Перейти к публикации

Как расположить и ориентировать объекты на сложной поверхности.


sergey22103

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем форумчанам. Изучаю rhino, давно. Медленно, и не всегда уверенно. От случая к случаю. Но упорно...

Зарегистрирован я на Вашем форуме уже много лет, но, увы, захожу редко. Только когда возникают проблемы и Ринкой. Как правило, нахожу ответы в действующих темах. На этот раз не нашёл. Возможно плохо искал.

Проблема в следующем: Пробую смоделировать примерную копию одного ордена. Всё получилось кроме венка. Правильнее будет сказать что венок тоже получился, но на плоскости. А мне его нужно расположить на поверхности среза слоя эллипсоида. Если я слишком туманно выразился, можно посмотреть прилагающийся скриншот той поверхности о которой идёт речь. Буду очень благодарен тем кто подскажет мне бестолковому как это делается.

С уважением, Сергей.

post-8217-0-60068500-1391434888_thumb.jpg

post-8217-0-00148400-1391434969_thumb.jpg

post-8217-0-01198400-1391435520_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@@sergey22103,

 

Для поверхностей вращения не знаю, но если вы сделаете примерную копию той поверхности, что нужна, но четырехгранную, то команда FlowAlongSrf может стать решением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответ, Dna. Но четырёхгранная не подойдёт. Тогда это не будет орден. А один мой знакомый хочет его налепить его себе на подстаканник. Так что проблема усугубляется ещё и тем, что этот венок потом придётся гнуть под форму конической "колбы" подстаканника.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У венка есть две половинки. А элипсоид этот можно разбить на два нетримнутых патча. Никто ж не заставляет использовать лишь исходную геометрию. Можно и с помощью каких-то промежуточных операций и геометрии находить выход из трудной ситуации. :drinks_drunk:

Напомнили про давнюю тему. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Dna. Только что попробовал то, что Вы предлагаете. Ринка повесилась... Хотя проц занят только на 12% а память на 22%... Либо Рино с глюками, либо она не может понять что я от неё хочу. Делал всё точно так как на видео...

С уважением, Сергей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя проц занят только на 12%

Ну, насколько знаю, - 12% - это потолок. То есть один поток на 4-х ядерном процессоре.

И, видимо, слишком комплексный у вас веночек. Не может прожевать его носорожек.  :no:

В любом случае потренеруйтесь пока на кошках простых, чтобы понять алгоритм. А там может и найдете приемлемый вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Dna.

Веночек рисовал со всей ученической прилежностью, со всеми прожилками. Файл с половиной венка весит 52 метра

Мне непонятно другое: Диспетчер задач, не говорил что приложение не отвечает, и все другие задачи работали нормально. Хотя сама Ринка ни на что не реагировала. Если Ринка так вешается, то не понятно зачем я полтора месяца назад собрал чуть ли не самый крутой комп, убив на это почти 3 килобакса?...

Есть какие-нибудь пути преодоления этой проблемы?

:worthy: :worthy: :worthy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Файл с половиной венка весит 52 метра

OMG! :biggrin:

 

 

Диспетчер задач, не говорил что приложение не отвечает

Наверное все-таки Rhino жевал задачу. И, может быть, стоило подождать пару-тройку часов. Хотя, наверное, при таких объемах перевариваемой геометрии, ему бы не хавтило этого времени.

 

 

крутой комп, убив на это почти 3 килобакса?

Для информации, какой же проц в таком компьютере стоит?

 

Ну, и как вариант, попробовать ручками при помощи команды Cage. Сориентировать половинку венка на нужной поверхности и гнуть пальцами. Хотя сомневаюсь, что и тут без тормозов получится. :no_1:

Ну и еще как вариант. На ушко. Потому, что если скажу громко - заклюют каноники-адепты.

:ph34r:Полигоны а-ля 3dsMax

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что есть OMG?

 

ринка переваривала минут 20-30... Надо было больше? В таком случае снова возникает закономерный вопрос: Нафига я такую бандуру собирал? Неужели это сама ринка такая убогая? У меня стоит 5.7

 

 

проц. i7 4770 3900 мегагерц, память 32 гига ну и т.д. чипсет самый последний на lga 1150

 

А по поводу Cage и сгибания пальцами я уже совсем ничего не понял... Я ведь не ТриДэшник, я только учусь... :worthy:

Изменено пользователем sergey22103
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что есть OMG?

 

Ну это типа о3.14денеть :biggrin:  по англицки. И это также относится и к вашему компу. То бишь Oh my god!

 

Я ведь не ТриДэшник, я только учусь..

Ну, я тоже не отец в этом деле.

Команда Cage. Не смогу объяснить, как пользоваться. Но в справке описана она вроде доходчиво. Плюс есть ролики на тубусе. И не надо скромничать. Раз седьмой релиз поставили, значит уже не новичок :no_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Буду продолжать биться головой об комп. Я надеялся что есть какие-то не сильно замороченные инструменты...

 

 

Вообще, на мой взгляд, в Рине нет множества, казалось бы элементарных команд. Например та с которой я к Вам обратился, или ещё проще: с чем я столкнулся при построении прожилок на листьях: "вытянуть замкнутую кривую вдоль кривой к точке", и то же к другой замкнутой кривой кривой. Много такого чего хотелось бы, но оно отсутствует.

 

А 5 ринку я поставил всего несколько дней назад, и кое как прикрутил к ней свой перевод на русский язык, получилось примерно три четверти на русском - остальное на английском... Смешно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"вытянуть замкнутую кривую вдоль кривой к точке", и то же к другой замкнутой кривой

Sweep 1 Rail :worthy:

Хотя может я не так понял ваши требования.

post-35096-0-26283600-1391450171_thumb.png

прикрутил к ней свой перевод на русский язык

 

Нет, как-то не представляю себе работу в русском интерфейсе. ИМХО в ринке, как и вообще в 3d теме никуда без инглиша.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переводил я языковой файл к 4 рине ещё в 2005-2007 годах. тогда практически всё, включая и всплывающие подсказки было на русском. Меня вполне устраивало, да и до сих пор устраивает. Мне кажется это дело вкуса. Я ни в коем случае не настаиваю на своей правоте, но считаю что удобнее работать на языке понятном для пользователя. А если учесть мою абсолютную неспособность к языкам, то выходит, что это для меня - аксиома.

Свои изделия я в подавляющем большинстве делаю руками. Трёхмерку изучаю для общего развития. Поэтому я в ней такой "чайник". Те инструменты, которые Вы мне показали я конечно знаю, но не знал что они умеют и то чего мне не хватало... Какая же я темнота... :wallbash::thumbdown:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот закончитась операция по обтеканию вдоль поверхности. Больше часа она молотила машину. Заняла 21 гиг оперативки. Получилось совсем не то что я ожидал увидеть. растянулось по сторонам. В общем - фигня какая-то... Может кто-то подскажет что я не так делаю?

post-8217-0-91263200-1391453795_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для медалей, значков и прочих барельефов лучше использовать Арткам. Он именно для этого предназначен. И делается там всё это на порядок быстрее и проще.

 

Заодно вопрос. Как предполагается материализовывать этот орден?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@sergey22103, Трудно тут сказать что не так, так как неизвестен характер геометии и то, какие поверхности участвовали при исполнении команды.

ИМХО, все-таки

потренеруйтесь пока на кошках простых, чтобы понять алгоритм

post-35096-0-94182900-1391481928.png


А там поймете, что делали не так.
Например, натягивали ли на цельную поверхность венок, или на поделённую пополам сплитом? И тд и тп.

 

лучше использовать Арткам
Про Арткам здесь, а тут ветка про Rhino.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы.

 

для Гольф-стрима:

 

Арткама я не знаю совсем. Слышал и видел, но не знаю.

Материализовывать собираюсь путём вытачивания на фрезере, и литья в бронзе или серебре, с последующей обработкой, сборкой, припайкой к месту назначения, и эмалированием.

 

для Dna:

 

Ваше предложение потренироваться на "кошках" абсолютно верно, спасибо, я так и сделаю.

Натягивал на поверхность поделённую пополам сплитом. Возможно проблема из-за этого. А вот интересно: если я из той, поделённой поверхности извлеку кромки и натяну на них поверхность, это будет уже другая, цельная поверхность?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот интересно: если я из той, поделённой поверхности извлеку кромки и натяну на них поверхность, это будет уже другая, цельная поверхность?

Вот-вот. Именно такими вопросами и надо озадачиваться. 

И будет эта поверхность уже другая, с иной топологией. Которая может больше подойти для требуемой задачи. Плюс, если пользовались сплитом, то Rhino про себя все равно будет считать поверхность как бы цельной. И в таком случае пригодится команда ShrinkTrimmedSrf перед натягиванием.

Дерзайте! Не попробуешь - не узнаешь. :drinks_drunk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как ЭТО изготавливать?

Ничего общего ЭТО с медалями/орденами/значками не имеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...