Перейти к публикации

Подготовка модели для расчета


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Только начал осваивать FlowVision, почитал мануал, посмотрел примеры моделирования, и решил попробовать сделать свой расчет в примитивном виде. Начал с подготовки геометрии.

В моеи распоряжении есть Delcam PowerShape 11.

Проконтролируйте, пожалуйста, процесс моей подготовки модели!

1. Импортирую облако точек, полученного в ходе сканирования, обрезаю его, для получения формы прямоугольника в плане

2. Создаю из него сетку

3. Чтобы замкнуть границы - делаю контур сетки, затем делаю тело вытягивания из этого контура

4. Объединяю тело вытягивания и тело, сделанное из сетки, получаю своеобразную "Шапочку", не замкнутую внизу.

5. Создаю плоскость, из нее тело, этим телом отсекаю кусок получившейся "шапочки", в результате чего формируется дно, соответственно тело замыкается (более-менее)

6. Создаю из плоскостей вокруг получившегося тела параллелепипед, чтобы создать расчетное пространство, на одну из граней цветом задаю место входа, на другую место выхода, остальные грани буду иметь ГУ "стенка" - задаю 3м цветом.

Саму модель объединяю с гранью "дном" параллелепипеда, к ней надо применять тоже ГУ "стенка" (вроде бы)

Проблема возникает позже - сохраняю все это дело в STL - при импорте в FV цвета не импортируются, соответственно я не могу задать ГУ

Без цвета модель нормально импортируется, ошибок, кроме "перекрывающиеся фасетки" не выдает, но и с ней строит начальную сетку, не выдавая критических ошибок.

Цель всего этого - продуть результат сканирования (сканировалась дюна), т.е. смоделировать ветер, который действует на дюну.

 

Можеть быть есть другие варианты подготовки геометрии? Или я что-то не так делаю? Прошу помощи! С Солидворкс я не смог справиться.

 

92936673518172572740_thumb.png

 

76423420237326438394_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


многа букав, да и тема не в том разделе.

 

есть же раздел по fv - http://cccp3d.ru/forum/145-flowvision/

 

Вот есть тема по рельефу: http://cccp3d.ru/topic/60983-modelirovanie-obtekaniia-relefa-mestnosti/

 

зачем создавать новую тему, если есть старая ваша же? : http://cccp3d.ru/topic/66737-raschet-vetrovogo-polia/

 

 

Не важно, какой CAD. Важно сделать твердое тело. А именно параллелепипед, у которого одна грань вогнутая (внутрь тела), представляет собой рельеф.

Всё. Ничего больше. 

Т.е. это параллелепипед, у которого одна сторона есть набор выемок.

 

Соответственно, не должно быть Т-образных стыков между плоскостями, не должно быть вложенных поверхностей итд.

 

В любом CAD создайте параллелепипед и из него вырежьте на одной поверхности полусферы. Сохраните в STL и загрузите в FV - будет всё ок.


Т.е. вам надо взять параллелепипед и обрезать его вашей поверхностью-рельефом. Полученное тело должно быть твердым телом, не иметь 0й толщины, итд.

 

расчетный объем, который должен получиться, показан вот на этой картинке на рис.3:

 

PressForm%28Bottle%29-1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку, как я понял - должно было получиться что-то, вроде того, что на рисунке. (кстати FV все равно ругается на фасетки :biggrin: )

86651662486863766697_thumb.jpg

Жаль, что так сильно падает детальность представления рельефа (из-за того, что приходится делать поверхность из сетки, которая много детальнее), в противном случае параллелепипед не разрезается (пишет, что нет граней)

 

Еще хочу спросить глупость - теперь мне необходимо плоскостями создать простраство, где я буду задавать ГУ? (как на приложенных в 1м посте изображениях) так? (ну плоскость откуда будет дуть, плоскость куда будет дуть, стенки)

 

 

 

Неверноятно, но факт, после построения "пространства" с эти телом внутри, экспортом в vrml все прекрасно импортировалось, как 2 подобласти. Ну почти прекрасно, цвета только лишь не хотят ни в какую экспортироваться

Изменено пользователем swdartvader
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VRML пришлите - разработчикам отправим, чтобы с цветами повозились.

Вероятно у 3DMAX какие-то свои заморочки относительно синтаксиса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще хочу спросить глупость - теперь мне необходимо плоскостями создать простраство, где я буду задавать ГУ? (как на приложенных в 1м посте изображениях) так? (ну плоскость откуда будет дуть, плоскость куда будет дуть, стенки)

 

 

Нееееетттттт!!!! Неправильная у вас геометрия.

 

Как я понимаю - у вас на вашей последней картинке  что-то типа "рельеф а под ним слой земли". А надо наоборот сделать - что была ответная часть - другая половина этого параллелепипеда. ДОлжно быть - поверхность рельефа, а над ним объем воздуха. И вот на этих гранях объема воздуха будете задавать ГУ. 

 

Т.е. не надо вставлять один солид в другой солид. У вас просто должен быть один солид - поверхность + гУ..

 

Вот картинку с бутылкой, которую я показал - её надо перевернуть.Если считать, что бутылка это рельеф - то обтекается такая гора в форме бутылки, торчащая из равнины, а не яма в виде бутылки на плоскости.

 

Логика FV такова, что вы должны дать программе полость, в которой находится газ, а не твердое тело, в котором находится полость с газом. 

!!!

post-26004-0-78245300-1394006120_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я не еще не понял зачем нужн0 было сетку в поверхность переводить.

ну так ему нужно твердое тело загрузить, а как (в чём?) ему точки превратить в треугольники?

 

на самом деле не совсем тривиально.

 

Я вот не нашел, где в SW можно сделать импорт точек, чтоб этими точками отсечь параллелепипед...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за помощь!

Я сначала исходил из логики, что дюна - тот же автомобиль, который в движении испытывает сопротивление воздуха, только наоборот - воздух в движении испытывает сопротивление дюны, потому и делал эти параллелепипеды вокруг объекта.

 

Одно только остается непонятным - если результат есть твердое тело (в моем понимании цельный объект), то как тогда задавать цветом ГУ, если нет отдельных объектов-элементов.

 

Если говорить в общем виде - как в таких случаях вообще нормальные люди работают? Какое ПО используют?

Подготовка самих измерений после сканирования то не проблема - занимаюсь этим достаточно давно (и полевыми работами и обработкой), но везде там результат - либо DEM, либо точки, либо триангуляционные сети, в зависимости от задачи, да и вообще, тяжело с ГИС перескакивать на CAD, учитывая, что до этого я его использовал, чтобы по съемке примитивной инженерки (габион) для визулизации результатов делать простецкие модели, без каких-либо требований к геометрической корректности :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за помощь!

Я сначала исходил из логики, что дюна - тот же автомобиль, который в движении испытывает сопротивление воздуха, только наоборот - воздух в движении испытывает сопротивление дюны, потому и делал эти параллелепипеды вокруг объекта.

 

Одно только остается непонятным - если результат есть твердое тело (в моем понимании цельный объект), то как тогда задавать цветом ГУ, если нет отдельных объектов-элементов.

 

Если говорить в общем виде - как в таких случаях вообще нормальные люди работают? Какое ПО используют?

Подготовка самих измерений после сканирования то не проблема - занимаюсь этим достаточно давно (и полевыми работами и обработкой), но везде там результат - либо DEM, либо точки, либо триангуляционные сети, в зависимости от задачи, да и вообще, тяжело с ГИС перескакивать на CAD, учитывая, что до этого я его использовал, чтобы по съемке примитивной инженерки (габион) для визулизации результатов делать простецкие модели, без каких-либо требований к геометрической корректности :)

 

1) Ну дюна тот же автомобиль, только в виде единого целого с поверхностью. Если посмотреть вашу первую картинку - что вы собирались обдувать - торчащий параллелепипед с неровной поверхностью? - Ну и получили бы соответствующий результат - завихрения от этого выступа. 

Ваша ситуация ближе к течению в кривом канале, чем к обтеканию авто.

 

2) ну да - получили цельный объект. Но для FV это есть область с бесконечно тонкой границей. FV работает внутри солида.

А про цвет - странный вопрос. Что вам мешает каждую грань кирпича покрасить в свой цвет? Дюну не трогайте - пусть будет цвет по умолчанию.  А остальные поверхности - плоскости - покрасьте. А можно и не красить. в FV не будет проблем расставить ГУ  - всего-то будет 6 поверхностей.

 

3) Нормальные люди с этим не работают. Это достаточно редкие работы, и каждый крутится как может. 

Вот вы говорите - триангуляционные сети. Ну так оно и нужно. Ведь STL-геометрия это набор треугольников.

Вам туда просто надо добавить еще немножко треугольников - боковые и верхнюю грани.

 

Если это учебный проект - попробуйте 3DTransVidia попросить тут: http://flowvision.ru/index.php/besplatno-uchashchimsya

мож дадут :)  Правда, я мало работал с 3DTransVidia, в бета-версии, - программа заточена, в частности, под подготовку stl из всякого разного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...