Перейти к публикации

Расчет на усталостную прочность и долговечность


Рекомендованные сообщения

2 часа назад, soklakov сказал:

Исходя из моих утверждений, предсказывать разрушение через моделирование каждого атома - не практично. Лучше брать кривую Веллера, осреднять все и упрощать.

 

Вот я и пытаюсь выяснить - что по-Вашему. Вы если не хотите, не отвечайте, конечно. Но пока не складывается ощущение, что Вы пытаетесь быть понятным.

Вы что-то интересное рассказываете... только непонятно.

в свое время метод конечных элементов посчитали не практичным (странно что автора не расстреляли, во время воны у нас кажись дело было) ну а сейчас деваться от этого некуда :) так что соглашусь с вами только от части. Вроде слышал что есть проги для "расчета" свойств материала на основе молекул (как то  так) но сам с ними не работал и даже не сталкивался (только слышал). Заранее извинился что возможно буду не понятен и от части это потому что мне самому далеко не все понятно - только мысли там всякие и умозаключения  и все мои :)

В заключение могу задать встречный вопрос: 1. сталкивались с работами в которых исследовалась структура металла в процессе усталостного разрушения? 2. сравнивались разные структуры по характеру разрушения?

 

Изменено пользователем kol
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В 29.09.2017 в 20:07, kol сказал:

1. сталкивались с работами в которых исследовалась структура металла в процессе усталостного разрушения?

Я бы предпочел сказать - "нет".

В 29.09.2017 в 20:07, kol сказал:

2. сравнивались разные структуры по характеру разрушения?

Я слышал и видел про хрупкое и пластичное(вязкое) усталостное разрушение. Ну да Вы ведь тоже должно быть в курсе про чугун и сталь, концентрацию и запасы на статические и циклическое нагружение. Полно неопределенности, в документах часто встречаются противоречия, но в целом концепт ясен и может совершенствоваться со временем.

 

А еще я слышал(прям целые доклады на конференциях), что после предела текучести материал начинает упрочняться. И там с этим упрочнением большая и сложная история. И стадий-то упрочнения то ли четыре то ли шесть. И на каждой стадии упрочнения свои механизмы разрушения работают, ну вот эти вот - торможение, разгон, пробка:biggrin:. У некоторых материалов этих стадий другое количество, конечно же. У некоторых материалов эти стадии перепутаны местами, иногда стадии отсутствуют, а иногда появляются новые, ранее не изученные. В общем, полный набор несистематизированных фундаментальных исследований, созданных огромных коллективом людей, рассредоточенных во времени и пространстве, редко встречающихся на конференциях, пытающихся что-то друг другу объяснить (но у них редко получалось). В усталость они лезть даже не пытались, с пластичностью сложностей хватало.

Я думал, Вы что-то поняли во всей этой истории. А оказалось, нет. Пожалуй, если бы тогда я знал это слово, я бы сказал, что имеющая теория дислокаций полна симулякров. И это бывает хорошо, но только когда дает результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Во всех этих тонкостях с дислокациями и прочим есть смысл возиться если с их помощью удастся построить кривую Веллера.  По моему надо все выстраивать как у физиков. Статистическая физика для обоснования термодинамики и построения ее констант. 

 

" после предела текучести материал начинает упрочняться" об этом в любом букваре по сопромату есть. Это же приводит к разнице между сигма тэ и сигма вэ :)

 

"И стадий-то упрочнения то ли четыре то ли шесть" там вообще кривая, то есть их может быть сколько угодно :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Fedor сказал:

Во всех этих тонкостях с дислокациями и прочим есть смысл возиться если с их помощью удастся построить кривую Веллера.

О том и речь. И что-то я пока не слышал, чтобы это получилось.

17 минут назад, Fedor сказал:

там вообще кривая, то есть их может быть сколько угодно :)

Именно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда получится, можно будет говорить о стройной теории усталости ... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fedor сказал:

Когда получится, можно будет говорить о стройной теории усталости ... :)

Вот и встал вопрос, что для этого лучше делать в первую очередь:

1. делать все больше натурных экспериментов, чтобы ... ну, условно назовем "еще лучше изучить механизмы торможения дислокаций"

2. делать численные эксперименты, моделируя каждый атом.

3. третье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Экспериментировали уже много десятилетий.  Выпущено разных машин и механизмов у которых произошли поломки из-за усталости тоже огромное количество.  Надо поработать головой над обобщениями скорее всего. То есть третье. Для начала собрать бы все эксперименты в одну базу , а уж потом обработать ее естественным или искусственным интеллектом   :)  

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Fedor сказал:

Для начала собрать бы все эксперименты в одну базу

Отличный план) Странно, почему этого никто еще не сделал) Есть подозрения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Fedor сказал:

Есть. Не так уж это и надо видно :)

тоже к такой мысли прихожу... :) может даже чуть глубже - слушали про запланированное старение и перегорающие в срок лампочки, чувствуется что в ту сторону ветер дует (исключительно моё ощущение).

 

"что имеющая теория дислокаций полна симулякров" - вот от этого и "симулякров" много :) но хочу заметить что 1 моя мысль заключалась в основном в том что дислокациями все объяснить не получиться (в плане зарождения трещины) 2. в общем то развитию дислокаций достаточно работ и современных англоязычных хватает - с лазерным сканированием и что то вроде микро магнитного исследования. но публикуются лишь поверхностные данные в общем ничего не говорящие (но это мне так представилось). С переводом у меня проблема...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Дислокации это в основном забавы физиков чем рабочий инструмент проектирования :)

https://en.wikipedia.org/wiki/Dislocation

 

Метод штрафов давно известная технология нелинейного программирования https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_штрафов  :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...