Перейти к публикации

Первый опыт


Rasul

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, создал траекторию и инструмент, инструмент создал в оправке, заведомо сделал вылет маленький (ну экспериментирую я), при столкновении оправки и прижима оснастки Спрут "промолчал", вопрос: Я что то сделал не так или так в программе заложено??? Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


Здравствуйте!

После переустановки системы установил опять Спруткам 7ой версии. Появилась такая особенность, которой раньше не было: при обработке детали с переворотом я пользуюсь поворотом вокруг оси А в настройке операции. Так вот, раньше, после поворота вокруг оси я нажимал на "Вид сверху" и происходил автоматический переворот вида на текущий, т.е. фреза оказывалась над деталью. Сейчас же при нажатии "Вид сверху", у меня фреза оказывается под деталью, т.е. переворота вида не происходит. Я покопался в настройках, но их тут не очень много, так что я ничего не смог изменить. Можете подсказать, как мне сделать так, как было раньше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

После переустановки системы установил опять Спруткам 7ой версии. Появилась такая особенность, которой раньше не было: при обработке детали с переворотом я пользуюсь поворотом вокруг оси А в настройке операции. Так вот, раньше, после поворота вокруг оси я нажимал на "Вид сверху" и происходил автоматический переворот вида на текущий, т.е. фреза оказывалась над деталью. Сейчас же при нажатии "Вид сверху", у меня фреза оказывается под деталью, т.е. переворота вида не происходит. Я покопался в настройках, но их тут не очень много, так что я ничего не смог изменить. Можете подсказать, как мне сделать так, как было раньше?

Добрый день, 

возможно у Вас включен вид не главной системы координат, а какой-то другой?

Это во всех проектах повторяется?

а можете проект дать ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...
В 09.09.2015 в 10:20, Dantist сказал:

Это во всех проектах повторяется?

 

Проверил в десятой и в одиннадцатой версиях, все путем. Скорее всего это проблема только семерки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Подскажите пожалуйста по СК в СПРУТе. Во фрезерных операциях проблем вроде нет, а вот в токарке какая-то ерунда.

В файле помощи толком описания по СК в токарных операциях нет.

Служба поддержки за месяц не ответила ни на один вопрос(ПО лицензионное, рук-во заставляет работать с ним).

 

1. Что за СК в нижнем правом углу? Почему направления ее осей не совпадают с текущей СК?

2. На детали 2 СК - с короткими и "толстыми" стрелками, и с длинными и тонкими(еле заметными), я так понял, что текущая как раз "тонкая", зачем нужна "толстая" и можно ли ее как-то "погасить"?

3. В настройках перехода обработки СК фигурирует в трех разных местах - установ, СК заготовки, Локальная СК. Какая настройка на что влияет и зачем они нужны?

 

В принципе настраивал ориентацию заготовки в токарке методом тыка и как-то работал, но когда решил два установа сделать в одном проекте уперся в тупик - первая сторона(установ) фланца обсчитывается нормально, а вторая вместо Х - Y, вместо Z - X  выдает и в встроенной симуляции и  через пост. Т.е. через пост вообще один X-ы выходят со значениями Z-ов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@VicktorVR
1. Неподвижная Система координат в левоем нижнем углу графического окна отображает расположение линейных осей станка. Имеет статус "для информации" ни на что не влияет, можно отключить в окне Системные установки.
1.thumb.png.747ae65ce40bff1aeec2a13c3b525b3e.png

 

2. Активная система координат (СК с тонкими длинными осями) - это конструкторская СК на 3D модели, в которой была построена модель в CAD-системе.Имеет статус "для информации" в процессе работы не используется. Видимость осей можно отключить в окне Системные установки.

 

2.thumb.png.f3ac79fbba6f15924deadd42315602c3.png

 

3. Система координат станка(Короткие толстые оси). Положение опраделяется единожды в кинематической схеме станка. Во фрезерных станках обычно это физический ноль G53 "на концевиках", в токарных станках может иметь две позиции- в физических нулях станка, или, например, в плоскости кулачков главного шпинделя. 
  Изменить  ориентацию невозможно, можно только изменить начало СК в окне "Установ" в поле "СК станка". В станочной СК производится установ детали на станке - позиция конструкторской СК в Станочной СК. 

 

4. Системы координат заготовки (Короткие, толстые оси) По сути это нулевая точка УП. На токарных станках чаще устанавливается  на оси вращения главного шпинделя торце заготовки как G54(Fanuc), и на торце заготовки в противошпинделе как G55 (или наоборот).  

3.thumb.png.de15f3cf3b130da05999578353004795.png

 

5. Установ - задает связь между СК геометрии и СК станка. Т.е. установ определяет как CAD-овская геометрия должна расположится в системе кооординат станка. Установ производится в окне задания "Установ". Сначала следует выбрать активный узел станка к которому "прикрепляем" заготовку (у фрезерных поворотный стол, патрон четвертой оси и пр. у токарных шпиндель и противошпиндель) 
у каждого узла имеется СК. "Прикрепление" заготовки можно осуществлять двумя способами: 
    - указанеим Локальной СК (ранее созданной на детали) в СК станка.
    - раазмещением детали в СК станка, для этого в нижней части окна задания установа расположены поля ввода, позволяющие задать смещение и поворот выбранной Геометрической 
СК относительно выбранной станочной СК. 

Соответственно, если деталь обрабатывается за два установа, то следует задать Установ сначала в самой первой операции (последующие операции берут параметры из предыдущей операции), затем задать установ в операции, 
с которой начинается второй установ, это либо переворот детали, либо перехват в противошпиндель.

6.thumb.png.b81f7f254dfce8f817cd41815aa54058.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Только почему всего этого нет в"файле справки"? С такими же понятными иллюстрациями?

 

 

Я так понимаю, что:

1. "расположение линейных осей станка" по названию может не совпадать с осями обработки, т.е. Х вовсе не Х в СК, например, G54? В ваших примерах на первых двух картинках вроде совпадает, на остальных нет, в имеющихся у меня в Спруте станках ни в одном не совпадает, даже в самом простом "Токарном-ZX". Только путаницу вносит. Почему бы не сделать совпадение направлений осей  этой "справочной СК" в нижнем левом углу с действующей рабочей СК(G54, и тп)...

 

2. "Активная СК" - относится к модели, для обработки по сути не нужна, только для ориентации/привязке модели в станку при ее импортировании в проект. Зачем же ее обозвали "активной"? И отображать ее нужно только при привязке модели к станку.

 

3. "СК станка" - СК от "нуля" станка, т.н. станочный ноль(G53). Опять же путаница, многие наладчики про станочный ноль(G53) понятия не имеют, у них одна СК в станке - СК детали.

 

4. "СК заготовки" - на самом деле СК ДЕТАЛИ. Программа в 99% случаев пишется от детали, а не от заготовки. Да и от заготовки в процессе обработки зачастую ни одной поверхности не остается.

 

Ну и раз техподдержка не отвечает, поворчу здесь:

1. Окна спрута живут своей жизнью, часто отказываются сворачиваться даже по клику мышкой(иногда сворачиваются мышкой, но не сворачиваются "горячими клавишами"), приходится уменьшать размер окна и сдвигать в сторону, чтобы добраться до рабочего стола Windows. Свернув основное окно, можно с удивлением наблюдать дополнительные окна спрута поверх окна другой программы :)

2. Долго бился, пытаясь заставить работать привязки в 2д построениях. Потом плюнул, и случайно выяснил, что на их работу влияет еще и кнопка "Умные привязки", расположенная совсем в другом месте! Зачем так сделали, непонятно. Если включил привязку к модели(нажав на соотв. иконку на панели 2д построений), значит это явно нужно, и зачем еще дополнительно включать "Умные привязки"?

3. Ну и самое, пожалуй, странное  - нет отмены последнего действия!  Вообще нигде!!! Ни в 2д редакторе, ни при размещении детали, ни в "технологии". 21 век... Ctrl+z можно даже не пытаться нажимать.

Изменено пользователем VicktorVR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще одна проблема - при попытке обработать торец отогнутым резцом Спрут срезает торец детали, как будто обрабатывая нижнем краем пластины, игнорируя геометрию пластины.+

 

Понятно, что такую программы на порядок проще и быстрее набить встроенным циклом прямо со стойки. Это просто тренировка и попытка понять, как поведет себя спрут при такой обработке. Вообще идея состоит в том, чтобы детали точить из заготовок сложной формы(отливки, поковки) предварительно ободрав все, что можно отогнутым резцом, потом за ним добрать упорным, при этом сэкономив время и инструмент(отогнутый производительней и дешевле). Сейчас все обдирается упорными резцами, можно и вручную раскидать в CAD-е проходы под отогнутый резец, но это долго. 

2018-09-25_100055.png

2018-09-25_100145.png

2018-09-25_100234.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю "ворчать" :)

 

Просто убивает "ассоциативность" с моделями. Хорошо, сделали "наследственность", т.е. стоит изменить файлы моделей, импортированные в Спрут, как Спрут спрашивает, надо ли вносить изменения. Вносит, но почему при этом ориентацию и расположения импортированной модели возвращает в исходное при импортировании состояние?!!! Полчаса с богом и такой-то матерью располагаешь и ориентируешь заготовку, но стоит поменять модель детали и согласиться на обновление в Спруте и все по-новой!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VicktorVR сказал:

"почему при этом ориентацию и расположения импортированной модели возвращает в исходное при импортировании состояние?!!!"

Читал, долго думал, что ж я делаю не так?
Взял полубоевой проект. Модель импортировалась, крутилась по оси Х на 180, нулевая точка из центра сносилась на правый верхний край. Добавлял в оснастку модель тисков.
Открыл модель детали в CADе. Накидал четыре отверстия по нижнему торцу. Сохранил модель.

SprutCAM выдал запрос на обновление модели. Обновил - все само встало с учетом предыдущих действий над моделью.
Вышел в технологию  и перерасчитал. Всё!

Может для токарки что то работает по другому? 

 

 

 


 

Обработка исходной модели.jpg

Измененная модель.jpg

Обработка измененой модели.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.09.2018 в 07:20, VicktorVR сказал:

1. "расположение линейных осей станка" по названию может не совпадать с осями обработки, т.е. Х вовсе не Х в СК, например, G54? В ваших примерах на первых двух картинках вроде совпадает, на остальных нет, в имеющихся у меня в Спруте станках ни в одном не совпадает, даже в самом простом "Токарном-ZX". Только путаницу вносит. Почему бы не сделать совпадение направлений осей  этой "справочной СК" в нижнем левом углу с действующей рабочей СК(G54, и тп)...

 

В 12 версии так и сделали.

В 25.09.2018 в 07:20, VicktorVR сказал:

2. "Активная СК" - относится к модели, для обработки по сути не нужна, только для ориентации/привязке модели в станку при ее импортировании в проект. Зачем же ее обозвали "активной"? И отображать ее нужно только при привязке модели к станку.

 

 Скорее всего так сложилось исторически и тянется из версии в версию. Насчет названия, тут вы правы. Со временем перестаешь замечать. Создам "тикет" разработчикам, исправят, но ток в 12 версии

В 25.09.2018 в 07:20, VicktorVR сказал:

3. "СК станка" - СК от "нуля" станка, т.н. станочный ноль(G53). Опять же путаница, многие наладчики про станочный ноль(G53) понятия не имеют, у них одна СК в станке - СК детали.

Согласен, на трехосевых фрезерных станках так и есть -СК детали и всё. Но есть еще и пятиосевые, где установ детали в СК станка имеет важное значение. Если параметры установа на станке отличается от установа в SprutCAM - катастрофа на станке. А поскольку раздел СК в SprutCAM универсален, приходится мириться с наличием СК станка везде.
 

 

В 25.09.2018 в 07:20, VicktorVR сказал:

4. "СК заготовки" - на самом деле СК ДЕТАЛИ. Программа в 99% случаев пишется от детали, а не от заготовки. Да и от заготовки в процессе обработки зачастую ни одной поверхности не остается.

Мне кажется 99% - перебор. Если задание на разработку УП приходит в виде предварительно разработанного техпроцесса, 
то там технолог производства (не технолог ЧПУ), прописывает техпроцесс изготовления заготовки, где формирует технологическую 
базу на заготовке куда должен настроиться станочник. На заготовке шлифуется угол или отверстие по которому станочник настроит нулевую точку. 
Конечно станочник может с учетом припусков на заготовку сместить ноль в деталь, но обычно он этим не парится.
Но в целом вы правы, в большинстве случаев используется Ноль детали. Создам "тикет" разработчикам, исправят, но опять же ток в 12 версии. Исправить в программе легко, но ведь нужно править это во всех разделах документации, в справке.... а сколько видео роликов и прочих материалов... в общем вроде пустяк, а работы невроворот :) 
 

 

В 25.09.2018 в 07:20, VicktorVR сказал:

Ну и раз техподдержка не отвечает.....

админы перестраивали нашу систему управления проектами и отслеживания ошибок, какое то время обращения в службу поддержки которые отправлялись непосредственно из SprutCAM, до службы техподдержки не доходили. Предполагаю вы обращались в этот период. Поэтому о проблемах пишите на support@sprut.ru. А когда сделаете обновление текущей версии, тогда лучше прямо из SprutCAM, потому что автоматически прицепляются логи.
 

 

В 25.09.2018 в 07:20, VicktorVR сказал:

1. Окна спрута живут своей жизнью, часто отказываются сворачиваться даже по клику мышкой(иногда сворачиваются мышкой, но не сворачиваются "горячими клавишами"), приходится уменьшать размер окна и сдвигать в сторону, чтобы добраться до рабочего стола Windows. Свернув основное окно, можно с удивлением наблюдать дополнительные окна спрута поверх окна другой программы :)

2. Долго бился, пытаясь заставить работать привязки в 2д построениях. Потом плюнул, и случайно выяснил, что на их работу влияет еще и кнопка "Умные привязки", расположенная совсем в другом месте! Зачем так сделали, непонятно. Если включил привязку к модели(нажав на соотв. иконку на панели 2д построений), значит это явно нужно, и зачем еще дополнительно включать "Умные привязки"?

это все переделано в 12 версии...самое неприятное, после выхода версии будет возмущенное "брюзжание" от сотен тех кто привык работать так как есть :(
 

 

В 25.09.2018 в 07:20, VicktorVR сказал:

3. Ну и самое, пожалуй, странное  - нет отмены последнего действия!  Вообще нигде!!! Ни в 2д редакторе, ни при размещении детали, ни в "технологии". 21 век... Ctrl+z можно даже не пытаться нажимать.

в 2D редакторе это есть, поищите две кнопки со стрелками вперед/назад и даже как то работает. А вообще уже разработаны даже два новых 2D редактора, которые будут включены в сл. версию. Один автокадообразный для работы по формированию карты наладки, второй для быстрого построения контуров на основе эскизов. Там undo/redo реализовано. А в самой САМ такой возможности пока не будет.


 

Изменено пользователем SNick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, поменял на фланце радиус, подтвердил обновление модели в спруте и ага :(. Детали выскочила из заготовки - развернулась на 180 градусов, по своей СК. Вернуть ее в токарке еще не так сложно, а кодга так же "улетает" сложный корпус, который с трудом расположил на приспособлении, которое самом с трудом расположил на столе стола... Надо помнить наизусть все преобразования, совершенные с моделью(смещения по всем осям и повороты относительно всех осей) и относительно каких СК все это делалось... 

2018-09-26_161333.png

Вот еще тупой вопрос - зачем нужна кнопка "Видимость модели"? Какие модели она высвечивает? Для заготовки, детали, рабзадания, результата, станка, приспособления, инструмента есть свои кнопки.

По включении "Видимости модели" отображается одновременно заготовка и деталь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, сообразил. "Метод Великого Тыка" помогает. Оказывается при ориентировании надо работать с файлом модели, а не с телом. Т.е. ткнуть в дереве не в файл модели, а в слово "Деталь". Потом в нижнем поле выбрать модель. Зачем опять же такие сложности - отдельно дерево, отдельно еще окно для состава объекта, приходится по два раза тыкать мышкой. Не проще было бы все в дереве сделать...

 

Кстати, рабочее задание автоматически по детали не изменилось, контур остался тот же.

 

Ну и поначалу вообще не мог понять, как "Преобразовать"(слово то какое, мало с перемещениями связанное) заготовку или деталь - жму на нее в дереве, а кнопка "Преобразовать" не активна :).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, VicktorVR сказал:

Вот еще тупой вопрос - зачем нужна кнопка "Видимость модели"? Какие модели она высвечивает?

Вы будете таки смеяться, но кнопка "видимость модели" - включает видимость модели :)

Другое дело, что у Вас на закладке 3д-модель импортированы сразу несколько моделей (а именно модель детали (в папке деталь), и модель заготовки (в папке заготовка). 

Напротив каждой из них есть галочка - она отключает показ этого элемента.

 

Есть еще кнопка "видимость детали" - которая может не совпадать с моделью (например, только часть элементов помещена в деталь, или деталь получена путем вращения сечения, сделанного по модели)

Если включена видимость "модели" - то все поверхности, кривые и тд, можно "выбирать", тыкая в них курсором мыши. А вот если включена видимость "детали" - то выбор недоступен

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, VicktorVR сказал:

Ага, сообразил. "Метод Великого Тыка" помогает. Оказывается при ориентировании надо работать с файлом модели, а не с телом. Т.е. ткнуть в дереве не в файл модели, а в слово "Деталь". Потом в нижнем поле выбрать модель. Зачем опять же такие сложности - отдельно дерево, отдельно еще окно для состава объекта, приходится по два раза тыкать мышкой. Не проще было бы все в дереве сделать...

 

Похоже ваше предпритие на вас сэкономило и не отправило отдохнуть в командировку на курсы по работе в SprutCAM. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Dantist сказал:

Вы будете таки смеяться, но кнопка "видимость модели" - включает видимость модели :)

Другое дело, что у Вас на закладке 3д-модель импортированы сразу несколько моделей (а именно модель детали (в папке деталь), и модель заготовки (в папке заготовка). 

Напротив каждой из них есть галочка - она отключает показ этого элемента.

 

Есть еще кнопка "видимость детали" - которая может не совпадать с моделью (например, только часть элементов помещена в деталь, или деталь получена путем вращения сечения, сделанного по модели)

Если включена видимость "модели" - то все поверхности, кривые и тд, можно "выбирать", тыкая в них курсором мыши. А вот если включена видимость "детали" - то выбор недоступен

 

 

Непонятно, т.е. импортированная деталь - не модель? Зачем ее два раза отключать?

А. Понял. Т.е. получается, что импортированные модели не нужны(т.е. в терминологии спурта "деталь" и "заготовка"), работать надо с "моделями" в терминологии спрута?! А "деталь" и "заготовка" по сути "справочные"?

Но при включении видимости модели спрут включает все модели(в т.ч. заготовку), как выбрать поверхности детали, которые обычно "утоплены" в заготовке? Ага, перечитал еще раз, дошло, через галочки в дереве... Путаница однако... Кнопки на панели, галочки в дереве, которые выполняют очень схожие, но при этом сильно различные функции... Кнопки отключают видимость "справочных" моделей, а галочки - видимость "рабочих".

11 час назад, Rinats сказал:

Похоже ваше предпритие на вас сэкономило и не отправило отдохнуть в командировку на курсы по работе в SprutCAM. :smile:

Терпеть не могу командировки, нафиг-нафиг. Были бы представители в городе, как Аскон, тогда другое дело. По-хорошему, CAM надо в CAD интегрировать, хотя бы в тот же Компас, хоть он местами и довольно убогий, но в целом приемлем. 

Лучше бы они сэкономили на спруте, и работали как вся страна - на пиратках(от операционных систем и офисных приложений до самых сложных пакетов) :).

Тем более, что все равно для спрута надо в чем-то модели готовить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще вопросик - как заставить постпроцессор вывести в УП символ кавычек - " ? Этот же символ используется в самом посте, как служебный, для разделения, и соотв. пост воспринимает его как "для внутреннего пользования". Может можно как-то через код аски?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, VicktorVR сказал:

А. Понял. Т.е. получается, что импортированные модели не нужны(т.е. в терминологии спурта "деталь" и "заготовка"), работать надо с "моделями" в терминологии спрута?! А "деталь" и "заготовка" по сути "справочные"?

Все правильно, вы быстро разбираетесь. Импортируемая модель может быть деталью, может быть заготовкой, может быть оснасткой. Поэтому модели, в зависимости от того чем они являются, раскладываются в соответствующие папки. И в дальнейшем SprutCAM по умолчанию работает по детали, с учетом заготовки и контролем оснастки. Причем заготовкой для каждой операции является результат обработки предыдущей операции. В то же время в любую операции можно подсунуть другую заготовку,  или изменить оснастку, например переставить местами прихваты.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в свое время с Солидом английским разобрался "Методом Великого Тыка", файлов помощи и встроенных примеров(некоторое знание английского помогло). Компас тоже сам изучал "Методом Великого Пинка" - на том заводе все компы были под паролями, только лицензионное ПО, деваться некуда, или никаких моделей(а 2д в Компасе - врагу не пожелаешь) или Компас3д. Правда, в других отделах(более близких к телу) стояли ПроЕ и Солид. Так и работали, в трех разных отделах разные CAD-ы. А программисты в цехе все равно сидели на пиратках :). Им-то херней страдать с лицензионным ПО некогда, им работать надо.

С помощью товарища победил ПроЕ модуль мехобоаботки, но там без поллитры(а то и косячка :) ) не разобраться вообще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, VicktorVR сказал:

Лучше бы они сэкономили на спруте, и работали как вся страна - на пиратках(от операционных систем и офисных приложений до самых сложных пакетов) :).

В соседней конторе много лет успешно сидели на очень известной ломаной cad/cam, не буду говорить какой...пока сдуру не обновились. Обновленная програ больше года стучала правооболадателю о пиратском использовании, те обратились в московскую адвокатскую контору, которая специализируется на интеллектуальной собственности, те в свою очередь, выкатили соседям иск почти на 30 лямов... Контора долго таскалась по судам, в итоге заплатили, иначе хозяину грозила уголовка. С тех пор и у них  (и у нас, береженого бог бережет...обжегшись на молоке, дуют на воду :smile:) только лицензионный софт и винды и офис, не говоря уже о САМ/CAM. Сегодня стучат хозяевам почти все проги, а крайним можешь оказаться и ты, так что... как то так.:no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...