Hammer574

Учимся проектировать пресс-формы

319 сообщений в этой теме

Народ, может есть у кого-то стандартные схемы/ескизы систем/втулок перекрывания литниковых каналов?

Или просто ставить обычную втулку с буртиком с скользящим диаметром? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Что значит перекрывания? Заглушить гнездо чтоли? Обычно просто штифтовали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит перекрывания? Заглушить гнездо чтоли? Обычно просто штифтовали...

Да, глушить. Нужно глушить, но с возможностю открывать канал когда это нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно глушить, но с возможностю открывать канал когда это нужно.
 Тогда да, втулить, а на втулке сделать фиксацию (штифтом или ещё как) в двух положениях. Правда, не всегда есть для этого место.

 

PS Ещё не приходилось такой проблемой озадачиться. Если надо было глушить, глушили навечно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то попадалась мне втулка в каком-то каталоге (не могу найти) - поворотная, подпружиненная что ли. Форму не надо разбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то попадалась мне втулка в каком-то каталоге (не могу найти) - поворотная, подпружиненная что ли. Форму не надо разбирать.

Во-во и это бы подошло, но ответ "где-то" меня не устраивает  :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каталоге HASCO должны быть.

Это с запирающей иглой на пневматике или гидравлике.

hk_katalog_2014.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь предложил не совсем то, что нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажись, в Strack'е была эта втулка, в бумажном каталоге, сейчас нет под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кажись, в Strack'е была эта втулка,

 Они же вроде только арматуру для водопроводов делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Кажись, в Strack'е была эта втулка,

 Они же вроде только арматуру для водопроводов делают?

 

Это не тот Страк.  Вот тот STRACK.

 

Вот нашел втулку в Cumsa.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, ее я видел! :doh: Только не врублюсь, как она работает. Типа проворачивать ключом на сколько надо, а резинка пружинит что ли? А в варианте без толкателя как пластмассу выковыривать из шестигранного углубления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычная втулка с фиксатором решает проблему. Так же можно квадратную вставку под литники. Садится с лица, желательно по конусу. Крепится винтами. Ну и когда нужно отглушить канал, выдергивается и переставляется в другое положение.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ужасный пример в китайском исполнении. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему ужасный, если имеется несколько разных сменных вставок на этот участок? Просто это немножко не то, что нужно автору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, может есть у кого-то стандартные схемы/ескизы систем/втулок перекрывания литниковых каналов?

Или просто ставить обычную втулку с буртиком с скользящим диаметром? 

У ДМЕ есть подходящее. И инфорсация есть

Изменено пользователем UriyMihailov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему ужасный, если имеется несколько разных сменных вставок на этот участок? Просто это немножко не то, что нужно автору.

В данном случае заглушались некоторые каналы, но речь идет о принципе. Это вариация, как можно сделать поворотную втулку. Только в этом случае можно сделать "поворотную" вставку вместо поворотной втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот к примеру, для того, чтобы в процессе литья можно было оперативно выбрать типоразмер ручки на 6-ти местной форме, применили ползуны (на фото желтым цветом) между плитами, двигая которые от упора до упора (штифты), можно перекрывать литниковые каналы. Работает нормально.

post-11851-0-22881500-1409559463_thumb.jpg

post-11851-0-47263500-1409559472_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня немножко друга конструкция ПФ и я придумал вот такое перемыкание как на картинке. Даже можно сказать это не перемыкание, а просто отливка нужных мне изделий. Кольцо крепится винтами и для надежности фиксируется шариковыми фиксаторами. для разнообразия отливки нужной пары изделий можно сделать несколько колец. Я пока зделал два: одно для отливки всех 6-ти изделий или только 2-х, второе для 4-х основных изделий или тоже для 2-х меньших.

 

111.gif

 

 

222.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кольцо крепится винтами и для надежности фиксируется шариковыми фиксаторами


в данном случае фиксаторы не будут работать. Позиционирование будет по винтам. А если координаты винтов выполнят не точно, то фиксаторы будут выжаты постоянно. Поэтому они не нужны. Если необходимо выполнить однозначность установки, то может быть штифтами решить эту проблему.
 

Может быть попробовать все-таки одну поворотную втулку, но увеличить ее диаметр? Не нужно это кольцо, которое изрядно прибавит работы.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Кольцо крепится винтами и для надежности фиксируется шариковыми фиксаторами

в данном случае фиксаторы не будут работать. Позиционирование будет по винтам. А если координаты винтов выполнят не точно, то фиксаторы будут выжаты постоянно. Поэтому они не нужны. Если необходимо выполнить однозначность установки, то может быть штифтами решить эту проблему.

 

Может быть попробовать все-таки одну поворотную втулку, но увеличить ее диаметр? Не нужно это кольцо, которое изрядно прибавит работы.

 

Фиксаторы дал для правильной фиксации кольца, так как на кольце будет освобождение под винт и кольцо можно будет немножко сместить, а фиксаторы этого не позволят. Тем более если что их можно снять ))

Со штифтами посложнее, их выбивать или снимать прямо на ТПА будет сложно.

 

Спасибо за предложение со втулкой. Попробую. Но я использую стандартные комплектующие FCPK, разве что попробовать взять самым большым диаметром 24мм ибо точить у нас ее никто не будет под внутренний конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Со штифтами посложнее, их выбивать или снимать прямо на ТПА будет сложно.

Штифты - это не сложно. Просто нужно не только штифты сделать, а еще 2 резьбовых отверстия для съема кольца. Это же 1-й класс инструментальной школы :smile:

На самом деле, делается все еще проще. Делаешь втулку больше, как и сказал @Mja4. На ней делаешь бурт, на котором делаешь полу-отверстие. То же самое в плите. Ну и фиксируешь штифтом.

post-18266-0-33903100-1409633550.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле, делается все еще проще. Делаешь втулку больше, как и сказал Mja4. На ней делаешь бурт, на котором делаешь полу-отверстие. То же самое в плите. Ну и фиксируешь штифтом.

Или на литниковой втулке делаешь бурт и на нем лыску а на плите, в которой  бурт, несколько шпоночных пазов пол нужным углом и поворачивая литниковую втулку меняешь нужные литниковые каналы, фиксация шпонкой. Поуотверстием проще, шпонкой надежнее - это на выбор конструктора...

 ИМХО винты и штифты на плоскости разъема (первый вариант) не совсем хорошо, так как будет заливаться пластмассой и потом чтобы переключить каналы ее нужно выковырять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про втулку я уже сказал, что точить не получится и тем более тогда не будет центрального диаметра(питателя) литника(втулка занижена на высоту литника), а сразу будут идти разветвения к каждому гнезду прямо с втулки, что может испортить проливаемость изделий.

 

А стандартные втулки уже имеют отверствие под штифт для фиксации, можно еще сделать дополнительный.

 

Вот что получится при варианте с стандартной втулкой FCPK максимального диаметра (точить больше мы не будем). Нужно тогда уменьшить ширину канала(что не рекомендуется для проливаемости) + еще как минимум одну такую втулку заказывать с другим вариантом исполнения литников, а это дорого.

444.gif

 

333.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
втулку заказывать с другим вариантом исполнения литников, а это дорого.

Да уж лучше лишнюю втулку, чем городить каналы которые почти не перекрываются и могут быть залиты. Можно фланцем не поджимать бурт литниковой втулки, все равно дюзой станка прижимается. Просто и надежно. Тогда замена на ТПА не сложная, - вытащил одну и вставил другую, фиксация по полу-отверстию или другая на выбор конструктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

втулку заказывать с другим вариантом исполнения литников, а это дорого.

Да уж лучше лишнюю втулку, чем городить каналы которые почти не перекрываются и могут быть залиты. Можно фланцем не поджимать бурт литниковой втулки, все равно дюзой станка прижимается. Просто и надежно. Тогда замена на ТПА не сложная, - вытащил одну и вставил другую, фиксация по полу-отверстию или другая на выбор конструктора.

 

В последнем посте я указал на минусы такого варианта исполнения.

 

И я повторюсь, что максимального диаметра стандартной втулки недостаточно для такого варианта регулировки каналов(как видно с последних рисунков).  А точить с нуля втулку никто не будет у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А точить с нуля втулку никто не будет у нас.
 

 

но как ни крути, придется к стандартной детали добавлять уникальное кольцо, которое придется точить и фрезеровать каналы. Так давайте представим, что кольцо это втулка))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А точить с нуля втулку никто не будет у нас.
 

 

но как ни крути, придется к стандартной детали добавлять уникальное кольцо, которое придется точить и фрезеровать каналы. Так давайте представим, что кольцо это втулка))))))))

 

Интересный ход мысли )))  Но не получится, потому что кольцо мы можем полностю на фрезерном ЧПУ сделать, а в середине литниковой втулки гладкий конус мы не сможем к сожалению сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yarkop Эрозионные станки есть в "хозяйстве"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yarkop Эрозионные станки есть в "хозяйстве"?

Есть, но потом полировка хорошая нужна. Но это не главное. Как видно с последних моих рисунков каналы на втулке перекрываются, даже если увеличить диаметр, а это плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проволочный или прожиг? Мы литниковые втулки давно делаем на проволочном с угловой резкой. Выполнить конусное отверстие - это 20-30мин при толщине 60мм ну полирнуть еще 10 мин, это большие затраты? Делайте две втулки с разными каналами и не морочте себе голову. Стоимость литниковой втулки по сравнению с формой - это пустяк. Или может покупные у Вас дорогие? Мы делаем их сами вплоть до ГКС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проволочный или прожиг?

Прожиг.

Проволочный на ремонте уже долго )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз так все проблематично, тогда делайте кольцо побольше. Туда 2 штифта, 2 винта и 2 отжимных.

Хотя, я бы сделал 2 втулки, даже на стороне...


а в середине литниковой втулки гладкий конус мы не сможем к сожалению сделать.

Не можете затокарить (чет с трудом верится), тогда на прожиге заполируйте. Долго, муторно, но можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не можете затокарить (чет с трудом верится)

Точить внутренний конус на литниковой втулке действительно сложновато, нужно делать спец инструмент который часто ломается. Не каждый токарь возмется. Но я уже "продал", вернее подарил, технологию изготовления этого конуса. Просто и быстро и без спец инструмента. А станок нужно ремонтировать он в инструментальном производстве необходим как воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А точить с нуля втулку никто не будет у нас.
 

 

но как ни крути, придется к стандартной детали добавлять уникальное кольцо, которое придется точить и фрезеровать каналы. Так давайте представим, что кольцо это втулка))))))))

 

Интересный ход мысли )))  Но не получится, потому что кольцо мы можем полностю на фрезерном ЧПУ сделать, а в середине литниковой втулки гладкий конус мы не сможем к сожалению сделать.

 

 

Вы имеете в виду конус под задержку литника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

А точить с нуля втулку никто не будет у нас.
 

 

но как ни крути, придется к стандартной детали добавлять уникальное кольцо, которое придется точить и фрезеровать каналы. Так давайте представим, что кольцо это втулка))))))))

 

Интересный ход мысли )))  Но не получится, потому что кольцо мы можем полностю на фрезерном ЧПУ сделать, а в середине литниковой втулки гладкий конус мы не сможем к сожалению сделать.

 

 

Вы имеете в виду конус под задержку литника?

 

Нет. Обычный конус с углом 1,5 градуса на сторону для центрального литника в литниковой втулке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая деталь (это для примера, на самом деле все горазда сложнее)

 

post-5077-0-25840100-1416376539.jpg

 

Решил для простоты изготовления сделать матрицу из вставок.

 

post-5077-0-45283100-1416376549_thumb.jpg

 

Пуансон по боковым стенкам запирается с матрицей. Какие есть варианты (корректного с точки зрения долговременной работы оснастки) оформления этого места (?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может пойти и простой уклон, но я бы сделал перекрытие.

 

post-25558-0-73923500-1416379603_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По боковой стенке даешь угол, например 2 градуса, шлифуешь сопрягаемые пуансон и матрицу, с небольшим припуском, потом при сборке формы, эти места притираются притирочной пастой до полного контакта по углу,  и до смыкания по плоскости разъема формы           ( можно дать не большой зазор  0.03-0.05мм, между плитами смыкания, так как паста имеет свою толщину). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может пойти и простой уклон, но я бы сделал перекрытие.

Паз получается в глухую. От этого и уходим применяя вставки. Если делать в целике, проблем нет там и там уклон и запирание по углу.

 

По боковой стенке даешь угол, например 2 градуса

Угол на пуансоне сделать не проблема, а вот на матрице он ограничен только полостью самой матрицы. Или я чего не допонимаю...  

 

p.s. пример не совсем не удачен. Тут проще матрицу (обойму) прорезать на проход по принципу предложенному Bully. В реальности все гораздо сложнее.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу