Перейти к публикации

Расчет центробежного вентилятора


FonAgrik

Рекомендованные сообщения

Доброе утро, форумчане! Я здесь человек новый и пришел сюда за помощью. Извините, если тема много раз поднималась, но не знаю как искать.

В общем, возникла острая необходимость проверить/рассчитать характеристики вентиляторного колеса. С программой познакомился только недавно, изучил соответствующие примеры (рготор/статор). Создал геометрию (могу выложить файлик если нужно), задал модель несжимаемой жидкости, расчетную сетку, но вот на входе и выходе не знаю какие граничные условия задать. Я хочу узнать расход вентилятора при заданной частоте вращения колеса. В примере задается скорость на входе и давление на выходе, но как раз их я не знаю и хочу рассчитать. 

 

Дайте, пожалуйста, совет или ссылкой поделитесь если не затруднит. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вентилятор он как бы не в 1 точке работает. Судя по всему рассчитывается его полная характеристика в этой програмке. Задается - скорость в сечении, считай расход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор он как бы не в 1 точке работает. Судя по всему рассчитывается его полная характеристика в этой програмке. Задается - скорость в сечении, считай расход.

Не совсем понимаю. Мне нужно получить именно в одной точке. Геометрия у меня включает входной патрубок и вентиляторное колесо. Я задаю частоту вращения электродвигателя, на валу которого колесо и хочу посмотреть чему при этом равны расход и напор (рабочую точку на пересечении расход-напорной характеристики и сети). Какие при этом ГУ нужно задавать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь, объясните мне, почему при расчете вентилятора нельзя задать на входе полное давление, на выходе -- статическое. Откуда берутся значения скорости в сечении при задании этой самой скорости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при постоянной частоте вращения не бывает одной точки. Бывает расходно-напорная характеристика. Крайние значения которой:  а) низкое давление + высокий расход  б) высокое давление + низкий расход.

 

Поэтому нужно прогонять механизм по всему диапазону давлений или расходов.

 

Если известна полная система, и вы всю её готовы моделировать - от бесконечно-удаленного входа, до бесконечно удаленного выхода, тогда будет одна точка с этой кривой.

 

Или надо знать статику в сети.

 

Что касается давления, .... не берусь прям однозначно ответить... тоже путаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если известна полная система, и вы всю её готовы моделировать - от бесконечно-удаленного входа, до бесконечно удаленного выхода, тогда будет одна точка с этой кривой.

 

Вот об этой задаче я и спрашиваю. Только почему бесконечно удаленная. У меня несложная аэродинамическая труба длиной 5 метров. В конце вентилятор. Гу нужно задать как тогда?

Изменено пользователем FonAgrik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если известна полная система, и вы всю её готовы моделировать - от бесконечно-удаленного входа, до бесконечно удаленного выхода, тогда будет одна точка с этой кривой.

 

Вот об этой задаче я и спрашиваю. Только почему бесконечно удаленная. У меня несложная аэродинамическая труба длиной 5 метров. В конце вентилятор. Гу нужно задать как тогда?

 

Ну очевидно, что в струе от трубы давление отличается от атмосферного. Т.е. либо надо знать статику из эксперимента, либо "бесконечно далеко" отодвигать ГУ.

 

Еще вариант, если речь об АД-трубе: делаете полностью зал, в котором она стоит - замкнутый объем. В зале труба. Тогда вам надо лишь задать начальное атмосферное давление и всё.  В зависимости от нагрузки в трубе будете получать точку расходно-напорной характеристики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну очевидно, что в струе от трубы давление отличается от атмосферного. Т.е. либо надо знать статику из эксперимента, либо "бесконечно далеко" отодвигать ГУ.

 

 

Еще вариант, если речь об АД-трубе: делаете полностью зал, в котором она стоит - замкнутый объем. В зале труба. Тогда вам надо лишь задать начальное атмосферное давление и всё.  В зависимости от нагрузки в трубе будете получать точку расходно-напорной характеристики.

 

т.е. задавать ГУ только стен, пола и потолка зала как Вход/выход с атм давлением? а выход не указывать. Интересно попробовать, часов 20 наверное считать точку будет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, задать стенки и начальное давление в объеме. Никаких других ГУ. Никакого входа, никакого выхода.

 

чтобы считало быстрее - используйте адаптацию сетки. Очевидно, вне трубы можно делать ячейки 1*1*1 м.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложно так :) Напорно-расходная кривая это по сути и есть набор бесконечных сетей в которых он работает. Если автор знает какой расход и какой перепад давления (гидравлическое сопротивление) у него в трубе (сети) то этот рабочий расход и задается в качестве ГУ на входе - снимается перепад давлений при этом, мощность, КПД итд на вентиляторе. P.S. Вентилятор какой ? осевой или центробежный ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не то, чтобы сложно. Это несколько увеличит время вычислений. Зато позволит получить точно тот режим, который есть в установке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато позволит получить точно тот режим, который есть в установке.

 

Я думаю 2 задачи последовательно точнее можно разрешить. Посчитали сеть, посчитали вентилятор. Хотя если ресурсы позволяют то можно и все вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут есть нюанс: профиль скорости.

если бить задачу на две, то с одной в другую нужно точный профиль скорости переносить, а с этим есть проблемка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, но можно посмотреть входной участок сети, если нету чего то экстраординарного то не должна крутка потока, неравномерность истечения итд много давления съесть. Все равно это расчет...... а при проектировке вертушек я +10-20% к полному давлению закладываю :D от номинальной точки ибо сетей у нас нормальных не бывает по определению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

большое спасибо за ответы, приблизился к пониманию. Буду пытаться и так и так считать для проверки, да и интересно спмому...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Нужна ваш помощь. В результате расчетов столкнуся с неприятной проблемой аварийного завершения расчета.

Из-за чего вообще расчет может прерываться?

По предыдущим советам я не стал моделировать весь зал, а взял только одно колесо центробежного вентялтора. Задаю на входе разрежение 1000 Па и хочу узнать какая скорость будет на выходе. Пробовал менять давление на входе, адаптацию, параметры метода, но после 30-50 итераций расчет завершается аварийно. Пишет что-то вроде:

 

 

 *** Time = 0.0041, Iteration = 41 
Предупреждение    43: div > eps 
 ThisИндекс 67:90:92:1 
 div 13.4397 err 0.00968093 N 40 
 *** Time = 0.0041, Iteration = 41 
Ошибка    56: Плохая правая часть: 7.44779e+050 
 PCell: 54 32 70 *** Time = 0.0043, Iteration = 43 
 Аварийное прекращение вычисления в Tue Dec 10 11:39:47 2013
 
Версия программы 2.05.04
Модель выбираю несжимаемой жидкости.
 
Изменено пользователем FonAgrik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что вы делаете вообще никакого физического смвсла не имеет. В подобных методиках расчета нужно указывать расход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не имеет смысла? Я хочу при заданном напоре получить расход. Или задача здесь может решаться только в обратном направлении. Может быть я просто не так граничные условия задаю? Как же тогда нужно задачу решать?

P.S. еще возник вопрос как определить кпд такого вентилятора?

Изменено пользователем FonAgrik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы ведь сами написали, что в хелпе написано  -  задается расход и обсчитывается перепад давления. КПД = N(полезная)/N(затраченная)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы ведь сами написали, что в хелпе написано  -  задается расход и обсчитывается перепад давления. КПД = N(полезная)/N(затраченная)

 

Я полагал там пример одной из многих похожих задач. И там вообще задается скорость на входе, а на выходе нулевое давление.

И получается во всех задачах нужно задавать расход? Тогда я не понимаю, что подразумевает программа, когда я задаю условия давления на входе?

Насчет кпд, формулу такую я знаю =) Мне нужно взять аэродинамическую мощность и поделить на механическую. Не пойму только как рассчитать обе составляющие в данной задаче?

Изменено пользователем FonAgrik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • si-64
      Возможно ли преобразование и внутренних объектов, а не только наружного периметра грани?  
    • Bot
      Форум посвящен новым ключевым направлениям в развитии T-FLEX PLM и новым продуктам в области инженерного ПО и управления полным жизненным циклом продукта Описание мероприятия Главное событие года компании «Топ Системы» — ежегодный Форум T-FLEX PLM — посвящен ключевым направлениям в развитии технологий и решений в области инженерного ПО и управления полным жизненным циклом продукта. Участники мероприятия познакомятся со стратегией развития, новыми разработками и функциональными возможностями отечественного комплекса T FLEX PLM, узнают о реализованных проектах у заказчиков, увидят программные продукты в действии. Если на предприятии стоят задачи: обеспечить бесперебойное производство, наладить выпуск новой продукции, удовлетворить рыночный спрос и обеспечить технологический суверенитет, то российский программный комплекс T FLEX PLM поможет в краткие сроки выполнить инженерные и производственные задачи выпуска изделий На мероприятии вы сможете: Узнать о [...] View the full article
    • gudstartup
      это неправильно разделите м коды на 2 кадра иначе будет вышеописанная ошибка а так программа нормально выполняется
    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
×
×
  • Создать...