Перейти к публикации

Нарезка сложной шестерни


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Я пытаюсь сделать зубчатую передачу в которой один из зубчатых венцов образуется по определённому закону (вдоль заданной линии). Набросок того что я хочу сделать в прикреплённом файле. Шестерня имеет зубья с обычной эвольвентой. На секторе должны получаться зубья которые получаются при равномерном вращении шестерни и движении делительной "окружности" (линии) сектора относительно делительной окружности шестерни без скольжения. Я совсем новичок в CAD и  в solidworks в частности. Поэтому есть много вопросов:

 

1. Это вообще возможно реализовать на solidworks ?

2. На данный момент мой план состоит в том что бы скриптом (макросом возможно) поворачивать "заготовку" (сектор на картинке) и "фрезу" (шестерню на картинке) на нужный угол и делать вычитание шестерни из сектора. Возможно ли такое реализовать ? Это правильный путь решения или можно как то проще ? 

3. Как вычитать детали ? Это нужно делать на сборке или можно как то вычитать эскизы и затем получить деталь ? Сложить детали получилось, а вот с вычитанием проблема пока. Смотрел ролики, читал как это делать. Но пока не получилось.

 

На данный момент получилось сделать шестерню (в GearTeq) и расположить её в сборке так что бы центр вращения был как на картинке (приделал к другой детали которая вращается вокруг своей центральной оси). 

Использую solidworks 2014.

 

Признателен за любую помощь.

post-43886-0-30844200-1407583149_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


построить один зубец. далее масивом вдоль кривой копируем первый зубец вдоль нужной линии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал делать нарезку подобной передачи (моделировал в CorelDraw.) , только для овальной шестерни. Так вот там зубья сектора получались каждый со своим профилем, причём не совсем эвольвентным (зацепление получалось, но у каждого зуба был свой профиль ). В данном случае может то же самое получиться. Зубья сектора могут иметь каждый свой особенный профиль.

Если это так то  скопировать не получится (кстати GearTeq делает шестерню именно копией как я понял).

Поэтому и хотел проверить так ли это делая просто вычитание объектов т.к. расчитать  поворот сектора относительно шестерни можно . А расчитывать профиль каждого зуба даже не представляю как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строить по точкам.

Вращать руками каждый шаг шестерню и сектор. Потом по точкам строим сплайн


можно упростить и делать в сборке: создать два блока обкатывать один по другому по делительной окружности (сопряжение "тяговое усилие"). Только нужно правильно задать перемещение вашего сектора в сборке, на рисунке не ясно его вращение-перемещение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@SAVe, Попробуйте  MechSoft_2004_RUS - для SW...
Правда, как оно будет работать с 2014м солидом не знаю (АПИ уж слишком разные) - в 2009-2010 всё работало...

Но можно построить в 2009й, а затем портировать в 2014й...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вычитать по шагам, имитируя долбяк. Аналитически громоздко получится.

 

Это для меня наилучший вариант наверное. Тем более если  это можно скриптом автоматизировать. Но как вычитать ?  Как раз с этим пока и не получилось разобраться.

Вычитал что нужно делать так : ВСТАВКА - ЭЛЕМЕНТЫ - СКОМБИНИРОВАТЬ ТЕЛА 

Но у меня в меню ЭЛЕМЕНТЫ нет пункта меню СКОМБИНИРОВАТЬ ТЕЛА

 

 

можно упростить и делать в сборке: создать два блока обкатывать один по другому по делительной окружности (сопряжение "тяговое усилие").

При этом тела будут вычитаться ? Опять же не обнаружил такого сопряжения у себя... Как задавать движение тел ?

 

MechSoft рассматриваю как последний вариант т.к. нужно будет разбираться с ещё одной программой. А я и самим солидом пока не сильно справляюсь.

Изменено пользователем SAVe
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же не обнаружил такого сопряжения у себя

 

http://help.solidworks.com/2014/russian/SolidWorks/sldworks/c_using_traction_belts.htm

 

Сопряжение создается между окружностью---окружностью, и линий---окружностью

 

У Вас сегмент сделан сплайном или набором окружностей и линий?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно было выше сказано: нужно сделать имитацию долбления. 1 шаг - делаем вычитание тел. 2 шаг - поворачиваем на требуемый угол образующее колесо (я сделал на 10 град.) и на тот же угол заготовку. Делаем вычитание тел. И так далее. Конечно дело громоздкое, и подлежит автоматизации в виде написания макроса т.к. действия зациклированы. Но в принципе реализуемо.

У меня по такому принципу зубчатое колесо нарезается после видео сделаю (програмка написана на VBA).

med_gallery_36106_238_7137.jpgmed_gallery_36106_238_16828.jpg
med_gallery_36106_238_69467.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поворачиваем на требуемый угол образующее колесо (я сделал на 10 град.) и на тот же угол заготовку

поворот заготовки нужно каждый раз расчитывать, так как она имеет сложную форму обкатки 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поворот заготовки нужно каждый раз расчитывать, так как она имеет сложную форму обкатки
А массивом нельзя??
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поворот заготовки нужно каждый раз расчитывать, так как она имеет сложную форму обкатки

Ну это уже к автору зацепления, в такой схеме можно любой угол вводить для заготовки и образующего колеса.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытался сделать сопряжение, типа "кулачок". Но вот кулачок не вращается, если двигаем сегмент. теперь пробую в других CAD системах. Это упростит намного жизнь: повернул одну деталь, ответная сама повернулась, согласно обкатки по "делительным кривым"

 

Один из вариантов, что смог дать SW (2014 SP4.0)

Обкатка шестерни.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поворот заготовки нужно каждый раз расчитывать, так как она имеет сложную форму обкатки

+1

0_c04b1_8d4f3020_orig.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

solid_world, как раз такой способ и хочу попробовать. Это то что надо,  но мне не хватает элементарных умений...

 

1. Как вычесть детали ? Вы сделали 2 детали и поместили их в сборку ? Или как то иначе ? На скриншоте не вижу что бы они были в сборке... У меня никаким образом не добавляется деталь к уже существующей шестерни

 

2. Скрипт на VBA думаю не сложно будет сделать т.к. с программированием знаком. Только куда его вводить я пока не знаю. Планировал записать макрос когда получаться основные действия.

 

По поводу решения предложенного clavr - посмотрел проект. Но как там формировать конечную геометрию ? Думаю это будет как вариант если с первым ничего не выйдет.

Ещё нашел ролик про какие то "автокомпоненты" которые сами под себя вырезают детали - но это то же на потом... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Как вычесть детали ?

Чтобы вырезать одно тело из другого требуется воспользоваться командой "Скомбинировать тела". В настройках указать: Тип операции "Удаление" и далее указать "основное тело" - то тело, которое остается после операции, на котором будет вырез. "объединить тела" - то, которым вырезаем. Т.е. профиль которого отпечатается на "основном теле". Чтобы это все провернуть на последующих шагах образующее колесо после каждой операции "скомбинировать тела" нужно постоянно копировать, т.к. оно пропадает оставляя свой профиль. Копировать тело можно используя команду "переместить/копировать тела" в настройках команды поставить галку копировать и не указывать никакого преобразования (перемещение либо вращение). Собственно поворот заготовки и колеса осуществляется тоже этой командой "переместить/копировать тела". Еще небольшой момент, т.к. образующее колесо вращается эксцентрично, то при вращении тела (образующее колесо) нужно постоянно тыкать эту точку. Но в VBA это будет просто т.к. координаты точки не меняются.

 

 Вы сделали 2 детали и поместили их в сборку ? Или как то иначе ?

Я делал не сборкой, а многотельной деталью. Т.е. сначала построил колесо, а потом построил овал и снял галочку "объединить результаты". Так проще всего будет делать программу.

 

Для написания программки (на мой взгляд будет проще) сначала нужно создать два тела (колесо и заготовка) и расположить их, далее Инструменты - макрос - начать запись. И делаем последовательно один цикл действия. Останавливаем запись. Далее: Инструменты - макрос - редактировать. Выскочит окошко с редактором VBA и кодом программы все что мы делали. Там конечно куча мусора будет, из которого нужно будет выбрать наши ключевые действия. И ключевое добавить цикл с количеством шагов и дискретностью угла поворота.

 

Прикрепляю файл что я сделал для образца и видео работы программки (делал для своих нужд).

Part1.rar

Нарезание зуб колеса.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@solid_world

Какого-то совершенно конкретного обучающего видео по этой теме и применительно к Rhino не встречал.
Это скорее развитие следующих топиков без привязки к конкретному софту:
http://cccp3d.ru/topic/29768-ovalnoe-zubchatoe-koleso/
http://cccp3d.ru/topic/37617-postroenie-evolventnogo-zubchatogo-zatcepleni/
http://cccp3d.ru/topic/55741-pomogite-s-raschetom-planetarno-tcevochnogo-redu/

http://cccp3d.ru/topic/44491-kak-narisovat-zubchatoe-koleso-s-takim-profile/

http://cccp3d.ru/topic/56141-sozdanie-3d-modeli/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...