Перейти к публикации

Задумался.... (о профпригодности инженеров)


Рекомендованные сообщения

Мне иногда  студенты задают  в виртуальном мире вопросы.

Особенно активность возрастает в преддипломную пору , и понятно почему..

Я иногда пытаюсь на них отвечать.. 

 

Честно говоря, часто даже названия дипломных проектов заставляют оторопеть. Если делать их серьезно- то это надо давать конструктору с не менее чем десятилетним опытом в данной специализации! А поди же ты - дипломная работа.. 

Но вопросы студентов... б....(очень-очень хочется матерится!!) .. Особенно углубленные вопросы...

 

Народ! Я привык разговаривать с людьми, которые могут по чертежу определить тип подшипника, знают основные виды передач, немного из кинематики, ну и с геометрией хоть как-то дружат.. В общем- основные вещи, знание которых позволяют хоть 15 минут поддерживать техническую беседу, не вызывая подозрения в дилетантстве..

Но начинать объяснения с азов почти что выпускнику ВУЗа ????? 

 

Что-то у меня унылые предчувствия..Старый уже, да?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока.

 

За спрос не бьют в нос, а иногда огромное желание...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но начинать объяснения с азов почти что выпускнику ВУЗа ????? 
 Да нормально. Просто этим должен заниматься не человек отвлеченный (как то "консультант виртуального мира"), а непосредственный руководитель. Ради дела т.е. Ведь и раньше-то ВУЗ был как бы сам по себе - есть план обучения, производственная практика, но на самом деле учеба ради учебы. И при устройстве на работу даже самые ни на есть отличники начинали, так сказать, новую жизнь. А у сильно грамотных ещё и возникали проблемы, поскольку те держали в голове уже некое представление, но это представление было "при идеальных условиях", а не реальных. А теперь, когда дипломы получают чуть ли не 100% выпускников школ, и того хуже. Вроде бы ревизию в этом направлении начали, но пока результатов не особо видно. Хотя, так быстро их и не будет.

 

PS Вообще же, признаком сознательности или нет новичка является не то, что ему приходится все объяснять, а то, что приходится или нет объяснять одно и то же постоянно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так преподы же за незнание студентов, за сдачу экзаменов бабки берут.

А надо за это на перездачу - раз, другой, а в третий отчислять из ВУЗа.

Тогда будет с кем поговорить 15 минут на дипломном проекте... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то у меня унылые предчувствия..Старый уже, да?

Всё нормально. Образование в стране осталось лишь в малой горстке ВУЗов. Все матерые преподаваетли - оооочень старые. Есть преподаватели, которым за 60 (в лучшем случае менее, чем на 10 лет "за"), есть очень молодые. В основном те, кто к практике не имеет никакого отношения (то есть после универа остались в аспирантуре, защитили кандидатскую и остались преподавать). Первых студенты, кроме как маразматиков не воспринимают. А вторые - сами ещё бывшие студенты. Платят в университетах копейки. Оклад доцента 9000. Это человек должен иметь ученую степень (за которую будут доплачивать АЖ 3000). То, что всё это не в долларах, думаю, уточнять не надо. В итоге. Старикам всё это уже на фиг не надо. А молодежь "зарабатывает" платным репетиторством и шабашками. Плюс ко всему, теперь ввели так называемые "количественные показатели" (цитируемость и прочую ерунду). В итоге, у нас ребята, которые друг друга повписывали в авторство статей имеют индексы выше, чем профессоры, на основе исследований которых учебники пишутся. Плюс... Производственная практика отсутствует как таковая...совсем. Выглядит это в виде экскурсии. Вот завод - вод печка - вот здание администрации - вот пример отчета по практике - сидите списывайте. Экспериментальной базой университет не обеспечивает. Кафедре предлагается покупать 50 на 50. 50 из внебюджетных средств самой кафедры. В университете практически не найти преподавателей в возрасте 35-50 лет. Программу урезают до идиотизма. Так, например, на химическом факультете оставили только ТРИ семестра математики: основы математики (2 семестра), комбинаторика и матстатистика (1 семестр). Теперь добавим к этому, что оставили 2 лекции и 1 практику в неделю. Как вам расклад? Очень долгое время черчения в школе не было от слова "совсем". Я как-то у своих студентов спросил у кого какие баллы по ЕГЭ. Один парень сказал, что у него 57 (напомню, что из ста) - на него с таааааким восторгом посмотрели... В общем, плохо всё в образовании. Был я там по обе стороны баррикад. И те, и те проигрывают.

Бывший преподаватель :sad:

Изменено пользователем he9icbitb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В общем- основные вещи, знание которых позволяют хоть 15 минут поддерживать техническую беседу, не вызывая подозрения в дилетантстве" - в строительстве просто, если ригель от балки способен отличить значит профессионал.  И сопромат не должен знать, а должен знать строительную механику :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструктивный разговор двух сторон, но под разными углами

 

http://www.youtube.com/watch?v=1IcWtKWy6-U#t=13

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что ещё хотел сказать. В университетах стали обучать чисто теории. Вот прям теории-теории. То есть, если сопромат - то это тензоры, системы уравнений, выводы формул, тонны лекций и т.д. А вот как рассчитать с помощью всего этого простейшую балку - фиг там. Даже испытания на разрыв в лабораторных показывают не всегда. Это я заметил, когда после университета пошёл в колледж (бывшее ССПО), и там с первой пары стали рассказывать как "решать реальные задачи"... То есть, у меня в универе было пять по сопромату. Один из любимых предметов был. Я помнил, как половину формул вывести, как тензоры расписать, какой смысл у модуля Юнга и прочее. Но я не смог подобрать двутавр, работающий на изгиб. И тем более, подобрать шпонку для колеса. Понимаете, к чему я клоню? Да. Из всей группы мне одному хватило прочитать один раз методичку, чтобы всё правильно решить с первой попытки, понять и рассказать всем остальным и помочь с решением их вариантов. Но без методички я даже не знал с какой стороны к этой задаче подойти. В общем, университет - это, на данный момент, гольная теория. Профессии можно только на работе обучиться.

А про геометрию последнее время говорю - либо хорошо, либо ничего. Прозрачный намёк?

Изменено пользователем he9icbitb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я привык разговаривать с людьми, которые могут по чертежу определить тип подшипника, знают основные виды передач, немного из кинематики, ну и с геометрией хоть как-то дружат.. В общем- основные вещи, знание которых позволяют хоть 15 минут поддерживать техническую беседу, не вызывая подозрения в дилетантстве..

Проще надо быть. Проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если ригель от балки способен отличить значит профессионал

Забавно ))) я ригель от балки отличаю... УРА! Я профессиональный строитель :clap_1::drinks_drunk: ... Хотя по образованию металловед :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Строителям"... В поисках ответа на вопрос "а про тот-ли Ригель я подумал?" напоролся на статейку:

http://ph-doctor.livejournal.com/35593.html

Вот так надо преподавать студентам. Я представляю, как в ВУЗе бы эти задачи изуродовали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще надо быть. Проще.

 

:rolleyes: Вербально озвучил пионэру мысли за стопор каретки : "...винтик с накаткой..." . Пионэр оформил заявку : "...фиксатор перемещения лазерного триангуляционного измерителя..." . Пенсионер ( реально - дембельский аккорд) быстро изобразил, и на лавку... :clap_1:

post-32055-0-30509800-1416922871_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

если ригель от балки способен отличить значит профессионал

Забавно ))) я ригель от балки отличаю... УРА! Я профессиональный строитель :clap_1::drinks_drunk: ... Хотя по образованию металловед :g:

 

Для этого еще надо не знать формулу Навье, связывающую момент и напряжения :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то у меня унылые предчувствия..Старый уже, да?

 

Зря стараетесь -- человека невозможно выучить даже из-под палки!

Для того, чтобы он сам начал постигать азы науки или какой профессии нужны как минимум две вещи: базовая подготовка (например, школа) + мотивация

к сожалению система образования сейчас развалена,

ну а мотивации на прямую зависят от зарплат по отраслям (к слову, отчисление из универа сейчас не есть очень сильным стимулом учится :)

 

собственно, какой материал на входе взяли, такой и выпустите 

хотя это действительно грустно: грамотных людей становиться все меньше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто желает учиться и получать знания - тот учиться и получает знания.

Кто желает посещать (не очень часто) ВУЗ и получить в итоге диплом- тот получит диплом.

На работу устроятся и те и другие (вторые, не всегда по специальности) работать научат и тех и других.

Первые будут пахать (с горящими некоторое время глазами) и набивать шишки и снова в бой, стремясь реализоваться (комуто это даже удастся).

Вторые будут тихо выполнять задания руководства, не задумываясь об их абсурдности, нелогичности, ПИ........, в итоге многие вторуе станут начальниками первых.

Не, ну конечно же не везде так, очень на многих предприятиях ценится работа на результат :smile:  с его достижением :wink: , но опять же там куча рутины которую нужно комуто делать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, как в Подольске, но в "благополучной Германии" треннды похлеще!
Особенно активность возрастает в преддипломную пору

lobzik, учитывая местоположение о какой стране речь идет, в советских вузах на диплом выходили вроде после зимней сессии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идет не об инженерах, а о студентах, большАя часть которых не будет работать инженерами, т.к. требования у работодателей зверские, а зарабатывать на хлеб с маслом можно и на другой работе, не инженерной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня жена в начале этого года училась в автошколе. Я попытался сравнить со своим обучением в автошколе почти двадцатилетной давности и пришел к выводу, что меня старались научить ездить, а ей помочь купить права. Результат мы видим на дорогах, если двадцать лет назад реально не занимали левые ряды при свободных правых, то сейчас выпускники современных автошкол даже не понимают зачем это нужно. Если раньше ездили по правилу "Дай Дураку Дорогу", то сейчас процентов тридцать едут по принципу "Я дурак давай дорогу". К чему это, а к тому, что все зависит от задач которые перед собой ставит ВУЗ, если он торгует дипломами, то и грош ему цена и все об этом знают. Кто сейчас воспринимает юридическо-экономический диплом всерьез- никто. Это естественный отбор. Хороший же ВУЗ это фундамент, да он далек от практики, но если стремиться реализовать себя как инженера, то для решения практических задач этот фундамент необходим. Закончу примером который мне рассказал преподаватель по грузоподъемным кранам (преподаватель учебного центра). Приходит сдавать экзамен конструктор КБ Миля, серьезный дядька попавший в ситуацию: надо было получить корочки - послали учиться кого попало. Ну посещал дядька занятия очень редко и на экзамене попадется ему вопрос по строповке балки, кто хотя бы читал ПБ 10-382 знает нехитрую формулу, он не знал, пятнадцать минут он выводил формулу правильно строповки и вывел. Инспектор Гостехнадзора был в ах...е, от эпюр и формул и поставил мужику заслуженный зачет.     

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...