Перейти к публикации

Грассхоппер.


Павлуха

Рекомендованные сообщения



Ну, это я хоть представляю, как было сделано) Поправьте, если что:

  • Поверхность в Рино оборачивается грубым stl
  • По сетке строятся линии
  • Импорт линий в SW через IGES или подобное
  • Проецируем линии в 3д эскиз
  • Строим балки
  • ...
  • PROFIT)

А вот связь Грассхоппера с СВ - это очень интересно. Так реализовывали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bloom Spheres in Sverchok

 

bloom_sphere_adaptive_polygon_nodes.png

 

bloom_sphere_ap.gif

 

Младший сводный брат Кузнеца - Сверчок (Sverchok) для "полигоналов-любителей" Блендера,

 

Система векторного рабочего черчения и объёмного конструирования (СВеРЧОК)

https://vk.com/public35076122

 

Блендер - бесплатен, Рино - нет !

 

Вопрос - офтоп 

 

Блендер - импортозамещаем ?

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему полигонов

 

0_cdef8_d663f006_orig.gif

 

 

Молодцы, ребята - создатели Сверчка!

Жаль, руки до него не доходят, как и до самого Блендера. :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насколько я понял (может кто меня поправит) - все эти сверчки и кузнечики суть визуальное программирование скриптов? То есть то же самое можно хоть где, в текстовом редакторе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть то же самое можно хоть где, в текстовом редакторе?

Легко! В детстве только тем и занимался.  :smile: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легко! В детстве только тем и занимался.  :smile:

 

Ну в чистом qbasic-е графических функций совсем немного, либо прямое взаимодействие с OpenGL, но многие CAD-ы ( почти все) имеют продвинутый скриптинг (например FreeCAD - Salome на пайтоне, OpenSCAD и тысячи их) и там вы практически с любой функцией 3д кернела можете взаимодействовать. И соответственно функций гораздо больше, с поддержкой форматов и прочего. А практические возможности именно от количества и качества функций кернела и зависят (можете свой CAD написать, как тащем то все они и пишутся .

https://en.wikipedia.org/wiki/Geometric_modeling_kernel

 

Я не разбирался в сверчке, и в чем там фишка, просто показалось что это визуальное переложение скриптования.

То есть в скрипте вы можете наладить условия (if) циклы (do), подключать какие угодно внешние библиотеки и так далее. И если есть хороший редактор с подсветкой - то в добавок к копи-пасту это в общем даже удобней, чем рисовать всякие узлы.

Вот в чем мой вопрос состоит тащемто. То есть я не вижу никакой принципиальной новизны. Математика - да, ее везде знать надо.

В чем именно фишка грассхопера? Открыть для плохо обученных людей возможности программирования? Или там что то особенное все таки есть?

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем именно фишка грассхопера? Открыть для плохо обученных людей возможности программирования? Или там что то особенное все таки есть?

 

Не знаю, как ответить на эти вопросы....их так и подмывает перефразировать:

В чем именно фишка компьютера? Или в нем что-то особенное все-таки есть? И далее про плохо обученных людей, не умеющих пользоваться логарифмической линейкой.

Тут на форуме есть один говорливый любитель логлинеек. Если честно, нет желания ему уподобляться, разводя мега-флуд.

С программерской точки зрения, как сопрягается node based scripting с ядром, - без понятия. Увы, мне это не интересно.

Просто есть на форуме некоторые практические задачи и есть попытки их решения в GH.

 

То есть я не вижу никакой принципиальной новизны.

 

Новизны - ноль. И, безусловно, такие задачи могут эффективно решаться обученными людьми в Notepad'е, если им так удобнее. И, очевидно, профессионалы гарантировано решают их на бумаге (трамвайном билете) с логарифмической линейкой, а то и вовсе без неё.

Всем же остальным в помощь ОС и её графические возможности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это, не скажи'те насчет того что новизны быть не может. Такое может быть.

Есть разные специальные функции, которые позволяют упростить такого рода процесс.Например ANSYS классический имеет параметрический язык, очень удобный, намного более чем например Freecad или скриптинг к Solidworks-у. Например целый класс функций Select которые позволяют оперировать с геометрическими объектами почти вслепую на основе отдельных признаков или их комбинации. Например можно в несколько строчек уместить действие типа "выбрать все линии, почти вертикальные (под углом к вертикали не более A) и отзеркалить их к плоскости такой то". Либо "выбрать линии с таким то свойством, с отметки такой то по такую то и сделать круговой паттерн вокруг такой то оси". Причем разных функций очень много и сделать можно практически что угодно не делая никаких pick up на экране. То есть вы параметрически можете запрограммировать скажем модели достаточно не похожие друг на друга и они будут регенериться одним и тем же скриптом (на основе 90% общих команд)

И к тому же все эти опции родились в начале 80, когда программа представляла собой графическое окно и командную строку терминала (для Unix)

Поэтому я и спрашиваю про грассхопер - какие в нем такие конкретные функции, которые упрощают работу.

А визуально программировать не проще чем NotePad или какой то хороший редактор с подсветкой и отладчиком.

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати если вам интересно, как примерно все работало в 80-е - то вот можете попробовать http://web.mit.edu/calculix_v2.7/CalculiX/cgx_2.7/doc/cgx/index.html

И замечу что по ряду параметров такой подход в разы эффективней современных (к тому же что самые интересные вещи как раз в то время и проектировались, если не сказать что проектировались еще раньше на логарифмической линейке, которую вы пытаетесь дискредитировать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • felena
      Спасибо, но это я все знаю. Конкретно по 2.106 указано про  алфавитный порядок. Мне НК утверждает что гост оговорено указывать конденсаторы и прочее в том порядке, в каком они идут по ПЭ3. А это далеко не алфавитный порядок, вернее не по русскому алфавиту. Есть про это где-то четкое указание?
    • Волшебница
      Доброго дня! Возможно ситуацию прояснят ГОСТ Р 2.106—2019 и ГОСТ Р 2.102—2023
    • Killerchik
      Небольшая путаница. Постпроцессор - это такой файл на ПК, с помощью которого CAM переводит линии траекторий на экране в текстовый файл УП. По сути, это как бы правила языка УП для конкретного станка.   Если хотите остаться в SW, используйте SW CAM :) По первой части - в целом да, редактирование поста это уже не очень просто, лучше самому не лезть без понимания. НО. Ни разу в жизни у меня не было ситуации, чтобы к простейшему токарному или 3-х осевому фрезерному станку не подошёл какой-то дефолтный пост, соответствующий стойке. В комплекте к SW CAM идёт куча стандартных постов, с вероятностью, близкой к 100%, один из них подойдёт Вам практически полностью. В общем-то для остальных CAMов так же, поищите, наверняка есть стандартный пост. Не обязательно чётко под Ваш Фанук, подойдёт почти что под любой Фанук. Если софту не обязательно быть лицензионным, то всё ещё сильнее упрощается :)   Совсем в идеале - прогонять готовую УП через какой-нибудь симулятор, типа верикута - но это уж совсем круто, для ответственных деталей.   Да, выставляете длины инструментов, ноль системы координат детали - и вперёд.
    • felena
      Всем здравствуйте. Знающие люди. Нужен совет. Есть печатная плата с элементами, я оформляю КД, поспорила с НК про спецификацию. Где есть четкое указание, как должны быть записаны электронные компоненты в спецификации в разделе прочие изделия? В каком порядке, гост? Или это регулируется на каждом предприятии по своему?
    • __GAR__
      Предлагаю услуги фрезерной обработки на станках с чпу. Работа по договору. Предпочтительно большие партии из алюминия. Быстрое рассмотрение и оценка.  Также имеется парк универсальных станков, в том числе ДИП 500.  почта для связи   td_prominstrument@mail.ru
    • Jenny
      Нашли проблему. Окащывается я деоала без обозначения компонентов. Ну т.е. в соединителях имеются системы координат подписанные Порт 1 Порт2 и т.д. Я в ручную все подсоединила. Миную кнопку обозначить. А еще чтобы он корректно воспринимал, надо тыкать на соединитель из дерева модели, а не на экране.  Элементарное....
    • Igor Lipin
      Происходила операция нарезания продольного шлица приводным инструментом (фрезой), в момент аварии шпиндель встал по ошибке, фреза по инерции продолжала фрезеровать, ну и соответственно привод С13 ушел в ошибку по превышению нагрузки. Это самый худший сюжет, в основном проходит все без ущерба В основном вот такие ошибки
    • Srgwell
    • kkk
      По самому вопросу уже ответили, но если чуть отойти в сторону, то достаточно соблюдать одно нехитрое правило - ВСЕГДА  полностью определять эскизы (кроме случаев, когда Вы точно знаете, что можно оставить недоопределенным, но это, пока, не Ваш случай).
    • Snake 60
      Так они и так выделяются в дереве вот таким знаком (-) перед именем детали/сборки
×
×
  • Создать...