Leonid-Z88 74 Опубликовано: 25 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 25 ноября 2014 Вы говорите, в 0.01 попаду? А как вы оцениваете сложность профиля? Что значит сложный, а что простой? Вообще, сотка это довольно неплохо, для принтера даже отлично. А вот как для металла не могу пока оценить... Как по-вашему? Простой- это выступ с радиусом ))) Сложный –это когда по формуле точки расставлять. После перегона в STL(смотря в чем перегонять) модель уже будет не идеальна, после печати и доводки –вообще «ж*па». Для нарезание шестеренок – делается спец. инструмент и используется спец. станок .Если на обычном фрезере ЧПУ делать +/-0,01 идеально. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fusee 0 Опубликовано: 25 ноября 2014 Автор Жалоба Рассказать Опубликовано: 25 ноября 2014 Вы говорите, в 0.01 попаду? А как вы оцениваете сложность профиля? Что значит сложный, а что простой? Вообще, сотка это довольно неплохо, для принтера даже отлично. А вот как для металла не могу пока оценить... Как по-вашему? Простой- это выступ с радиусом ))) Сложный –это когда по формуле точки расставлять. После перегона в STL(смотря в чем перегонять) модель уже будет не идеальна, после печати и доводки –вообще «ж*па». Для нарезание шестеренок – делается спец. инструмент и используется спец. станок .Если на обычном фрезере ЧПУ делать +/-0,01 идеально. Да, шестерня потом будет резаться на ЧПУ, либо на 3д принтере по металлу. Спасибо, буду осваивать GearTrax! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
execut1oner 11 Опубликовано: 25 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 25 ноября 2014 а как переходную кривую строите? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dna 138 Опубликовано: 25 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 25 ноября 2014 Спасибо, буду осваивать GearTrax! Ибо об честную коничку можно голову сломать. А ещё от типа сплайна: NURBS, NUBS, Безье, Т-сплайн и т.д. Интересно было бы за выделенные варианты послушать-почитать. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilya_w 85 Опубликовано: 25 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 25 ноября 2014 Чем больше точек, тем просто легче строить эту самую "плавную". Утверждение для сплайна очень спорное. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilya_w 85 Опубликовано: 25 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 25 ноября 2014 Спасибо, буду осваивать GearTrax! Успехов! Смотри только, чтобы "по формуле" было - точка точки касалась :)))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bully 1 098 Опубликовано: 25 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 25 ноября 2014 Утверждение для сплайна очень спорное. Случаи они разные бывают. Но тут речь про эвольвенту. Перегибов нет, все плавно. Чем больше точек, тем плавнее. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilya_w 85 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 Вот недавний пример, геометрия заказчика, всё "по уравнению". Задача - как можно точнее сделать зубья и шлицы. Резали на эрозионном станке проволокой. Эвольвента задана сплайном NURBS, контрольных точек 14 Общий вид Результат - выделенные желтеньким кадры -половина зуба от впадины до вершины. Как видите, уложились в 7 дуг. Заняло всё 2 смены с токарной обработкой заготовки. Никаких проблем при проверке ОТК не обнаружено. Заказчик доволен. «Так гибнут замыслы с размахом, вначале обещавшие успех» Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dna 138 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 @ilya_w, Аппроксимация дугами средствами CAM, или Ринки? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bully 1 098 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 Никаких проблем при проверке ОТК не обнаружено. Заказчик доволен. Ну, вот и живое доказательство моим словам. )) Но скрин какой-то угловатый контур показывает. Погрешности отображения? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ravil 6 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 fusee Можете посоветовать в каком направлении двигаться? Немного теории http://www.vzrt.ru/gear_calc.php Точки эвольвенты это самое простое, вот так я их считаю: /* Создание точек эвольвенты */ j=1 nbp_inv=10 inv_at=0.854deg /* inv угол для точки эвольвенты на делительной окружности, постоянный, =atan(x/y) */ a=0deg t=0 set lin=`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Lines`.GetItem(j) Rb1= length( lin) * cos(`Угол зацепления a` ) angleLineY1 =angle( `Шестерня\Line.Z`, lin ) rot_xd_yd1 =90deg- angleLineY1 +`Угол половины зуба` + inv_at set pt = `Отношения\Шаблон базы знаний.1\Точки_дп` .GetItem(j) lenp=pt -> coord(1) j1=1 For j1 while j1 <= nbp_inv { t = sqrt( 1 / (cos(a)*cos(a)) -1) / PI xd = Rb1 * ( sin( t * PI * 1rad ) - cos( t * PI * 1rad ) * t * PI ) /* формула рассчета точек эвольвенты*/ yd = Rb1 * ( cos( t * PI * 1rad ) + sin( t * PI * 1rad ) * t * PI ) xd1 = xd*cos(rot_xd_yd1) - yd*sin(rot_xd_yd1) /* поворот точек, можно не использовать */ yd1 = xd*sin(rot_xd_yd1) + yd*cos(rot_xd_yd1) set p4 = CreateOrModifyDatum("Point", `Involuta point` ,`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Points.2` , j1 ) p4=point (lenp, yd1, xd1) p4.Name = "Pointinv." + ToString( j1 ) p4.Show=true a=a+5deg } /* Поворот точек внешней эвольвенты на угол делительный */ /* Создание кривой по точкам эвольвенты */ j=1 j1=1 set k1 = CreateOrModifyDatum("Curve",`Involuta curve` ,`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Curves` , j) k1.Name = "Curve" + ToString(j) p11 = `Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1) p12 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+1) p13 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+2) p14 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+3) p15 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+4) p16 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+5) p17 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+6) p18 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+7) p19 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+8) p20 =`Отношения\Шаблон базы знаний.1\Rotate inv_points` .GetItem(j1+9) k1 = spline (p11, p12, p13, p14, p15, p16, p17, p18, p19, p20) Результаты такие 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dna 138 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 @ravil, Все круто! Только если по-честноку все строить......цилиндрическое колесо отличается от конического. В том числе при рассмотрении эвольвенты. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ravil 6 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 Dna Крутится коническая пара также как цилиндрическая мышкой линию сечения как мог сделал, второй рисунок- сечение Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilya_w 85 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 (изменено) @ilya_w, Аппроксимация дугами средствами CAM, или Ринки? САМом, можно было отрезками, но, как практика показывает, разницы нет. А программа резко увеличивается. А память у станка не резиновая. Вообще, длинная программа, это как мокрое пузо у хозяйки :) Никаких проблем при проверке ОТК не обнаружено. Заказчик доволен.Ну, вот и живое доказательство моим словам. )) Но скрин какой-то угловатый контур показывает. Погрешности отображения? Скорее наоборот, на эвольвенту две дуги приходится. Да, картинка не очень, на детали лучше. Изменено 26 ноября 2014 пользователем ilya_w Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dna 138 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 @ravil, Почитай тему, не пожалеешь. САМом, можно было отрезками, но, как практика показывает, разницы нет. Жаль. А то б устроили замеряшки эвольвент и их всяческих аппроксимаций. В том числе в сравнении с GearTrax геометрией. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilya_w 85 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 Жаль. А то б устроили замеряшки эвольвент и их всяческих аппроксимаций. В том числе в сравнении с GearTrax геометрией. Можно намерить много чего в теориях, раньше тоже страдал этим. Но все различия нужно уложить в пределы погрешности изготовления, допуски . Это ведь принцип технологии, всё по нулям не сделать. А теоретически при определенных условиях нельзя на перекрестке разъехаться. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dna 138 Опубликовано: 26 ноября 2014 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 ноября 2014 @ilya_w, Спору нет. Просто хотел попутно GearTrax попробовать. Устанавливать его и мучить в одну каску не интересно. Думал сесть на попутную тему, но она свернула не туда. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vadim_ryb_ 77 Опубликовано: 13 января 2015 Жалоба Рассказать Опубликовано: 13 января 2015 1.ЗД принтер явно даст погрешность больше, чем сплайн. Так что нет смысла заморачиваться. 2. Если требуется построить точный профиль конички - при построении ММ (матмодели) надо исходить из профиля рейки, которую имитирует инструмент при нарезании. Задаем параметрически прямую - образующую рейки, дальше преобразование координат из двух поворотов. Вот и вся недолга. Уравнение получиться поболее чем для плоской эвольвенты Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vadim_ryb_ 77 Опубликовано: 21 января 2015 Жалоба Рассказать Опубликовано: 21 января 2015 Эвольвентная поверхность зуба конического колеса Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vadim_ryb_ 77 Опубликовано: 21 января 2015 Жалоба Рассказать Опубликовано: 21 января 2015 Прикольная кривая - "Сферическая эвольвента" : 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.