Перейти к публикации

Полезные советы начинающим


Рекомендованные сообщения



Да. Успел понять, что чумовая. И что я большой ламо.

А вся связка HyperWorks -- вообще крышеснос) Без иронии.


Inspire и  Evolve не открывают. Не пойму в чем проблема. Может старая/новая версия нужна?

Открывайте или HyperMesh'ем или запустите HyperWorks Desktop и модуль Hypermesh.

 

Inspire -- это юзерфрендли пре-постпроцессор к оптистракту. Для серьезных задач лучч разбираться с гипермешем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...
Частота воздействия нам известна... мы же знаем, что за машина работает, знаем частоту вращения двигателя? Осталось определить собственную частоту. Тут, собственно, и вводим первый тип динамической анализа - анализ на собственные частоты, он же Модальный/Модальник/Modal. Оставим за бортом, что такое собственные частоты, ключевой момент - модальный анализ позволит нам их определить. Если они отличаются от частот воздействия процентов эдак на 50, то можно спать спокойно, эти машины железке Василия не повредят. На самом деле, на практике даже отличие в 10% и более часто считается допустимым и о машинах забывают.

 

А в каких-либо нормах это оговаривается? Не писать же в техотчете, что так  Борман написал на форуме.

 

PS: или в литературе.

Изменено пользователем Askemann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подойдет теория колебаний - смотрите Бидермана, Тимошенко, Биргера и Пановко, Бабакова на предмет резонанса и АЧХ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Ребят подскажите программу в которой можно именно гнуть листовое тело 3Д, собрать модель, и чтобы можно было рассчитать на прочность/нагрузку эту модель?

и чтобы это было просто без заморочек.

Сейчас пользую библиотеку APM FEM от Компаса, мне кажется там не все реализовано, ищу альтернативы и с чем сравнить.

 

И также интересно в каких из этих программ можно сделать анимашку/видяшку при нагрузке.

Изменено пользователем Alexander1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят подскажите программу в которой можно именно гнуть листовое тело 3Д, собрать модель, и чтобы можно было рассчитать на прочность/нагрузку эту модель?

и чтобы это было просто без заморочек.

Сейчас пользую библиотеку APM FEM от Компаса, мне кажется там не все реализовано, ищу альтернативы и с чем сравнить.

 

И также интересно в каких из этих программ можно сделать анимашку/видяшку при нагрузке.

Я это делал в MSC.MARC - работает прекрасно , MARC предназначен для такокго рода задач 

Я учитывал и ползучесть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я это делал в MSC.MARC - работает прекрасно , MARC предназначен для такокго рода задач 

Я учитывал и ползучесть

а он может развертку листового тела сохранить в формате dxf? это важно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а он может развертку листового тела сохранить в формате dxf? это важно

Кратко - если Вы работаете с пре-процессором MSC.PATRAN - можно сделать следующий трюк-

Ставим на экран объект после окночания расчета и используем Utility для изменения координат сетки объекта в соответствии с деформированным состоянием , т.е. изогнутый лист

В результате получим новый объект геометрию которого можно вытащить в формате Parasolid  , а потом затащить , скажем в 

SolidWork и пребразовать в нужный вам формат , все-таки конечноэлементные пррграммы не работают со всеми форматами

в частности dxdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

Подскажите, пожалуйста, каким программным продуктом лучше пользоваться для решений задач вибрации электронных устройств?

Т.е. есть некие блоки (начерчены в SolidWorks), состоят из алюминиевых деталей, МПП, и т.д. на блоки воздействуют внешние вибрации с заданием частоты (Гц) и нагрузки (g). Надо получить не только резонансные частоты, но и отклики в конкретных точках блока.

Проверять правильность полученных результатов ресурсов нет, буду им верить, да и разбираться во всех САЕ рассудка не хватит.

Насколько я понял, самое критичное место в расчете - это демпфирование в стыках деталей. Читая мануалы натыкался на высказывания типо: "Полученный результат относительный и вы не можете ему верить! Забирайте рез. частоты и валите".

Точности великие мне не нужны, нужно просто получить адекватную оценку: Будут ли ЭРИ отваливаться, уменьшил ли я амплитуды заменив метод крепления деталей...

 

Выучу все сам, только поверните меня в нужную сторону. 

Помогите, пожалуйста...или сопьюсь! Заранее огромное спасибо!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я понял, самое критичное место в расчете - это демпфирование в стыках деталей. Читая мануалы натыкался на высказывания типо: "Полученный результат относительный и вы не можете ему верить! Забирайте рез. частоты и валите".

Ну, тут ещё нужно доказать экспериментально, что демпфирование в стыках вызывает сдвиг частот на диаграмме АЧХ. Не мудрствуя самое простое решение, если уж Вы работает в SW, - использовать Solid Works Simulation и в нём выполнить гармонический анализ (в Хэлпе солида должны быть соответствующие уроки) - в полтора клика и отклик в конкретных точках можно пощупать, и собственные частоты определить.

Проверять правильность полученных результатов ресурсов нет, буду им верить
Ээ, вера - это здорово, но ничем не подреплённая вера обычно заканчивается кидаловом на бабки. Лучше как в науке, сравнить полученное решение с теоретическим и опытными данными; или сначала плыть от простой модели, решение которой посчитано в теории (или есть опытные данные), а заканчивать своим проектом.
Помогите, пожалуйста...или сопьюсь!

Не, второй пункт не интересный. Практика показывает, что жизнь такие фортели выкидывает - никакие галлюцинации не сравнятся по остроте ощущений.


З.Ы. Ну а когда симулэйшн в солиде исчерпает для Вас свои возможности - есть ANSYS Workbench и в нём модальный и гармонический анализ, шикарнейший софт для механика. Но там таки да - мало кто выжил, ибо столько пива на чтение манов выпить могут только Гуру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте.


 


Вопрос от новичка про объем задачи и оперативную память. От опытных пользователей ANSYS приходилось слышать, что задача "вмещается" в оперативную память компьютера или "не вмещается", что сказывается на скорости решения. Поэтому появился вопрос, как оценить "вместится" ли задача в оперативную память или нет? Из прочтения разных источников на эту тему удалость узнать, что оценку делают по следующим данным: 1) объему оперативной памяти, имеющейся на машине; 2) числу конечных элементов, на которые разбита модель; 3) числу степеней свободы; 4) виду задачи (статические, динамические задачи в разделах МДТТ, CFD и т. д.).


Хотелось бы узнать, как оценить (примерная, а лучше точная, формула, по которой можно это оценить) сколько оперативной памяти (байт, Мб, Гб) нужно для решения задачи состоящей из N конечных элементов для данного типа задачи?


И в каких источниках можно почитать подробнее информацию на эту тему?


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читать литературу по МКЭ/МКО и хэлп МКЭ/МКО-шного софта. Верхняя граница по RAM для переходного процесса задач динамики МДТТ ~ (3*N^2 + 2*N)*3, где N - число степеней свободы в узле помноженное на количество узлов. Число требуемой памяти сильно зависит от вида задачи, вида матриц (ленточные, треугольные, плотнозаполненные или разрежённые). Плюс солверу требуется оперативка для временных матриц и векторов. В CFD не знаю. Вообще, смотрите что пишет солвер в окне вывода, найдёте много полезного и нужного для мониторинга выполнения.

Никто не запрещает использовать специфические солверы, которые кэшируют матрицы на диск. Так при желании решаются задачи с миллионами DOF на обычном компе.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы узнать, как оценить (примерная, а лучше точная, формула, по которой можно это оценить) сколько оперативной памяти (байт, Мб, Гб) нужно для решения задачи состоящей из N конечных элементов для данного типа задачи?

Для большого класса задач матрица жесткости сильно разрежена, там много нулей, что позволяет обойтись меньшим количеством памяти. Поэтому первая оценка может быть выполнена линейна. Для прямого решателя в режиме in-core - 10ГБ оперативки на 1кк DOF. Эта оценка будет все время промахиваться, но это хоть что-то. Для итеративного решателя затраты памяти в среднем в десять раз меньше.

Отдельно стоит иметь в виду, что для слабо-разреженных матриц связь оперативной памяти и числа степеней свободы не линейная, а квадратичная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@soklakov,

А вообще, как сиса сама рекомендует - 2Гб на ядро. Очень даже пристойно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще, как сиса сама рекомендует - 2Гб на ядро.

Это ж о другом)

Такая рекомендация больше для CFD. Механика не настолько хорошо параллелится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
У меня в модели получились большие напряжения во внутреннем угле. Пробовал сделать сетку мельче - напряжения стали еще больше! Что делать?

 

Приходится изворачиваться с объяснениями.

 

 

- Почему в углах соприкосновения элементов под 90 градусов появляется концентраторы напряжений? Например в пластинке с дыркой, по углам дырки.

- Эм, дело не в МКЭ, а в самом концентраторе. Если заглянешь в теорию упругости, то найдёшь решение Буссинеска и задачу Фламана для  силы, приложенной перпендикулярно к полуплоскости. Это решение открывает чудесатое слово "сингулярность", на которую так любят ссылаться в МКЭ. Суть в том, что сосредоточенная сила - это нереальный, несуществующий объект, как точка или прямая в математике. Сосредоточенная сила давит на полуплоскости площадью в одну точку, получается бесконечное давление в точке. То же самое с углом в 90 градусов в пластинке с вырезом - можно в таком угле увидеть две перпендикулярные друг к другу полуплоскости и две сосредоточенные силы, тоже перпендикулярные друг к другу. Самая весёлая часть не здесь. Веселье в МКЭ начинается, когда начинаешь разбивать сетку всё и мельче и мельче - напряжения растут=) Причём в угле начинают стремиться к бесконечности. Тем не менее реальная природа бесконечности не терпит - материал течёт. А объектов, пересекающихся между собой под идеальные 90 градусов, в принципе не существует.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

"конструкция гражданского авиалайнера разрушается при перегрузке 5–6 g, а самолета-истребителя — при 10–11 g " - вот попалось в сети

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"конструкция гражданского авиалайнера разрушается при перегрузке 5–6 g, а самолета-истребителя — при 10–11 g " - вот попалось в сети

 

Какая-то реакция просвещенной общественности требуется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit закрыл это тему
  • SHARit разблокировал тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Srgwell
      Кто изменяет так размеры? Киньте в них камень. Я так понял, это для разгреба ошибок конструкторов, которые уволились. А вот если подсветка меняется у размеров, которые поменялись после последнего запуска- это круто. Поиск и анализ изменений быстро происходит
    • si-64
      Возможно ли преобразование и внутренних объектов, а не только наружного периметра грани?  
    • Bot
      Форум посвящен новым ключевым направлениям в развитии T-FLEX PLM и новым продуктам в области инженерного ПО и управления полным жизненным циклом продукта Описание мероприятия Главное событие года компании «Топ Системы» — ежегодный Форум T-FLEX PLM — посвящен ключевым направлениям в развитии технологий и решений в области инженерного ПО и управления полным жизненным циклом продукта. Участники мероприятия познакомятся со стратегией развития, новыми разработками и функциональными возможностями отечественного комплекса T FLEX PLM, узнают о реализованных проектах у заказчиков, увидят программные продукты в действии. Если на предприятии стоят задачи: обеспечить бесперебойное производство, наладить выпуск новой продукции, удовлетворить рыночный спрос и обеспечить технологический суверенитет, то российский программный комплекс T FLEX PLM поможет в краткие сроки выполнить инженерные и производственные задачи выпуска изделий На мероприятии вы сможете: Узнать о [...] View the full article
    • gudstartup
      это неправильно разделите м коды на 2 кадра иначе будет вышеописанная ошибка а так программа нормально выполняется
    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
×
×
  • Создать...