Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!
Есть шарнирный подшипник ШС6 со внутренним диаметром d = 6 мм, есть ось диаметром 3 мм. Нужно сопрячь одно с другим. Диаметр оси из-за особенностей конструкции увеличить не получится. Родилась идея запрессовать переходную втулку с буртиком в подшипник. Вопроса два:

1. Насколько надежно и осуществимо ли вообще подобное соединение.
2. Какую лучше в данном случае использовать посадку?

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вообще было бы уместно приложить эскиз или вид 3d-модели для иллюстрации вопроса, ибо подшипниковые узлы "не всегда однозначны".

1. Лучше посадочную шейку на оси делать ф6 мм, а не "запрессовывать втулку в подшипник"; то есть как минимум, напрессовать втулку на ось, и  сажать подшипник уже как положено. 

2. Посадки выбираем как обычно, по ГОСТ 3325 или каталогу подшипников:

post-35112-0-54849300-1411405030_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Да, Вы правы, нужно было сразу картинку приложить.

Посадочный диаметр на самой оси увеличить не получится, т. к. сейчас высота оси 6 мм и увеличить этот размер не представляется возможным.

Ось цилиндрической части детали расположена на расстоянии 3,5 мм от верхней плоскости.

Яблоко подшипника (вернее, втулка внутри него) со стороны оси упирается в буртик диаметром 4 мм а с другой стороны поджимается гайкой.

На четыре аналогичные оси, расположенные соосно, навешивается некоторый агрегат. Масса агрегата ~ 15 кг, эксплуатация максимум часов 200, производство - на базе КБ.
 

post-44273-0-90914900-1411405966_thumb.jpg

Изменено пользователем icywind
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делаешь вставку по наруже +0,1 внутри -0,1

вставку погреть и надеть на вал, вставку с валом азотом охладить и в подшипник

но разобрать не получиться, только резать

как то еще пробовал эксперименты с клеем для подшипников типа 603 или 614 локтайт, держит, но ему надо площадь большая

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посадочный диаметр на самой оси увеличить не получится, т. к. сейчас высота оси 6 мм и увеличить этот размер не представляется возможным.

Ось цилиндрической части детали расположена на расстоянии 3,5 мм от верхней плоскости.

Яблоко подшипника (вернее, втулка внутри него) со стороны оси упирается в буртик диаметром 4 мм а с другой стороны поджимается гайкой.

На четыре аналогичные оси, расположенные соосно, навешивается некоторый агрегат. Масса агрегата ~ 15 кг, эксплуатация максимум часов 200, производство - на базе КБ.

 

 

Я бы такое не пропустил. .Не элегантно!

Ширину уголка 10 мм увеличить не удастся?

Я бы сделал пластину с наваренной на него осью 6 мм. Лучше треугольной формы с темя отверстиями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Насколько надежно и осуществимо ли вообще подобное соединение. 2. Какую лучше в данном случае использовать посадку?

1. Вполне нормлаьное решение. Из ряда стандартных

2. Посадка Ось-втулка: с натягом "горячая", т.е. не разборная (более конкретнее пишите материал оси); втулка-подшипник: по рекомендациям производителя подшипника (как пример сообщение #2).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...