Перейти к публикации

Моделирование конической зубчатой шестерни для печати на 3д принтере


Рекомендованные сообщения

Вы говорите, в 0.01 попаду? А как вы оцениваете сложность профиля? Что значит сложный, а что простой? Вообще, сотка это довольно неплохо, для принтера даже отлично. 

А вот как для металла не могу пока оценить... Как по-вашему?

 

Простой- это  выступ  с радиусом )))

Сложный –это когда по формуле точки расставлять.

После перегона в STL(смотря в чем перегонять) модель уже будет не идеальна, после печати и доводки –вообще «ж*па».

Для нарезание шестеренок – делается спец. инструмент и используется спец. станок .Если на обычном фрезере ЧПУ делать +/-0,01 идеально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 

Вы говорите, в 0.01 попаду? А как вы оцениваете сложность профиля? Что значит сложный, а что простой? Вообще, сотка это довольно неплохо, для принтера даже отлично. 

А вот как для металла не могу пока оценить... Как по-вашему?

 

Простой- это  выступ  с радиусом )))

Сложный –это когда по формуле точки расставлять.

После перегона в STL(смотря в чем перегонять) модель уже будет не идеальна, после печати и доводки –вообще «ж*па».

Для нарезание шестеренок – делается спец. инструмент и используется спец. станок .Если на обычном фрезере ЧПУ делать +/-0,01 идеально.

 

Да, шестерня потом будет резаться на ЧПУ, либо на 3д принтере по металлу. Спасибо, буду осваивать GearTrax! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, буду осваивать GearTrax! 

Ибо об честную коничку можно голову сломать.  

 

А ещё от типа сплайна: NURBS, NUBS, Безье, Т-сплайн и т.д.
 

Интересно было бы за выделенные варианты послушать-почитать.  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем больше точек, тем просто легче строить эту самую "плавную".

Утверждение для сплайна очень спорное. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, буду осваивать GearTrax! 
 

Успехов! Смотри только, чтобы "по формуле" было - точка точки касалась :))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Утверждение для сплайна очень спорное. 

Случаи они разные бывают. Но тут речь про эвольвенту. Перегибов нет, все плавно. Чем больше точек, тем плавнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот недавний пример, геометрия заказчика, всё "по уравнению". Задача - как можно точнее сделать зубья и шлицы. Резали на эрозионном станке проволокой. 

Эвольвента задана сплайном NURBS, контрольных точек 14

post-15522-0-78790900-1416980552_thumb.jpg

Общий вид

post-15522-0-47282300-1416980601_thumb.jpg

Результат - выделенные желтеньким кадры -половина зуба от впадины до вершины. Как видите, уложились в 7 дуг.  :bleh:  :bleh:

post-15522-0-49886000-1416980625_thumb.jpg

Заняло всё 2 смены с токарной обработкой заготовки.

Никаких проблем при проверке ОТК не обнаружено. Заказчик доволен.

 

 «Так гибнут замыслы с размахом, вначале обещавшие успех»

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никаких проблем при проверке ОТК не обнаружено. Заказчик доволен.
Ну, вот и живое доказательство моим словам. )) Но скрин какой-то угловатый контур показывает. Погрешности отображения? 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fusee

Можете посоветовать в каком направлении двигаться? 

Немного теории http://www.vzrt.ru/gear_calc.php

 

Точки эвольвенты это самое простое, вот так я их считаю:

 

/* Создание точек эвольвенты */
j=1
nbp_inv=10
inv_at=0.854deg /* inv угол для точки эвольвенты на делительной окружности, постоянный, =atan(x/y) */
a=0deg
t=0
set lin=`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Lines`.GetItem(j) 
Rb1= length( lin) * cos(`Угол зацепления a` )
angleLineY1 =angle( `Шестерня\Line.Z`, lin ) 
rot_xd_yd1 =90deg- angleLineY1 +`Угол половины зуба` + inv_at 
set pt = `Отношения\Шаблон базы знаний.1\Точки_дп` .GetItem(j)
lenp=pt -> coord(1)
j1=1
For j1 while j1 <= nbp_inv 
{
t = sqrt( 1 / (cos(a)*cos(a)) -1) / PI
xd = Rb1 * ( sin( t * PI * 1rad ) - cos( t * PI * 1rad ) * t * PI )  /* формула рассчета точек эвольвенты*/
yd = Rb1 * ( cos( t * PI * 1rad ) + sin( t * PI * 1rad ) * t * PI )
xd1 = xd*cos(rot_xd_yd1) - yd*sin(rot_xd_yd1) /* поворот точек, можно не использовать */
yd1 = xd*sin(rot_xd_yd1) + yd*cos(rot_xd_yd1)
set p4 = CreateOrModifyDatum("Point", `Involuta point` ,`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Points.2` , j1 )
p4=point (lenp, yd1, xd1)
p4.Name = "Pointinv." + ToString( j1 )
p4.Show=true
a=a+5deg
}
 
/* Поворот точек внешней эвольвенты на угол делительный */
 
/* Создание кривой по точкам эвольвенты */
j=1
j1=1
set k1 = CreateOrModifyDatum("Curve",`Involuta curve`   ,`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Curves`  , j)
k1.Name = "Curve" + ToString(j)
p11 = `Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1)
p12 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+1)
p13 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+2)
p14 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+3)
p15 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+4)
p16 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+5)
p17 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+6)
p18 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+7)
p19 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+8)
p20 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+9)
k1 = spline (p11, p12, p13, p14, p15, p16, p17, p18, p19, p20)
 
Результаты такие
post-39604-0-87517100-1416983220.jpg
post-39604-0-76474300-1416983238.jpg
post-39604-0-27866500-1416983256.jpg
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ravil, Все круто! Только если по-честноку все строить......цилиндрическое колесо отличается от конического. В том числе при рассмотрении эвольвенты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dna Крутится коническая пара также как цилиндрическая 

мышкой линию сечения как мог сделал, второй рисунок- сечение

post-39604-0-46679500-1416985872.jpg

post-39604-0-13610900-1416985893.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ilya_w, Аппроксимация дугами средствами CAM, или Ринки?

 

САМом, можно было отрезками, но, как практика показывает, разницы нет. А программа резко увеличивается. А память у станка не резиновая. Вообще, длинная программа, это как мокрое пузо у хозяйки :)

 

Никаких проблем при проверке ОТК не обнаружено. Заказчик доволен.
Ну, вот и живое доказательство моим словам. )) Но скрин какой-то угловатый контур показывает. Погрешности отображения? 

 

Скорее наоборот, на эвольвенту две дуги приходится. Да, картинка не очень, на детали лучше.

Изменено пользователем ilya_w
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ravil, Почитай тему, не пожалеешь.

САМом, можно было отрезками, но, как практика показывает, разницы нет.

Жаль. А то б устроили замеряшки эвольвент и их всяческих аппроксимаций. В том числе в сравнении с GearTrax геометрией. :smile: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль. А то б устроили замеряшки эвольвент и их всяческих аппроксимаций. В том числе в сравнении с GearTrax геометрией.  

Можно намерить много чего в теориях, раньше тоже страдал этим. Но все различия нужно уложить в пределы погрешности изготовления, допуски . Это ведь принцип технологии, всё по нулям не сделать. А теоретически при определенных условиях нельзя на перекрестке разъехаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ilya_w, Спору нет. Просто хотел попутно GearTrax попробовать. Устанавливать его и мучить в одну каску не интересно. Думал сесть на попутную тему, но она свернула не туда. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

1.ЗД принтер явно даст погрешность больше, чем сплайн. Так что нет смысла заморачиваться.

 

2. Если требуется построить точный профиль конички - при построении ММ (матмодели) надо исходить из профиля рейки, которую имитирует инструмент при нарезании. Задаем параметрически прямую - образующую рейки, дальше преобразование координат из двух поворотов. Вот и вся недолга. Уравнение получиться поболее чем для плоской эвольвенты  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...