selfmademan

Преимущество покрытия монолитных фрез.

Здравствуйте, товарищи.

Хотел посоветоваться с вами. 

Вопрос такой. 

Сейчас мы используем на производстве монолитные фрезы европейского производителя с покрытием. Многие фрезы должны иметь радиус скругления у основания и иногда удлиненные. Потом мы их точим, распокрываем и заново покрываем уже в москве. Из-за этого фрезы получаются недешевые. Я тут подумал. У других производителей есть фрезы общего назначения трехзубые без радиусов и покрытия. Радиус какой нам необходим мы можем наложить сами, поэтому фрезы будут на порядок дешевле, единственный оставшийся вопрос в покрытии. Насколько оно увеличивает прирост стойкости фрезы, если прикинуть по практическим данным? Кто-то пробовал сравнивать фрезы с покрытием и без по стойкости? Сталь у нас 40ХН2МА и 12Х2Н4А твердость до 38HRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте, товарищи.

Хотел посоветоваться с вами. 

Вопрос такой. 

Сейчас мы используем на производстве монолитные фрезы европейского производителя с покрытием. Многие фрезы должны иметь радиус скругления у основания и иногда удлиненные. Потом мы их точим, распокрываем и заново покрываем уже в москве. Из-за этого фрезы получаются недешевые. Я тут подумал. У других производителей есть фрезы общего назначения трехзубые без радиусов и покрытия. Радиус какой нам необходим мы можем наложить сами, поэтому фрезы будут на порядок дешевле, единственный оставшийся вопрос в покрытии. Насколько оно увеличивает прирост стойкости фрезы, если прикинуть по практическим данным? Кто-то пробовал сравнивать фрезы с покрытием и без по стойкости? Сталь у нас 40ХН2МА и 12Х2Н4А твердость до 38HRC.

На сколько я осведомлен - покрытие дает прирост к стойкости 30-40%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На сколько я осведомлен - покрытие дает прирост к стойкости 30-40%

После переточки может и не нужно покрытие? Да я бы не сказал, что оно вообще сильно на что-то влияет, пока новое, хорошо режет любое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На сколько я осведомлен - покрытие дает прирост к стойкости 30-40%

После переточки может и не нужно покрытие? Да я бы не сказал, что оно вообще сильно на что-то влияет, пока новое, хорошо режет любое. 

Влияет. Проведите испытания - на одной и той же операции, с одинаковыми режимами.... и все увидите сами ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На сколько я осведомлен - покрытие дает прирост к стойкости 30-40%

После переточки может и не нужно покрытие? Да я бы не сказал, что оно вообще сильно на что-то влияет, пока новое, хорошо режет любое. 

 

Влияет точно, потому как, если бы оно было бесполезно, то кто бы покупал тогда покрытые фрезы, если не было бы разницы? 

Производители заявляют, что прирост стойкости идет чуть ли не в 200% и самое распространенное покрытие по стали TiAlN - алюмонитрид титана с разными добавлениями и под разным названием. Но в 200% мне верится с трудом. 

После переточки под зубом мы пытались сравнивать две фрезы, одна из которых была со старым покрытием и под зубом без покрытия соответственно, а другая покрытая компанией гюринг. Особого различия не увидили. Поэтому тут важен экономический фактор - стоимость европейской фрезы с радиусом с покрытием или же дешевая коцевая универсальная фреза, которую можно будет самим заправить на нужный радиус и покрыть при необходимости.

Может кто-то пытался уже на практике применить такой способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влияет. Проведите испытания - на одной и той же операции, с одинаковыми режимами.... и все увидите сами ))
 

согласен, сверлили искаровским сверлом, подсело, переточили, стало выкрашивать кромки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут такое дело - если вы можете использовать фрезы без радиуса при вершине, то свои фрезы можете не перепокрывать, ну или если радиус до 1мм. потому что фреза будет работать бочиной, а там покрытие есть. если радиус больше - перепокрывать надо.

 

а цена самого покрытия напрямую зависит от объемов партии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут такое дело - если вы можете использовать фрезы без радиуса при вершине, то свои фрезы можете не перепокрывать, ну или если радиус до 1мм. потому что фреза будет работать бочиной, а там покрытие есть. если радиус больше - перепокрывать надо.

 

а цена самого покрытия напрямую зависит от объемов партии.

В том и дело, что радиус больше от R3 до R5 на диаметрах фрезы от 12 до 20мм, а такие фрезы днем с огнем не сыщешь.Причем, как правило, садится сначала радиус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Irish, аналогичный опыт с Guehring - выкрашивание кромок после обработки 30% -ой партии деталей в сравнении с изначальными данными. Перепокрытые сверла стояли также, как новые, разбежка в стойкости не более 5%. Но это могло быть и из-за геометрии заточки.

 

Покрытие на инструменте имеет твердость более 200 роквелов, в зависимости от химсостава. Помимо этого имеет отличную от стали структуру и шероховатость, и как следствие - более низкую адгезию. Т.е. на покрытый инструмент идет более низкое налипание металла. 

 

Так что включайте экономику: если Вам будет дешевле купить 4 сверла без покрытия и самостоятельно задать фасон, чем купить одно сверло с покрытием, то тогда есть смысл такой замены (в том числе и затраты на переточку включайте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на диаметрах фрезы от 16 до 20 можете заменить на сборные фрезы со сменными пластинами,

от 12 до 16 - со сменными головками - типа искаровских мастер-катов.

 

и не надо страдать переточкой

 

контакты дать или сам найдешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на диаметрах фрезы от 16 до 20 можете заменить на сборные фрезы со сменными пластинами,

от 12 до 16 - со сменными головками - типа искаровских мастер-катов.

 

и не надо страдать переточкой

 

контакты дать или сам найдешь?

Отчего же не ломать голову? Мастеркаты искаровские перетачиваются на раз! И работают после этого весьма неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Irish, аналогичный опыт с Guehring - выкрашивание кромок после обработки 30% -ой партии деталей в сравнении с изначальными данными. Перепокрытые сверла стояли также, как новые, разбежка в стойкости не более 5%. Но это могло быть и из-за геометрии заточки.

 

Покрытие на инструменте имеет твердость более 200 роквелов, в зависимости от химсостава. Помимо этого имеет отличную от стали структуру и шероховатость, и как следствие - более низкую адгезию. Т.е. на покрытый инструмент идет более низкое налипание металла. 

 

Так что включайте экономику: если Вам будет дешевле купить 4 сверла без покрытия и самостоятельно задать фасон, чем купить одно сверло с покрытием, то тогда есть смысл такой замены (в том числе и затраты на переточку включайте).

 

О сверлах речь вообще не идет.

 

 

на диаметрах фрезы от 16 до 20 можете заменить на сборные фрезы со сменными пластинами,

от 12 до 16 - со сменными головками - типа искаровских мастер-катов.

 

и не надо страдать переточкой

 

контакты дать или сам найдешь?

 

Фреза со сменными пластинками решит мой вопрос с радиусом скругления на кончике? И какую чистоту даст такая фреза? Должен быть 6 класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О сверлах речь вообще не идет.

 

Согласен, что речь не о сверлах. Вот только режущая кромка на сверле и на фрезе работает похожим образом, так что имеет право на жизнь предположение, что поведение инструмента с покрытием и без оного будет сходным как для сверл, так и для фрез.

 

Фреза со сменными пластинками решит мой вопрос с радиусом скругления на кончике? И какую чистоту даст такая фреза? Должен быть 6 класс.

 

По поводу радиуса скругления на вершинах - вполне решит. Вопрос, конечно, в значении этого радиуса, но если производственная программа позволяет сделать запрос на спец. геометрию пластин (оправдано при крупной серии и посторяемости), то сделать могут такой профиль, который нужен, вплоть до фасонного.

 

А вот по классу чистоты - это Вам ответит только производитель инструмента, и скорее всего после тестовой обработки Вашей детали (т.к. систему СПИД еще никто не отменил, к сожалению)

 

Кстати, к вопросу о чистоте: у меня есть личные субьективные опасения, что фреза без покрытия может и не дать Вам чистоты 6-го класса после обработки 30-40% своего реального ресурса, т.е. ее КПД будет ниже почти в половину и так уменьшенной по сравнению с покрытыми аналогами стойкостью. (опять же повторяю - субьективное мнение, основанное на личном опыте)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу радиуса скругления на вершинах - вполне решит. Вопрос, конечно, в значении этого радиуса, но если производственная программа позволяет сделать запрос на спец. геометрию пластин (оправдано при крупной серии и посторяемости), то сделать могут такой профиль, который нужен, вплоть до фасонного.   А вот по классу чистоты - это Вам ответит только производитель инструмента, и скорее всего после тестовой обработки Вашей детали (т.к. систему СПИД еще никто не отменил, к сожалению)   Кстати, к вопросу о чистоте: у меня есть личные субьективные опасения, что фреза без покрытия может и не дать Вам чистоты 6-го класса после обработки 30-40% своего реального ресурса, т.е. ее КПД будет ниже почти в половину и так уменьшенной по сравнению с покрытыми аналогами стойкостью. (опять же повторяю - субьективное мнение, основанное на личном опыте)
 

 

По поводу спец.инструмента можно подумать. Главное произвести калькуляцию.

А вот по поводу ресурса непокрытой фрезы, тут скорее всего только эмпирическим путем.

Но в любом случае, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Согласен, что речь не о сверлах. Вот только режущая кромка на сверле и на фрезе работает похожим образом, так что имеет право на жизнь предположение, что поведение инструмента с покрытием и без оного будет сходным как для сверл, так и для фрез.

 

вчера привезли фрезы с переточки, без покрытия, результат, до переточки одной фрезой 3 детали, после 1. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господа подскажите пожалуйста такое дело - я тут приготовил электролит вольфрам-рений, твёрдость и стойкость к истиранию на ощупь не хуже чем вакуумный нитрит титана - теперь вопрос - как и какую фрезу покрыть чтоб практически испытать такое гальванопокрытие? - по заявленным  показателям твёрдости покрытие даёт примерно 35000 МПа - есть настольный фрезер под рукой и фрезы разные мелкие - точим постоянно графит - можно для испытания поставить любой материалл -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

  Согласен, что речь не о сверлах. Вот только режущая кромка на сверле и на фрезе работает похожим образом, так что имеет право на жизнь предположение, что поведение инструмента с покрытием и без оного будет сходным как для сверл, так и для фрез.

 

вчера привезли фрезы с переточки, без покрытия, результат, до переточки одной фрезой 3 детали, после 1. :smile:

 

:clap_1: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была у нас такая история. Давным-давно покупали мы много цельных фрез за большие деньги и решено было приобрести оборудование для самостоятельного изготовления и переточки инструмента. После приобретения станка и до отказа от закупки цельных фрез было у нас широкое поле для экспериментов по переточке. В первую очередь разжились, подсобрали информацию по геометрии фрез всяких от производителей заморских. Затем поинтересовались у них: а какие режимы применить после переточки, если покрытие заново не наносить? Ответом было что-то про снижение на 30%. Горестно стало, но эксперименты не бросили. И по началу, отлично переточенная, блестящая новыми острыми кромками фреза давала полную каку на поверхности обрабатываемой детали-и полосила, и крошилась, и всяко-разно плохо работала, почти как :

 

 

Влияет. Проведите испытания - на одной и той же операции, с одинаковыми режимами.... и все увидите сами ))
 

согласен, сверлили искаровским сверлом, подсело, переточили, стало выкрашивать кромки.

 

Но воспылала душа жаждой познания, неужто хуже мы производителей заморских. Ну, в общем, после некоторых ухищрений стали мы применять переточенный инструмент на тех же режимах, что и не переточенный и нормально работало. Да, и стали у нас типа 13Х11Н2В2МФ. Понятно, что покрытие всякими нитридами титана должно давать какой-то плюс, но качественная заточка и правильная геометрия творит чудеса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятно, что покрытие всякими нитридами титана должно давать какой-то плюс, но качественная заточка и правильная геометрия творит чудеса

Вот и я про это самое... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Valeria94
    • Соловьев Юрий Сергеевич
      Добрый день ! Можем предложить широкий спектор обработки металлов , по достаточно низким ценам , в максимально короткие сроки, находимся в подмосковье , работаем 7 лет , по вопросам производства можно обратиться по телефону  8916 030 30 76(Владимир), 89851822977(Юрий) почта VladimirVolkov81@yandex.ru
    • Mrt23
    • leex
      На сколько понимаю в опциях "ускоренные ходы" за длинные отвечает параметр "высота ускоренных", а за короткие "высота врезания".  Правильно?
    • Ренто
        Привет всем, вопрос следующего характера: Кто-нибудь пытался считать силу прижатия приспособлений для пайки, так чтобы сохранился зазор? В общем паяют два кольца (обечайки), между ними никелевая сетка, которую прихватили контактной сваркой к одному из колец, припой наносят шприцом. И надо рассчитать то усилие прижатия, так чтобы эта сетка не деформировалась и припой не вытек.

      Есть еще один вариант, вместо сетки и припоя с шприцом использовать полоски припоя, тогда вопрос, как рассчитать в этом случае усилие прижатия, чтобы он не вытек в печке.
    • Ренто
      Привет всем, вопрос следующего характера: Кто-нибудь пытался считать силу прижатия приспособлений для пайки, так чтобы сохранился зазор? В общем паяют два кольца (обечайки), между ними никелевая сетка, которую прихватили контактной сваркой к одному из колец, припой наносят шприцом. И надо рассчитать то усилие прижатия, так чтобы эта сетка не деформировалась и припой не вытек.

      Есть еще один вариант, вместо сетки и припоя с шприцом использовать полоски припоя, тогда вопрос, как рассчитать в этом случае усилие прижатия, чтобы он не вытек в печке.
    • Valeria94
      :D идея хорошая, но я видела эту задачу, то, что там названо сферической опорой- не совсем то. И там это решается с помощью соединения подшипник, а у меня это как раз и не получилось(
      у меня так, как на картинке, которую я прикрепила
    • SVB
      lobzik, дайте Mikhail'у отдохнуть. Он почти до часа ночи вам отвечал. Mikhail, два года и квартал назад на просторах интернета я, заранее извините, скачал ваш труд: Довбыш В.М., Забеднов П.В., Зленко М.А. "Аддитивные технологии и изделия из металла" на 57 страниц. А к настоящему времени в этом направлении (аддитивные технологии из металла) у вас с коллегами что-то новое появилось?
    • Mrt23
      @piden подари уже девушке всю книгу...) видишь, задача с рессорой теперь нужна-дальше больше.)
    • Valeria94
      Всем доброго дня!
      А подскажите, пожалуйста, я все еще про свою модель:), как в Солиде описать контакт сферический шарнир? я пробовала через соединение-подшипник, но ничего не получилось,т к требует цилиндрическую поверхность при выделении, а у меня сферическая. В книжке тоже не нашла...