selfmademan

накатка на станке с чпу

Здравствуйте, коллеги.

Появилась у меня новая задачка. Хотел спросить мнения у вас.

Есть деталь стальная. Сталь 40Х сырая, которую я делаю на токарном станке с Akira Seiki SL25 с чпу и приводами Mitsubishi. Револьверная головка у него стандартная без привода. Станочек маленький, но судя по тому, что пару раз станок резал деталь не пластиной, а оправкой и при этом не вырубался, то привода стоят нормальные. Деталь обычный ступенчатый вал, на диаметре 25мм нужно сделать накатку прямых зубьев под ремень. Ширина участка для накатки 7мм, а ширина накатного валика 8мм, то есть смещение будет только по оси Х.

Хотел узнать, кто-то на таких станках вообще делает накатку и на каких режимах примерно? На ютубе видел только как катают на бронзе.

Буду благодарен за любые советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Поставить долбёжный резец и выполнить. Катал медные детали 0.5-0.7 шаг, получалось только краем накатки, чтобы не всей шириной.  Ставить под углом накатку или стачивать ролик. У ЧПУ есть зона отставания, рассогласование, мощность удержания, с первого раза не подберёшь подход накатки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставить долбёжный резец и выполнить. Катал медные детали 0.5-0.7 шаг, получалось только краем накатки, чтобы не всей шириной.  Ставить под углом накатку или стачивать ролик. У ЧПУ есть зона отставания, рассогласование, мощность удержания, с первого раза не подберёшь подход накатки. 

 

А что за долбежный резец такой?

Не уверен, что получится его использовать на данной детали в связи с ее конфигурацией.

post-34406-0-22213400-1414562657_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накативали на латунь, сталь А12 , 45 ,1.4541(1х18н10т) .Станки CITIZEN макс.диметр Ф12 ; макс.шаг 1,5 .

Посмотрите http://www.zeus-tooling.de/ru/podderzhka.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накативали на латунь, сталь А12 , 45 ,1.4541(1х18н10т) .Станки CITIZEN макс.диметр Ф12 ; макс.шаг 1,5 .

Посмотрите http://www.zeus-tooling.de/ru/podderzhka.html

спасибо большое, полезная ссылка. Будем пробовать катать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не уверен, что получится его использовать на данной детали в связи с ее конфигурацией.
 

 

Если всё же роликом катать не удастся, там диаметр под накатку делается меньше с расчётом что он увеличится.  Так что долбить с некоторым затруднением можно, по времени только затратно. 

Катать накатку  специальным приспособлением, ролики с 2-3 сторон. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Не уверен, что получится его использовать на данной детали в связи с ее конфигурацией.
 

 

Если всё же роликом катать не удастся, там диаметр под накатку делается меньше с расчётом что он увеличится.  Так что долбить с некоторым затруднением можно, по времени только затратно. 

Катать накатку  специальным приспособлением, ролики с 2-3 сторон. 

 

Вчера пробовали, всё удалось. Единственное, что идет смещение шага. У меня накатной ролик имеет шаг 2мм. Я так понимаю, что нужно на детали делать диаметр 26мм или меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двойная накатка всегда получается, если слабо ей надавить. Требуется вдавливать на большую глубину с первого касания. Станок не потянет. Требуется накатать диаметр 27?  Приблизительно 26*3.14/2=40.84.  Должно быть 41 риска накаткой с шагом 2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двойная накатка всегда получается, если слабо ей надавить. Требуется вдавливать на большую глубину с первого касания. Станок не потянет. Требуется накатать диаметр 27?  Приблизительно 26*3.14/2=40.84.  Должно быть 41 риска накаткой с шагом 2мм.

это у вас формула расчета длин окружности поделенная на шаг 2мм?

Немного не понял, так как вы ставите число 26, а по идее должно быть 27.

Я так понимаю, что должен задать диаметр детали так, чтобы получилось целое число кратное 2мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26 потому что накатка вдавливается, считаем до углублений на детали, размер приблизительный. Поэтому у меня не целое число. Целое число получится авторегулировкой накатки, так что не критично, главное чтобы рядом. По профилю накатки на детали смотреть - нужно ли добавить, убавить диаметр. Может есть какие рекомендуемые таблицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26 потому что накатка вдавливается, считаем до углублений на детали, размер приблизительный. Поэтому у меня не целое число. Целое число получится авторегулировкой накатки, так что не критично, главное чтобы рядом. По профилю накатки на детали смотреть - нужно ли добавить, убавить диаметр. Может есть какие рекомендуемые таблицы.

 

Простите, что за авторегулировка накатки?

Что должно быть на профиле детали, чтобы я понял нужно ли добавить или нет?

Скажите, правильно ли я понял, что диаметр 26мм это тот диаметр на котором будет работать накатка, т.е. на который она подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авторегулировка шага в независимости от погрешности накатываемого диаметра.  Совершив оборот вокруг детали, когда риски ещё мелкие, накатка следующие риски будет сдвигать в сторону ближайших готовых рисок и т.д.  Если не угадали с начальным диаметром и глубиной вдавливания, то могут и не сдвинуться, тогда будет двойная накатка, с шагом в 2 раза меньше. Бэз авторегулировки. Возражения есть?

 

В профиле должно быть то же, что и на накатке, почти. Полный угол, поднятый до заданного диаметра размер. Но можно и не докатывать, если тяжело.

 

Насчёт 26 не гарантирую. Недостаточно данных. Что такое 27? Диаметр с накаткой или под накатку?

 

Самостоятельно подсчитать можно при помощи тригонометрии и логики.  Глубина входа накатки в поверхность детали + завышение размера детали =<1. Значит от готового размера надо отнять этот миллиметр. 27-1=26. На радиус значит отнять 0.5 бэз ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авторегулировка шага в независимости от погрешности накатываемого диаметра.  Совершив оборот вокруг детали, когда риски ещё мелкие, накатка следующие риски будет сдвигать в сторону ближайших готовых рисок и т.д.  Если не угадали с начальным диаметром и глубиной вдавливания, то могут и не сдвинуться, тогда будет двойная накатка, с шагом в 2 раза меньше. Бэз авторегулировки. Возражения есть?

 

В профиле должно быть то же, что и на накатке, почти. Полный угол, поднятый до заданного диаметра размер. Но можно и не докатывать, если тяжело.

 

Насчёт 26 не гарантирую. Недостаточно данных. Что такое 27? Диаметр с накаткой или под накатку?

 

Самостоятельно подсчитать можно при помощи тригонометрии и логики.  Глубина входа накатки в поверхность детали + завышение размера детали =<1. Значит от готового размера надо отнять этот миллиметр. 27-1=26. На радиус значит отнять 0.5 бэз ошибки.

 

Простите, Владимир, но мне сложно понять вашу стилистику письма. 

 

Если с диаметром я не угадал, то они наоборот будут сдвигаться? Разве нет? вы пишете про обратное. 

 

Что вот это такое тоже не понял "Полный угол, поднятый до заданного диаметра размер"

 

Это что такое за бэз " Бэз авторегулировки".

 

Если у вас есть возможнотсь, то просто напишите мне какой диаметр нужно сделать под накатку и на какой глубине катать, чтобы получить необходимое рифление с шагом 2мм без перекрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала выдвинете свои рассуждения.  Что да как.  Размер должен указывать технолог. Откуда берутся значения - наверное из таблиц. У меня их нет. От вас требуется, чтобы накатка была выполнена, делайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала выдвинете свои рассуждения.  Что да как.  Размер должен указывать технолог. Откуда берутся значения - наверное из таблиц. У меня их нет. От вас требуется, чтобы накатка была выполнена, делайте.

я полагаю, что надо делать размер 26.11мм, так как 2*пи*(26.11/2)=82мм.

На другом форуме мне человек сказал, что ролики сами встанут в шаг. 

Консультировался с токарем, он вообще не понял зачем диаметр подбирать, я сказал про перекрытие, он ответил, что у него такого не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уже кое что.  Надо ещё учесть, что ролик вдавливается  и диаметр по рискам уменьшится на 1мм., что будет 78.88, а по выступам увеличится на 1 мм. 

У токаря возможно такая крупная накатка нечасто встречается и он катает остриём накатки (под углом), поэтому накатка легко вдавливается, находя консенсус между недо и пере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уже кое что.  Надо ещё учесть, что ролик вдавливается  и диаметр по рискам уменьшится на 1мм., что будет 78.88, а по выступам увеличится на 1 мм. 

У токаря возможно такая крупная накатка нечасто встречается и он катает остриём накатки (под углом), поэтому накатка легко вдавливается, находя консенсус между недо и пере.

что значит надо учесть? Диаметр в итоге какой надо проточить под накатку? 

Какой получится в итоге мне без разницы, я потом подберу. Мне главное знать какой проточить, чтобы переходов не было.

Вот уже кое что.  Надо ещё учесть, что ролик вдавливается  и диаметр по рискам уменьшится на 1мм., что будет 78.88, а по выступам увеличится на 1 мм. 

У токаря возможно такая крупная накатка нечасто встречается и он катает остриём накатки (под углом), поэтому накатка легко вдавливается, находя консенсус между недо и пере.

кстати, еще вопрос.

Отводить накатку лучше на оборотах или выключить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу