Перейти к публикации

Точность и цена


Рекомендованные сообщения

раз пошло про конкретике, то материал дюраль и латунь, токарка и немного фрезеровки, точность по сборочным местам обеспечивается токарными операциями.

и по 14 квал предельная погрешность до 0.8 мм какой тут штангель для измерений ? тут наверное пальцем уже можно :)

и разговоры про замену оборудования для смены с 14 на 9-10 квал просто смешны, даже мне.

напомню у производителя один и тот же обраб центр на котором и 9 и 14 квал делается

отобрал у студента методичку допуски и посадки ничего нового не нашел, таблица отклонений уже начинает вгрызаться в мозг.

пенионерского вида препод, на те же вопросы заявил что это заговор изготовителей и делать грубее 14 на обраб центре могут только диверсанты. однако на соседнем авиа заводе были не столь категоричны и вполне себе склоняли к мысли что дескать 14 квал это нормально. но они там известные не только в России бракоделы :) поэтому сие мнение не будет учитываться.

немного конкретизирую вопрос

отклонения в пределах квалитета будут носит некий системный характер (постепенный износ инструмента и тд) или хаотичный бесконтрольный процесс ?

или это все некий лошадиный запас, и на практике изготовитель грит - аа так это дюраль, ну значит по факту получится все хорошо, а квал 14 оставим на всяк случай, мало ли фреза вдруг косячнет ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Автор ничего не понял из написанного. Жаль, говорить дальше бесполезно. Конкретика же возможна только при предъявлении того и другого варианта чертежа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если коротко, то просто козёл ваш производитель.
 Я бы сказал обратное. Если 14 квалитет - это про свободные поверхности, а 9-10-й - формообразующие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы к 14ому квалитету пристали? Он для сопрягаемух поверхностей вообще не используется.

разговоры про замену оборудования для смены с 14 на 9-10 квал просто смешны, даже мне.
А мне вот печально, что вы не видели производств, на которых больше 1 станка. Старый фрзер и новый Харко имеют разные стоимости нормочаса, компре ву?

Вообще теоретические беседы в самом деле не имеют особой ценности, покажите что у вас там есть из черетжей, на них глядя, можно будет сказать, должна ли менятся цена и на сколько.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видел и один и 10 и больше станков, и довоенные и карусельные и целиком режущие гидротурбину. поверьте достаточно видел. Но суть вопроса не в том

я прихожу к человеку с эскизом простейшей детали грубо говоря стакан стопка из дюрали и крышка к нему :)

у человека хороший хаас и харко, все работает, дым коромыслом.

грю вот здесь на паре размеров допуск проставил 5 соток, сделаешь ?

- ок сделаю, а все остальные размеры по 14 квал будут.

-???? туда сюда 0.8 чтоли ?

- ага :)

- дарахой, как так ? у тяж станок ты сам говорил точность 1 сотку дает?

-нууу короче вот так

 

вот отсюда и вопросы возникли

я прекрасно понимаю, что просто так ничего не бывает, но соблюдение размеров имхо это основа

и разговоры про чистовую или нет токарку это тоже странно слышать.

по идее это влияет только на чистоту поверхности, грубый быстрый резец получи следы на поверхности, чистовой - держи свои Ra 10.

 

Однако в целом ситуация прояснилась немного, спасибо участникам за разносторонние мнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чистовой - держи свои Ra 10.

 Это не чисто, это "грязно". 6.3 пишут неуказанную шероховатость (грубая мех. обработка), а это далекооооо от зеркала.

 

 

Однако в целом ситуация прояснилась немного,

Ну и на том спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

- ок сделаю, а все остальные размеры по 14 квал будут.

-???? туда сюда 0.8 чтоли ?

 

Почему вам исполнитель условия ставит? Как потребуете, так и должен сделать, может быть он вашу копейку экономит?

 

 

по идее это влияет только на чистоту поверхности,

Не только. Классные размеры выхаживают. К очень точным вообще индивидуальный подход,- они делаются в полуавтоматическом режиме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
видел и один и 10 и больше станков, и довоенные и карусельные и целиком режущие гидротурбину. поверьте достаточно видел. Но суть вопроса не в том я прихожу к человеку с эскизом простейшей детали грубо говоря стакан стопка из дюрали и крышка к нему :)
Не, мне так неинтересно осуждать. Может быть все что угодно. М.б. остальные размеры там сделать проблематично. Обсуждайте деталь с тем, кто видел чертеж и знает тираж и прочее, со всеми остальными обсуждать вопросы экономики - смешно. И если кому-то хочется народ веселить таким образом - пожалуйста, а я руки умываю тут.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скиньте чертеж  Вашей детали.

Обсуждать деталь не имея чертежа очень сложно.

Почта volk-78@yandex.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0.01 повторяемость на 100 деталей вообще не разговор для не расхлябанного чпу.

надо все правильно делать просто. черновые проходы одной пластиной/фрезой, начисто - другой. и так по всем поверхностям. получается дольше, дороже.

 

если допуска +-0.1 драть до размера одной пластиной/фрезой одинаковыми проходами не меняя инструмент. получается быстрее - дешевле. размер уходит чуть чуть, измеилась стружка/звук. пластина/фреза переворачивается/меняется и гоним дальше. один фиг будет в допуске.

 

надеюсь доступно объяснил?

Изменено пользователем chatjokey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем тс так запариваться, если готов достойно платить за качественную работу, то заключайте договор с серьезными людьми и с серьезными требованиями, и устройте строгую приемку. за брак штрафы оговоренные в договоре, пусть исполнитель парится, в конце концов соблюсти квалитеты это задача исполнителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развели тут практическую философию........   :biggrin:

Судя по допуску по умолчанию h14 H14 я могу иметь в этой партии отклонения в размерах +- 0.87 ммм по сопрягаемым местам, что полностью убивает мысль о серийности и взаимозаменяемости, да и видимо собрать одно к другому может и не получиться :)

 

Вот по поводу этого.... Если взять только ДОПУСК то конечно ни чего не соберется!!!!!!!! Для сборки существуют такие буковки как "H" и "h" это ПОСАДКА. Если изготовить вал с системе ВАЛА то допуск всегда будет в - , а отверстие в системе ОТВЕРСТИЙ то размер всегда будет в +. 

Из этого следует, что ВСЕ сделанное 100% соберется!!!!!!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще, для нашего производства допуск на размер 100мм h14 означает что деталь в фактическом исполнении должна быть от 99,45 до 99,65

А на размер 100мм H14 фактическое исполнение будет от 100,3 до 100,55

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще, для нашего производства допуск на размер 100мм h14 означает что деталь в фактическом исполнении должна быть от 99,45 до 99,65

А на размер 100мм H14 фактическое исполнение будет от 100,3 до 100,55

Странное у вас производство. Вы сами выше писали про систему допусков и посадок, упоминали буквочки H и h, но у вас они почему то обозначают не то, что есть на самом деле. По какому стандарту работает ваше предприятие? - хочу изучить аномалию. :confused_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вообще, для нашего производства допуск на размер 100мм h14 означает что деталь в фактическом исполнении должна быть от 99,45 до 99,65 А на размер 100мм H14 фактическое исполнение будет от 100,3 до 100,55

Это уже говорит о многом... У вас, что никто систему допусков и посадок не знает? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100h14 - от 99.13 до 100

100H14 - от 100 до 100.87

 

А уж как Вы там ужесточаете по технологическим соображениям эти допуска (в данном случае с 14-го до 11-го с равномерным смещением от краев допуска) - Ваше дело. Это к заданным на чертеже квалитетам не имеет абсолютно никакого отношения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100h14 - от 99.13 до 100

100H14 - от 100 до 100.87

 

А уж как Вы там ужесточаете по технологическим соображениям эти допуска (в данном случае с 14-го до 11-го с равномерным смещением от краев допуска) - Ваше дело. Это к заданным на чертеже квалитетам не имеет абсолютно никакого отношения.

Я так поннял из обсуждаемого сообщения, что у них на порядок выше точность является браком. Сказано Н14, сделано H12- брак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раз пошло про конкретике, то материал дюраль и латунь, токарка и немного фрезеровки, точность по сборочным местам обеспечивается токарными операциями.

и по 14 квал предельная погрешность до 0.8 мм какой тут штангель для измерений ? тут наверное пальцем уже можно :)

и разговоры про замену оборудования для смены с 14 на 9-10 квал просто смешны, даже мне.

напомню у производителя один и тот же обраб центр на котором и 9 и 14 квал делается

отобрал у студента методичку допуски и посадки ничего нового не нашел, таблица отклонений уже начинает вгрызаться в мозг.

пенионерского вида препод, на те же вопросы заявил что это заговор изготовителей и делать грубее 14 на обраб центре могут только диверсанты. однако на соседнем авиа заводе были не столь категоричны и вполне себе склоняли к мысли что дескать 14 квал это нормально. но они там известные не только в России бракоделы :) поэтому сие мнение не будет учитываться.

немного конкретизирую вопрос

отклонения в пределах квалитета будут носит некий системный характер (постепенный износ инструмента и тд) или хаотичный бесконтрольный процесс ?

или это все некий лошадиный запас, и на практике изготовитель грит - аа так это дюраль, ну значит по факту получится все хорошо, а квал 14 оставим на всяк случай, мало ли фреза вдруг косячнет ?

 

еще раз медленно.

 

для того чтобы сдать деталь по 14 квалитету достаточно штангенциркуля который стоит 150 рублей в любом магазине.

чтобы сдать деталь по 9 квалитету надо иметь

а) систему качества (персонал и методическое обеспечение)

б) непосредственно меритель. если интересно - лазь по интернетам сам (самое простое HoffmanGroup - у них цены в евро прям в каталоге прописаны), навскидку штангель с ц/д 0,01 - около 1,5 тр

набор п/п мер 2 класса (то что на рабочем месте оператора) ~25 тр, набор п\п мер 1 класса ~ 40тр

наборы круглых калибров еще дороже выйдут, потому что диаметр можно мерить только 2мя пробками (а не тремя плитками как допускается для п/п мер.

 

то есть на этапе предъявления детали закладывается сразу система качества, которая денег стоит:  мама - не горюй.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...