Митрич

Диаметр стержня и диаметр отверстия под трапецеидальную резьбу

Здравствуйте!

Выскочила проблема откуда не ждали...

Необходимо нарезать 4-х заходную трапецеидальную резьбу с шагом 4 мм (ход 16мм) Tr16-16 (P4). Соответственно, и гайку (латунь), и винт (сталь). Проблема в том, что материал выжимает в сторону увеличения наружнего диаметра, либо уменьшения внутреннего диаметра соответственно. После того как сломали пластину при нарезании внутренней резьбы (внутренний диаметр 12, а резьбовая вставка имела 11,3) - задумались над проблемой :smile:  И экспериментально установили, что на наружном диаметре резьбы на латуни выжимает около 1,5 мм при диаметре 50 мм.

Пробовали в 3 прохода, прочищая после каждого проходным. Получается долго, нудно и проблемно для внутренней резьбы - там зазор остается маленький между вставкой и выжатым материалом.

Как подобрать диаметр стержня после проходного резца, чтобы нарезать резьбовым в окончательный размер? Подбирать методом научного тыка и сломанных пластин? 

В ГОСТах про стержни и отверстия для метрической резьбы все подробненько и с охотой, а про трапецию только геометрия после изготовления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


выжимает материал возможно из-за большого угла подъема резьбы.

чтобы не выжимало - надо пользоваться дополнительными наклонными вставками в резец.

(они есть но не у всех поставщиков)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причина вообщем-то примерно понятна. Вопрос скорее именно про диаметры.

Дело в том, что внутренний диаметр этой резьбы 12 мм, поэтому найти "дополнительными наклонными вставками в резец" крайне проблематично. Мы используем Horn'овскую резцовую вставку. Она-то еле пролезает... :sad:

К тому же, повторюсь, у метрической резьбы тоже есть выдавливание материала, но кто-то даже ГОСТ умудрился создать на диаметры отверстий и стержней, чтобы получить годную резьбу сразу и без поломок инструмента...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу