Саурон

12Х18Н10Т выкрашивает зубы фрезы на середине пластины!

Здравствуйте!

 

Приходится все чаще сталкиваться с обработкой нержавейки, от которой отказаться никак нельзя. ДО этого мелкие партии с горем пополам я фрезеровал за счет уничтожения большого количества пластин на фрезерном инструменте. Теперь пытаюсь подобрать оптимальные режимы обработки, так как становится совсем уж накладно.

 

Суть такая: требуется обработать контур окна внутри. Глубина фрезерования 14 мм, ширина обработки - 11,5 мм. Материал 12Х18Н10Т. Толщина 16 мм. Вывод стружки в общих моментах нормальный, в зоне резания не остается. Для полного вывода стружки использую поддув воздухом сбоку от фрезы. Фреза - Сандвик 390 ф20 мм два зуба. Пластины 4240. Режимы резания по таблице - 290 м/мин, подача 0,12 мм/зуб. Глубина врезания 2 мм за проход. Обработка контура по спирали, фрезерование попутное.

 

Результат фрезерования: при обработке контура в определенный момент начинает отчетливо быть видно что примерно на середине высоты пластины (она 11 мм высотой) начинает образовываться тонкая стружка примерно как при сверлении. Так как стенка паза не под углом, соприкосновение пластины со стенкой идет по всей высоте. На второй детали от абсолютно новых пластин оторвало ВЕРХНИЕ края. На середине пластины видны отчетливые следы выкрашивания. Более того, из Shunk'овского гидропатрона фрезу ф20 мм начало вытягивать, отчего начал резко просаживаться размер нижней плоскости детали...

 

В общих чертах я понимаю, что режимы резания явно не подходят для подобного типа металла. Мне предстоит обработать 20 таких пластин. При вышеописанных условиях обработки цикл составляет порядка 7 минут. Я готов пожертвовать временем обработки, лишь бы пластины стояли хотябы на 10 деталей до переворота их. Отказаться от обработки не могу - это сопутствующая работа к основному заказу Да и научиться обрабатывать такие материалы все равно требуется.

 

Да, этот же паз пробовал обрабатывать фрезами Гюринг монолитными церновыми (которые как кукурузные с кучей нусечек). Ф16 мм. Фрезеровал на всю глубину сразу. Лил СОЖ. Примерно на середине прохода металл забил полностью все четыре канавки фрезы и разрушил ее. Минус 5 тысяч рублей :(

 

В общем, буду рад помощи в поиске оптимального решения проблемы. Станок стоит второй день, все налажено под эту гребаную нержу, а продолжать работать не могу :(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вот идея навскидку: обрабатывать с такими же режимами, но при каждом заглублении, оставлять по стенкам увеличивающийя припуск, например по 0,3мм. Получится стенка со "ступеньками", которую можно доработать монолитом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коль, на мою нетрезвую голову показалось скорость резания великовата... убавь на 30%

Изменено пользователем MILL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Суть такая: требуется обработать контур окна внутри. Глубина фрезерования 14 мм, ширина обработки - 11,5 мм. Материал 12Х18Н10Т. Толщина 16 мм. Вывод стружки в общих моментах нормальный, в зоне резания не остается. Для полного вывода стружки использую поддув воздухом сбоку от фрезы. Фреза - Сандвик 390 ф20 мм два зуба. Пластины 4240. Режимы резания по таблице - 290 м/мин, подача 0,12 мм/зуб. Глубина врезания 2 мм за проход. Обработка контура по спирали, фрезерование попутное.

 

Специально скачал сандвиковский каталог - у вас сплав не тот!! Пластины 4240 режут конструкционные стали группы мтериалов Р, а вам нужен сплав 2030 для группы материалов М. Вот прямая ссылка (http://www.sandvik.coromant.com/SiteCollectionDocuments/downloads/global/catalogues/ru-ru/CoroKey_2010.pdf) на каталог, ваш инструмент - стр. 156 и далее. Да и каталожную скорость 265 для сплава 2030 я бы все же не ставил, многовато как-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое ширина 11.5 при глубине 14? Полдиаметра фрезы?

Если окно большое, то посоветую не по спирали, а вырезать пазом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4240 рекомендовали сами спецы из сандвика. Я в курсе что он не по нерже. У меня есть 1030 пластины. Они стоят еще меньше.

 

Про создание конуса при обработке я уже думал. Скорее всего так и придется поступить. Тут вопрос - допустимо ли такое для этой детали...

По режимам тоже в сомнениях. 290 указано на коробке с пластинами. Вальтеровскими аналогичными я обрабатывал со скоростью 100 м/мин. Но в таком случае время обработки резко увеличивается, что для меня не шибко радостно. Понимаю, что лучше медленно делать чем быстро стоять, но, блин, одна головнаяы боль от этой нержи. Все время на грани окупаемости приходится быть с нею...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 На середине пластины видны отчетливые следы выкрашивания. Более того, из Shunk'овского гидропатрона фрезу ф20 мм начало вытягивать, отчего начал резко просаживаться размер нижней плоскости детали...

Надрезное выкрашивание, посмотрите рекомендации по избежанию, скорость резания велика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати. Сейчас специально еще раз глянул на режимы на коробке с пластинами: 240 м/мин и 0,12 мм/зуб. ДУмаю завтра занизить метров до 170 и сделать конусную боковую стенку. По результатам отпишусь.

 

ss_162, спасибо, рекомендации прочитаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4240 рекомендовали сами спецы из сандвика. Я в курсе что он не по нерже. У меня есть 1030 пластины. Они стоят еще меньше.

 

Про создание конуса при обработке я уже думал. Скорее всего так и придется поступить. Тут вопрос - допустимо ли такое для этой детали...

По режимам тоже в сомнениях. 290 указано на коробке с пластинами. Вальтеровскими аналогичными я обрабатывал со скоростью 100 м/мин. Но в таком случае время обработки резко увеличивается, что для меня не шибко радостно. Понимаю, что лучше медленно делать чем быстро стоять, но, блин, одна головнаяы боль от этой нержи. Все время на грани окупаемости приходится быть с нею...

 

Рекомендовали, говорите? ну хз, им виднее...

А то, что на коробке скорость 290, так это ж для той группы материалов, для которой идет пластина, а по маркировке они идут для обычных сталей и на нерже с такими режимами работать не будут.

Что-то мне подсказывает, что и 170 будет многовато. Вы лучше попробуйте скорость пониже, а глубину по больше, напр. 3 мм за проход, подачу на зуб макс рекомендованную.

А вообще, с черновой обработкой такой нержи не плохо себя быстрорез чувствует. Понятно, что не таких режимах, но зато можно сразу на всю глубину фрезеровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 я один ни хрена не понял? Почему Фреза20 а паз 11.... Что за маразм? А скорость резания тут максимум 150-200... По спирали долго, надо засверливать! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ben_laden, данные пластины предназначены для обработки нержи. На коробке есть режимы резания именно для нее.

Nalad4eg, чего непонятного? Я же написал - ОКНО. Это подразумевает полностью открытую дырку. Для вас так понятнее будет? Мне у это ДЫРКИ В ОКНЕ надо сделать обработку стенки, оставив плоскость снизу, чтоб туда потом оргстекло поставить можно было. Поэтому и обрабатывается 11,5 мм. Так понятнее? Зачем засверливать там, где есть огромное открытое пространство? Что за маразм??? :)

 

Теперь по делу: уменьшил скорость вращения до 140 м/мин, подачу на зуб оставил 0,12. Цикл с 6 минут увеличился до 10. Врезание по спирали заменил на обработку послойную, оставив при этом глубину врезания 2 мм. Принудительно указал на каждом слое смещаться от стенки. На 7 проходов получилось смещение порядка мм на сторону. Таким образом, пластина на каждом уровне предыдущий уровень не касается.

 

Стойкость пластин получилась порядка 10 деталей. Потом кромка садится по боковой грани, радиус скругления тоже выкрашивается и резать дальше уже нельзя. Один раз клювом прощелкал, температура в зоне резания резко поднялалсь и фрезу вытянуло. На последнем проходе. Деталь в брак ушла...

 

В общем счете, проблему поборол. Спасибо тем, кто дельные советы давал! Грустно, муторно, но дело пошло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для полного вывода стружки использую поддув воздухом сбоку от фрезы.

Недостаточное охлаждение ? СОЖ сквозь инструмент -нет ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Для полного вывода стружки использую поддув воздухом сбоку от фрезы.

Недостаточное охлаждение ? СОЖ сквозь инструмент -нет ? 

 

 

Нет, СОЖ сквозь инструмент нет. Был бы - казал бы. Я все мечтаю один из станков заменить на новый с учетом этой функции, но пока не тяну по деньгам. Воздух не для охлаждения нужен, а чтоб стружка в зоне резания не оставалсь. Даже если учесть, что карман открытый и сквозной, на обрабатываемой площадке все равно остается некоторое количество стружки, которую инструмент на последующем проходе пересекает. Ничего хорошего, естественно, от этого не происходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорость 50-80 и подача до 0.05 на зуб - немного медленнее, но при такой партии не имеет значения...

Изменено пользователем Millik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нельзя ли 12Х18Н10Т заменить на 12Х18Н10?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикольные у Вас режимы.....как бы с ними в долгах не остаться....так безжалостно палить инструмент....

ну пусть я тупой....давайте посмотрим что старые книжки говорят, что официальные источники буржуйских каталогов рекомендуют....

и обычно у sandvik сплавы 1040 и 2040 на аустенитку идут...(и как дополнение видел работу S30T и S40T...)

смотрим даже по Sandvik режимы резания для аустенитной нерж. (вторая строка) для имеющегося у Вас сплава.....все гораздо скромнее....плюс учитывайте коэффициент обрабатываемости материала и остальные коэф. в зависимости от вида и условий обработки детали....и придете к разумному значению....80-120 м/мин.....(ну до 150 м/мин и то смотря что за заготовка и как термообработана)

Хотя если изменить стратегию фрезерования (малая глубина и малая ширина съема) скорости можно и выше держать....ну это уже типа высокоскоростной обработки будет....(хотя на аустенитке...это все извращение....)

post-34139-0-79581800-1383280685.png

post-34139-0-12824000-1383280691_thumb.png

post-34139-0-91141900-1383280697_thumb.png

post-34139-0-30200300-1383280704_thumb.png

post-34139-0-52478900-1383280712_thumb.png

post-34139-0-12233700-1383280720_thumb.png

post-34139-0-90197800-1383280755_thumb.png

post-34139-0-08097100-1383281022_thumb.jpg

post-34139-0-96648900-1383281027_thumb.jpg

post-34139-0-70422200-1383281717_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу