот на месте( реверс бортов). А может вообще возможен механизм где всего 1 кулачек это окружность с эксцентриситетом, а толкатели просто с разных мест считывают профиль,

Вкратце: задаю траекторию и/или закон движения. Все страдания ( :wink: ) в SolidWorks Motion. В соотв. теме даже есть видео, как получить геометрию кулачков. @Dna в Рино+Грассхоппере не хуже делает. @BSV1 -- в TFlex. Кто-то в NX, кто-то в Mathematica. Так что дело не в софте)

Изменил траекторию -- нажал "пересчитать" -- получил профиль кулачка. Не интерактивно, но гиперактивно)

 

Если вы всерьез на счет робота, то кулачки не самое лучшее решение. Вот решение красивее и надежнее. Ted talks об этих штуках -- об их преимуществах над колесом.

Если все же остановитесь на кулачках -- да, силовое замыкание не лучший выход. Посмотрите как решили эту проблему: Megafactories - Ducati. Где-то на 20 минуте)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если вы всерьез на счет робота, то кулачки не самое лучшее решение.
Вот тоже читаю, читаю...если повторять лошадь Чебышева, то это  одно, а на данном этапе развития все же душа просит чего-то механотронного или хотя бы гидравлики + управляемого контроллером блока золотников. Там тоже маса очень и очень нетривиальных задач по оптимизации механики, так что скучно не будет.

На правах оффтопа, конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механизмы Тео Янсена тема очень давно заезженная, даже моделировал по его патенту 3 варианта и еще все известные ( и не очень) стержневые механизмы  для шагалок. Загорелось на кулачках сделать. И свои синтезировал.

Хотел еще больше данных, общался с профессорами по ТММ, по синтезу механизмов, со многими другими, темы на разных форумах... Толку ноль =)). Настоящие спецы этой темы это либо оборонка теперешняя, либо умерли. Остался вот только этот механизм от теперешнего NASA =).От НИИ Благонравова только один патент шагалки, тоже моделировал его.

Неизвестные механизмы и книги по механике  из этой темы закончились :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
душа просит чего-то механотронного или хотя бы гидравлики + управляемого контроллером
 

 

 

Кстати, мне кажется круто, это кода всего этого нет…

Например: задача механизма шагать в любом направлении  с места на плоскости, варианты реализации:

  1. 3 серво на каждую лапу, 6 лап = 18 серво +  много электроники, силовые ключи, датчики  положения, куча каналов данных.
  2. Механизм Мантсела, 2 двигателя + капля электроники… все :D

Кстати первую его версию  украли на этапе патентования =/.

https://www.youtube.com/watch?v=is7x_atNl94

Да, не красивая траектория, и т.д. но ведь всего 2 движка управляют 6 лапами.

 

С другой стороны, можно сделать  даже простой механизм где например кулачки( золотники) давят на камеры с водой( маслом) и двигают поршни  на лапах через трубки и оно шагает, хотя бы по прямой. Необычно =).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, мне кажется круто, это кода всего этого нет…
С другой стороны, можно сделать  даже простой механизм где например кулачки( золотники) давят на камеры с водой( маслом) и двигают поршни  на лапах через трубки и оно шагает, хотя бы по прямой. Необычно =).
Я согласный, стимпанк прекрасен, "Машина Различий", все такое)).
Механизм Мантсела
Что-то сходу не выгуглилось. Что это?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрите как решили эту проблему: Megafactories - Ducati. Где-то на 20 минуте)

Этот?

JmCYJT4W34.jpg

Невероятное изобретение… геометрического замыкания кулачков =\.Я вам даже скрин кидал из справочника по механизмам несколько постов назад, суть таже.Профиля просто два.

 

Что это?

Ссылка на видео  с ютуба, Мантсел это фамилия изобретателя того 6 лапого =)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изменил траекторию -- нажал "пересчитать" -- получил профиль кулачка. Не интерактивно, но гиперактивно)

Интерактивно обозначает расчет профиля кулачка в реальном времени( 60 раз в секунду).

Например я двигаю шарнир кулачка, либо любой шарнир мышкой и программа налету строит профиль.А за гроссхопер была идея, но забыл за него((.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@kristeen,

Вы ответили что это фейк, теперь спустя 5 постов ответили в чем делали)).

А вдруг вы предложите другой механизм на кулачках? Кстати предлагаю вам еще 3 дизайна на фотках( походу также подделки). Хотите проверить?  =).И все это я спросил N постов назад.. но вы не читаете больше 5 строк =))).

 

С другой стороны мои расчет тоже самое и быстрей, а знаю я про них больше. Значит мне типа скучно и лень сделать самому? А вам оно зачем? И почему вам отчитываться другие пользователи тайно? Вот кстати всплыл гроссхопер, может Dna скажет как у него пашет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот кстати всплыл гроссхопер, может Dna скажет как у него пашет.

Не, тут я колупал эскизник NX. Интерактивно рулить траекториями с перестроениями кулачищ я не умею делать. :no:

Да и вообще ссыкотно связываться с этой темой. Так можно наконструировать чего-то, что потом это самое наконструированное даст тебе же в табло, снимет с тебя одежду и поедет за Сарой Коннор. :lamo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы ответили что это фейк, теперь спустя 5 постов ответили в чем делали)). А вдруг вы предложите другой механизм на кулачках? Кстати предлагаю вам еще 3 дизайна на фотках( походу также подделки). Хотите проверить?  =).И все это я спросил N постов назад.. но вы не читаете больше 5 строк =))).

 

Хмм.. одни претензии. Снова закрадывается вопрос "А не должен ли я вам денег".

Кстати, на мой вопрос из одной строки ответа так и не последовало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хмм.. одни претензии

Где?

на мой вопрос из одной строки ответа так и не последовало.
А вдруг вы предложите другой механизм на кулачках? Кстати предлагаю вам еще 3 дизайна на фотках( походу также подделки). Хотите проверить?  =)
Так можно наконструировать чего-то, что потом это самое наконструированное даст тебе же в табло

Да вы представляете сколько нужно кулачков и кинематическую схему Т-800 чтобы даже повторить траектории для снимания одежды даже со статического объекта…

 

А свой вариант шагалки по столу? Вполне можно придумать.NASA же смогли. А уровень DARPA вам не грозит =).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и вообще ссыкотно связываться с этой темой. Так можно наконструировать чего-то, что потом это самое наконструированное даст тебе же в табло, снимет с тебя одежду и поедет за Сарой Коннор. :lamo:

так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так?

Скорей такой… сделали из скрепок =)).

http://roboforum.ru/download/file.php?id=4192

 

Кстати вот вам шагалки в железе на кулачках.

http://cyberneticzoo.com/tag/r-a-morrison/

https://www.youtube.com/watch?v=8C9nXYOFvmo&feature=youtu.be

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал синтез на один вид геометрического замыкания одного из вариантов механизма.

D7Ta5HR4dd.jpg

Профиль для заданной траектории сложный, и не имеет смысла, т.к. кулачек не симметричный, сделает один шаг и будет описывать ерунду а не траекторию, затем опять правильную траекторию, да и профиль такой не будет работать.

 

Если изменить высоту траектории тогда кулачек глаже, но также не имеет смысла, т.к. он не симметричен.

 

Следовательно  такой тип геометрического замыкания с использованием двух кулачков для  этой лапы  физически невозможен.

 

1)Тогда возможно геометрическое замыкание если профиля будет два, как делали в Ducati для ДВС двигателей гоночных авто.

2)Либо как в  одной из справочников по ТММ  два кулачка рядом, с помощью двух зубчатых колес(кулачки не соосны).

3)Классическое геом. замыкание когда паз фрезеруют  канавкой на ЧПУ. Либо кулачек это кусочек трубки.Наверно 1 вариант самый удобный, нужно будет сделать его синтез.

Также попробовать прямой синтез   соосных кулачков если оба это окружности с эксцентриситетом, возможно с редуктором корректором.

 

Вот очередная картинка- подделка…

cy17WVbw4b.jpg

du60w2cD1t.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kate KAUS
      Инжиниринговая компания, специализирующаяся на проектировании морских портов и терминалов приглашает в команду Ведущего/главного инженера-проектировщика ПОС. Чем предстоит заниматься: Разработка разделов проектной документации ПОС согласно ПП№87; Анализ проектной и исходно-разрешительной документации, используемой в качестве данных для составления раздела ПОС Составление ведомостей объемов работ разделов ПОС; Выдача заданий и исходных данных для смежных отделов; Обеспечение увязки принятых решений с проектными решениями других разделов (частей) проекта; Принятие основных технических решений, их обоснование, согласование и защита в органах экспертизы. Разработка основных технических решений на период строительства объектов (ППР, ОПР, строительные решения); Обеспечение соответствия разрабатываемой документации стандартам, техническим условиям, заданию на проектирование.   Требования: Высшее профильное образование (строительное); Опыт не менее 3 лет по специализации ПОС, ППР; Знание требований, предъявляемых к оформлению проектной документации; Умение качественно и в срок выполнять поставленные задачи; Опыт работ на строительных площадках приветствуется; Опыт прохождения согласований проектной документации; Знание ПК на уровне уверенного пользователя: (AutoCAD, Adobe Acrobat PRO, MS Office : Word, Excel, выполнение расчетов в программах).   Мы предлагаем: Трудоустройство согласно ТК РФ Пятидневную рабочую неделю с 9:00 до 18:00 Все социальные гарантии, ДМС Полностью официальную заработную плату, уровень готовы обсуждать с успешным кандидатом Динамично развивающаяся компания, комфортный офис   г. СПб м. Василеостровская, зп от 100 000-140 000р.   Контакты: eksmirnova@kaus-group.ru ТГ @Kate_Kaus  
    • Maks Horhe
      Все ок, работает. Спасибо, только пересчитывает подачи, как отключить пересчет, работать с постоянной подачей? Есть аналог cftcp Siemens? Или надо лезть в параметры?
    • Anat2015
      Боюсь, что не смогу вам помочь, тему прочитал. Я давно уже на административной работе, технические нюансы не помню. Думаю, вам тут помогут.
    • gudstartup
      придется вам вооружиться access my machine выкачать образ cf и там отредактировать сетевые настройки или если образ есть то залить его для восстановления
    • andref
      на фото у вас не стойка а TCU (Thin Client Unit) Посмотрите в шкафу, вот примерно такой блок есть? PCU50.3
    • gudstartup
      кто вам сказал такую чушь? компенсационные импульсы чпу выдает всегда хоть пр полнозамкнутом хоть полузамкнутом контуре а это чего такое поясните? @ope@gusarm.ru а вообще по правильному надо весь контур перенастраивать при помощи svg
    • luzinvn
    • gudstartup
      @ope@gusarm.ru если нет ничего можете тут посмотреть в servo tune какие обороты у х и y при одинаковой линейной скорости если конечно редукторы тоже одинаковые поменяйте veloc gain 100+*
    • luzinvn
      Проверте ошибку шага винта (таблицу), так как при линейках она не нужна, а при позиционировании по датчику винта нужна. 
    • gudstartup
      скорости линейные померейте тахометром если есть баллбар тогда им
×
×
  • Создать...