Перейти к публикации

Расчет на усталостную прочность и долговечность


Рекомендованные сообщения

вопрос:


При расчёте на усталостную прочность получаем кол-во циклов до разрушения! как определить время которое проработает механизм? У меня достаточно гибкие детали колеблются в разных точках с разной амплитудой и частотой... Даже если брать одну точку с минимальным количеством циклов то там всё равно будет некий спектр колебаний... В общем просто умножить на "герцы" не получается. У кого есть опыт подскажите пожалуйста!? 


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


http://www.mash.oglib.ru/bgl/9349.html  посмотрите, ну и наши учебники по Деталям машин

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит время до разрушения?

 

Сформулируйте задачу по точнее и что Вы считаете.

 

При расчете циклики на вход подаются амплитуда напряжений (в точке). Эта амплитуда может быть получена или из непосредственного анализа (неявная или явная динамика или вынежденные колебания) или из статического анализа с выбором (вы выбираете) характера амплитуда изменения нагрузки. Далее идет расчет исходя из режимов работы конструкции который Вы задали. Для каждого режима Вы должны были задать амплитуду на вход.. и в конце Вы получаете ответ какой запас по циклам есть у Вашей конструкции.

 

Опять же время до разрушения при малоцикловой усталости определяется временем развития трещины, а в многоцикловой временем до ее появления. Хотя часто чтобы не заморачиваться с трещинами малоцикловую усталость считают также как многоцикловую, то есть до зарождения трещины, тем самым закладывая большие запасы в конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит время до разрушения?

 

Сформулируйте задачу по точнее и что Вы считаете.

 

При расчете циклики на вход подаются амплитуда напряжений (в точке). Эта амплитуда может быть получена или из непосредственного анализа (неявная или явная динамика или вынежденные колебания) или из статического анализа с выбором (вы выбираете) характера амплитуда изменения нагрузки. Далее идет расчет исходя из режимов работы конструкции который Вы задали. Для каждого режима Вы должны были задать амплитуду на вход.. и в конце Вы получаете ответ какой запас по циклам есть у Вашей конструкции.

 

Опять же время до разрушения при малоцикловой усталости определяется временем развития трещины, а в многоцикловой временем до ее появления. Хотя часто чтобы не заморачиваться с трещинами малоцикловую усталость считают также как многоцикловую, то есть до зарождения трещины, тем самым закладывая большие запасы в конструкцию.

О том что я считаю:

1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.

2. практическую задачу описывать слишком сложно. В качестве модельного варианта подходит маятник (рассматриваем стойку маятника) или кривошипно-шатунный механизм (рассматриваем шатун).

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

Посчитали механизм в кинематике (или во Motion Flexible body) и передали нагрузки в расширенную симуляцию и рассчитали на усталость. Определить нужно время которое проработает конструкция при таком уровне нагрузок (при данных нагрузках).

 

Определить необходимо ресурс! Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).

Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов  можно определить время

 

В NX мы можем получить точку в которой минимальное кол-во циклов до разрушения. Наверное можно в этой точке определить напряжения и то как они меняются во времени. Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)?  Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

Для примера можно использовать этот вебинар - Дата: 09.10.2012 

Вебинар: Кинематический анализ с учетом податливости тел в NX Motion и NX Motion Flexible body 

 (http://www.plm.automation.siemens.com/ru_ru/about_us/events_webinars/nx_replay.shtml)

 

Как правильно задать усталостные характеристики для Ст3 в NX (по моему в библиотеке усталостные характеристики заданны только для чугуна)  - связать с нашими ГОСТ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов можно определить время

 

Ну и что Вам не нравится? Вы посчитали кол-во циклов у Вас есть частот умножьте и все.

 

 

 

Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)? Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

 

Вы в Motion Flexible body задавали то как будет конструкция работать? Вот это время - это один режим работы. Вполне возможно что это цикл, то есть если у Вас произошло некоторое сложно нагружение у которого было начальное положение (нагружение) и конечное. (пример: начальный момент врмени на балке была нагрузка = 0, потом она както изменялась и в конце пришла также к 0 - это цикл) Если эти положения (именно начало и конец) совпадают, то это цикл (или полуцикл если есть еще обратное нагружение). Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс.

 

PS: Это самый примитивный случай. Надеюсь у Вас многоцикловая усталость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов можно определить время

 

Ну и что Вам не нравится? Вы посчитали кол-во циклов у Вас есть частот умножьте и все.

 

 

 

Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)? Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

 

Вы в Motion Flexible body задавали то как будет конструкция работать? Вот это время - это один режим работы. Вполне возможно что это цикл, то есть если у Вас произошло некоторое сложно нагружение у которого было начальное положение (нагружение) и конечное. (пример: начальный момент врмени на балке была нагрузка = 0, потом она както изменялась и в конце пришла также к 0 - это цикл) Если эти положения (именно начало и конец) совпадают, то это цикл (или полуцикл если есть еще обратное нагружение). Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс.

 

PS: Это самый примитивный случай. Надеюсь у Вас многоцикловая усталость.

 

Полностью с Вами согласен! Как Вы правильно заметили это примитиный случай - просто умножить на кол-во циклов. Зависимость нагрузки от времени сложная, поэтому напряжения изменяются соответственно не по какому то циклу (определённому и повторяющемуся с определённым периодом), а имеет сложную зависимость. 

PS

"Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс" - я сразу оговорился что так сделать не получиться. Там как бы не один цикл, там их много и они суммируются....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов можно определить время

 

Ну и что Вам не нравится? Вы посчитали кол-во циклов у Вас есть частот умножьте и все.

 

 

 

Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)? Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

 

Вы в Motion Flexible body задавали то как будет конструкция работать? Вот это время - это один режим работы. Вполне возможно что это цикл, то есть если у Вас произошло некоторое сложно нагружение у которого было начальное положение (нагружение) и конечное. (пример: начальный момент врмени на балке была нагрузка = 0, потом она както изменялась и в конце пришла также к 0 - это цикл) Если эти положения (именно начало и конец) совпадают, то это цикл (или полуцикл если есть еще обратное нагружение). Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс.

 

PS: Это самый примитивный случай. Надеюсь у Вас многоцикловая усталость.

 

Полностью с Вами согласен! Как Вы правильно заметили это примитиный случай - просто умножить на кол-во циклов. Зависимость нагрузки от времени сложная, поэтому напряжения изменяются соответственно не по какому то циклу (определённому и повторяющемуся с определённым периодом), а имеет сложную зависимость. 

PS

"Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс" - я сразу оговорился что так сделать не получиться. Там как бы не один цикл, там их много и они суммируются....

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл. Вначале Вы должны выстроить цепочку режимов нагружения или последовательность циклов. Например устройство включили - это старат, оно работает - это стационар, его выключили - это останов. Далее из этих режимов формируете цепочку и считаете.

 

Если у Вас есть амплитуда напряжений непоянтно какая то Вам надо выделить оттуда циклы. Это делается аналитическим путем. Иначе никак. Это начальные данные.  Режим где идут хаотичные возбуждения - это тоже режим, его можно отнести к циклу и также с ним работать только например усреднить значения для этого можно либо спец формулы поискать либо просто тупо осреднить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Зная частоту колебаний (напряжений) и количество циклов можно определить время

 

Ну и что Вам не нравится? Вы посчитали кол-во циклов у Вас есть частот умножьте и все.

 

 

 

Как от этого (минимального количества циклов и напряжения изменяющегося во времени) перейти к ресурсу (времени которое пройдёт до разрушения)? Напряжения в той точке изменяются во времени не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).

 

Вы в Motion Flexible body задавали то как будет конструкция работать? Вот это время - это один режим работы. Вполне возможно что это цикл, то есть если у Вас произошло некоторое сложно нагружение у которого было начальное положение (нагружение) и конечное. (пример: начальный момент врмени на балке была нагрузка = 0, потом она както изменялась и в конце пришла также к 0 - это цикл) Если эти положения (именно начало и конец) совпадают, то это цикл (или полуцикл если есть еще обратное нагружение). Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс.

 

PS: Это самый примитивный случай. Надеюсь у Вас многоцикловая усталость.

 

Полностью с Вами согласен! Как Вы правильно заметили это примитиный случай - просто умножить на кол-во циклов. Зависимость нагрузки от времени сложная, поэтому напряжения изменяются соответственно не по какому то циклу (определённому и повторяющемуся с определённым периодом), а имеет сложную зависимость. 

PS

"Вот время этого цикла умножьте на кол-во циклов до разрушения и будет Вам ресурс" - я сразу оговорился что так сделать не получиться. Там как бы не один цикл, там их много и они суммируются....

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл. Вначале Вы должны выстроить цепочку режимов нагружения или последовательность циклов. Например устройство включили - это старат, оно работает - это стационар, его выключили - это останов. Далее из этих режимов формируете цепочку и считаете.

 

Если у Вас есть амплитуда напряжений непоянтно какая то Вам надо выделить оттуда циклы. Это делается аналитическим путем. Иначе никак. Это начальные данные.  Режим где идут хаотичные возбуждения - это тоже режим, его можно отнести к циклу и также с ним работать только например усреднить значения для этого можно либо спец формулы поискать либо просто тупо осреднить.

 

"просто тупо осреднить" - да именно так и делается :) просто хочется уже не тупо... получается что будем использовать супер CAE систему и также тупо "осреднять" всё на калькуляторе :) PS может всё таки в NX есть способ определить ресурс... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.
Судя по написанному - у вас ВЧ-колебания

 

не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).
... более того, у вас случайная вибрация.

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл.
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ?

 

Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

 

Не знаю, как правильно, но я бы делал так...

1. Исключить вибрацию из нагрузок. Посчитать долговечность от того, что осталось. Здесь не обязательно ограничение по времени будет связано с усталостью. Это может быть коррозия, назначенный ресурс или т.п.

2. Учесть влияние вибрации косвенно, определив множитель, на который нужно уменьшить эту договечноть. Тут большое поле для изучения нормативки и т.п. Советую начать с атомных норм.

 

Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).
Не забывайте, что на этом этапе нужно вводить коэффициенты запаса, которые должны определяться отраслевыми стандартами.

 

То, что вы пытаетесь посчитать - это очень тонкая материя. Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.
Судя по написанному - у вас ВЧ-колебания

 

 

 

не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).
... более того, у вас случайная вибрация.

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл.
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ?

 

Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

 

Не знаю, как правильно, но я бы делал так...

1. Исключить вибрацию из нагрузок. Посчитать долговечность от того, что осталось. Здесь не обязательно ограничение по времени будет связано с усталостью. Это может быть коррозия, назначенный ресурс или т.п.

2. Учесть влияние вибрации косвенно, определив множитель, на который нужно уменьшить эту договечноть. Тут большое поле для изучения нормативки и т.п. Советую начать с атомных норм.

 

 

 

Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).
Не забывайте, что на этом этапе нужно вводить коэффициенты запаса, которые должны определяться отраслевыми стандартами.

 

То, что вы пытаетесь посчитать - это очень тонкая материя. Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику.

 

"Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику" - О! я это понимаю :) в данный конкретный момент приходиться работать не с опасными техническими устроийствами, и не авиационной техникой... :) но от этого не на много легче

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.
Судя по написанному - у вас ВЧ-колебания

 

 

 

не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).
... более того, у вас случайная вибрация.

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл.
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ?

 

Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

 

Не знаю, как правильно, но я бы делал так...

1. Исключить вибрацию из нагрузок. Посчитать долговечность от того, что осталось. Здесь не обязательно ограничение по времени будет связано с усталостью. Это может быть коррозия, назначенный ресурс или т.п.

2. Учесть влияние вибрации косвенно, определив множитель, на который нужно уменьшить эту договечноть. Тут большое поле для изучения нормативки и т.п. Советую начать с атомных норм.

 

 

 

Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).
Не забывайте, что на этом этапе нужно вводить коэффициенты запаса, которые должны определяться отраслевыми стандартами.

 

То, что вы пытаетесь посчитать - это очень тонкая материя. Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику.

 

"Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику" - О! я это понимаю :) в данный конкретный момент приходиться работать не с опасными техническими устроийствами, и не авиационной техникой... :) но от этого не на много легче

 

как вот такую модель про анализировать на выносливость и определить ресурс

 

 

 

1.  это металлоконструкции пространственной формы (объёмные рамы) из ст3. Конструкции нагружены силами инерции приложенными в разных точках и изменяющихся во времени (динамические), как по значению так и по направлению. Конструкция движется с ускорениями по всем трём осям - как автомобиль по неровностям дороги.
Судя по написанному - у вас ВЧ-колебания

 

 

 

не по закону (синусоидальному например), а имеют сложную зависимость от времени (некоторый спектр частот и амплитуд).
... более того, у вас случайная вибрация.

 

 

 

Так не бывает. Усталость сама по себе априори включает понятие цикл.
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ?

 

Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

3. Предполагается расчёт выполнить исключительно только силами NX.

 

Не знаю, как правильно, но я бы делал так...

1. Исключить вибрацию из нагрузок. Посчитать долговечность от того, что осталось. Здесь не обязательно ограничение по времени будет связано с усталостью. Это может быть коррозия, назначенный ресурс или т.п.

2. Учесть влияние вибрации косвенно, определив множитель, на который нужно уменьшить эту договечноть. Тут большое поле для изучения нормативки и т.п. Советую начать с атомных норм.

 

 

 

Ресурс - время которое конструкция поработает без поломок (разрушения; повреждения).
Не забывайте, что на этом этапе нужно вводить коэффициенты запаса, которые должны определяться отраслевыми стандартами.

 

То, что вы пытаетесь посчитать - это очень тонкая материя. Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику.

 

"Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику" - О! я это понимаю :) в данный конкретный момент приходиться работать не с опасными техническими устроийствами, и не авиационной техникой... :) но от этого не на много легче

 

как вот такую модель про анализировать на выносливость и определить ресурс

 

УПС не могу загрузить файл

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приходиться работать не с ... авиационной техникой...
 

Не знаю, как поступают в той сфере, с которой Вы столкнулись, но в авиационной технике используют гипотезу линейного суммирования повреждений. Всякий высокочастотный шум может внести вклад в общее повреждение (инициацию трещины) ничуть не меньший, чем собственно эксплуатационные нагрузки. Всякий хитропопый цикл от "старта" до "останова" может быть расчленен на множество "подциклов". Для каждого из этих "подциклов" i найдется свое максимально допустимое количество циклов Ni, которое конструкция выдержала бы до возникновения усталостного повреждения, если бы кроме этого "подцикла", на нее ничего не действовало. Тогда ресурс определяется из тех соображений, что каждый "подцикл" будет действовать в течение него ровно ni раз, тогда n1/N1+n2/N2+...+ ni/Ni +.... = 1. 

Это "на пальцах", а по-нормальному расписано в ГОСТ25.101-83. И, да, я не открою военную тайну, если скажу, что ресурс как наших самолетов, так и тех, что делает Boeing, считается в доморощенных каждым из КБ программах, реализующих описанный в ГОСТе "метод дождя" или ему подобные.

Как раз для стали-3 шум иногда можно действительно отбросить, если приведенный к симметричному цикл для этого шума будет иметь амплитуду, меньшую, чем предел выносливости. Для авиационных материалов, увы, предела выносливости нет (как и предела текучести).

Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику

и одна из самых нудных - до конца испытаний не все доживают 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

приходиться работать не с ... авиационной техникой...
 

Не знаю, как поступают в той сфере, с которой Вы столкнулись, но в авиационной технике используют гипотезу линейного суммирования повреждений. Всякий высокочастотный шум может внести вклад в общее повреждение (инициацию трещины) ничуть не меньший, чем собственно эксплуатационные нагрузки. Всякий хитропопый цикл от "старта" до "останова" может быть расчленен на множество "подциклов". Для каждого из этих "подциклов" i найдется свое максимально допустимое количество циклов Ni, которое конструкция выдержала бы до возникновения усталостного повреждения, если бы кроме этого "подцикла", на нее ничего не действовало. Тогда ресурс определяется из тех соображений, что каждый "подцикл" будет действовать в течение него ровно ni раз, тогда n1/N1+n2/N2+...+ ni/Ni +.... = 1. 

Это "на пальцах", а по-нормальному расписано в ГОСТ25.101-83. И, да, я не открою военную тайну, если скажу, что ресурс как наших самолетов, так и тех, что делает Boeing, считается в доморощенных каждым из КБ программах, реализующих описанный в ГОСТе "метод дождя" или ему подобные.

Как раз для стали-3 шум иногда можно действительно отбросить, если приведенный к симметричному цикл для этого шума будет иметь амплитуду, меньшую, чем предел выносливости. Для авиационных материалов, увы, предела выносливости нет (как и предела текучести).

 

 

Одна из самых тонких, с которой приходится сталкиваться расчетчику

и одна из самых нудных - до конца испытаний не все доживают 

 

"и одна из самых нудных - до конца испытаний не все доживают " - хорошая шутка ! оценил :)

чтобы не "расщеплять" "шум" на отдельные циклы есть способ в САПР (например NX 9) сделать выше описанное т.е. автоматически? а то получается что низкочастотная нагрузка порождает высокочастотные напряжения (которые делают "каку" :) ) и поди их раздели на составляющие... 

 

Сфера конструирования сельскохозяйственной техники :)

 

" Для авиационных материалов, увы, предела выносливости нет (как и предела текучести)" - ну почему... если текучести то условный, а выносливости то до заданного ресурса :) у алюминия кривая выносливости в бесконечность не уходит, но ведь выкручивались наши деды и без крутых САПР проектировали.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у алюминия кривая выносливости в бесконечность не уходит, но ведь выкручивались наши деды и без крутых САПР проектировали.

Не в бесконечность, а в ноль. Уходит. Только никто не знает, где именно. Поэтому и мы сейчас выкручиваемся, даже имея крутые САПР - ни один ЛА не получит сертификат типа, если его прочность закрыта только посредством МКЭ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

у алюминия кривая выносливости в бесконечность не уходит, но ведь выкручивались наши деды и без крутых САПР проектировали.

Не в бесконечность, а в ноль. Уходит. Только никто не знает, где именно. Поэтому и мы сейчас выкручиваемся, даже имея крутые САПР - ни один ЛА не получит сертификат типа, если его прочность закрыта только посредством МКЭ. 

 

Да понятно для этого и делаются авиационные правила :) я не против испытаний и они не только в авиации нужны. Мне бы метод оценки ресурса чтобы можно было его использовать в рабочем процессе для проектирования изделий в САПР.  Вот NX Motion Flexible body  удобная штучка :) по ней можно и выносливость оценивать. Но вот как определить ресурс? Хотя бы с той точностью которую даёт Flexible body.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ? Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)

 

чтобы не "расщеплять" "шум" на отдельные циклы есть способ в САПР (например NX 9) сделать выше описанное т.е. автоматически?

 

Так у Вас вибрация или что?  Автоматически расщеплять график напряжений во времени на циклы должны вы. Далее есть методы автоматического построения "пилообразных графиков" (то есть отбрасываются точки на графике которые монотонно убывают или возрастают а берутся только локальные экстремумы). А дальше на этом графике высчитываются количества циклов и полуциклов  и их амплитуды методом дождя или методом теней. После этого считается по формулам и выдается результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ? Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)

 

 

 

чтобы не "расщеплять" "шум" на отдельные циклы есть способ в САПР (например NX 9) сделать выше описанное т.е. автоматически?

 

Так у Вас вибрация или что?  Автоматически расщеплять график напряжений во времени на циклы должны вы. Далее есть методы автоматического построения "пилообразных графиков" (то есть отбрасываются точки на графике которые монотонно убывают или возрастают а берутся только локальные экстремумы). А дальше на этом графике высчитываются количества циклов и полуциклов  и их амплитуды методом дождя или методом теней. После этого считается по формулам и выдается результат.

 

 

Тогда я задам вопрос немного по другому:

То решение долговечности (усталости) которое даёт NX в количестве циклов до разрушения (т.е. можно определить течку в которой они минимальны) на какие циклы оно ориентируется?  - ту ориентацию мне можно использовать (как?)?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Как насчет вибрации ? Думаете можно разложить шум на циклы, для каждого цикла определить долговечность, а потом ТИПА взять наименьшую ? Или как ? Вообще сомнительно, что можно правильно считать усталось от вибрации. Тем более так...

 

Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)

 

 

 

чтобы не "расщеплять" "шум" на отдельные циклы есть способ в САПР (например NX 9) сделать выше описанное т.е. автоматически?

 

Так у Вас вибрация или что?  Автоматически расщеплять график напряжений во времени на циклы должны вы. Далее есть методы автоматического построения "пилообразных графиков" (то есть отбрасываются точки на графике которые монотонно убывают или возрастают а берутся только локальные экстремумы). А дальше на этом графике высчитываются количества циклов и полуциклов  и их амплитуды методом дождя или методом теней. После этого считается по формулам и выдается результат.

 

 

Тогда я задам вопрос немного по другому:

То решение долговечности (усталости) которое даёт NX (при использовании NX Motion Flexible body  например) в количестве циклов до разрушения (т.е. можно определить точку в которой они минимальны) на какие циклы оно ориентируется?  - ту ориентацию мне можно использовать (как?)?  

Изменено пользователем kol
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)
Допустим, все ваши циклы будут амплитудой ниже чем предел усталости.

 

Или не так... Есть цикл, делим его на N штук, амплитуда каждого из которых меньше предела усталости. Что тогда ?

 

Расскажу как обстоит дело с этим в  системе газотранспорта:

Разумеется от компрессорной станции идет вибрация на трубу, анализировать которую нет никакого смысла. Умные люди, предварительно подумав.. очень много подумав, перечитав много статистики и тому подобного пришли к выводу, что повреждения от вибрации, накопленное за год, эквивалентно повреждению, накопленного после нагружения (определенного вида и определенной амплитуды) с 32 циклами в год. И это вносят в отраслевые стандарты и этим пользуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну а почему бы нет? Амплитуда напряжений будем мизерная, но кол-во циклов будет огромное - вот и вибрация) Хотя это я так с ходу подумал, если честно я многоцикловой усталостью мало занимался. Наверно есть свои тонкости при расчете вибраций о которых я был бы не против узнать)
Допустим, все ваши циклы будут амплитудой ниже чем предел усталости.

 

Или не так... Есть цикл, делим его на N штук, амплитуда каждого из которых меньше предела усталости. Что тогда ?

 

Расскажу как обстоит дело с этим в  системе газотранспорта:

Разумеется от компрессорной станции идет вибрация на трубу, анализировать которую нет никакого смысла. Умные люди, предварительно подумав.. очень много подумав, перечитав много статистики и тому подобного пришли к выводу, что повреждения от вибрации, накопленное за год, эквивалентно повреждению, накопленного после нагружения (определенного вида и определенной амплитуды) с 32 циклами в год. И это вносят в отраслевые стандарты и этим пользуются.

 

Круто :) я могу примерно тоже самое сказать про авиацию  - есть там руководства для конструкторов (РДК) с теми что я сталкивался секретные (работал на режимном предприятии), в которых описано и сказано "делать и только так"... :)

У меня вопрос по NX! :) то есть про САПР и CAE приложение для него. Те разработки КБ о которых говорилось также секретны как и РДК и думаю на просторах использоваться не будут - не станут коммерческими предложениями. Так что о них рассуждать смысла нет так как использовать их не вариантов. А вот NX применяется на предприятиях :) 

В вебинаре на который давал ссылку сказано что вышла книга по CAE, я её скачал и прочитал (уже всю), там нет описания этих вещей (NX Motion Flexible body кстати тоже) :) Вопрос остаётся открытым :)

Изменено пользователем kol
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
    • Raven
      Спасибо всем кто, ответил Проблема была в том что в БД свойство было строковое не массив, хотя в бизнес-моделере свойство с таким же именем было массивом типизированых ссылок.
    • Raven
      Привет. Подскажите почему может не отображаться пункт меню Вид - Применяемость
    • Gorich
      Я вот не совсем понял где и что смотреть...а руководство по эксплуатации от станка ну так сказать такое себе...там какие то совсем основы... нашел там типо какой то общий сброс...это не сможет помочь?)
    • Viktor2004
      а как проверить шпиндель, хорошо ли он держит инструмент? Не снимая шпиндель и не разбирая его
    • gudstartup
    • gudstartup
      почитайте руководство по эксплуатации я думаю или в сервисе или в пусконаладке нажмите кнопку plc  вы сигнал определили?
×
×
  • Создать...