Перейти к публикации

остановка горячеканальных прессформ


Рекомендованные сообщения

Вопрос по эксплуатации горячеканальных прессформ. Прессформы собственного изготовления.Лет 6 назад заказали в Китае две прессформы 4-х местные на стаканчик и крышку. Развалились через полгода, но себя окупили. Решили сделать сами по подобию, вобщем то получилось неплохо, но тем не менее задумываемся о заказе в италии или тайване. Пугает следующее: при обсуждении вопроса гарантии, некоторые изготовители говорят, что в случае остановки прессформы мы слетаем с гарантии. Форма должна работать непрерывно, останавливать не желательно. 

Опыт работы с нашими формами вобщем то это подтверждает. Иногда при снижении плана или в праздничные дни нам приходиться останавливаться. Как правило потом приходиться долго запускать. Проблемы как правило две. Первая - горят нагреватели. Вторая - забиваются каналы (перегоревший материал). Нагреватели обычные плоские спиральные. Чтобы запустить форму приходиться раза 2-3 чистить инжекторы, поменять один - два нагревателя. Хотя до этого форма работала 3-4 месяца без поломок. Вот такая предистория.

Теперь собственно вопрос. Действительно ли  горячеканальные формы столь критичны к остановке? Может есть какие-то рекомендации и правила по остановке-запуску горячеканальных форм, например медленное охлаждение? Может с конструкций что-то не так?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Никогда такого вопроса не вставало. На прошлой работе практически все формы были горячеканальные. С одним но. Горячий канал представлял собой центральную обогреваемую втулку и лилась одноместная тара. Да, чистить приходилось. Иногда (пару раз в год) соплом слишком сильно ударяли и раздували/лопали втулки. Но работали, ничего. То, что с гарантии слетает, понять можно. Ведь можно чистить чем попало. Или если забилось, может изнутри так раздуть, что мало не покажется. Если вы разбираетесь в пресс-формах, посоветую просто по конструкции принять и забыть про гарантию. Или разбить гарантию на горячий канал и остальное (на формообразующие, выталкивание, охлаждение и т.д.).

 

PS И китайцы, говорят, прямо при заказе спрашивают, сколько должна выдержать форма - десять смыканий  :biggrin: , тысячу или миллион. Исходя из этого подбирают материалы и конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Горячий канал представлял собой центральную обогреваемую втулку и лилась одноместная тара

Это не серьезно...)))

Запуск горячеканальной формы это та еще проблема. С новья еще попроще... При запуске после остановки медленный прогрев коллектора и сопел, иногда принудительный подогрев сопел в матрицах (самая проблема прогреть концы сопел - "иглы") - применяли и фены и газ.корелки (маленькие))). И подача материала от минимума с постепенным увеличением до нормы. 

 

p.s.Лучше не останавливать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
иногда принудительный подогрев сопел в матрицах (самая проблема прогреть концы сопел - "иглы")
 Иногда это всегда ))
Это не серьезно...)))
Серьезно или нет, процесс прогрева перед запуском/перезапуском все равно надо проводить. Понятно, что лучше не останавливать, но кто у нас так может работать? На производствах тоже бывают незапланированные отключения. Не говоря уж о запланированных. Вот потеря гарантии при остановке - это несерьезно как раз.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bully, Вы не могли бы прислать пару эскизов центральных обогреваемых втулок (еще лучше вместе с окружающими деталями: нагреватель, плита и т.д.) - для меня это сейчас актуальная тема :smile:

vik_sapr@rambler.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@VIKT0R, да ради бога, прямо сюда вот целую форму залью (конструкция обогревателя условно не показана). Чертеж практически на доработку существующей, поэтому с некоторыми моментами конструкции автор не согласен ))

ЛФ.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что считать медленным прогревом? У нас это происходит так: устанавливается форма на термопласт, на контроллерах сразу стоит рабочая температура 270-280 градусов для четырех инжекторов и общего коллектора. Ну и час - полтора ждем выхода на рабочий режим. По моему достаточно медлено. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что считать медленным прогревом?

Как то не красиво выразился...))

А так как-то так

час - полтора ждем выхода на рабочий режим.

все и происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По рекомендациям DME, при запуске надо выставить температуру чуть ниже 100 градусов, прогреть минут 15, а только потом выходить на нужный режим. Дело в том, что при остывании нагревателя в нем конденсируется влага, ведь там внутри порошковый материал, вроде магниевый, и если включить сразу на полный нагрев, конденсат быстро  превращается в пар и замыкает нагревающие провода. Нагреватель перегорает. А так он успевает просохнуть. Существуют терморегуляторы с установленной функцией прогрева, но дорогие. Тут надо напрягать наладчиков. Ну, а разогрев застывшей массы у нас делают, устанавливая после просушки температуру за 300 градусов, пока не выгонят остатки. Дым идет, как с паровоза...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Artas28
      Вдруг кому поможет. Параметр 3408 по дефолту 0. Его меняли на 118000, что бы он был больше чем координаты, на котором остановился станок. Типа увеличивает лимиты для ручного перемещения. На другом скрине 3404 тоже менялся. Шпиндель опустить получилось.
    • Koels
      Кнопкой overtravel пробовали?
    • karlf
      Тут красная не должна гореть   А тут должна зелёная гореть    Есть ещё самый первый бэкап, который со станком приехал, но он в формате .ВСК, не пойму чем и как его открыть. Он гарантированно рабочий.  
    • tompsongun
      Коперник 4.4.2 - исправил регресс - свойство Наименование из имени файла при запуске затиралось, если в свойстве конфига модели его не было, но если ввести символ при переименовке, то считывание из имени файла происходило. сделал проверку, и если Наименование и Обозначение в свойствах модели иные чем имя файла - включится чек-бокс Своё;  - считывание свойств Формат, Примечание, Раздел, Наименование из свойств общих, если они не обнаружены в конфиге. Коперник 4.4.2.zip  
    • adolf80
      А реально ЛИР-390Ф кто ни будь ставил вместо РОН285? Работает на хенде?
    • Larionov
      Доброго дня, коллеги! Подобная беда. Настроил по инструкции Fanuc Oi-mf. Пинг есть. Но при смене устройства. Ищет папку и не выдает ошибку поиска. Подскажите в какую сторону копать? Где может быть проблема?  
    • Koels
      А вообще, я потрогал сам радиатор привода в работе, и не смотря на включённые вентиляторы на самом радиаторе, он был очень горячий. Прикрутили два здоровых вентиля к этому привода, может дело было в перегреве. Дк меняли целиком привод новый, я писал, до меня ещё дело было. Меняли привод каждые пол года
    • Anat2015
      Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.
    • Koels
      Про все это в курсе. И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме. Вот это очень полезно. Спасибо.
    • Anat2015
      Это не описание ошибки, а описание массива ошибок. О чем ваша конкретная ошибка говорит должно быть в мануале на станок. Если энкодеры по оси абсолютные и наверняка есть программные конечники, можно попробовать их изменить, чтобы ось оказалась в разрешенной зоне. Если есть аппаратные датчики overtravel - заблокировать их. Только все очень аккуратно, чтоб еще дальше не уехать и не сломать механику. А с какого перепугу шпиндель поехал выше точки смены инструмента? Кто то порылся в параметрах? Опять человеческий фактор?
×
×
  • Создать...