Перейти к публикации

Обеспечить натяг


Рекомендованные сообщения

Коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение, насколько корректно в чертеже писать "Обеспечить натяг 50 Н/мм2" ? По-моему разработчик сам должен рассчитывать допуски с учетом материала и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А как исполнитель должен рассчитать этот натяг? Где должны получиться такие напряжения? Варьировать диаметром вала или отверстия? По-моему таких требований на чертеже быть не должно. Должны быть указаны диаметры или посадка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение, насколько корректно в чертеже писать "Обеспечить натяг 50 Н/мм2" ? По-моему разработчик сам должен рассчитывать допуски с учетом материала и т.д.

Можно. Например, если изготовитель сам об этом просит, или с ним согласовано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам чертеж пока не видел, со слов сотрудника вал в отверстии диаметр ф6 на глубину 8 мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше привести скриншот чертежа здесь. Обсуждать, что кто-то где-то когда-то сказал - пустое занятие. :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

н/мм*2 - это давление?

 

натяг - это сила либо момент.

 

если речь идет о силе или моменте - есть динамометрические ключи, а вот давление...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос как контролировать этот натяг они собираются - для того чтобы записать такие требования. Прибор(инструмент) есть - можно записать, нет - значит нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение, насколько корректно в чертеже писать "Обеспечить натяг 50 Н/мм2" ? По-моему разработчик сам должен рассчитывать допуски с учетом материала и т.д.

 

Абсолютно не корректно, и говорит о том, что разработчику пытается свою тупость переложить на изготовителя.

Чертеж должен быть составлен так, чтобы исключать ЛЮБОЕ свободное толкование.. Это значит,что на чертеже детали не должно быть никаких иных пометок, заставляющих изготовителя брать калькулятор или лезть в справочники. Размер, допуск размера, допуск геометрии, качество поверхности, материал, технология, параметры технологии. Все!

 Рассчитать и назначить допуски вала и отверстия, чтобы при напрессовке они могли передавать указанный момент -  прямая обязанность разработчика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

          Исходить надо прежде всего из условия, что разработчик чертежа для чего-то да написал такой пункт ТТ и обсудить данный вопрос с ним. Если убрать данный пункт из ТТ не получается, то приходится его обеспечивать. Чаще всего опытным путем. Для сего изготавливается контрольное приспособление для измерения прочности посадки. Требуемую прочность посадки можно посчитать из указанного пункта ТТ. 50 Н/мм- это величина контактных напряжений в посадке. Умножаем эту величину на площадь контакта и получаем силу нормального давления. Умножаем далее на коэффициент трения, получаем прочность посадки. Прочность посадки контролируется по силе или по моменту, в зависимости от того, как удобнее реализовать в приладе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

н/мм*2 - это давление?

 

натяг - это сила либо момент.

 

если речь идет о силе или моменте - есть динамометрические ключи, а вот давление...

Натяг - это разница между полями допусков вала и отверстия (противоположность натягу - зазор), измеряется в мкм... откуда ты взял момент или силу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то сложно представить процедуру расчета этого натяга на  реальном производстве :=)

Думаю, что все это должен сделать конструктор отразив свои расчеты в чертеже. А вот производство эти размеры должно соблюсти.

Иначе при возникновении проблем "крайнего" не найдешь. Каждый считал и проверял по своему :=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Обеспечить натяг 50 Н/мм2"

на сколько я понимаю, это критерий для двух и более сопрягаемых деталей и дополнительное условие для ОТК

размеры посадки конструктор может посчитал  и отобразил верные, да вот брак по натягу после измерения отверстия пробкой всё равно есть

чего никто не помнит советские технологические секреты как борцы за план и прогрессивку фаску в проваленных отверстиях забивали чтобы не прохoдная пробка не проходила :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня одного возник вопрос: а для чего там это требование?

 

Это может быть равно как ошибка конструктора по незнанию, так и действительно важное конструктивное требование, возможно, некорректно записанное в ТТ.

 

Я однажды встречал нечто похожее (за давностью времени уже не вспомню точную формулировку): отверстие и палец, выполняющий роль конечного упора. Диаметры отверстия быол свободное (12 Н12), а вот диаметр пальца был завязан на требование по усилию запрессовки.

 

На практике выдерживали именно опытным путем, так как влияние оказывала даже шероховатость, как в отверстии, так и на пальце.

 

Первый вопрос конструктору был, естесственно, "на... зачем?" (т.к. мы изготавливали только один узел изделия, всю картину мы не видели).

 

Конструтор обосновал: данное решение было использовано как предохранитель от серьезных повреждений: в случае неостановки движетеля, упирающегося в данный упор, палец сдвигался этим движетелем и нажимал аварийную кнопку, а усилие натяга обеспечивало пороговое значение усилия. 

 

Так что я бы рекомендовал сначала разобратсья в КД и назначении такой записи. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, чертежи мне так и не показали, сославшись на супер-секретность. Спасибо всем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что я бы рекомендовал сначала разобратсья в КД и назначении такой записи. 
 Абсолютно некорректное написание ТТ. Конструктор должен рассчитать по этому требованию, а не просто скалькировать ТЗ в ТТ. Единственное, пункт может и надо оставить, но только на сборочном, чтобы провести приемочные испытания. А для изготовителя конкретных деталей должны быть просто допуска на размер и шероховатость пов-сти.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020. ChangeColorForOverridedDimensions.zip
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...