Перейти к публикации

Моделирование конической зубчатой шестерни для печати на 3д принтере


Рекомендованные сообщения

  • 2 недели спустя...


Dna Эвольвента на плоскости располагается, и  крутится в плоскости.

В кинематике можно посмотреть, https://yadi.sk/d/UdNZ9vV-eqisf

В Кате v5-6 R2014 sp3

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ravil, Крутое построение! Мне до такого, как до Пекина! :clap_1:И зарезов нет, и зазор минимален.

Но я не пытаюсь с тобой спорить в этой части:

Крутится коническая пара также как цилиндрическая

Просто на твою фразу

Эвольвента на плоскости располагается, и крутится в плоскости.

могу ответить лишь похожим: эвольвента на сфере располагается и крутится на сфере.

Просто мне, глядя на видео ниже, ближе осмысливать коническое зацепление, как основанное на контакте внутри сферы. С такими же сферическими сечениями, если рассматривать линию контакта в таких сечениях. Отсюда и понятие сферической эвольвенты. И мое замечание о большей честности этой кривой прошу тогда рассматривать как ИМХО.  :smile:

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

У нас на производстве осваивали изготовление конических колес на 5 кооринатном ЧПУ, для управляющей программы делал 3D модели колес NX, точность профиля потом обмеряли на КИМе, в итоге все получилось. Если не требуется высокая точность, думаю можно и на 3D принтере сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

ravil,  :no_1: 

плоская кривая - эвольвента окружности. Сферическая эвольвента образуется точкой плоскости, обкатывающейся без скольжения вокруг конуса.

Как в этом мультике: 

https://youtu.be/omIflVYvfIw

Для конического колеса построение профиля зуба по сферической эвольвенте позволяет создать плавно работающее зацепление двух зубьев.

Впрочем в соответствующей литературе все описано. Look more! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vadim_ryb_

Эвольвента - плоская кривая.

Эвольвента это кривая, нормаль в каждой точке которой является касательной к исходной кривой.

Профиль зуба - эвольвента.

Я вижу так: каждая точка плоской эвольвенты находится на своей сфере.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vadim_ryb_

Эвольвента - плоская кривая.

Эвольвента это кривая, нормаль в каждой точке которой является касательной к исходной кривой.

Профиль зуба - эвольвента.

Я вижу так: каждая точка плоской эвольвенты находится на своей сфере.

 

Совершенно верно: "каждая точка плоской эвольвенты находится на своей сфере" - именно поэтому Ваши колеса и являются несопряженными, т.е. не образуют зацепления, равномерно передающего вращение.

Положение несколько улучшает рисование плоской эвольвенты на развертке дополнительного конуса, который потом опять надо свернуть в конус.

Но "бык-то лучше!" наибольшую точность обеспечивает именно "сферическая эвольвента".

С нашей техникой и ПО для создания моделей использовать метод  столяра-краснодеревщика позапрошлого века  - как-то некомильфо :smile: .

Чтобы не путаться в трех соснах и не изобретать велосипедов возьмите любую лекцию из ТММ (коих великое множество) по коническим зубчатым передачам. Внимательно изучите!

Успехов! 

ЗЫ: Вот выдержки из старого доброго справочника дабы не спорить по очевидным всем известным вещам.

post-22528-0-64256500-1427658063_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если умеешь  правильно строить   профиль и переходную кривую для цилиндрической прямозубчатого эвольвентного  колеса то можно ли "скручивать" это колесо на "правильный" угол и говорить что это косозубчатое колесо?

или согнуть как то но тоже правильно прямозубчатое цилиндрическое эвольвентное колесо и получим - коническое прямозубчатое

а если сгибать косозубчатое то получим коническое косозубчатое

типо того как на картинке - правильно ли такое рассуждение?

спасибо

 

п.с понятное дело что с коническим это не окончательный вариант. там еще нужно что то отрезать что то поправить

post-32999-0-80272000-1427660846_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скрутить колесо не штука. Да вот многочисленные примеры из инета показывают, что угол подъема витка у таких колес (фрез, сверл и тп) по краям нарушен. 

По всей видимости при кручении прямые ребра заменяются сплайнами, что уже само по себе "не айс". Истинная винтовая поверхность лучше. Вдобавок направляющие векторы сплайнов по краям могут ориентироваться не так, как нам бы хотелось. Наверно это от софта зависит. надо просто пробовать.

В принципе геометрическое преобразование кручения во всех учебниках по 3D описано - ан нет, проблемы.

 

А вот с коничками - это, конично было бы лихо :biggrin: .

Только вот что - развертка-свертка сферы на плоскость - проблема, вообщето. Как карты "полушарий" и "мира" из глобуса строятся? - вот тото  же  :smile: .

С конусом - попроще, но надо спец преобразование в системе делать, обычные деформации врятли под такое заточены.

А так симпатичные такие картинки, очень как пособие по "Геометрической топологии" хороши. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...
В 25.11.2014 в 14:18, fusee сказал:

Camnetics_GearTrax  я уже активно осваиваю) но там профиль зуба рисуется сплайном по точкам.

Соответственно, меня сейчас интересует только одно: Насколько сильно отличается такая геометрия от честной эвольвенты? Какова погрешность?

Здравствуйте. Попробовал эту утилиту и был обескуражен. В роликах после создания передачи и импортирования ее в SW там автоматом создаются сопряжения а у меня почему то нет. Где это настраивается, не подскажите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...