Перейти к публикации

Помогите новичку с расчетами цилиндрической зубчатой передачи


Рекомендованные сообщения

Доброго времени товарищи. Прошу Вашей помощи с расчетами. Сразу извиняюсь за непрофессиональную речь (объясняю как могу, так сказать на пальцах:)). Так как я абсолютно никогда небыл связан с деталями машин изучение матерьяла и поиск необходимой информации для меня очень затруднен, поэтому и решил обратиться в данный ресурс. Поддержите юного механика:)

Что конкретно мне нужно (рисунок с примерной конечной целью прилагается).

Принцип работы: Получается шестерня 1 расположенная на электродвигателе вращается шестерню 2 которая однолитна с шестерней 3 (вообщем то это одна шестерня с меньшим кругом и большим кругом) выход вращения (энергии) идет с 3 шестерни.

Вопросы:

Так как хочу изготовить макет, не имеет разницы из пластика будет шестерни либо из метала, масштабы желательно поменьше (можно и большее если в этом есть необходимость), шестерня 2 должна быть раз в 10 меньше шестерни 1(но это не принципиально +- позволяется). Шестерня 1 и 3 одного размера. Желательно 1 и 3 = 10 см; 2 = 1 см. в диаметре. Главное достичь максимально легкое их вращение.

   - Какой материал использовать для изготовления шестерн?

   - Какую форму зубцов на шестерни использовать?

   - Использовать ли Шестерни зафиксированные на валу, а вал на подшипниках. Либо встраивать подшипник в шестерню?

   - Какие подшипники?

   - Возможно что то еще, чего я не знаю???

Вопросы по расчетам (формулам):

   - Какая формула используется для расчета мощности мотора для данной схемы (сколько потребуется электроэнергии для вращения полученной в будущем цепи шестерн.)?

   - Формула расчета КПД наверное тоже нужно?

   - Наверное еще какие нибудь, какие подскажите???

post-43907-0-48141000-1407813928.jpg

Изменено пользователем electro.m8
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Для начала нужно перейти на миллиметры, не трусы, чай, кроим :)

Чтобы крутить шестерни, мощности не нужно (трение не считаем), нужно знать что приводится в движение этим редуктором. Если часовая стрелка, то мощность маленькая нужна, если лебедка, то естественно больше.

Соответственно и конструкция (тип зубчатого колеса, подшипники, компоновка) определяется, грубо говоря, по этим условиям . Думаю, спецы по редукторам дадут свои рекомендации, если вы подробнее опишете, для чего это затевается. Литературы, кстати, по редукторам, много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

            У Вас нарисована повышающая передача, т. е число оборотов на выходе будет больше, чем на э/двигателе, а крутящий момент наоборот уменьшится. То ли вы хотите? Я бы рекомендовал ввести еще одну пару, чтобы уменьшить передаточное число в паре.

            Материал зубчатых колес зависит от передаваемой нагрузки. Если для макета (без передачи нагрузки) можно оргстекло (хорошо обрабатывается). для небольших нагрузок можно пластик, желательно с антифрикционными свойствами. Например капролон (блочный полиамид). Хорошо обрабатывается и имеет антифрикционные свойства латунь ЛС 59-1.

             Форма зубьев (на самом деле тип зубчатого зацепления) зависит опять же от передаваемой нагрузки. Для нагруженной точной передачи лучше эвольвентное зацепление, для малонагруженной неточной - часовое (циклоидное).

            1-ое колесо лучше крепить непосредственно на валу э/двигателя. 2-ой блок колес лучше сделать сборным, иначе на шестерне 2 невозможно нарезать зубья. Лучше всего сделать вал-шестерню 2 с цапфами на концах, а на него напрессовать колесо 3.

            Подшипники приборные, можно и просто скольжения, в платинах, если моменты небольшие.

           Двигатель подбирается, исходя из крутящего момента (мощности) и числа оборотов на выходном валу. КПД в зацеплении и подшипниках конечно надо учитывать.

           Ну и литературу придется все же полистать. Ее много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответы, половины фраз пришлось через википедию прогонять=).

Зато натолкнули меня на более правильный вопрос.

Как мне можно рассчитать математически(формула?), как сказать нагрузку потраченную на вращение шестерн. По русски говоря образно двигатель с первой шестерней делал 60 об/мин. следовательно 3 шестерня тоже будет делать 60 об/мин? Так как крутящий момент уменьшится?  Как рассчитать первоначальное кол-во об/мин и конечное?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я бы рекомендовал ввести еще одну пару, чтобы уменьшить передаточное число в паре.

Вы имеете виду так?

post-43907-0-30617800-1407848939.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как мне можно рассчитать математически(формула?), как сказать нагрузку потраченную на вращение шестерн. По русски говоря образно двигатель с первой шестерней делал 60 об/мин. следовательно 3 шестерня тоже будет делать 60 об/мин? Так как крутящий момент уменьшится? Как рассчитать первоначальное кол-во об/мин и конечное?

Программы:

Редуктор

Расчет зубчатых колес цилиндрического прямозубого редуктора

 

Или  Расчет редуктора (формулы)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

               

Как мне можно рассчитать математически(формула?), как сказать нагрузку потраченную на вращение шестерн. По русски говоря образно двигатель с первой шестерней делал 60 об/мин. следовательно 3 шестерня тоже будет делать 60 об/мин? Так как крутящий момент уменьшится?  Как рассчитать первоначальное кол-во об/мин и конечное?

              В принципе Вам рекомендуют литературу и почитать конечно надо. Если коротко, то число оборотов выходного вала  nв=nэ*i, где i-передаточное число. В Вашем случае i=10 , следовательно блок колес 2,3 будет совершать в 10 раз больше оборотов в мин., чем э/двигатель и колесо 1. Крутящий момент  связан с мощностью на валу Р и числом оборотов n, если не учитывать коэф-нтов перевода в разные единицы, формулой P=M*n, или М=Р/n. Из последнего видно, что чем больше число оборотов на валу, тем меньше крутящий момент.

            А если вводить еще одну ступень, то не обязательно располагать центра в одну линию. Если повернуть 2-ой блок колес вокруг центра 1-го блока насколько конструкция позволит, то так покомпактнее будет.


          Плохо прочитал цитату. Если двигатель делает 60 об/мин, то колесо 3 будет делать 600 об/мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...