kolobok

Как изготовить спираль

50 сообщений в этой теме

Доброе время суток.

 

Подскажите направление, схема, методика, или хоть как, или куда копать. Ранее с подобным не пересекался.

Требуется изготовить спираль, смотри вложение.

Спираль представляет из себя труба 1" смотанная в плоскую спираль и по меньшему диаметру переходит в следующую плоскую спираль фв200/фн700

Это часть трубы парогенератора, руководство заставило собственными силами выполнить ремонт, так, что это разовое изготовление.

ЗЫ. Модель в Солиде 2014.

Спираль.rar

post-2410-0-78535500-1404369451_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Самому интересно - возможно, придется столкнутся тоже.

Пока мысли такие: если "на коленке", придется варить из 2...3-х частей, согнув пару плоских спиралей на карусельном станке; наверное, и на крупном токарном типа 1М65 можно исхитриться, не помню его диапазон частот вращения.

А заказать готовую заведомо сертифицированную спираль ПВД на спецзаводах руководство ни в какую не желает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Intento

Один раз заказали и пол года не прослужила, а цена... родная служила 7...8 лет.

Плоскую один ряд получили, а вот как сварить по маленькому диаметру? Сварной не может подлезть.

По большему можно сварить, но для этого необходимо получить вот такие парные спирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Модель в Солиде 2014.
 А вопрос в "производстве". Так может стоило картинку прикрутить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вопрос в "производстве". Так может стоило картинку прикрутить?

Добавил в первый пост 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это как бы соединительный участок между двумя рядами?

post-25558-0-04635300-1404369842.jpg

Если труба гибкая (относительно), не допускается соединение через обычные переходные штуцера захомутать? Если нет, то эту муфту выполнить "резиновым" шлангом хотя бы и далее так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bully

Спасибо. Но это часть спирали от парогенератора, внутри вода/пар, снаружи открытое пламя от газово/дизельной горелки.

Труба должна быть цельная, ну сваренная, но не на резьбах, и тем более не резиновая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. А какие там температуры? Может, что-то пластиковое возможно подобрать? А то, что внутри пар, так ведь вроде шланги на обычных штуцерах (там не резьба, а зазубрины) железными хомутами обхватывают? 


сертифицированную спираль ПВД
Тут вот тем более говорится о полиэтилене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут вот тем более говорится о полиэтилене.

 

 

Но это часть спирали от парогенератора, внутри вода/пар, снаружи открытое пламя от газово/дизельной горелки.

Планируемый материал изготовления нержавеющая Труба 32х3-12Х18Н10Т ГОСТ9941-81

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так у вас с @@Intento разные условия работы одного и того же получается? Иначе как ПВД (ПЭВД) может быть сертифицировано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
говорится о полиэтилене

не-не-не

Подогреватель Высокого Давления, а не полиэтилен )) 

Типа таких: 

Правда, у котла и подогревателя параметры сред совсем разные, но я указал лишь как направление поиска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Типа таких: 

Во-во. Она родимая... Бл..  а как ее смотать ума не приложу.

Задом чувствую, просто, а как не соображу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подогреватель Высокого Давления, а не полиэтилен )) 

Тьфу ты... Вон что. Яснее надо сокращать  :smile:  

 

PS Кстати, там стык не в внутри, а на открытом месте. Т.е. как бы с малого участка разогнули получается для удобства сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PS Кстати, там стык не в внутри, а на открытом месте. Т.е. как бы с малого участка разогнули получается для удобства сварки.

Это сращивали трубы, длина одно плоскости ~ 10 метров.

Так вот и не получается даже так выйти, как у них шов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, насколько допустимы погрешности на витках, но, в принципе, можно навить на оправки (разные, чтобы у одного получился перегиб диаметра), как пружину, сварить стык (варится же тогда совершенно открытое место), а потом это дело сплющить на прессе. На пресс сверху и снизу установить кольца под большой диаметр, чтобы не убежало. Можно как-то подогревать, чтобы легче плющилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это дело сплющить на прессе

Этот момент и нам приходил на ум, вот только не задача пресса Нет. Подходящего размера, а на пупа не взять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, от середины вить сразу две спирали в двух разных направлениях никак?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, от середины вить сразу две спирали в двух разных направлениях никак?

Если вращать трубу вокруг матрицы - разлет трубы - 10...12 метров в одну сторону, нет столько места.

Если вращать матрицу - то одна сторона наматывается, а вторая разматывается. смотри файл или фото выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вращать трубу вокруг матрицы - разлет трубы - 10...12 метров в одну сторону, нет столько места.

А если предварительно оба конца в спирали скрутить, а потом, вращая вокруг матрицы, перемотать в нужную форму?

Думаю, что при промышленном производстве таких спиралей труба вообще сверху (с торца) матрицы подается, как леска на катушку спиннинга.

 

И критично ли, чтобы в центре отверстие ничем не перекрывалось? Может, можно немного схему изменить? :wink:

На парогенерирующих свойствах это не отразится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что при промышленном производстве таких спиралей труба вообще сверху (с торца) матрицы подается, как леска на катушку спиннинга.

Вполне возможно, у нас разовый (надеюсь) ремонт существующего парогенератора.

И критично ли, чтобы в центре отверстие ничем не перекрывалось? Может, можно немного схему изменить?

А это идея, надо подумать :g:  :beer: 

По этому центру идет поток пламени, может сильнее (быстрее) прогорать труба, чем при скользящем потоке, нужно подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вращать трубу вокруг матрицы - разлет трубы - 10...12 метров в одну сторону, нет столько места.

Почему нет? Вы же скрутили плоскую спираль. Трубу 20-24 метра гнете пополам радиусом 100. Навиваете одну спираль, потом другую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему нет? Вы же скрутили плоскую спираль.
 Он имел ввиду "нет вокруг свободного пространства РАДИУСОМ R10 000". а при вращении матрицы нужна только свободная ДЛИНА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он имел ввиду "нет вокруг свободного пространства РАДИУСОМ R10 000". а при вращении матрицы нужна только свободная ДЛИНА.

Не проще ли тогда вытащить эту матрицу во двор и сделать нормально, чем извращаться из-за отсутствия места? Тем более, что работа разовая. Наверняка на "коленке" делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не проще ли тогда вытащить эту матрицу во двор и сделать нормально, чем извращаться из-за отсутствия места? Тем более, что работа разовая. Наверняка на "коленке" делают.

Сейчас эта "коленка" это трехвалковые вальцы, к которым в торец одного из ведущих валов закрепили толстостенную трубу ф200, и фланец ф800, к нему трубу прихватывали что бы не пружинила и получили одинарную плоскую спираль.

Как сделать переход между двумя плоскими по меньшему диаметру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как сделать переход между двумя плоскими по меньшему диаметру?

Если Вы хотите непременно соединить две плоские спирали, то путь один - надо выводить внутренние торцы спирали так, чтобы сварщик мог работать. Для этого можно попробовать растянуть спираль вдоль оси, сделав из нее (или из ее части) конус. Если растягивать не сильно, то есть большая вероятность, что потом она сложится под собственным весом. Ну или придется немного рихтовать. Можно попробовать дополнительно к растяжке немного отогнуть свариваемые участки трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BSV1

На малом диаметре трубу при малейших перекосах рвет в районе сварного шва. Пробовали грубую силу, либо пополам складывается, либо рвет метал, даже на горячую. Правда пока экспериментируем на черной, а изготавливать будем из нержавейки, но думаю хрен редьки не слаще. Уж больно маленький диаметр внутри.

Не знаю оно или нет, сколько читал - всё равно принцип не понял :

По названию оно, по картинкам и описанию... Без пол литра не разобраться, завтра с коллегами почитаем, может кого осенит. 

 

Fixidea - спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробовали грубую силу, либо пополам складывается

Можно попробовать песка внутрь напихать, чтобы не складывалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате надо получить такое:

post-2410-0-71742500-1404465619_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На малом диаметре трубу при малейших перекосах рвет в районе сварного шва. ... Правда пока экспериментируем на черной, а изготавливать будем из нержавейки, но думаю хрен редьки не слаще.

Нержавейка гораздо пластичнее чернухи. Трубы надо брать бесшовные. А по сварке нержавейки опыт есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плоскую один ряд получили, а вот как сварить по маленькому диаметру? Сварной не может подлезть.

При навивке первого ряда оставьте пол метра запаса(ровного участка) по внутреннему диаметру, к нему то несложно приварить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по сварке нержавейки опыт есть?

Да. В основном с ней и работаем.

При навивке первого ряда оставьте пол метра запаса(ровного участка) по внутреннему диаметру, к нему то несложно приварить!

Честно. Не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tulibay сказал(а) 06 Июл 2014 - 08:35: При навивке первого ряда оставьте пол метра запаса(ровного участка) по внутреннему диаметру, к нему то несложно приварить! Честно. Не понял.

Как-то так! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tulibay

Понял. Спасибо.

На малом диаметре трубу при малейших перекосах рвет в районе сварного шва. Пробовали грубую силу, либо пополам складывается, либо рвет метал, даже на горячую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tulibay

Опять не понял. Как оставленный хвост на малом диаметре я буду скручивать в спираль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как оставленный хвост на малом диаметре я буду скручивать в спираль?

Приварить к нему заготовку на вторую спираль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А по сварке нержавейки опыт есть?

Да. В основном с ней и работаем.

Тогда непонятно, почему экспериментируете с чернухой? Результат-то совсем другой будет. Кстати, чтобы труба при изгибе не деформировалась, попробуйте вставлять в изгибаемый конец пружину (после изгиба, естественно, ее надо будет вытащить).

ЗЫ Есть еще вариант надеть пружину поверх трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда непонятно, почему экспериментируете с чернухой?

Цена чернухи и цена нержи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цена чернухи и цена нержи...

Так и ведут они себя по-разному. Вам же нужен результат, а не просто экономия средств. К тому же не обязательно для отработки сварки мотать полные спирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Борман
      А хороший что, считает 100-узловыми элементами на 100 миллионной сетке ? Ну это признак профессионализма конечно, сразу видно.   Считал на бумажке, считаю и буду считать. И есть селедку.
    • TBC
      2.10.2018г. Приступил к реализации. Пока рано еще говорить. Но продвижение есть. 
      Сделал меню из КТЭ:
      1) Цилиндр
      2) Конус
      3) Фаска
      4) Скругление
      5) Канавка
      6) Отверстие
      7) Резьба
      И после выбора этих КТЭ, ввода параметров, формируется токарный профиль.
      После того, как будет получаться результат для КТЭ, начну работу с DXF.
      Планирую реализовать доступ условно-бесплатный. За абонентскую плату,
      либо оплата за результат. Так же, по заказу, с реализацией работы, без отправки на сервер.
      Если кто то озабочен секретностью будет. 
      Так же, можно будет желающим, лицензировать страницу, устанавливать на ней свой дизайн, рекламу, язык
      и продвигать свой собственный бизнес в Сети.
      Такие вот планы. Если ничего не помешает, то до конца года будет уже рабочая версия.
      Возможно, буду привлекать инвестиции, но только после вашего одобрения и если будет просматриваться коммерческая перспектива,
      но выход на рынок будет не быстрым.
    • Ivanov_e
      Точите деталь из прутка на токарном автомате, дешевле будет и быстрее
    • ДОБРЯК
      Хорошему расчетчику КЭ программа помогает провести расчет, а плохому расчетчику всегда что-то мешает, ну как плохому танцору. :) Поэтому плохой расчетчик поест селедки, расскажет об этом на форуме и считает на бумажке.
    • AKLion
      Вдруг кому-то станет интересно. По работе стал нужен ювелирный принтер, начал выбирать из готовых и ничего чтобы понравилось не нашел.
      Всётаки засел и спроектировал ювелирный принтер. Сейчас осбоарась группа людей, будем собирать несколько принтеров таких паралельно. Крму интересно пишите в личку, дам ссылку на сайт с принтером и поделючу к группе в контакте по этому принтеру.
      Ах да поле печатное 120Х68мм будет стоять матрица 4к и надеюсь получить ичень высокое качество печати.
      Проект полностью готов. В контакте собралась небольшая группа людей которые будут собирать паралельно со мной, при желании можно присоединится, кто захочет это сделать пишите по адресу https://vk.com/tltphoto, могу также собрать принтер на заказ паралельно со своим. В ближайшее время начинаем закупать заготовки на группу людей которая будет собирать паралельно. Где делать детали есть. Начали задавать в личку очень много вопросов, поэтому я решил провести в пятницу 19 числа в 20.00 по Москве трансляцию. В этой трансляции я расскажу о конструкции моего проекта LCD принтера. А также отвечу на все вопросы, на которые я смогу ответить. Трансляция будет по адресу https://www.youtube.com/watch?v=NesvwhiIkgk приглашаю всех желающих поучаствовать.  
    • Борман
      А конструхтер должен понимать, откуда и как та или иная формула с методикой получены ? Некоторые продвинутые удельный вес от плотности не отличают и одни единицы измерения в другие перевести не могут. Знаете сколько таких? Для них шаг влево-право - непреодолимое препятствие, потому что нет соответствующей методики.   Но это все простительно конструктору без амбиций.   Дело ведь не в том, чтобы понять как устроен софт. Цель - не дать пустоте поселиться в голове, и не дать пустоте занять место смысла. А иначе - на первое место выходит страсть, которая ослепляет.   А иногда и мешает... особенно, если расчет должен быть правильным, а посчитать пытается любитель "упрощенных методик".
    • Fedor
      Там все остекленело из -за высокой температуры когда-то и образовалась колбы в болотах насколько понимаю.  Спускался и со съемочной группой насколько понимаю. Видно уже приемлемый уровень радиации там был :)  Знаю местечко где этих опят было огромное количество, жаль уже переростки были когда нашел. В следующем году надо будет понаблюдать и не упустить добычу. Просто все пни и поваленные ветром деревья усыпаны были тысячами опят :) 
    • sloter
      Естественно. Отрезки должны лежать на плоскости детали. Должно получаться.   Это правильный путь. Может и не с помощью фланцев, но от детали - к развёртке точно. Создавать деталь исходно от развёртки командой Фальцевание - ИМХО баловство для халтурки. Ибо развёртка зависит от многих параметров (и не только геометрических, но и технологических). Эта команда предназначена в основном для отдельных сгибов, не определяющих основную форму детали. В данном случае, на удивление, развёртка детали (сделанная с параметрами по дефолту) достаточно точно совпала с исходным эскизом     Наверное была сделана в АИ с такими же параметрами по дефолту.  Эскиз чего? Чертёж детали? Фланцами такую деталь не думаю, что очень удобно (наклонную обрезку торцов надо будет делать), но можно. Возможно проще обычным 3д моделированием с последующим преобразованием в листовой. 
    • Bot
      В течение двух дней, пока в Москве проходила конференция Autodesk University Russia 2018, большой зал «Школы управления Сколково» был забит буквально полностью. Мероприятие отличалось масштабностью не только по количеству участников, но и объему представленной информации. На 16 секциях специалисты компании и пользователи сделали 190 докладов. При этом в глаза бросалось преобладание тематики BIM, а на пленарных сессиях – практическая направленность презентаций, фактически полностью посвященных историям успеха заказчиков Autodesk, достигнутых за счет использования передовых технологий. Руководители компании поделились своим видением будущего нашего мира, явно намекая, что нас спасет только автоматизация. Впрочем, судя по выступлениям заказчиков, они уже активно движутся в этом направлении, причем в их числе как зарубежные, так и российские компании. Помимо докладов на конференции происходили и другие события. Так, проходила сертификация пользователей Autodesk, был [...] View the full article
    • AlexKaz
      Грибоискатель точно не помешает избрести, сколько добра пропадает.  https://news.mail.ru/society/35073032/?frommail=1