Перейти к публикации

Обеспечить натяг


Рекомендованные сообщения

Коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение, насколько корректно в чертеже писать "Обеспечить натяг 50 Н/мм2" ? По-моему разработчик сам должен рассчитывать допуски с учетом материала и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А как исполнитель должен рассчитать этот натяг? Где должны получиться такие напряжения? Варьировать диаметром вала или отверстия? По-моему таких требований на чертеже быть не должно. Должны быть указаны диаметры или посадка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение, насколько корректно в чертеже писать "Обеспечить натяг 50 Н/мм2" ? По-моему разработчик сам должен рассчитывать допуски с учетом материала и т.д.

Можно. Например, если изготовитель сам об этом просит, или с ним согласовано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам чертеж пока не видел, со слов сотрудника вал в отверстии диаметр ф6 на глубину 8 мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше привести скриншот чертежа здесь. Обсуждать, что кто-то где-то когда-то сказал - пустое занятие. :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

н/мм*2 - это давление?

 

натяг - это сила либо момент.

 

если речь идет о силе или моменте - есть динамометрические ключи, а вот давление...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос как контролировать этот натяг они собираются - для того чтобы записать такие требования. Прибор(инструмент) есть - можно записать, нет - значит нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение, насколько корректно в чертеже писать "Обеспечить натяг 50 Н/мм2" ? По-моему разработчик сам должен рассчитывать допуски с учетом материала и т.д.

 

Абсолютно не корректно, и говорит о том, что разработчику пытается свою тупость переложить на изготовителя.

Чертеж должен быть составлен так, чтобы исключать ЛЮБОЕ свободное толкование.. Это значит,что на чертеже детали не должно быть никаких иных пометок, заставляющих изготовителя брать калькулятор или лезть в справочники. Размер, допуск размера, допуск геометрии, качество поверхности, материал, технология, параметры технологии. Все!

 Рассчитать и назначить допуски вала и отверстия, чтобы при напрессовке они могли передавать указанный момент -  прямая обязанность разработчика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

          Исходить надо прежде всего из условия, что разработчик чертежа для чего-то да написал такой пункт ТТ и обсудить данный вопрос с ним. Если убрать данный пункт из ТТ не получается, то приходится его обеспечивать. Чаще всего опытным путем. Для сего изготавливается контрольное приспособление для измерения прочности посадки. Требуемую прочность посадки можно посчитать из указанного пункта ТТ. 50 Н/мм- это величина контактных напряжений в посадке. Умножаем эту величину на площадь контакта и получаем силу нормального давления. Умножаем далее на коэффициент трения, получаем прочность посадки. Прочность посадки контролируется по силе или по моменту, в зависимости от того, как удобнее реализовать в приладе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

н/мм*2 - это давление?

 

натяг - это сила либо момент.

 

если речь идет о силе или моменте - есть динамометрические ключи, а вот давление...

Натяг - это разница между полями допусков вала и отверстия (противоположность натягу - зазор), измеряется в мкм... откуда ты взял момент или силу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то сложно представить процедуру расчета этого натяга на  реальном производстве :=)

Думаю, что все это должен сделать конструктор отразив свои расчеты в чертеже. А вот производство эти размеры должно соблюсти.

Иначе при возникновении проблем "крайнего" не найдешь. Каждый считал и проверял по своему :=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Обеспечить натяг 50 Н/мм2"

на сколько я понимаю, это критерий для двух и более сопрягаемых деталей и дополнительное условие для ОТК

размеры посадки конструктор может посчитал  и отобразил верные, да вот брак по натягу после измерения отверстия пробкой всё равно есть

чего никто не помнит советские технологические секреты как борцы за план и прогрессивку фаску в проваленных отверстиях забивали чтобы не прохoдная пробка не проходила :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня одного возник вопрос: а для чего там это требование?

 

Это может быть равно как ошибка конструктора по незнанию, так и действительно важное конструктивное требование, возможно, некорректно записанное в ТТ.

 

Я однажды встречал нечто похожее (за давностью времени уже не вспомню точную формулировку): отверстие и палец, выполняющий роль конечного упора. Диаметры отверстия быол свободное (12 Н12), а вот диаметр пальца был завязан на требование по усилию запрессовки.

 

На практике выдерживали именно опытным путем, так как влияние оказывала даже шероховатость, как в отверстии, так и на пальце.

 

Первый вопрос конструктору был, естесственно, "на... зачем?" (т.к. мы изготавливали только один узел изделия, всю картину мы не видели).

 

Конструтор обосновал: данное решение было использовано как предохранитель от серьезных повреждений: в случае неостановки движетеля, упирающегося в данный упор, палец сдвигался этим движетелем и нажимал аварийную кнопку, а усилие натяга обеспечивало пороговое значение усилия. 

 

Так что я бы рекомендовал сначала разобратсья в КД и назначении такой записи. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, чертежи мне так и не показали, сославшись на супер-секретность. Спасибо всем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что я бы рекомендовал сначала разобратсья в КД и назначении такой записи. 
 Абсолютно некорректное написание ТТ. Конструктор должен рассчитать по этому требованию, а не просто скалькировать ТЗ в ТТ. Единственное, пункт может и надо оставить, но только на сборочном, чтобы провести приемочные испытания. А для изготовителя конкретных деталей должны быть просто допуска на размер и шероховатость пов-сти.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Madmax70
      есть ли индикация на сервоусилителе оси X если да, посмотрите ошибки по мануалу на сервоусилитель
    • Madmax70
      обратите внимание на сервоусилитель оси z  какого он исполнения? на нем бывают по два вентилятора, один снаружи корпуса, а другой внутри  на радиаторе чтобы его снять, нужно  вытаскивать сам сервоусилитель возможно в нем проблема, возможно проблема и в разъеме на этот вентилятор. посмотрите есть ли вентилятор на приводе оси( встречал только на  приводе шпинделя)
    • Guhl
      Мотор не разбирали до этого? Всё-таки "длительная максимальная нагрузка" - это, наверное, I2t. Тут тебе и I2 и t, то есть увидеть можно будет где проблема
    • gudstartup
      когда рг не крутится привод должен быть в состоянии stanby если только реле  servo enable залипвет. а с другой стороны во время работы ошибка тоже возникает. если не мотор то привод виноваты пусть проверяет
    • Guhl
      Не знаю  Я бы индикацию на приводе смотрел по нагрузке.
    • gudstartup
      а где тогда ошибка по этому сигналу станок что с не зажатой головой едет работать или стоит. уж это электроавтоматика в первую очередь проверяет
    • Guhl
      Может не снимается сигнал "включения привода", потому что, например, не срабатывает сигнал "рг зажата"?
    • gudstartup
      @FitchKrause проверяйте кабели мотора и датчика прозвоните изоляцию мотора. подключитесь к приводу с помощью по и посмотрите может еще какие ошибки есть. если как вы пишите ошибка возникает даже во время простоя тогда для проверки отключите силовой кабель двигателя и посмотрите будет ли возникать ошибка если она перестанет появляться то дело в моторе или кабеле если нет тогда датчик или сам привод виноваты  
    • Bot
      ModuleWorks объявляет о выпуске своих программных компонентов 2024.04 для цифрового производства. Эта свежая версия ModuleWorks SDK содержит ряд новых функций для эффективного создания траекторий инструмента, от улучшений в 2-осевой обработке до многоосевой чистовой обработки поверхности. Смотреть полностью
    • FitchKrause
      Ошибка происходит даже если станок простаивает, его не клинит после смены инструмента, 30 минут работает без вопросов, а затем просто выдает ошибку и блокирует серво-турель. И проблема только с этим, по осям x и z, в режиме jog, ref и handle ходит спокойно. Манометры тоже не показывают каких либо проблем. "Кулачок", который держит заготовку тоже работает исправно.
×
×
  • Создать...