Мужик

Проектирование ГКС

44 posts in this topic

Приветствую! У кого-нибудь есть опыт в проектировании горячеканальных систем? Поделитесь знаниями. Может какие-нибудь чертежи или схемы есть? Интересует выбор и схема зазоров под температурное расширение.

Share this post


Link to post
Share on other sites


Мы делаем такие:

post-11851-0-08978100-1399536656_thumb.jpg

post-11851-0-41245000-1399536676_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, подскажите, пожалуйста, можно ли использовать катушечный нагреватель с длиной навивки по всему инжекторному соплу? Или нужно нагреватель использовать меньшей длины и растягивать по длине инжектора?

coil-heaters-3-vertical.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

растягивать не рекомендуется. Не фатально, раз на раз не приходится, но может и не хватить по мощности растянутой катушки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, подскажите, пожалуйста, можно ли использовать катушечный нагреватель с длиной навивки по всему инжекторному соплу? Или нужно нагреватель использовать меньшей длины и растягивать по длине инжектора?

 

Считаете по формуле, хватит ли мощности нагревателя нагреть вашу металлическую болванку до нужной вам температуры за определенное время (мин.20...30). А там или растягиваете или сжимаете...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В коллекторе кто-нибудь глушил разводящие отверстия конусными пробками? Как себя ведут они?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычными да, конусными нет. Насчет герметизации специально спрашивал в первый раз у начальника своего тогда. Сказали, не заморачиваться. Закрывали так же, как и обычные каналы охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, подскажите, пожалуйста, можно ли использовать катушечный нагреватель с длиной навивки по всему инжекторному соплу? Или нужно нагреватель использовать меньшей длины и растягивать по длине инжектора?

coil-heaters-3-vertical.png

Идеальная навивка стандартного спирального нагревателя должна быть такой как у нагреветеля что по середине(рекомендация производителя). 

Мы сами продаем такие нагреватели и наматываем уже у себя. Тоесть нам приежают шпаги з Германии или Польши, а далее уже мы сами наматываем нужный нам размер, перед этим разcчитав соответственно размер шпаги с размером нужного нагревателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой материал для коллектора используете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой материал для коллектора используете?

Колектора и гкс-сопла мы уже готовые продаем, польские, а они не говорят из чего делают. Секрет фирмы ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спроектировали горячеканальную 24-х местную пресс-форму, ГКС использовали по образцу заказчика. Материал детали - ПП.

Долго отпирались от неё, ибо полностью горячий канал никогда не проектировали и не изготавливали, но начальство переубедить не получилось.

После изготовления столкнулись с проблемой: некоторые гнёзда не проливаются. На испытаниях прочищали проволкой впускное отверстие, после чего эти гнёзда проливались, 

но через 5-6 запрессовок опять переставали проливаться.

 

В чём может быть причина? Перемерзает материал? - спиральные нагреватели плотно сидят на инжекторах, по всей длинне одинаково. Плит нагреватель не касается. 

Однако же одни гнёзда льются стабильно, другие же "не идут". Не можем понять в чём причина.

 

У кого-нибудь в практике были подобные проблемы?

 

P.S.

На то, что отверстия в наконечнике/рассекателе прямые не обращайте внимания (это старая версия), 

в изготовленной форме отверстия расположены под углом, как рекомендовано западными фирмами.

 

 

post-43046-0-28109600-1426782943_thumb.png

post-43046-0-46208200-1426782952_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
После изготовления столкнулись с проблемой: некоторые гнёзда не проливаются.

Проблема постоянно на одних и тех же гнездах?

И что значит не проливаются: недолив изделия или совсем из сопла ничего не идет...

И схему разводки коллектора посмотреть бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверьте работу нагревателей. А термопары у вас изолированные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 16   Posted (edited)

 

После изготовления столкнулись с проблемой: некоторые гнёзда не проливаются.

Проблема постоянно на одних и тех же гнездах?

И что значит не проливаются: недолив изделия или совсем из сопла ничего не идет...

И схему разводки коллектора посмотреть бы...

 

Некоторые гнёзда проливаются постоянно. А у некоторых стабильности нет. Не проливается, т.е. совсем из сопла ничего не идёт. Схема разводки в коллекторе типа "солнышко".

 

 

Проверьте работу нагревателей. А термопары у вас изолированные?

Нагреватели спиральные со встроенной термопарой. Работают нормально.

Edited by Мужик

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все же проверьте работу каждого нагревателя. У нас был случай, когда не лилось одно гнездо из 4-х. Виноват оказался оборванный при транспортировке проводок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электрик их прозванивает перед установкой формы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и насчет термопар. Тоже случай из практики: вместе с покупным коллектором не стали заказывать фирменный терморегулятор: дорого было. Поставили российский ОВЕН. При литье оказалось, что нагреватели работают по-разному. Электрики стали разбираться, и оказалось, что прибор предназначен для работы с изолированными термопарами, а в ГКС стояли неизолированные. Имеется в виду изоляция рабочего спая. Так вот, вроде показания на приборе нормальные, а фактически одно гнездо перегрето, другое наоборот. Поменяли термопары на изолированные- все стало в порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь литниковая втулка тоже подогревается и мощности нагревателей в коллекторе достаточно?

 

И на счет не родного прибора - тоже возможен один из вариантов проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не можем понять в чём причина.

Много чего может быть:

недогрев. поднимайте температуру;

застывание массы в точке впрыска (холодная игла) - поднимайте температуру инжектора, после выхода на режим можно снизить;

вытекание массы (вытягивание) и при закрытии зажимает отверстие впрыска, снижаем температуру или делаем напротив впрыска углубление; 

имеются протечки и масса уходит в никуда (в зазоры плит) это наихудший вариант.

 

p.s.у вас что инжектора в распор стоят???

 

 

 

Надеюсь литниковая втулка тоже подогревается

это не во всех случаях обязательно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

Надеюсь литниковая втулка тоже подогревается

это не во всех случаях обязательно...

 

Но очень даже желательно. Так как по всему пути материала должна быть одинаковая температура.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Не можем понять в чём причина.

Много чего может быть:

недогрев. поднимайте температуру;

застывание массы в точке впрыска (холодная игла) - поднимайте температуру инжектора, после выхода на режим можно снизить;

вытекание массы (вытягивание) и при закрытии зажимает отверстие впрыска, снижаем температуру или делаем напротив впрыска углубление; 

имеются протечки и масса уходит в никуда (в зазоры плит) это наихудший вариант.

 

p.s.у вас что инжектора в распор стоят???

 

Да, в распор.

 

 

Надеюсь литниковая втулка тоже подогревается и мощности нагревателей в коллекторе достаточно?

 

И на счет не родного прибора - тоже возможен один из вариантов проблемы.

Втулка не подогревается, но мне кажется дело не в этом. Всё-таки часть инжекторов работают стабильно. Мощность нагревателей рассчитывали по весу коллектора.

 

А иголка наконечника должна быть заподлицо с плитой или допустимо такое положение, как показано на скриншоте несколькими сообщениями выше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

А иголка наконечника должна быть заподлицо с плитой или допустимо такое положение, как показано на скриншоте несколькими сообщениями выше?

 

Поляки рисуют в заподлицо (первые страницы).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поляки рисуют в заподлицо (первые страницы).

 

Полностью согласен.

На чертеже не видно каналов для охлаждения (на эскизе отмечены №1), их надо располагать, по возможности, ближе к отверстию впрыска.

Толщина метала в районе кончика иглы 0,4 мм великовата, уменьшить до 0,2 мм (на эскизе №2).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, в распор.

И куда у вас инжектор удлиняется при нагреве? Там грубо 2 десятки на 100мм длины получается. Что-то гнем ))

 

А иголка наконечника должна быть заподлицо с плитой или допустимо такое положение

Это влияет больше на внешний вид изделия...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, тепловой зазор обязателен. Не смотрите на картинки изготовителей и даже на 3d-модели, там изображено положение в нагретом состоянии, по факту в холодном состоянии длина всегда чуть меньше. Мы в каждом случае считаем этот зазор.

 А насчет иглы- на семинаре в DME специалист говорил, что она должна выступать на пару десяток, если провести пальцем, чтобы чувствовалось острие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю, что должен учитываться тепловой зазор, но повторюсь, делали по образцу настойчивого заказчика, и в данном случае удлинение происходит за счёт смятия медных уплотнительных шайб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увеличили диаметр разводящих отверстий в коллекторе и всё стало замечательно работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 30   Posted (edited)

где вы покупали пустотелые медные уплотнительные шайбы?

 

Хорошая книга по теме, Технология горячеканального литья автор Унгер Питер

Edited by kuka11

Share this post


Link to post
Share on other sites

где вы покупали пустотелые медные уплотнительные шайбы?

 

Хорошая книга по теме, Технология горячеканального литья автор Унгер Питер

Если вопрос ко мне, то сами делали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внутри шайбы были пустотелые?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за шайбы такие? Скиньте ссылку или эскиз

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.05.2014 в 19:41, Мужик сказал:

Приветствую! У кого-нибудь есть опыт в проектировании горячеканальных систем? Поделитесь знаниями. Может какие-нибудь чертежи или схемы есть? Интересует выбор и схема зазоров под температурное расширение.

Для определения зазоров под температурное расширение использую небольшую программу, основанную на методике расчёта производителя ГКС Mastip.

Пока не подводила.

1.GIF

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дайте линк на закачку чудо проги)

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Yarkop сказал:

Как ее запускать?

Установите Python.

После этого программа будет запускаться двойным щелчком ЛКМ по файлу HRS_thermal_expansion.pyw

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎23‎.‎03‎.‎2015 в 11:49, VERAS сказал:

 А насчет иглы- на семинаре в DME специалист говорил, что она должна выступать на пару десяток, если провести пальцем, чтобы чувствовалось острие.

На самом деле возможны три варианта положения кончика иглы по отношению к поверхности матрицы:

 1. Игла выступает.

 2. Игла заподлицо.

 3. Игла утоплена.

 При первом варианте получаем самое лучшее видовое качество точки впуска, соответственно чем ниже установлена игла, тем хуже внешний вид точки впуска, естественно это для одного и того же диаметра впускного отверстия.

  При этом, выбирая вариант установки, следует помнить, что чем выше установлена игла, тем меньше проходное сечение впускного отверстия и как следствие - больше шансов превысить критическую скорость сдвига пластика при заполнении формы, а это уже плохо. Поэтому без большой необходимости иглу лучше не высовывать, иначе можно получить красивую точку впрыска и некачественную деталь. Конечно всегда можно по результатам тестирования формы увеличить впускное отверстие, но сделать это просто не получится, т.к. кроме увеличения диаметра самого отверстия надо будет и конус во впускной камере дорабатывать, поскольку размер 0,4 (см. чертеж в 13-м посте) действительно очень большой и должен быть 0,1...0,2 мм. (кстати этот размер тоже влияет на качество отрыва - чем меньше, тем лучше), а при увеличении диаметра этот размер увеличится и его надо приводить к норме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Mold 2005 сказал:

На самом деле возможны три варианта положения кончика иглы по отношению к поверхности матрицы:

 1. Игла выступает.

 2. Игла заподлицо.

 3. Игла утоплена.

 При первом варианте получаем самое лучшее видовое качество точки впуска, соответственно чем ниже установлена игла, тем хуже внешний вид точки впуска, естественно это для одного и того же диаметра впускного отверстия.

  При этом, выбирая вариант установки, следует помнить, что чем выше установлена игла, тем меньше проходное сечение впускного отверстия и как следствие - больше шансов превысить критическую скорость сдвига пластика при заполнении формы, а это уже плохо. Поэтому без большой необходимости иглу лучше не высовывать, иначе можно получить красивую точку впрыска и некачественную деталь. Конечно всегда можно по результатам тестирования формы увеличить впускное отверстие, но сделать это просто не получится, т.к. кроме увеличения диаметра самого отверстия надо будет и конус во впускной камере дорабатывать, поскольку размер 0,4 (см. чертеж в 13-м посте) действительно очень большой и должен быть 0,1...0,2 мм. (кстати этот размер тоже влияет на качество отрыва - чем меньше, тем лучше), а при увеличении диаметра этот размер увеличится и его надо приводить к норме.

Иногда нужно по несколько точек впрыска организовывать на одну отливку. А будет это одно сопло или несколько - зависит от детали. К примеру, так отливали шестерёнки, ибо требования достаточно жёсткие на отклонения. Это как вариант на рассмотрение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения